Эта статья относится к разряду эзотерических. А это значит, что теория изложенная здесь – сложнопроверяема на практике. Я советую не брать подобные теории на веру, а использовать их как гипотезы, способные расширить горизонт познания.
Казалось бы, удивительно, ведь почти каждый человек живет именно в таких условиях, в которых он способен жить. В нашей жизни ровно столько комфорта, сколько необходимо, чтобы мы смогли передохнуть, расслабиться, интегрировать новый опыт с нашим текущим уровнем знания. Препятствий также, возникает, как правило, столько, чтобы «прохождение игры» не прекращалось, чтобы мы не засыпали, но успевали справляться с поступающей информацией. Можно объяснить это фактором естественного отбора, в ходе которого выжили самые приспособленные и сильные существа. Безусловно, этот фактор работает, но он не является главенствующим в жизни человека.
У животных все проще, их основные потребности еда, кров и половой инстинкт. Поэтому фактор естественного отбора, в ходе которого выживает сильнейший для них действительно первостепенный. У человека в ходе игры «Жизнь в теле», такой параметр, как «сила» проявляется в гораздо более сложной форме. Физическое здоровье, удовлетворенность, воля, приятие, творческие способности, интеллект, разум, трезвость, осознанность – все эти и множество других параметров сплетаются в очень сложный узор.
Каждый миг игры диктуется мириадами факторов. Когда подобное происходит, в сознании начинают срабатывать механизмы, предназначенные не для каких-то отдельных переживаний, но для любых явлений в целом. Осознанность становится главенствующим принципом. Для каждого явления подходит единый принцип проникновения обнаженного сознания в суть происходящего, в ходе чего «сбивающие», неслаженные потоки жизненной энергии выстраиваются в четкую, гармонично собранную, кристаллическую структуру. Этот принцип касается всех ощущений, а как известно, в нашем мире кроме ощущений ничего не существует. Успех в игре «Жизнь в теле» зависит от уровня осознанности. Когда этот «уровень» — высокий, сознание способно открываться любым переживаниям. Чем более грубое переживание сознание способно «переварить», растворить, трансформировав в чистую энергию, в любовь, тем больше блаженства от такого переживания получает человек. Подобную открытость сложно объяснить на словах, но каждый сможет почувствовать ее на интуитивном уровне. Это и расслабление, и ясность, это – приятие каждого момента, как есть, без ментального искажения, домысливания, без цепляния и отталкивания. Это – медитация, пребывание в текущем моменте жизни.
В ходе прохождения ролевой игры “жизнь в теле” мы относительно сознательно выбираем, какие параметры нашего персонажа развивать, во что вкладывать «очки опыта», на что тратить время. Если мы осознаем глобальные цели, протянутые в больших промежутках времени, это упрощает прохождение игры, т.к. помогает исключить второстепенные миссии. Однако игрок далеко не всегда способен отличать ключевые миссии от второстепенных заданий. Ключевые миссии игры могут выглядеть как рядовые, серые и обыденные события. Они — необходимы, т.к. дают нам опыт и повышают наш уровень, нашу готовность к тому, чтобы пройти на новый этап игры “Жизнь в теле”.
Все, что мы ощущаем — суть энергия. Даже скука, болезнь, усталость, любой дискомфорт, радость, или какие-то нейтральные переживания в своей сути все это энергия, возникающая как «разделение», преломление пустотного пространства игры на спектры. Это кажется невозможным, т.к. мир слишком «сложный» и «реальный». Мир – за пределами человеческого познания. Подобные сомнения держатся лишь до тех пор, пока наше внимание удерживается на поверхности, в области следствий, пределами которых наши познания ограничивается.
Мудрость подразумевает такие подпараметры как проницательность и дальновидность. Если мы будем гоняться лишь за легкими результатами, доступными в ходе выполнения типичных заданий (закончить учебу, заработать денег, построить дом, посадить дерево и т.п.), возможно так, мы даже не вспомним о том, почему вообще начали играть в эту игру…
Тот «естественный отбор», который проходит человек при прохождении игры, выходит за рамки стимулов материальной вселенной игры. Причины, по которым мы проходим земную школу — неизмеримо более глубокие, и для ума более сложные, нежели банальное выживание сильнейшего.
Когда-то были популярны настольные игры, наподобие «монополии». В такой игре существует ряд правил, ограничений, создающих, также видимость определенных возможностей, между которыми вам как игроку предстояло делать выбор. Кубик, определяющий длину вашего хода и место, в которое Вас забросит – это «судьба», параметры вашей удачи, или невезения. Без этих ограничивающих правил, элемента «случайности», который переносит игрока в новую ситуацию, игра не была бы игрой. Ведь, если не следовать условным правилам, настольная игра представляет собой ничего не значащий лист бумаги, и само прохождение игры открывается как искусственная условность. В качестве дальнейшего раскрытия темы приведу в чем-то аллегоричный образ Творца и его творения.
Когда-то душа, порожденная Творцом, существовала в идеальных условиях. Блаженство, гармония, чистота, ясность, абсолютная свобода — были качествами той изначальной реальности, в которой она пребывала. Все это было для нее чем-то нормальным, почти обыденным. Душа не ценила собственной божественной реальности, т.к. не знала других миров. Ей было не с чем сравнивать. По мере развития, душа устремилась к более сложному, как ей казалось более интересному миру, в котором существует прохождение игры «Жизнь в теле» — on-line, наравне с другими «пользователями» реальности.
Как радуга преломляется в семь цветов, так и «пустота», единое, чистое, абсолютное бытие «разделилось» на бесконечные следствия. Мир следствий был подвержен определенным ограничениям, законам. Связь этого мира с изначальной реальностью еще сохранялась, и даже его новые ограничения несли божественные качества. Этот мир был «каузальным», причинным шаблоном для последующих уровней игры.
Чем глубже душа погружалась в разделение, тем сильней она отдалялась от Единого, тем сложней становилась игра, и тем большее количество правил, законов и ограничений включало в себя прохождение игры. С одной стороны, подобный опыт Души уводил ее все дальше от идеального мира, с другой стороны, благодаря новому знанию душа взрослела, постигала самой реальности, и со временем научилась ценить свою исконную сущность и реальность Творца, из которой она прибыла. Однако чтобы это произошло, ей было необходимо пройти игру и в конце сдаться, то есть «победить». Душа должна была пройти полный круг от абсолютного, вечного и бесконечного до предельно относительных, преходящих и ограниченных форм. Кульминацией этого процесса было отождествление души с материей, твердыми формами.
Начиная с причинного уровня прохождения игры, душа спустилась до мира тонких форм, где преходящие, временные явления еще напоминали ей о том, что окружающая энергия иллюзорна, и сам по себе этот процесс не более чем игра. Тогда, Творец, чтобы душа получила полный «иммунитет» от иллюзии, и вернулась к источнику, создал мир, в котором формы имели жесткий, твердый фиксированный облик. Этот плотный мир создавал особое ощущение нерушимости, основательности, вечности, которой в реале обладала лишь действительность Творца.
В ходе прохождения игры, погружаясь в этот мир, душа обманулась, и начала воспринимать фиксированные, неподвижные формы за «окончательную» реальность. На этом плотном уровне бесчисленных ограничений, законов существования, связь с высшей реальностью, с источником была утеряна почти окончательно. Опыт этого мира полностью захватил сознание, приковал внимание к самым насыщенным, грубым ощущениям, исходящим от концентрированной, плотной энергии, проявленной в мире физических объектов. Более того, на этом уровне игры, отождествляясь с формой, душа безоговорочно поверила в то, что она смертна, т.к. все в этом мире, хоть и выглядит плотным, когда-нибудь растворяется. Это правило игры – одно из главных.
Если бы душа хранила память о своей исконной природе абсолютной свободы, фактор ограниченности игрового мира действовал бы не так сильно. Фактически его действие всегда разбавлялось бы фоновым осознанием собственной свободы от игры. При таких условиях игра могла бы продолжаться слишком долгое время. Полное же заточение в мире форм со временем привело к жажде пробуждения. Душа возжелала пройти игру до конца.
Факт смертности, разрушения собственной оболочки в ходе прохождения игры, душа восприняла как нечто фатальное, неизбежное, поэтому, старалась забыть об этом, и чаще всего отталкивала даже мимолетные мысли, связанные со смертью, чтобы лишний раз не переживать ощущение обреченности и потери опоры. Правило игры гласит о том, что душа должна поверить тотально в действие каждого закона, чтобы полностью проникнуться рамками ограниченного мира земной игры.
В итоге знание об источнике было утеряно, жизнь стала напоминать пугающий бессмысленный, болезненный и очень серьезный процесс, с единственной целью – избежать преждевременного разрушения собственной оболочки и максимально комфортизировать условия выживания, — условия прохождения игры.
После неминуемой смерти временной, плотной оболочки, которая требовала от души невероятных усилий и огромной заботы, если душа сохраняла хотя бы небольшие проблески ясности, чаще всего, она переживала огромное облегчение, т.к. осознавала, что игра – не окончательная реальность. Однако неполный опыт игры, невероятная тяга к повторению земных переживаний заставляли душу воплощаться вновь и вновь, повторяя одно и то же в разное время и в разных обличиях. Иногда смерть тела вызывала серьезное разочарование, в том случае, если человек всю жизнь копил материальные, «ценные» предметы, связи, знакомства, совершенно не осознавая собственной смертности.
Чаще всего, однако, после смерти душа теряла ясность, и переживала еще больший страх и растерянность перед неизвестным. После смерти весь опыт прохождения игры выплескивался на нее же. Все земные чувства и желания воздействовали на душу. В калейдоскопе иллюзий, вызванных накопленным за многие жизни багажом памяти и переживаний, она неминуемо выбирала образы, которые были наиболее близкими, тяга к которым была наиболее сильной. И так душа выбирала ситуацию, связанную с новым рождением, и прохождение игры продолжалось.
Новая роль могла быть любой, в зависимости от тяги к новым переживаниям. Однако, лишь единицы могли позволить себе сравнительно беззаботную жизнь, не скатившись при этом ниже, деградировав. Поэтому душа выбирала относительно подходящий путь закаливания, для собственного развития. Какая-то относительно сознательная часть души все это время словно кричала ей, просила остановиться, прекратить прохождение игры, этот поток рождений, наполненных страданиями и потерями. Однако остановка на половине пути была практически невозможной. На бессознательном уровне, душа стремилась пережить практически полный спектр земных переживаний и пройти игру до конца.
Если после смерти очередного персонажа терялось и самосознание, душа тяготела к самым грубым образам, связанным с животными потребностями сексуального удовлетворения, нахождением безопасного крова, пропитания и т.п. В подобном случае прохождение игры продолжалось в теле животного, в котором самоощущение, реальность собственного существования практически отсутствовала. Не было ни личности, ни субъекта, ни какой-либо индивидуальности, поэтому, перерождаясь в таких телах, душа не копила нового опыта, но изживала самые грубые его составляющие, отрабатывала животную «карму», пресыщаясь этим опытом.
Опустившись до самого дна, до самых грубых пластов иллюзорного мира, постепенно начинается обратный путь. Путь к реальности творца. Можно назвать этот путь духовным, поместить его в рамки религии, или учения. Все это лишь удобные ментальные построения. Они необходимы до тех пор, пока мы не прозреем в реальность вне концепций, за пределами иллюзий. Жизнь - едина, и любые дебаты на тему истинности воззрения бессмысленны. Каждый движется в соответствии со своим опытом и уровнем ясности, благодаря которой происходит относительно глубокое усвоение истины, которая на физическом уровне завуалирована в наибольшей степени.
Все формы обманчивы. Они заставляют нас верить в то, что физическая реальность — единственная, незыблемая и окончательная. Когда сознание начинает ощущать «основательный» пласт окружающей нас материальной вселенной, как нечто неустойчивое, преходящее, без какой-либо основы, когда он перестает удовлетворять нас – это признак начала пути назад — к источнику, признак того, что прохождение игры близится к концу. Духовность в истинном смысле подразумевает ощущение невозможного, невероятного, в сравнении с которым вся физическая реальность трещит по швам, как иллюзия, как отблеск солнца в маленьком пузырьке, жизнь которого длится мгновение, в пенящейся волне бесконечного океана жизни.
П.С.
Вполне можно рассматривать эту статью как околоэзотерический бред.
© Игорь Саторин
Статья «Игра «Жизнь в теле» написана специально для progressman.ru
При использовании материалов обязательна активная ссылка на источник
Адрес документа на сайте: http://progressman.ru/2009/05/life107/
Публикация Сайт “OMAR TA SATT”
Комментарий
Классно написано. Мне, как геймеру со стажем, понятны многие аналогии. Тут главное не зависать в игре надолго. Иначе затягивает и теряешь чувство времени...
Добро пожаловать в
ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)
Регистрация
или Вход
© 2024 Created by ADMIN. При поддержке
Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!
Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)