Чувства и эмоции. Как они соотносятся друг с другом? Что из них первично? Эмоция это производная от чувства? а бывает наоборот? можно ли назвать эмоцию одним из проявлений соответствующего ей чувства ?

Всем известно, что бывает такое, когда человек, способный на глубокие чувства, при этом по каким-то причинам эмоционально их не проявляет. Тому масса примеров и в жизни и в искусстве. Но вот в своей жизни я встречала несколько человек, которые...

Вобщем вот яркий пример на моей памяти - одна женщина, которая была ну просто суперэмоциональной. Это был фейерверк эмоций. Но при всем при этом, сталкиваясь с ней и наблюдая ее в разных жизненных ситуациях, я с удивлением стала ловить себя на мысли, что ее чувства не так сильны как ее эмоции, т.е. "корешки" гораздо скромнее, чем "вершки". Такие примеры единично я встречала еще не раз. Вполне возможно, что я здесь чисто субъективно ошибаюсь. Да и вообще, что такое чувство, что такое эмоция? Ведь мы часто в жизни путаем эти понятия. Вот, например, радость - эмоция или чувство? а может - и то и другое?

Приглашаю всех желающих обсудить эту тему. 

Представления: 1094

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Елена Светлая, Май 29, 2015 в 6:53pm

когда сказала, что такие вещи возможны, то имела ввиду возможность преобладания эмоций над чувствами

Конечно же, это возможно) Эмоций над чувствами, ума над разумом. Работа над собой подразумевает отслеживание своих проявлений, чтобы как раз и не допустить верховодства эмоций и ума))) 

Ты за собой ведь видишь, что сильная эмоция может взять вверх над чувством... любишь ребёнка, но сердишься на него, например) Но исследовать такие вещи нужно на себе, не на других;-))) Про чувства других мы ничегошеньки не знаем.

Комментарий от: Лето, Май 29, 2015 в 2:07pm

то есть без мира тебя нет?

Нет) Только под словом "мир" я подразумеваю абсолютно всё, что существует кроме меня, все остальные аспекты Бога;-)))

смотри- есть техники депривации

человека помещают в ванну с раствором по плотности равным плазме крови , повязка на глаза и беруши в уши

он есть?

не для внешнего наблюдателя

его самоощущение

теперь ушла

Комментарий от: Елена Светлая, Май 29, 2015 в 2:02pm

Барышни, благодарю за интересную беседу, и я полечу) До вечера!)))

Пришло время худеть. Новый рывок.

Комментарий от: Гелена, Май 29, 2015 в 2:01pm

Лена, я когда сказала, что такие вещи возможны, то имела ввиду возможность преобладания эмоций над чувствами, а не субъективное суждение.

Комментарий от: Елена Светлая, Май 29, 2015 в 2:00pm

то есть без мира тебя нет?

Нет) Только под словом "мир" я подразумеваю абсолютно всё, что существует кроме меня, все остальные аспекты Бога;-)))

Комментарий от: Гелена, Май 29, 2015 в 1:58pm

конечно можем )

как? зрением, слухом, обонянием?

Комментарий от: Елена Светлая, Май 29, 2015 в 1:56pm

согласна, что О чувствах другого нельзя судить по внешним признакам.

И я об этом в блоге сделала оговорку. Но все мы понимаем, что такие вещи вполне возможны.

Гелена, ключевое слово нельзя. И не в смысле морально-этическом, а в самом прямом - нельзя, потому что нет объективных данных, только собственные впечатления. А как можно судить по собственным впечатлениям (по собственным проекциям) о внутреннем мире другого человека?

К тому же я совсем не хотела умалить чувства той женщины. Наверное, они были не меньше и не хуже, чем у других.


А вот и следствие того, чего делать не стоит))) 

Но при этом эмоции , предположительно спровоцированные этими чувствами

Одно от другого не зависит, о чём и речь)))

Комментарий от: Лето, Май 29, 2015 в 1:54pm

Я чувствую себя в проявлениях и реакциях, взаимодействуя с миром,

то есть без мира тебя нет?

извините ухожу до вечера

интересно было

Комментарий от: Лето, Май 29, 2015 в 1:53pm

Вот. И это чувство отнюдь не физическое. Мы не можем его ощутить ни одним из огранов чувств, перечисленных Аристотелем

конечно можем )

Комментарий от: Елена Светлая, Май 29, 2015 в 1:49pm

Лена , давай разобьем на два вопроса

откуда знаешь

как чувствуешь

Я Езьмь

Я знаю, что ничего не знаю))) И это так и есть))) Но предполагаю многое

Я чувствую себя в проявлениях и реакциях, взаимодействуя с миром, в том числе, при помощи органов чувств. Ка-то так получается...))) Но вопрос - на миллион точно))))))))))) 

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Синий Кин оставил(а) комментарий на сообщение блога Константин «Говорящий не знает, знающий не говорит»: комментарий к цитате
"То, что вы описываете, Алекс, похоже на веру в механическое вознесение. Исходя из ваших слов, вознесение - это не заслуга человека, не следствие его работы над собой и завершения земных уроков, а некое не зависящее от него случайное событие, которое…"
3 час. назад
Синий Кин оставил(а) комментарий на сообщение блога Константин «Говорящий не знает, знающий не говорит»: комментарий к цитате
"Алекс, откуда вы это берёте про тело, что важнее души? Тело важно в контексте жизни на планете, но с собой вы его не унесёте. И тем более оно не важнее вашего состояния сознания, раскрытия душевных и духовных качеств. Выбраться отсюда помогает…"
4 час. назад
Лариса commented on Лариса's status
"А еще вылезли самые мешающие мне страхи.)))Один из них возник, когда мне было 15 лет.)))Ну очень мешающий быть счастливой страх.И я его только что убрала."
4 час. назад
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Константин «Говорящий не знает, знающий не говорит»: комментарий к цитате
"Многим духовно ищущим придется понять некую банальную истину ,,Душа не бывает сама по себе в этих местах ,если душа попадает в это место то для того что бы выбраться отсюда ей ,непременно ,нужно тело ,отсюда тело в этом месте важнее души и когда это…"
5 час. назад
Эль commented on Лариса's status
"Ну, и славненько :-)"
5 час. назад
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Константин «Говорящий не знает, знающий не говорит»: комментарий к цитате
"Тут все гораздо проще ,, проходит или втягивает в ДНК 7 рас ,,7 под рас и 7 семей+5 Клойстерных рас которые имеют 5 под рас и 5 семей,итого 12 воплощений дабы собрать основные обертоны и следующие 12 дабы собрать верхние или высокочастотные обертоны…"
5 час. назад
Лариса commented on Лариса's status
"Меня  тоже тряхануло конкретно.)))Но после осознания и очищения от того, что тряхануло-сегодня блаженство и наслаждение жизнью .И неожиданные приятные презенты.В том числе и вкусно пахнущие.)))"
6 час. назад
Константин оставил(а) комментарий на сообщение блога Константин «Говорящий не знает, знающий не говорит»: комментарий к цитате
"Да, наверное, Вы правы."
6 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования