Существует ли лекарство от войн, или как быть Человеком.

Крушение даже какой-то одной ценности часто приводит человека

к расстройствам ума и психики, агрессии, нежеланию жить.

Каких же реакций можно ожидать от общества в целом, когда рушитcя не единичная ценность, 

а все столпы нравственности и социальных отношений, 

все глубинные устои мировоззрения, весь существующий Логос?

 

Существует ли лекарство от войн, когда сдвигаются материки сознания?..

Об этом раздумия… 

Вот кое-что из старых рецептов.

Надежных, проверенных.

Может, и пригодится.

 

Несколько выдержек из бесед с Гурджиевым в пересказе Успенского:

 

- Как прекратить войны?

 

- Войны прекратить нельзя. Война есть результат того рабства, в котором живут люди. Строго говоря, не следует порицать людей за войну, ибо война есть следствие космических сил, планетарных влияний. А в людях нет сопротивления этим влияниям; его и не может быть, ибо люди — рабы. Если бы они были людьми, если бы были способны «делать», то они смогли бы противостоять таким влияниям и воздержаться от взаимного убийства.

 

— Но, несомненно, те, кто это понимает (…) могут что-то сделать? Если бы достаточное число людей пришло к определённому выводу, что войны не должно быть, разве они не смогли бы повлиять на других?

 

— Те, кто не любит войну, пытались или пытаются поступать так чуть ли не с самого сотворения мира, – возразил Гурджиев. И всё же (…) Войны не уменьшаются, а увеличиваются, так как обыкновенными средствами их нельзя остановить. Все эти теории о всеобщем мире, о мирных конференциях и так далее самые обычные леность и лицемерие.

 

Люди не хотят думать о себе, не хотят работать над собой, а думают о том, как бы заставить других делать то, чего хотят они сами.

 

И если бы достаточное число людей, желающих прекращения войны, действительно собралось бы вместе, эти люди начали бы с объявления войны тем, кто с ними не согласен. А ещё вероятнее, что они объявили бы войну и тем, кто тоже хочет прекратить войны, но каким-то иным способом. И вот они опять стали бы драться. Люди остаются людьми и не могут быть иными.

 

У войны много причин, нам неизвестных; некоторые скрыты в самих людях, другие находятся вне их.

 

Нужно начинать с тех причин, которые заложены в самом человеке. Как можно быть независимым от внешних влияний великих космических сил, когда он находится в рабстве у всего, что его окружает? Он находится под властью всех явлений, происходящих вокруг; и если он станет свободным от окружающего, он сможет затем освободиться и от влияний планет.

 

Свобода, освобождение — вот что должно быть целью человека. Стать свободным, избавиться от рабства — вот к чему должен стремиться человек, если он хотя бы отчасти осознаёт своё положение. Для него более ничего не существует; и пока он остаётся рабом как во внутренней, так и во внешней жизни, всё остальное невозможно. Но он не в состоянии избавиться от рабства во внешней жизни, пока остаётся рабом во внутренней. Поэтому для того, чтобы сделаться свободным, человек должен завоевать внутреннюю свободу.

 

Первая причина внутреннего рабства человека — это его невежество, — прежде всего, незнание самого себя. Без знания себя, без понимания работы и функций своей машины человек не в состоянии управлять собой, не в состоянии быть свободным; а без этого он навсегда останется рабом и игрушкой действующих на него сил.

 

Вот почему во всех древних учениях первым требованием в начале пути к освобождению было правило: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ!

 

(...) Возьмём какое-нибудь событие в жизни человека, например, войну. Вот сейчас идёт война. Что это означает? Это означает, что несколько миллионов спящих людей пытаются уничтожить несколько миллионов других спящих людей. Конечно, если бы они находились в состоянии бодрствования, они этого не сделали бы. Всё, что обычно имеет место, совершается вследствие этого сна.

 

(...) Меня много раз спрашивали, можно ли остановить войны. Конечно, можно. Для этого необходимо всего-навсего одно: чтобы люди пробудились. Это кажется мелочью. Однако такая вещь – самая трудная из всех возможных, потому что сон вызывается и поддерживается всей окружающей жизнью, всеми окружающими условиями.

 

(П.Д. Успенский. В поисках чудесного)

Представления: 15018

Теги: Гурджиев, война

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Rudenko Andrey, Август 2, 2014 в 4:40am

Комментарий от: Rudenko Andrey, Август 2, 2014 в 4:39am

А вот если, в свою очередь, умножить 143 на 777,

то получится тоже кое-что интересное

очень много-много-много единиц -

шестизначное число, записываемое одними единицами:

777 x 143 = 111 111

врата?

111 : 111

Браво! Совершенно и изумительно! А как ты на эти "врата" вышла? Интуиция? Или плюс еще кое-что? 

143

Means "I Love You."

One letter in I,

Four in Love,

and three in You. 

В конспирологии пригодится, а?


Я понимаю,что произвожу впечатление конспиролога и т п,но...подобно сэру Исааку Ньютону, сказавшему "ГИПОТЕЗ НЕ ИЗМЫШЛЯЮ",- я сам к конспирологии отношусь безучастно.

Вот только …смущаюсь спросить… а что именно нас вывело на 143?..

Меня лично вывели Врата Льва...И твои упоминания о сне про НЕизвестные циклы...

Кстати,о праздниках...Перунов день=Лугназ...Всех с ПРАЗДНИКОМ!
Копье=Молния=Ваджра=Древо Мировое(растущее с Небес на землю)

Есть символизм четырех священных предметов:копья,меча,чаши и камня - принесенных волшебным Народом Богини Даны и подаренных кельтам (в честь Богини Даны,кстати, названо большинство крупных рек в Европе: Дунай,Днепр,Дон,Днестр итд).
Впоследствии эти символы послужили прообразами четырех "мастей"-стихий в Таро.
Однако древние - еще во времена Пифагора - понимали стихии как МИРЫ:
- копье символизировало огонь и высший,Божественный мир
- меч символизировал воздух и Мир Архангелов и Строителей Вселенной
- чаша Грааля символизировала воду и Сеть Святого Духа, поднимающую существо в райские миры(она же - символ Богини,Рождающей Временное Существо В Жизнь Вечную)
- камень это символ плотного мира...
Получается,что копье в твоем видении четко отсылает к этой символике ...
Кроме того - копье по смыслу как раз Мировая Ось(потому копье в Таро заменили "посохи")

"ЛУГ — (Ллеу) в кельтской мифологии бог из племен богини Дану, внук Диана Кехта, сведующий одновременно во всех ремеслах, искусный игрок на арфе. Луг обладатель копья, разящего без промаха, с помощью которого он победил Балора …"
При этом особо я бы отметил следующее - в контесте связи с Великой Богиней:
"ПЛЕМЕНА́ БОГИ́НИ ДАНУ́, основная группа божеств кельтской мифологии, которая установила господство над Ирландией, победив племена Фир Болг (см. ФИР БОЛГ) и отвоевав страну у фоморов (см. ФОМОРЫ). Впоследствии племена богини Дану вынуждены были уступить господство над Ирландией сыновьям Миля (см. МИЛЬ). Среди детей Дану, матери-прародительницы богов, особо почитались Дагда (см. ДАГДА), Луг (см. ЛУГ (бог)), Гоибниу (см. ГОИБНИУ), Диан Кехт (см. ДИАН КЕХТ) и Огма (см. ОГМА)."

Мои "расследования" показали,что
Огма имеет особую(прорицательную) связь с Камнем Судьбы
Дагда - с Чашей - прообразом Грааля
Гоибниу - кузнец,ковавший оружие,мечи
Луг - обладатель этого самого чудесного копья...
Особняком здесь стоит Диан Кехт,которого одновременно называют среди детей Дану,как и Луга,и в то же время он - приходится Лугу дедом...И - вот,внимание!
"ДИА́Н КЕХТ, в ирландской мифологии бог врачевания, один из племен богини Дану (см. ПЛЕМЕНА БОГИНИ ДАНУ), чудесным образом исцеляющий тяжелые раны и возвращающий жизнь мертвым."
ТО ЕСТЬ КОПЬЕ ЛУГА КОСВЕННО СВЯЗАНО С ИДЕЕЙ ВРАЧЕВАНИЯ,НОСИТЕЛЕМ КОТОРОГО БЫЛ ДЕД ЛУГА!
Остается добавить,что Луга обычно называют "солярным" Божеством - и это отчасти роднит его с Архангелом Михаилом - кстати,у мусульман именно Михаил является архангелом-целителем,а Исрафил(очевидно - Рафаил) связан со Светом Сердца,что не противоречит целительству - как мы знаем из опыта наших медитаций,всякое эффективное целительство должно начинаться в Сердце )))





Комментарий от: СветЛана, Август 1, 2014 в 7:23am

Комментарий от: СветЛана, Август 1, 2014 в 7:21am

Комментарий от: СветЛана, Август 1, 2014 в 7:21am

Комментарий от: СветЛана, Август 1, 2014 в 7:19am

Комментарий от: Laura, Август 1, 2014 в 2:52am

Мы не можем скушать больше чем МОЖЕм.  Аналогия Дождя с Небес и его получателей.  В лужу попадает только несколько вёдер воды. Малая приёмность, неглубокость.  И сколько бы дождь не лил - лужу он не наполнит, всё растекается в окружающее пространство.  Что вытекает из этого?  Об этом ты и пишешь, Айлаари, что 

Тай инство прикосновения к их смыслу и к сердцу автора

происходит в самом ЧИ Тай ющем = воспринимающем.

Или - не происходит.

Мы или колодец или лужа, река, озеро или море.  Знание есть и оно доступно.  Ограничен приёмник.  Приёмник - человеческое тело и др. нижние тела.  Они ограничивают наше восприятие.  Скрипка Страдивари может издать лучшие звуки чем любая другая скрипка. Это инструмент высшего класса.  Но это всё-же скрипка, а не  орган, который может проявить другие музыкальные октавы, недоступные скрипичным струнам.

На этом можно было бы и остановиться, признав свою меру приёмности как природно ограниченную. Её потенциал можно расширить и увеличить большим трудом.  Но если нет слуха, то, в музыке,  нет и надежды даже на  ограниченное расширение.

И вот тут опять возникают 10 треф или двойка пик. Примитивно.  Но всё самое мудрое просто.  

Комментарий от: Aylaary Atma, Август 1, 2014 в 2:00am

простые , выученные движения здесь не работают , даже мешают привычкой
***

есть небольшая некорректность ))

???

ну… можно, условно назвать и так - "небольшая некорректность"

:)))))))))

Комментарий от: Aylaary Atma, Август 1, 2014 в 1:55am

И , что характерно , никаких секретов ))

ЧИ ТАЙ ЕМ Книгу Жизни !

Книга Жизни раскрыта для всех.

Согласна.

У неё ни от кого нет секретов.

Но, пожалуй, всё же есть ТАЙ ны.

В смысле - предложение подняться…. вос ПАР ить.

Так и между всеми нами.

Мы можем говорить друг с другом,

делиться - знаниями и ощущениями,

рассказами и описаниями,

текстами и словами…

Но слова … это просто буквицы…

А Тай на так и останется Тай ной.

Потому как Путь к ней лежит через своё собственное восхождение.

Оно всегда ТАЙ инство.

Тай инство прикосновения к их смыслу и к сердцу автора

происходит в самом ЧИ Тай ющем = воспринимающем.

Или - не происходит.

СО - наложение сердец- или случается или нет.

И никак нельзя повлиять ни на это,

ни на то, будет ли текст - рассказ  для кого-либо откровенным / СО-кровенным.

Это его ТАЙ на и ТАЙ инство его восхождения…

а не то, что ему дают или не дают… открывают или нет.

 

***

 

Пусть будет каждому дозволено заглянуть в глаза Сфинкса.

Комментарий от: Aylaary Atma, Август 1, 2014 в 1:30am

Но , есть ещё одна школа , я бы назвал её " ЦиГаночка с выходом " )))))

Не уверена, что здесь достаточно хорошо поняла тебя.

Поясни, пожалуйста, Рамал, о чем ты.

Конечно, во всех даосских практиках (а их сотни!..)

существует масса разновидностей, стилей, школ и тп.

Но:)))

Если немножко упрощать и обобщать

(и оставим в стороне внешние школы…особенно современные пустышки…),

то все они "выросли" из базисного положения

"Что на Небе, то и на Земле"

и "исходят" из ключевого принципа взаимопревращаемости трех типов энергии

- джин / jing qi = материя

- ци / qi = собственно энергия 

- шэн : shen qi = сознание

 

Что это означает?

То, что, работая с одним "типом" энергии, мы воздействуем и на остальные.

Энергия следует за мыслью - аксиома.

Шэн - "управительница".

Спору нет.

Отсюда огромное внимание уделяется развитию и доведению до совершенства навыков

остановки мыслей, концентрации внимания, канализации воли, намерения, визуализации.

Но в отличии от йоги, во всех даосских практиках …

если так можно сказать…  "ракета поднимается снизу" -

это обязательно и всененеприменно.

То есть работа сознания не подменяет и не исключает работу с физическим носителем - телом.

Скорее, наоборот.

Вся практика осуществляется телом, посредством тела и через тело.

И именно правильным положением и определенными движениями тела

даосы добиваются устойчивой гармонизации сознания.

А затем и тотальной трансмутации.

Ведь если европейские алхимики искали ФК путем соединения различных элементов,

то даосы взращивают его внутри себя

Так что ЧИ Тай ние - читанием -

я хорошо понимаю, о чем ты -

но терпеливо и долго очищать, выправлять, возвращать своему собственному

телу его изначальные умения … всё равно придется.

Рано или поздно.

Смеюсь.

:)))))))))

"… Дано мне тело, что делать с ним,

Таким единым и таким моим…"   

(ОМ)

И начинают даосы… насколько, кончно, мне известно … именно с этого.

Для них ведь правильное положение тела

(осанка, ощущение оси равновесия, внутренних центров,

 положение спины и головы,  правильное положение бедер и ног,

баланс расслабленности и собранности, ) -

это уже сам ключ для перехода от внешнего к внутреннему,

основа всех последующих трансформаций.

Только в этом случае энергия правильно входит в тело и

и беспрепятственно течет по большим и малым энергетическим каналам,

только так потоки- могут сбалансированно распределяться -

без этого не родится гармония.

Для даосов наше человеческое тело  - это модель Вселенной.

Она хорошо работает только тогда, когда Инь и Ян сбалансированы.

Небо - это Ян и имеет ЧИ, которая может спуститься на Землю,

Земля - это Инь и имеет ЧИ, которая может подниматься к Небу.

До тех пор пока Инь и Ян во Вселенной сбалансированы, она будет процветать вечно.

Так же и с человеком.

Если же энергетические каналы изначально неочищены и неприходимы,

то неприменно будет существовать дисбаланс,

потому и духовные практики принесут скорее вред, чем пользу.

И кто из нас не видел во множестве таких примеров…

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Сообщения блога, созданные Лариса
19 мин. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Ретроградный тот самый и коридор затмений. Перекрестки Гекаты.
"Не разместила в начале недели-размещу здесь комментарием.Тоже от Перекрестки Гекаты-- Неделя, начинающаяся с Лунного Затмения, простой не будет. Но будет весьма интересной и продуктивной. Вы вдруг просыпаетесь с четким ощущением ясности. Понимания…"
40 мин. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса ТЕЛЕКТОНОН.80 СОЛНЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ХОСЕ АРГУЭЛЬЕСА, ПРОРОЧЕСТВА ПАКАЛА ВОТАНА.
"Очень интересные ощущения. И что было сказано о Земной и Звездной миссиях?"
57 мин. назад
Сообщения блога, созданные Синий Кин
2 час. назад
Эль оставил(а) комментарий о группе ЛаРа Юмор Эзотерический
4 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса ТЕЛЕКТОНОН.80 СОЛНЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ХОСЕ АРГУЭЛЬЕСА, ПРОРОЧЕСТВА ПАКАЛА ВОТАНА.
"  Очень интересная и важная информация! Я была в Мексике и прочувствовала необычайную, просто ни с чем чем не сравнимую и  не имеющую аналогов энергетику этих мест  — это неизменно ощущалось при соприкосновении с древними…"
6 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса ТЕЛЕКТОНОН.80 СОЛНЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ХОСЕ АРГУЭЛЬЕСА, ПРОРОЧЕСТВА ПАКАЛА ВОТАНА.
"Из текста--Получив в 1987 году навыки внутреннего искусства в том, что он называет “погружением на землю”, Хосе смог визуально увидеть психические или астральные конфигурации энергетических сетей планеты.Это искусство может…"
6 час. назад
Сообщения блога, созданные Эль
8 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования