Кришнамурти: <Если зерно истины посажено, оно должно действовать, должно расти, функционировать, его жизнь — в нем самом.

Бом: Миллионы людей, возможно, читали или слышали то, что вы говорите. И создается впечатление, что большинство из них вас не поняло. Считаете ли вы, что рано или поздно, все они вас поймут?

Кришнамурти: Нет, но это продолжается, это их потревожило, они спрашивают: «Что он этим хочет сказать?» Зерно работает, оно растет, оно — не мертвое. Вы можете сказать что-то ложное, и оно также будет работать.

Бом: Да, но в настоящее время мы видим борьбу, которая происходит между ложным и истинным, и невозможно предвидеть исход этой борьбы; мы не можем быть уверены в результате.

Кришнамурти: Вы заронили в меня зерно: «Истина — это страна без дорог». А в моем сознании зреет также и другое зерно, которое говорит: «Путь к истине существует, следуй за мной». Одно зерно ложно, другое — истинно. Оба они внедрены в мое сознание. И в нем происходит борьба. Истинное и ложное — оба действуют, и если я достаточно восприимчив, то эта борьба рождает тревогу и причиняет мне все большее беспокойство и страдание. Что произойдет, если я не буду уклоняться от этого страдания?

Бом: Совершенно ясно, что произойдет, если не будете уклоняться: у вас будет энергия, чтобы увидеть истинное.

Кришнамурти: Верно.

Бом: Но сейчас давайте возьмем людей, которые бегут от страдания, а таких — большинство.

Кришнамурти: Они остаются в стороне, совершенно верно, миллионы остаются в стороне. Но борьба все же продолжается.

Бом: Да, и это создает смятение.

Кришнамурти: Именно это они создают.

Бом: Да, но мы не знаем, к чему это ведет.

Кришнамурти: О, мы знаем — к диктатуре, к вырождению.

Бом: Я знаю, что становится все хуже. Но в данный момент мы хотим сделать это понятным. К тем немногим людям, которые не бегут от страдания, приходит энергия, делающая возможным восприятие истины. У большинства же людей, которые уклоняются от страдания, дело обстоит все хуже.

Кришнамурти: А они правят миром.

Бом: Итак, каков же выход?

Кришнамурти: Говорят, что на вопрос, как из этого положения выйти, не существует ответа.

Бом: Это тоже не ответ.

Кришнамурти: Говорят, что можно разрешить эти проблемы, если уединиться в горах или уйти в монастырь, стать монахом — но это ничего не решает. Все, что остается делать — это продолжать кричать.

Бом: Да, тогда нам придется сказать, что мы не знаем результата, не знаем, какой от этого крика будет толк.

Кришнамурти: Если вы надеетесь с помощью крика найти решение проблемы, то вы заблуждаетесь.

Бом: Да, такова ситуация.

Кришнамурти: Вы говорите, вы указываете. Если никто не хочет обратить внимание — это их дело; но вы продолжаете.

Теперь я хочу пойти дальше. Видите ли, существует тайна; мысль не может коснуться ее. В чем ее суть?

Бом: Суть этой тайны? Я думаю, вы могли бы подойти к этому так: когда вы рассматриваете сферу мысли, интеллекта и пр., вы определенно видите, что она не имеет ясной основы. И вам становится понятно, — «то, что есть» должно быть за пределом видения. «То, что есть» — тайна.

Кришнамурти: Да.

Бом: Исходя из сказанного, полагаю, вы не можете жить в этом поле реальности и мысли.

Кришнамурти: Нет, разумеется, не могу. Но я не возражаю, я не испытываю страха.

Бом: Вы не возражаете потому, что вы психологически защищены. Даже если что-то случается с вами, это не задевает вас глубоко.

Кришнамурти: Я живу в поле реальности, это моя жизнь. Здесь я здраво осознаю все, что происходит, я борюсь и продолжаю движение в этом поле. И я никогда не могу прикоснуться к другому полю. Я не могу сказать: «Я способен этого коснуться»; не существует «я», если вы действительно этого коснетесь.

Вы мне говорите: «Существует тайна, которая превыше всякого понимания». И поскольку я нахожусь в плену у этого, мне хотелось бы получить то. Вы говорите, что существует тайна, потому что для вас это — действительность, не выдумка, не суеверие, не самообман. Для вас это истина. И то, что вы говорите, благодаря вашей цельности, производит на меня сильнейшее впечатление. Вы указываете мне на что-то, и мне хочется это получить. Я должен это получить, во что бы то ни стало. Вы чувствуете свою ответственность передо мной?

Вы понимаете ситуацию? Вы говорите, что этого не могут коснуться ни слово, ни мысль; никакое действие не может этого коснуться, за исключением действия истины. Вы надеетесь, что это могло бы дать мне ощущение иной сферы. И мне, поскольку я несчастный человек, хотелось бы получить что-то оттуда. Но вы говорите: «Истина — страна без дорог, ни за кем не следуй» — и я остаюсь.

Я понимаю, я здраво сознаю ограниченность мысли, понимаю весь беспорядок, страдание и все прочее. Но почему-то никак не могу из этого выбраться. Не поможет ли мне ваше сострадание? Вы сострадательны, потому что сострадание есть часть той необыкновенной тайны. Но может ли ваше сострадание помочь мне? Очевидно, нет.

Итак, что мне делать? У меня страстное желание иметь «то», а вы говорите: «Никакого желания, ты не можешь иметь «то», оно не является твоей персональной собственностью». Все, что вы мне говорите, сводится к тому, чтобы навести порядок в сфере реальности.

Бом: И, конечно, не бежать от страдания.

Кришнамурти: Если вы действительно установите порядок в сфере реального, то нечто произойдет. Причем, как вы говорите, это должно произойти мгновенно.

Не является ли эта тайна чем-то таким, что известно каждому как ощущение чего-то непостижимого? Это не желание, которое создает тайны, это — ощущение, что в моей жизни, помимо моего страдания, помимо моей смерти, моей ревности, моей тревоги — помимо всего этого присутствует великая тайна жизни, ощущение, которое знакомо каждому. — Верно?

Бом: Мне кажется, что в какой-то степени каждый это ощущает. Возможно, человек с этим чувством рождается, но постепенно его застилает туман обусловленности.

Кришнамурти: А есть ли в человеке та жизненная сила, та интенсивность чувства, которая избавила бы его от этого? Это рискованный вопрос, потому что он мог бы означать, что «Бог в нас».

Бом: Это не совсем так, но какой-то намек на это угадывается. Я думаю, что у детей это ощущение присутствия тайны более сильно выражено, особенно в раннем возрасте.

Кришнамурти: Вы думаете, современные дети это ощущение имеют?

Бом: Не знаю, возможно, в меньшей степени. Видите ли, жизнь в современном городе должна оказывать плохое действие.

Кришнамурти: Разумеется.

Бом: Существует много причин. Одна из них — отсутствие контакта с природой; я думаю, что любое общение с природой дает это ощущение тайны.

Кришнамурти: Да.

Бом: Если вы глядите, например, в ночное небо.

Кришнамурти: Но звезды ученые объясняют.

Бом: Да, понимаю.

Кришнамурти: Кусто объясняет океан; все получает свое объяснение.

Бом: Да, нам внушили, что в принципе мы можем знать все.

Кришнамурти: Так знание становится проклятием. Видите ли, восприятие не имеет ничего общего со знанием. Истина и знание не идут вместе; знание не способно вместить всей огромности тайны.

Бом: Да, я думаю, если мы возьмем маленького ребенка, то он мог бы хранить тайну где-то среди того, чего он не знает. Он мог бы поместить ее на дно океана или куда-то еще во внешнем пространстве, подальше от того места, где он находится; но потом он узнает, что люди уже побывали везде. Следовательно, все сделано для того, чтобы у него возникло ощущение полного отсутствия тайны.

Кришнамурти: Да, все это так несерьезно.

Бом: В этом заключается опасность нашей эпохи, — она создает у нас впечатление, что мы, более или менее, знаем все. По крайней мере, у нас есть основная идея всей схемы, за исключением разве лишь отдельных деталей.

Кришнамурти: Как-то вечером я слушал Броновского, «Восхождение Человека». Он объясняет все.

Бом: Первоначальным импульсом было стремление проникнуть в эту тайну, и это был импульс науки. Но она почему-то уклонилась от верного пути. Она создает лишь видимость объяснения тайны.

Кришнамурти: Разрешите спросить: у вас как серьезного ученого есть это ощущение тайны?

Бом: Я думаю, да. Но, видите ли, такое ощущение у меня было всегда.

Кришнамурти: А вот сейчас, во время нашей беседы, не становится ли оно более интенсивным? Не потому, что это интенсивно чувствую я, — это совершенно другое, тогда это было бы влиянием и пр. Но, беседуя о чем-то, мы открываем дверь.

Бом: Да. Я думаю, что моя личная обусловленность в значительной степени связана со стремлением противиться самому этому понятию тайны, хотя нынешняя наука, как я считаю, идет в неверном направлении.

Кришнамурти: Но с тем, что существует тайна, соглашаются даже ученые.

Бом: Да, в каких-то пределах. Основная позиция такова, что рано или поздно тайна будет раскрыта.

Кришнамурти: Раскрыта, объяснена в виде поверхностной отговорки.

Бом: Мое личное ощущение таково, что каждое отдельное научное исследование составляет лишь определенную часть этого поля реальности, и потому оно не рассеивает тайну.

Кришнамурти: Нет, но фактически ее устраняет, потому что я слушаю, как вы все объясняете, и потом говорю: «Ничего там нет».

Бом: Самое главное — провести различие между истиной и реальностью, потому что в поле реальности мы можем сколь угодно широко все объяснять, тут нет предела.

Кришнамурти: Это именно то, что делают нынешние коммунисты.

Бом: Не только коммунисты.

Кришнамурти: Разумеется, не только они; я беру их как пример.

Бом: Я думаю, вы могли бы сказать, что в поле реальности все что угодно может быть объяснено, мы можем проникать все глубже и шире, существует возможность бесконечного прогресса. Но суть вещей необъяснима.

Кришнамурти: Нет, я задаю другой вопрос. Я спрашиваю, ощущаете ли вы во время такой беседы, как наша, некоторый намек на присутствие тайны? Как ученый и серьезный человек вы, быть может, с этим явлением столкнулись уже давно. Беседуя теперь, не чувствуете ли вы, что это больше уже не намек, а истина?

Бом: Да, это истина.

Кришнамурти: Так что это более не намек?

Бом: Я думаю, что это было истиной уже в течение какого-то времени. Потому что она присутствует во всем, что мы делаем здесь, в Броквуде.

Кришнамурти: Да. Вы знаете, тут есть нечто интересное: истина этой тайны делает ум полностью пустым, — не так ли? Он совершенно безмолвен. А может быть, именно потому, что он безмолвен, истина этой тайны пребывает.

Не знаю, удается ли мне это выразить. Когда ум полностью тих, когда им не пользуются, о нем не медитируют, а также когда он установил порядок в сфере реальности, он свободен от всей этой путаницы; тогда существует определенная тишина, в которой ум движется прочь от беспорядка. Понимать, что это не тишина, и не отстраняться от этого понимания, а оставаться с ним, — значит отрицать то, что был создан порядок.

Бом: Вы говорите, что сначала вы устанавливаете порядок. Почему нужно сначала создавать порядок, а потом отрицать его?

Кришнамурти: Отрицание есть тишина.

Бом: Вот почему это должно происходить в такой последовательности.

Кришнамурти: Потому что когда я устраняю беспорядок, создается своего рода математический порядок и в результате этого порядка мой ум затихает.

Бом: Вы говорите, что это не истинная тишина.

Кришнамурти: Да. Понимая, что эта тишина не истинна, я в тот же момент ее отрицаю, я отрицаю ложную тишину. Но, отрицая, я не хочу никакой другой тишины. Не существует движения в сторону большей тишины. И тогда истинная тишина открывает дверь к «тому». Это происходит, когда ум со всей его путаницей пришел к нулю, когда он ничто — не-вещь — и тогда, быть может, пребывает «другое».

http://www.k2x2.info/filosofija/o_samom_vazhnom_besedy_s_dyevidom_b...

Представления: 533

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: ЕЛЕНА, Февраль 8, 2015 в 5:58am

Секунды заслигованы попарно
под suspiratio – предвечную печаль.
Не только свет, порой и звук нетварный
клавир ведет в божественную даль
надмирных фуг и неземных прелюдий.
И шаг за шагом поднимает ввысь
потенции бездарных мерехлюндий
и мелкую бесплодную корысть.

Он поднимает эти горы скуки –
они сквозь пальцы, через нотный стан,
почти сквозь сердце, то есть через звуки
проскальзывают в землю, в океан,
в сомнамбулические грохоты моторов,
в гипертрофированный хохот тишины –
да, говорят, еще возносят горы
и – Боже правый! – ужасы войны…

Но ничего из мира трансценденций
не зазвучит на глохнущем шоссе,
лишь вдалеке, за затворенной дверцей,
закрыв на время трудное эссе,
раскрыли ноты, и мотив трезвучий
сгущают пальцы в сеть метаморфоз,
и Боже правый постепенно учит
полифонию извлекать из грёз.

Владимир Беляков

Комментарий от: ЕЛЕНА, Февраль 8, 2015 в 5:43am

Понравилось исполнение

Комментарий от: ЕЛЕНА, Февраль 8, 2015 в 5:31am

Символика

I. Ветхий завет

  • d-moll I том Грех и искупление
  • G-dur II том Рай и грехопадение. Искушение Евы змеем.

II. Рождество

III. Деяния Христа

  • cis-moll II том Христос в пустыне. Искушение Христа сатаной
  • a-moll I том Крещение в Иордане
  • gis-moll II том Встреча с самаритянкой
  • f-moll II том Христос у Марии и Марфы
  • Fis-dur II том Воскрешение Лазаря
  • d-moll II том Изгнание торгующих из храма. «Низложи сильных со престола и вознеси смиренные» (фуга)
  • F-dur I том Чудо на рыбной ловле
  • F-dur II том Вход в Иерусалим

IV. Страстная неделя

  • fis-moll II том Тайная вечеря cis-moll I том Моление о чаше
  • a-moll II том Мытарства Христа. Избиение Христа
  • h-moll II том Суд Пилата
  • g-moll II том Бичевание Иисуса. «Се человек»
  • fis-moll l том Несение креста
  • h-moll I том Шествие на Голгофу
  • gis-moll I том Распятие. Семь слов Спасителя на кресте.
  • c-moll II том Крестная мука
  • dis-moll It том Страдания на кресте
  • f-moll 1 том Stabat Mater
  • b-moll I том Голгофа. Смерть Иисуса
  • cis-moll I том Снятие с креста. Плащаница
  • b-moll II том Положение во гроб

V. Торжественный пасхальный цикл

VI. Догматический цикл.

Было  неожиданностью найти символику Баха  и A-dur II том Слава в вышних Богу в исполнении Читанавы

.

Комментарий от: ЕЛЕНА, Февраль 8, 2015 в 4:35am

"ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР".

Слово "хорошо" (в значении "полное собрание") наверняка употребляется потому, что - ХТК стал первым законченным сборником произведений для всех 24 употребительных тональностей

Работу над первым сборником из 24 прелюдий и фуг композитор завершил в 1722 в возрасте 37 лет.

Он озаглавил его:
«Хорошо темперированный клавир, или прелюдии и фуги во всех тонах и полутонах, касающихся как терций мажорных, так и терций минорных. Для пользы и употребления жадного до учения музыкального юношества, как и для особого времяпрепровождения тех, кто уже преуспел в этом учении; составлено и изготовлено Иоганном Себастьяном Бахом — в настоящее время великого князя Анхальт-Кётенского капельмейстером и директором камерной музыки» .



12-ступенный равномерно темперированный строй возник в обстановке поисков музыкальными теоретиками идеального строя. Исторически предшествующий натуральный строй имел ряд недостатков, которые исчезали с введением равномерной темперации. Исчезала комма. Появилась возможность сочинять музыку в разных тональностях, не боясь волчьих квинт.



У нового строя было много оппонентов. Новый строй нарушал строгую пропорцию интервалов, как следствие, в аккордах начали появляться небольшие биения. В глазах многих теоретиков это было посягательством на чистоту музыки.

Название произведения предполагает использование клавишного инструмента (сейчас обычно эти произведения играют на фортепиано или клавесине) , настройка которого позволяет музыке звучать одинаково хорошо в разных тональностях.



Бах хотел показать музыкантам все преимущества новых музыкальных строев.
Хотя работа Баха не была единственным сборником произведений для всех тональностей, она стала наиболее известным и убедительным аргументом перехода к новому строю. Впоследствии это привело к тому, что гармония стала одной из основ классической музыки.

...

Темперированный - значит настроенный.

Название произведения предполагает использование клавишного инструмента (сейчас обычно эти произведения играют на фортепиано или клавесине) , настройка которого позволяет музыке звучать одинаково хорошо в разных тональностях. (Такой настройкой, например, является используемый сейчас 12-полутоновый равномерно темперированный строй. ) Во времена Баха были распространены другие системы настройки, например, среднетоновый строй. Это означало, что одно и то же произведение, исполняемое в разных тональностях, звучало несколько по-разному, а частое использование хроматизмов и модуляций создавало впечатление расстроенности инструмента и диссонанса. Это накладывало на музыку той эпохи ограничения, и Бах хотел показать музыкантам все преимущества новых музыкальных строев.

Комментарий от: ЕЛЕНА, Февраль 7, 2015 в 7:56pm

Алена Романовна, с вами приятно общаться .

Благодарю!

Комментарий от: ЕЛЕНА, Февраль 7, 2015 в 7:45pm

вот посмотрите: отклик в три слова - и все...   Этого достаточно, это не требует ни развертывания ни объяснения, верно?

Верно, как верно и то, что было до этого разворачивание темы. Много нюансов для тех, кто развивается (это про себя говорю). Если кому в пользу тоже- Благо!

Комментарий от: ЕЛЕНА, Февраль 7, 2015 в 6:39pm

 истинная тишина-Блаженство)))

...

Ага!

Благодарю за отклик, Ильтифат!

Комментарий от: ЕЛЕНА, Февраль 7, 2015 в 6:31pm

А можно _чуть дальше_ расслабиться - и оно приходит само в чистом виде.  Нет?

Да.

Самое трудное -расслабиться, к этому нужна подготовка. Улыбка.

Тем не менее все мастера с этого начинают разговаривать о техниках, которые предлагают.

Неугомонный ум хочет по-быстренькому, а ведь мастер на это воплощение положил- и продолжает наработки. Тут уместно то, что называется готовность ученика-учитель всегда готов.

"Ученик" можно понять в смысле ума-он должен быть готов к восприятию, тогда Учитель входит...

То беспредельное и истинное, о чём идёт речь в диалоге.

Путаница в словесном изложении от того же Кришнамурти не является ли признаком нетишины ума...

У меня иное впечатление  сложилось. Оно заключается в том, что партнёры по разговору понимают, о чём идёт речь и находятся в состоянии  истины, они её транслируют. это ощутила при чтении (в звуковом формате, правда).


... истина, в сущности, проста и должна бы иметь простое выражение - тогда и понимание будет несложным, а мы ходим кругами и накручиваем знание или слова или еще чего там, где целью - отсутствие слов и искусственных знаний.... Мы выбиваем клин клином, преодолевая трудности

Да,   в конце блога картинка говорит об истине визуально-просто и в контексте содержания диалога, если проделал работу по прочтению и отслеживанию  масок или личности ложной (терминология Гурджиева), которые снимаются внутри для видения  этой простоты-это подготовка к простому, которое будет простым только для того, кто что-то уже делает или сделал, пройдя сложности преодоления. Потом они уже  становятся для восприятия  не такими трудными, сразу распознаешь, оба плана. Про клин клином вышибать-согласна. У меня здесь Гегель был долгие годы помощник. Ум Гегеля вышибал мой привычный ум и  он затихал-тогда  в тишине возникало новое понимание  себя же- увеличивалось слышание происходящего в теле.,  росло понимание вместе  с ним, а не только умом.

"Когда ум полностью тих,... он свободен от всей этой путаницы; тогда существует определенная тишина, в которой ум движется прочь от беспорядка".

...

Ум - не помеха и не вредитель, его не надо бы обходить, учитывая лишь некое ощущение. Тем паче диалог идет с крупным ученым, опирающимся исключительно на ум - поэтому гармоничная аккуратность и лаконичность изложения материала тем более существенна.

Нет противоречий. Материал гармоничен на мой взгляд и несёт аспект погружения в мир за пределами ума - в сторону переживания этого феномена через слова говорящих или их понимание.

Если материал дает лишь психоэмоционалное состояние, но ментальная составляющая нечиста как бы, обрывиста, сложна, раздута, неаккуратна, неточна, то это неправильно - и этот слой вполне может и должен бы быть и чист и ясен...

Вы хотите  показать восприятие материала с одного полюса, который вам доступен, а он объёмен изначально и целостно. Мы можем этого не увидеть, когда сами не погрузились полностью  в материал. Мне, чтобы читать такого содержания тексты нужны дополнительные моменты  в виде интереса и энергий, которые сопровождают весь процесс осознания. текст понятен, повторюсь, из уровня понятий. Это можно перефразировать так, что  малые части нас не могут делать работу больших . У них меньший объём энергий для восприятия.

Я же имела в виду совсем другое...  Прошедший - пока непрошедшему должен бы писать на языке понимания непрошедшего, не вкладывая, по возможности, собственный ум, но всегда учитывая ум читателя... Материал должен бы быть а) доступен к восприятию читающим б) компактен в) как-то адекватен объекту в любой, в т.ч. ментальной, составляющей...

Вы  себя имеете в  виду в данном контексте? Так  вам бы хотелось, чтобы  был изложен материал?

Он доступен тому, кому доступен. Пыталась  утром захватить ещё часть объёма из книги (под шумок)- мне позволили только какую-то часть из нового раздела (внимания не хватило). Это связано с тем, насколько есть готовность, некоторое освобождение от предыдущего груза. Один проход за один раз-классика эзотерики. Нет залипания. Сколько расскрылось на данный момент-столько и приняла. Это радует всегда новым  мозаичным кусочком в понимании.

Чем хорош Пушкин или Моцарт? Малым количеством ясно воспринимаемых точных нот или слов. Верно? 

Здесь нужно  пояснение или расширение в контексте  темы, если можно.

Комментарий от: ЕЛЕНА, Февраль 7, 2015 в 1:10pm

И всё же - кто хочет
Рискнуть, пусть плавно
Приоткрывает глаза...
Бездонная необитаемая
Бесконечная поверхность,
Нереализованная
Свобода тела и души там,
Где был купол ума.

...

А вот это то, что я силилась только что описать!

Здорово  ,Алена Романовна!

 Благодарю!

Да, это с обеих сторон!

Понимание  идёт с обеих сторон-со стороны реальности и истины (это по контексту  блога)-оно объёмное. Ты углубляешься в два отдела восприятия-они оба работают , взаимодополняя.

Так мы учимся у себя общению с Целым!

Комментарий от: ЕЛЕНА, Февраль 7, 2015 в 12:57pm

Сложно все это.....

Да, согласна, Алена Романовна.

И сложность  "от ума"...  Тем не менее благодарю за столь объёмный комментарий и объясню свою позицию в отношении  именно этого материала.

Выложить материал  в блог каждый волен и у каждого на это свои причины, если не множество. Жизнь - есть та причина, по которой мы делаем те или иные действия. Сложность  материала  для одного человека может быть совершенно  иной  для другого по качеству обработки.

Чтобы не умничать-перейду к делу. Утром были стихи, которые пишу в блоге "Приходящее"

Ты можешь жить и просто так,
Ни  в чём не зная нужды,
В достатке радоваться поутру,
Что Бог уж дал, проснувшись.
Миров вокруг не счесть
И всем необходима гавань-
Божественная, что Одна на всех,
Внутри сияет  в Славе.
И этот  чудный новым мир
 Откроется средь всех нас,
Он нарисует новый храм,
Чтоб распознать  Свет Расы.
Та сила, что есть у тебя
И у него подспорьем
Научит и судьбу  читать
 И радоваться Богу.
Мы  в Боге  и знакомы все-
 Мы, как Один

В Едином Хороводе.
Те, кто ушли- всегда в Живой
Находятся  Отчизне.
Она -прекрасный Отчий Дом-
В Нём тихо и уютно,
Приходим за Любовью в Дом

И отдаём любовно...
И знаем, что у каждого внутри-
Зерно от истины  хранима

И посему постигнем
Суть вещей  через

Новые Уроки Мира.

После них услышала  расширить видение  о зерне истины, сделав поиск в инете . Когда увидела материал  диалога Бома и Кришнамурти, то услышала созвучие с физикой, которая тщательно прорабатывалась несколько дней в блоге СЕлены http://espavo.ning.com/profiles/blogs/3776235:BlogPost:1400999?xg_s....

Это позволило не просто читать, а наслаждаться процессом некоторого состояния, который я бы назвала энергией, а на самом деле было состояние  разделения реальности и истины, как об этом здорово  сказано

Кришнамурти: Но с тем, что существует тайна, соглашаются даже ученые.

Бом: Да, в каких-то пределах. Основная позиция такова, что рано или поздно тайна будет раскрыта.

Кришнамурти: Раскрыта, объяснена в виде поверхностной отговорки.

Бом: Мое личное ощущение таково, что каждое отдельное научное исследование составляет лишь определенную часть этого поля реальности, и потому оно не рассеивает тайну.

Кришнамурти: Нет, но фактически ее устраняет, потому что я слушаю, как вы все объясняете, и потом говорю: «Ничего там нет».

Бом: Самое главное — провести различие между истиной и реальностью, потому что в поле реальности мы можем сколь угодно широко все объяснять, тут нет предела.

  Ощутить  то, о чём говорится можно сместив внимание в истинное, или в присутствие, или в здесь и сейчас, или в  осознание мыслительного процесса-наблюдение за мыслями.

Реальность в проживании была выражена во время прочтения набором феноменов телесного, ментального, эмоционального уровней и параллельно шёл уровень  истины-уровень наблюдения и присутствия-в  словах так, а в состоянии это выразилось в том, что сам процесс такой со-бытийности с одновременным видением  и того и другого позволял не просто читать, а понимать-соединять мысли, которые даны в материале и радоваться происходящему в созвучии, потому, как ясность происходящего просто не может не радовать. Это всегда  позволяет расширить свои же границы познания себя, расширить до понимания именно этого материала в сейчас.

Возможно витиевато написала, лучше не знаю как выразить то, что отслеживала во время прочтения и делюсь этим здесь благодаря вниманию -или обратной связи.

...существует некий пограничный предельный объем текста, который можно прочитать (скорочтением, по диагонали и т.п.) без напряга, а если он больше - то возникает априорный внутренний вопрос себестоимости и рентабельности чтения... Из этого объема можно вытащить 4-5 фраз или оборотов речи; если вы знаете/видите, что в булке с изюмом лишь пара изюминок....

Понимаю, о чём речь и согласна, что для ума это так и есть. Ведь часто встречаются тексты, которые не идут или умом не принимаются-он контролёр, а тут понимание за его пределами, наблюдение за ним, как инструментом идёт, но понимание из другого уровня транслируется-это чудо всегда для меня! И оно не такое недостижимое-только сместить надо внимание в эту область понимания, да сместить точку сборки или отстраниться от привычного к тому, что прозрачно и позволяет движение  видеть внутри, в тексте, познавать истину -она в этом уровне восприятия, о котором так долго пишу сейчас ...

Возможно сегодняшний пример показывает некоторое иное отношение к чтению или из иного уровня чтения, к которому нужно готовиться, как к переходу в иное восприятие хоть оно есть всегда-мы не всегда пользуемся ним. Нам не всегда хватает энергии-интереса.

В этот раз  на этот текст и на другой из этой книги хватило внимания второго, если точнее  сказать. Есть первое внимание-оно повседневное, ум управляет ним, а есть второе-к его  восприятию нужна некоторая сила личная или приложение энергий-интересов (их было сегодня достаточно в моём случае).

Посему,  выставив блог, несколько раз читала его, наслаждаясь самим процессом его возникновения и смысловым контекстом, находилась в медитации от прочтения. 

К тому же сам сайт Эспаво даёт дополнительное внимание-энергию- это уже третий подтекст к осмыслению или к осознанию таких текстов. Это к тому, что прорабатывается то, что важно в этот момент  - то, что звучит из пространства общего и созвучно индивидуальному. Это всегда вдохновляет и все блоги так выставляются мной.  Можно сказать, что то, что сам хочешь понять- то и понимаешь-только глубиннее.

Ваш коммент , Алена Романовна,-это объём некоторого  приложения к  теме, который, если пытаться осмыслить только умом, то тоже трудно,  тем не менее, если смотреть  с позиции истины или присутствия, то идёт принятие и втекание или вливание нового-идёт расширение и вмещение уже чего-то, что помогает развитию. Вы много дали точек интересных соприкосновения для феномена достраивания или дополнения.

Благодарю Вас!

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Массовое ухудшение состояния в период трансформаций.
"Комментарий от: Эль 10 час. назад Удалить комментарий Да, это так… В наши дни тотального обмана и дезинформации, трудно найти человека, обладающего исчерпывающей ясностью абсолютно по всем вопросам…не  только трудно, но и…"
3 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Кеннеди знал… и начал об этом говорить. СОКРЫТОЕ о Замыслах Нового Мирового Порядка становится ЯВЬЮ.
" Возвращаясь к теме присутствия в мире со всеми его вызовами и контрастами, к необходимости бдительного и различающего внимания к деталям и конкретике нашей действительности ,— надо сказать, что позиция эта  не есть праздный интерес.…"
10 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Кеннеди знал… и начал об этом говорить. СОКРЫТОЕ о Замыслах Нового Мирового Порядка становится ЯВЬЮ.
"   « Быть в мире, но не от мира сего«,— предполагает все же Быть в мире,— присутствовать в каждом моменте всем своим существом, так полноЦЕННО проживая его.    Не выпадать ни телом своим, ни…"
12 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Массовое ухудшение состояния в период трансформаций.
"Да, это так… В наши дни тотального обмана и дезинформации, трудно найти человека, обладающего исчерпывающей ясностью абсолютно по всем  вопросам… Достаточно и того, что наименее искажено,а, местами, и полностью правдиво."
14 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Массовое ухудшение состояния в период трансформаций.
"Я сегодня смотрела это видео. Мария, несомненно, очень позитивный, оптимистичный и вдохновляющий человек, но не нужно думать, что она знает все о происходящем здесь и о технологиях, которые применяют против человечества. Как она говорит в этом…"
16 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Кеннеди знал… и начал об этом говорить. СОКРЫТОЕ о Замыслах Нового Мирового Порядка становится ЯВЬЮ.
"  Полагаю, что мы не должны исключительно лишь витать в облаках. Да, несомненно, мы должны «воспарять» над землей, стремясь к Духу, но, в то же время, задача наших душ— привнести Дух на Землю,— оДУХотворить…"
18 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Массовое ухудшение состояния в период трансформаций.
" Я на днях смотрела это видео Марии и у меня сразу возникло желание поместить его здесь… руки не дошли :-). Настолько оно оптимистично и жизнеутверждающе звучит несмотря на тематику. Сердце мое не могло не откликнуться на посыл…"
21 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Кеннеди знал… и начал об этом говорить. СОКРЫТОЕ о Замыслах Нового Мирового Порядка становится ЯВЬЮ.
" Часть Служения светлячков— кровная суть их предназначения,— это «впускать» все больше света в темноту сокрытого, неузнанного, ибо Тьма- это отсутствие знания. Но и ложь , и обман— это тоже тьма, они искажают…"
21 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования