ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Из письма Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену
3 декабря 1937 г.

(По изданию: Елена Ивановна Рерих. Письма Том V (1937 г.) М.: Международный Центр Рерихов, 2003)

Вопрос: «Не может быть, чтобы Бог абсолютно допустил какую-то другую власть, Сатану. Сатана есть человек, его низкие стремления – больше ничего».

Ответ: Один тонкий мыслитель сказал: «Победа дьявола в том, что он сумел внушить людям, что он не существует».

Вся трудность в понимании существования зла при Благом Начале заключается в том, что люди, очеловечив Несказуемое Божественное Начало и в то же время наблюдая множества несовершенств в проявленном мире, вполне основательно недоумевают, как мог Благий и Всемилосердный Бог допустить губительные космические катаклизмы, все ужасы и страдания, переносимые людьми в их борьбе за существование, и ограниченное мышление начинает создавать представление о наличии такой же мощной силы зла в лице противника Бога, или Сатаны. Но если мы отбросим ограничение или очеловечение Несказуемой Мощи и примем Величественный Пантеизм древних, отзвук которого мы находим в Заветах у всех великих Учителей, и в Библии, и в Евангелиях, то все станет на место.

Бог, в Его аспекте Абсолюта, заключает в себе потенциал всего сущего. В Абсолюте, или в Мире Высшей реальности или Бытия, конечно, зла как такового не существует, но в мире проявленном, который есть следствие дифференциации, все противоположения уже налицо, то есть свет и тьма, дух и материя, противоположные полярности, добро и зло и т.д. Советую очень усвоить первоосновы восточной философии – существование Единой Абсолютной Трансцендентальной реальности, ее двойственный Аспект в обусловленной Вселенной и иллюзорность или относительность всего проявленного.

Лишь при сопоставлении этой двойственности, или пар противоположений, высекаются искры познания и возможно совершенствование, или эволюция. Вечное движение, или эволюция, создает и относительность всех понятий. Так, познание действительности достигается лишь путем вечной смены и сопоставления пар противоположений.

Действие противоположений производит гармонию подобно центробежной и центростремительной силам, которые, будучи взаимно зависящими, необходимы друг другу, чтобы обе могли существовать. Если бы одна остановилась, действие другой немедленно стало бы разрушительным. Именно, мир проявленный держится в равновесии силами противодействующими. Эти противодействующие силы, или пары противоположений, принимают в нашем сознании ту или иную окраску или качество, то есть становятся добром или злом. На каждом плане проявления степень зла и добра оценивается сознанием человека по уровню его развития. Добро на низшем плане может явиться злом на высшем, и наоборот. Отсюда и относительность всех понятий в мире проявленном.

Итак, когда мы осознаем, что понятия зла и добра в их космическом понимании относительны, то, конечно, существование Сатаны как фокуса самодовлеющего зла в космическом представлении и размахе должно само собою отпасть или опровергнуться.

Но также несомненно, что облик Сатаны как падшего Ангела и Хозяина нашей Земли (следовательно, человеческой сущности), на горе нашей планеты, существует и, увы, он очень активен.

Вы знаете, что Сатана, или, как еще называют его, Люцифер, пришел на нашу Землю вместе с другими Высшими духами, пожертвовавшими собою для ускорения эволюции планеты и ее человечества. Но Люцифер не был Высшим среди своих Собратьев, и, когда ему пришлось облечься в земные и плотные оболочки, дух его не удержался на прежней высоте. Уже с первых времен Атлантиды началось его падение, и во всех последующих веках мы встречаем его ярым противником своих великих Собратьев, неуклонно восходивших во славе Света. Индусские сказания увековечили падшего во многих образах, наиболее известный среди них – облик царя Раванны с острова Ланки (Цейлон), противника богоподобного царя Рамы и похитителя его жены Ситы. Тот факт, что дух падшего Ангела в потенциале ядра духа нес энергии, присущие нашей Земле, и был для него роковым, ибо тем самым он был особенно привязан к Земле. Мы знаем, что каждое погружение, или воплощение в плотную оболочку, неизбежно затемняет знание духа, насколько же сильно было такое затуманение при несовершенстве таких оболочек в конце времен Атлантиды, когда закончилась полная инволюция духа в материю. Только Высочайшие Духи, пришедшие с высших планет, потенциал духа которых подлежал высшему притяжению, сохранили на всем протяжении земного пути свой Свет неомраченным. Теперь Вы можете понять размеры Великой Жертвы, принесенной и все еще приносимой этими истинными Спасителями человечества. Они поклялись выдержать бой с Иерофантом зла и остаться со страдающим человечеством на Земле до конца ее существования. Перечтите «Криптограммы Востока» и все, что я уже писала Вам о Люцифере.

Люцифер сейчас возглавляет Черное Братство, которое очень мощно, ибо имеет пособников среди масс на всем протяжении планеты. Именно темные силы всегда действуют массами; в одиночном бою они не сильны. Также они отличаются большею сплоченностью, чем сотрудники Сил Светлых, ибо осознание опасности иногда лучший объединитель. К сожалению, многие светляки не верят в силы тьмы и представляют из себя печальное зрелище разрозненных единиц и тех теплых, о которых так грозно сказано в Апокалипсисе. Да, малочисленны светлые воинства на Земле, но все же при помощи Высшего Знания Иерархии Света, в конечном результате, Победа всегда остается за Силами Добра.

Так, невежды смеются над существованием Сатаны и тем подтверждают правильность сказанного, что дьявол силен тем, что сумел внушить людям, что он не существует. Ведь когда мы во что-то не верим или отрицаем, мы перестаем этого остерегаться и тем легче попадаем в тенета, расставленные многочисленными приспешниками тьмы. Конечно, особенно прискорбно, что на протяжении долгих веков укрепилось глубоко невежественное и крайне опасное убеждение, что Сатана погубил человечество, дав людям познание добра и зла. Люди привыкли повторять эту возмутительную нелепость и совершенно не задумываются, что же мог представлять собою человек, не знавший, что есть добро и зло? Не был ли он просто безответственным животным? Но кто из людей согласился бы сейчас вернуться к такому животному прозябанию, хотя бы и в райском саду? Великий дар распознавания и, следовательно, свободной воли есть дар Божественный, и лишь владея им человек может стать подобием Божьим. Потому дар этот не мог быть принесен Силою тьмы, но был жертвенно дарован Силами Света. Потому первоначальное имя такого Вестника было Люцифер – Свет несущий. Но с веками на Западе великий смысл этой легенды был утерян. Он остался лишь в сокровенных Учениях Востока.

В «Тайной Доктрине» есть место, поясняющее этот смысл. «Так "Сатана", когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека – божественного; кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон Духа Жизни и освобождает его от греха неведения, следовательно, от смерти...»

Конечно, этот «Сатана», как Вы уже знаете, есть совокупность тех Высших Духов, которые вместе с падшим Ангелом принесли человечеству Свет разума и великий дар бессмертия. Потому именно Они должны были бы называться Свет несущими, или Люциферами. Падший Ангел утерял свое право на это имя.

Представления: 999

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Аврора, Январь 25, 2020 в 12:59am

Оля, ну так я тебе именно взгляд и мнение Е Рерих озвучила, не свой же! Я тебе ЕЁ СЛОВА процитировала. Так кто из нас видит только то, что хочет видеть? :)

Комментарий от: ОляялО, Январь 25, 2020 в 12:55am

Я имею иной взгляд, Аврора и он, в большей степени,  солидарен с мнением Рерих, тем более, что она не одна придерживается подобного воззрения.

В этом ее письме при углубленном прочтении сами слова за себя говорят.

Но нет того автора , с кем бы я ПОЛНОСТЬЮ с каждым буквально словом согласилась бы и  « подписалась» безоговорочно.

Поймала себя на том,  что и со Спинозой то и дело норовлю поспорить  )))

И считаю это нормальным.)

Куда более нормальным , чем отдаваться лишь одному учению, одному автору, или полагаться в своём познании, главным образом, на ченнелинговые послания.

Так вот , в сути сказанного Рерих я с ней солидарна и считаю важным представить такое ее мнение и такой  подход для большей широты картины и более объемного видения .

Комментарий от: Алина, Январь 25, 2020 в 12:55am

Аврора, я это понимаю так, что для Равновесия и существования этого мира Добро и зло все равно должны быть.

Л. уже не был Высшим среди своих Собратьев - как пишет Елена Рерих, следовательно он стал воплощением этого зла, затемнившись и утеряв Знание, Связь с Высшим. 

Комментарий от: Аврора, Январь 25, 2020 в 12:37am

ОляялО: Именно этот отрывок несёт в себе внутреннее противоречие и диссонанс СО ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ТЕКСТОМ

Это не противоречие, а заключение всего вышесказанногоею.

Вот смотри, Оль, Е.Рерих пишет:

"Итак, когда мы осознаем, что понятия зла и добра в их космическом понимании относительны, то, конечно, существование Сатаны как фокуса самодовлеющего зла в космическом представлении и размахе должно само собою отпасть или опровергнуться.

Но также несомненно, что облик Сатаны как падшего Ангела и Хозяина нашей Земли (следовательно, человеческой сущности), на горе нашей планеты, существует и, увы, он очень активен."

Е.Рерих сожалеет, что существует и очень активе облик Сатаны, как падшего Ангела и Хозяина нашей Земли (следовательно, человеческой сущности)

Далее она пишет:

"Вы знаете, что Сатана, или, как еще называют его, Люцифер, пришел на нашу Землю вместе с другими Высшими духами, пожертвовавшими собою для ускорения эволюции планеты и ее человечества."

Падение же Люцифера Е.Рерих поясняет так:

"Люцифер не был Высшим среди своих Собратьев, и, когда ему пришлось облечься в земные и плотные оболочки, дух его не удержался на прежней высоте. Уже с первых времен Атлантиды началось его падение, и во всех последующих веках мы встречаем его ярым противником своих великих Собратьев, неуклонно восходивших во славе Света. Индусские сказания увековечили падшего во многих образах, наиболее известный среди них – облик царя Раванны с острова Ланки (Цейлон), противника богоподобного царя Рамы и похитителя его жены Ситы. Тот факт, что дух падшего Ангела в потенциале ядра духа нес энергии, присущие нашей Земле, и был для него роковым, ибо тем самым он был особенно привязан к Земле. Мы знаем, что каждое погружение, или воплощение в плотную оболочку, неизбежно затемняет знание духа, насколько же сильно было такое затуманение при несовершенстве таких оболочек в конце времен Атлантиды, когда закончилась полная инволюция духа в материю. "

И далее она говорит о том, что Люцифер возглавляет Черное Братство и что из-за своего падения утерял право называться свет несущим или Люцифером и получил имя Сатана.

То есть по версии Е.Рерих жил был добрый прекрасный Ангел Люцифер, который со своими соратниками пошли на риск и жертву и спустились на Землю в наш мир, он открыл людям глаза на добро и зло, сделал людей богоподобными и дал им знания, освободив тем самым от греха неведения...мол Люцифер вместе с другими Великими Духами принесли человечеству Свет разума и великий дар бессмертия....И лишь по досадной случайности - по вине несовершенства телесных оболочек и от погружения в плотную оболочку,  затемнело в нем знание духа....поэтому он пал и стал "работать" против своих же собратьев, организовав Черное Братство. 

Вот так вот всё перемешано в представлении Е.Рерих и полностью противоречит Библии.

Комментарий от: Алина, Январь 25, 2020 в 12:29am

Да, для меня очень значимыми в этом тексте ощутились слова, о том, что Антихрист есть, и только невежды полагают, что его нет, а эту мысль, что его нет, он и пытается внушить людям, дабы была утеряна бдительность и осторожность. 

Также важной почувствовалась  мысль, что в Боге, в Мире Высшей Реальности, как такового зла не существует, но в проявлении этой Вселенной есть эта дуальность, и она должна быть, так как в противоборствующих этих силах, их движении, сокрыта Гармония, Равновесие без которого не мог бы существовать этот мир, потому что эти противоборствующие силы подобны центробежной и центростремительной силам, и если бы остановилась одна, действие другой стало бы разрушительным, они взаимозависимы и нужны друг другу. И мир держится в равновесие силами противоборствующими.

И наконец самая важная мысль по чувству - Падший Ангел утерял свое право на это имя.

Как я понимаю, на имя Свет Несущий. 

Комментарий от: ОляялО, Январь 25, 2020 в 12:28am

Повторю, что именно РАЗНО НАПРАВЛЕННОЕ влияние на развитие человека со стороны  РАЗНОобразных Представителей Высших Иерархий, следует различать в человеческом Сознании.

Причем в разное время и на разных уровнях их проявленности  --этих Сил( вплоть до падения на нижний уровень)  -- во всем многообразии этого влияния и надо видеть  сложную и противоречивую СИМФОНИЮ, а не чью-то лишь арию ( Люцифера или кого-то еще)   и не "куплетик"  -- а поистине звучащее МНОГОГОЛОСИЕ  в ЖИЗНИ Человеческого Сознания и в самой Жизни ...

И, соглашусь со словами Рерих:

  • Люцифер сейчас возглавляет Черное Братство, которое очень мощно, ибо имеет пособников среди масс на всем протяжении планеты. Именно темные силы всегда действуют массами; в одиночном бою они не сильны. Также они отличаются большею сплоченностью, чем сотрудники Сил Светлых, ибо осознание опасности иногда лучший объединитель. К сожалению, многие светляки не верят в силы тьмы и представляют из себя печальное зрелище разрозненных единиц и тех теплых, о которых так грозно сказано в Апокалипсисе. Да, малочисленны светлые воинства на Земле, но все же при помощи Высшего Знания Иерархии Света, в конечном результате, Победа всегда остается за Силами Добра.

Комментарий от: ОляялО, Январь 25, 2020 в 12:08am

Именно этот отрывок несёт в себе внутреннее противоречие и диссонанс СО ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ТЕКСТОМ ..

Для меня, во всяком случае это так, если рассмотреть весь смысл письма целиком .

И именно в словах Блаватской, а не Елены Рерих, -- в словах из  из тайной Доктрины вижу я такой диссонанс ,  --ведь  чуть выше в этом же письме Елена Рерих четко написала своё а не Блаватской мнение: "  облик Сатаны как падшего Ангела ..., на горе нашей планеты, существует и, увы, он очень активен."

И никто из здравомыслящих людей не считает и я согласна с такой оценкой, как невежественной, —  догматически и поверхностно подходить к дару познания добра и зла,  дару  возможности  свободы, который был проявлен именно в результате Падения и импульсов тех, кто пал. 

И я приводила на этот счёт цитату и повторю здесь, а остальное — в своём блоге продолжу, скорее открыв его . Штайнер о возможностях, дарованных человечеству  для преодоления их пагубных аспектов .

И роста сознания благодаря такому преодолению на Пути познания противоречий Добра и Зла .:

О влиянии разнонаправленных Сил Духовных Иерархий 

" ...

. Для блага всего человечества должны были быть откомандированы определенные Силы. Поначалу эти силы были отнюдь не злыми, их вовсе не следует считать злыми силами, [...], когда они стали препятствием на пути дальнейшего развития. Поэтому эти силы можно было бы назвать "Богами препятствий" в широком смысле этого слова. Они - поистине боги препятствий, трудностей, воздвигнутых на пути дальнейшего развития, и с этого времени возникла возможность для всего того, что произошло в будущем. Эти откомандированные силы сами по себе не были еще злыми, напротив, они были великими покровителями развития в результате того, что подняли настоящую бурю противодействия нормальному развитию.    Но они в то же время явились источниками зла, ибо вследствие бури противодействия, поднятой ими, стало постепенно развиваться зло.

Естественно, путь развития этих "откомандированных" сил пошел в совершенно ином направлении, чем путь развития их братьев. Их воздействие приобрело совершенно иной характер, и следствием этого явилось то, что эти силы во время развития Луны стали в определенном отношении искусителями  тех существ, которых мы называем Ангелами. ..." 

"... 

Они приблизились к астральному телу человека, -- ведь приблизиться к "Я" они не могли, -- и привили этому астральному телу все последствия битвы на Небесах.   Cледовательно, если Силы были откомандированы для битвы на Небесах, если они были сделаны там Богами препятствий, то теперь следствия их деяний вкрадывались в человеческое астральное тело, и там они означают нечто иное, -- они означают там возможность заблуждения и возможность зла .

Теперь человек получил возможность заблуждения и возможность зла, но в то же время и возможность подняться над заблуждением и злом ..."

Здесь тоже и еще раз говорится о тенденции , которая и приводит ко все большему отПАДЕНИЮ от Света прежде более светлых Сил, о чем повествует и Рерих в своих словах о Свет Несущих --первоначально

  • ... Свет несущими. ...Падший Ангел потерял своё право на это имя

Комментарий от: Аврора, Январь 24, 2020 в 11:34pm

Оля, цитирую для тебя, чтобы видеть то, что есть, а не то что хочется:

"Конечно, особенно прискорбно, что на протяжении долгих веков укрепилось глубоко невежественное и крайне опасное убеждение, что Сатана погубил человечество, дав людям познание добра и зла. Люди привыкли повторять эту возмутительную нелепость и совершенно не задумываются, что же мог представлять собою человек, не знавший, что есть добро и зло? Не был ли он просто безответственным животным? Но кто из людей согласился бы сейчас вернуться к такому животному прозябанию, хотя бы и в райском саду? Великий дар распознавания и, следовательно, свободной воли есть дар Божественный, и лишь владея им человек может стать подобием Божьим. Потому дар этот не мог быть принесен Силою тьмы, но был жертвенно дарован Силами Света. Потому первоначальное имя такого Вестника было Люцифер – Свет несущий.

В «Тайной Доктрине» есть место, поясняющее этот смысл. «Так "Сатана", когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека – божественного; кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон Духа Жизни и освобождает его от греха неведения, следовательно, от смерти...»

Конечно, этот «Сатана», как Вы уже знаете, есть совокупность тех Высших Духов, которые вместе с падшим Ангелом принесли человечеству Свет разума и великий дар бессмертия. Потому именно Они должны были бы называться Свет несущими, или Люциферами. Падший Ангел утерял свое право на это имя."

Комментарий от: ОляялО, Январь 24, 2020 в 11:32pm

Кстати, у многих авторов подчеркивается эта динамика развития прежде Светлого Ангела именно во все большей тенденции к падению, именно то, чем заканчивается любезно приведённый для меня ) отрывок , 

понятый, ну скажем,)) как понятый:

  • ... Свет несущими. ...Падший Ангел потерял своё право на это имя 

Речь идёт, как видим, об имени « Свет несущий»

Комментарий от: ОляялО, Январь 24, 2020 в 11:27pm

Вот уж, действительно, каждый видит то, что хочет видеть))

Придется , мне в свой блог поместить отрывки Елены Рерих , чтобы не занимать здесь пространство,— с соответствующими пояснениями  сопроводить, 

чтоб можно видеть  было ))) 

Но, разумеется, очевидные вещи от слова « очи», как опыт показывает,

не всегда стоит и объяснять ...

Эмблема

Загрузка…

Приглашаем

Последняя активность

Амбика оставил(а) комментарий о группе ЛаРа Юмор Эзотерический
7 час. назад
Сообщение блога, созданное Марат ибн Алим

Реальность.

Глава первая. (выкладываю часть от первой главы.)Мы подошли к тому моменту, когда необходимо поговорить о том, что Представляет из Себя Реальность. Реальность (которая для многих это будет весьма удивительно), складывающаяся из Работ Двух аспектов Вас каждого, это работы Ума и Работы Души. Вся Реальность, в том Числе, и Конечная НЕ находится где-то там, а находится Здесь и Сейчас, и Все измерения, о которых идёт речь во многих источниках, тоже находятся Здесь и Сейчас. И для того, чтобы…Посмотреть еще
8 час. назад
Сообщение блога, созданное Елена Лозинская

Вы чувствуете, как ускорилось время? Ченнелинг от Кармического совета

Последнее время большинство людей стали замечать, что очень сильно ускорилось время. Дни, недели, годы пролетают незаметно. Вот как этот феномен времени объясняют Высшие силы.Ченнелинг от Школы осознанного контактера.Огромный зал Обсерватории Времени. На одной из стен находятся большие часы:…Посмотреть еще
8 час. назад
Сообщение блога, созданное Елена Светлая

Информационная зависимость

– Вы считаете, что информационная зависимость – это болезнь?– Я считаю, да, болезнь, потому что любая зависимость – это болезнь. Безусловно, в конечном итоге человек сам определяет свои цели. И я не хочу брать на себя функцию окончательного судьи, который решает за всех, что хорошо, а что плохо. Но в моей картине мира инфомания – самая страшная болезнь XXI века. Страшнее, чем СПИД. Если распространение СПИДа ограничено определенными социальными нормами, то распространение инфомании не…Посмотреть еще
12 час. назад
Елена Светлая оставил(а) комментарий на сообщение блога Елена Светлая Джек Корнфилд: 10 признаков духовной зрелости
"Терпение — есть избранное украшение для тех, у кого есть сила, и замечательная аскеза для тех, кто измучен страстями. Оно подобно парящей в высоте неба птице Гаруда, победительнице змеи ненависти. Это крепкая броня против оружия ранящих слов.…"
12 час. назад
Елена Светлая оставил(а) комментарий на сообщение блога Елена Светлая Джек Корнфилд: 10 признаков духовной зрелости
"Благодарю за комментарии! Саша, решила тоже вытянуть карту - выпала карта "Игривость") жаль только сюда скопировать не получается, попробую хотя бы текст: Женщина на этой карте празднует радость жизни, как бабочка, только что появившаяся…"
12 час. назад
Сообщение блога, созданное Николай

Медитация "МАРШРУТЫ ЖИЗНИ"

  Медитация прошедшая 22.02.2020. Ведущие Ника и Ветер.СКАЧАТЬ mp3 …Посмотреть еще
13 час. назад
Аврора оставил(а) комментарий на сообщение блога Елена Светлая Джек Корнфилд: 10 признаков духовной зрелости
"Спасибо за публикацию!"
16 час. назад

© 2020   Created by Макарова Виктория.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования