ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Привет, Эспаво!

Меня интересует, почему в среде эзотериков стараются не употреблять слово "жалость", а заменяют на "сочувствие" (даже в случаях, когда это достаточно "коряво звучит").

По всем словарям эти слова - синонимы, если контекст подразумевает сопереживание.

Объясните пожалуйста, кто знает.

Мне всё это кажется каким-то эзотерическим суеверием, и ничего толково аргументированного по этому поводу я не слышала и не читала.

Равно как и непонятно искажение русской орфографии, где приставка "бес" заменяется на "без".

Если такие переучивания имеют смысл, то хотелось бы его поймать. 

Заранее благодарна откликнувшимся!

Представления: 568

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Laura, Январь 23, 2013 в 6:08am

Разве так уж важно как вы называете своё чувство к другому человеку, котёнку, деревцу, пауку ткущему свою паутинку?   Почему нам так важно прикрепить бирку с названием, будто от этого что-то изменится.  Каждое наше чувство только  относительно  самих себя имеет множество оттенков и градаций.  Как же мы можем определить чувства других людей со всем спектром градаций только в этой области жалость-сострадание? Как мы можем с уверенностью определить что есть сострадание и что жалость?  В соответствии с каким стандартом мы сможем это сделать?  Согласно толкового словаря?   Следуй сердцу в любой ситуации и это, на мой взгляд, лучше всего. 

Комментарий от: Илтифат Гейдаров, Январь 22, 2013 в 11:10pm

Kristina-сострадание – от 150 герц и выше, (а жалость только 3 герца);

подробно тут

Комментарий от: Лариса, Январь 22, 2013 в 8:20pm

Да, Лара, Мурат, делясь своими мыслями, мы и подтверждаем, что у каждого есть свой личный смысл в этих словах и, главное, я думаю, чтобы мы на деле, как написала Лара, жили вот из этого: "это желание что бы было лучше и мне не все равно"...

Комментарий от: Мурат Мамсиров, Январь 22, 2013 в 6:50pm

Человек не нуждается в жалости. Мы самые умные существа на планете. Нет таких дел, которые мы не можем совершить, нет таких высот, которых мы не можем достичь. Тот, кто ЖАЛЕЕТ показывает свою беспомощность и бессилие. Но на самом деле мы все можем помочь друг другу, однако нам выгодней и удобней осознавать, что кто-то слабее и глупее нас. К тому же нам ЖАЛКО своих чувств, мыслей и вещей для других. Ведь достаточно всего лишь ПОЖАЛЕТЬ и это уже будет значить, что мы - не эгоисты. Выбирайте СОСТРАДАНИЕ. Страдать вместе с человеком – это значит вместе совершать действия для того, чтобы не страдать.
Когда чувство обретает меру, оно превращается в мысль и действие. Разберите данную пару со своим ребенком. Советуйте ему больше проявлять заботы о людях и других существах, вместо того, чтобы тратить время на неразумные психические состояния. Чувства, которые соотносятся с чувством страха, делают людей слабыми и жалкими. От них нужно очищать мозг. Нам нужны лишь те эмоции, которые двигают нас к прогрессу личности.

Жалость это когда говорите жалко котёнка сидит под дождём ,но нет действия.Сострадание это когда говорите жалко котёнка сидит под дождём и идёт забираете котёнка в дом,это действие.

ЖАЛОСТЬ-ЭТО ЧУВСТВА

СОСТРАДАНИЕ-ЭТО ДЕЙСТВИЕ

Комментарий от: Лариса, Январь 22, 2013 в 4:07pm

Кристина, спасибо за хороший такой вопрос))))))))

Мне кажется, на первых порах, когда еще не научился оставаться в своем центре, жалость ли, сострадание ли (они действительно по словарю синонимы - специально посмотрела:-)) может вытаскивать из центра и погружать в страдание самого....от такого сочувствия смысла мало, ну разве что хорошо выглядишь в глазах других....но вот когда удерживаешься в центре, то проявляя внимание к другому человеку, ты ему реально помогаешь именно своим центрированным участием, милосердием. Как тут не вспомнить о блоге Герды о тонглене. Вот из него: "Тонглен, или взаимообмен с другими существами, — это ещё одна практика бодхичитты, служащая для активизации любящей доброты и сострадания. Буквально слово «тонглен» в тибетском языке означает «давать и получать».

Поэтому лично я выбираю помогать другим по мере своих возможностей и при уместности, а уж какой синоним к этому применить - это скорее вопрос личного предпочтения. Вообще, мне кажется, можно привести 1000 примеров, когда жалость=милосердие=сострадание не к месту, и тут же привести 1000 примеров, когда она помогла)))))

Вот даже в примере Саши (Саша, привет!...и Лара тоже привет! :-)) - во втором комменте....в тексте идет "Прекратить жалеть и сострадать"....а в конце "Сострадать, как это понимаю я, значит быть очень чутким и внимательным к страданиям других. Стремитесь помогать людям. Сострадая и помогая человеку решить его проблему, избавиться от той или иной болезни, вы получаете своеобразную «прививку», «страховку» от подобного недуга. Потому что, помогая человеку, вы помогаете самому себе". .......мне кажется так происходит потому, что не дашь универсального ответа)))))))))))

...на счет же бес- или без-... это, имхо, из эзотерического сленга...я не следую этому, хотя совершенно спокойно читаю и "без". Для себя я решила, что мною правят не звучания или написания слов, а личные смыслы, которые я в слова вкладываю. Но если человеку важно написать "без", значит это важно для него!просто уважаю выбор другого...

А может и правда я тоже не знаю чего-то важного?)))))))))))))))))))))

Комментарий от: Кая Герда, Январь 22, 2013 в 3:46pm
Сострадание - форма любви. Ну сложно же к бухарику бомжу с лицом Разбитым отнестись иначе.
Жалость - от высокомерия, от гордыни.
Деятельная форма со страдания - как раз и посылать пожелания благополучного избавления от причин страданий для другого существа- как самому себе. Если интересно - вот блог о практике сострадания.
Классика. Нетленка:)))
http://espavo.ning.com/profiles/blogs/re-post-1
в целом же...
Согласна с предыдущими ораторами:)))

Эмблема

Загрузка…

Приглашаем

Последняя активность

Алина оставил(а) комментарий на сообщение блога Георгий Энергетические системы, ДНК и раса богов
"Ольга, я с Вами не соглашусь, иногда та или иная цитата, высказывание очень резонансны душе. В этих словах мы видим смысл того, что уже познали, эти фразы становятся нам понятны на духовном уровне, их подлинный, глубокий смысл.  А когда…"
4 мин. назад
ОляялО оставил(а) комментарий на сообщение блога Георгий Энергетические системы, ДНК и раса богов
"Победивший Дракона -- Архангел Михаил, - не стал Драконом . И, да  "- иметь внутреннюю чистоту и совесть, не потворствовать увеличению зла".(: Елена Светлая) А это и значит , если видишь в мире примеры,…"
5 мин. назад
Дара оставил(а) комментарий на сообщение блога Георгий Энергетические системы, ДНК и раса богов
"С течением времени эгрегор раздувается и может быть вообще не похож на первоначальный. ******** С течением времени мало что остается первоначальным, кроме самой голографической идеи каждого и всего сущего, уплотняясь материя облегаем ядро (идею) и…"
9 мин. назад
Ольга оставил(а) комментарий на сообщение блога Георгий Энергетические системы, ДНК и раса богов
"Мысль изречённая есть ложь.  @@@ Елена, Вы часто изрекали не свои мысли. Вы ссылались на мысли других просвещённых. Значит их мысли ложь были для Вас? Зачем же Вы распространяли ложь?  И Вы умалчивали о себе.  Здесь единицы, их можно…"
15 мин. назад
Елена Светлая оставил(а) комментарий о группе wersus Галерея света
"Если Бог Нас Своим МогуществомПосле Смерти отправит в Рай,Что Мне делать с земным имуществом,Если скажет Он: выбирай? Мне не надо в Раю Тоскующей,Чтоб покорно за Мною шла,Я бы взял с Собой в Рай такую же,Что на Грешной Земле Жила, — Злую,…"
30 мин. назад
Елена Светлая оставил(а) комментарий на сообщение блога Георгий Энергетические системы, ДНК и раса богов
"Возможно, как раз наоборот мы и разделены чтобы выявить наши энергии и их связи. Очень возможно) Слово это буквенный код понятия. Выход через слово или имя может быть только на эгрегор. Любое вербальное выражение сути уже есть ограничение и…"
32 мин. назад
Ольга оставил(а) комментарий на сообщение блога Георгий Энергетические системы, ДНК и раса богов
"О чем я и сказала, Елена Светлая. Вы осознаете - так Вы и вправе быть там, где и пожелаете. Но, поскольку в поле информации есть искажения, а значит - ложь, я бы не говорила так опрометчиво о разделении как о зле и эгрегора зла. Возможно, как раз…"
50 мин. назад
Ольга оставил(а) комментарий на сообщение блога Георгий Энергетические системы, ДНК и раса богов
"О чем я и сказала, Елена Светлая. Вы осознаете - так Вы и вправе быть там, где и пожелаете. Но, поскольку в поле информации есть искажения, а значит - ложь, я бы не говорила так опрометчиво о разделении как о зле и эгрегора зла. Возможно, как раз…"
1 час назад

© 2019   Created by Макарова Виктория.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования