Сегодня измерение трактуется как пара координат, задающая местоположение тела в пространстве. Но измерение задает и качество, то есть дополнительные свойства и возможности. Причем каждое новое измерение усиливает возможности предыдущего в число раз, стремящегося в бесконечность. Другими словами следующее измерение полностью содержит в себе предыдущие измерения, количество которых стремится к бесконечности.
Мы уже ввели понятие нулевого состояния энергии. Можно утверждать, что энергия находится не просто в нулевом состоянии, а в нулевом измерении, где нет пространства (в традиционном понимании) и времени. Именно измерение является той категорией, которая адекватно определяет положение энергии, которая никогда и никуда не исчезает, оставаясь рядом и, в то же время, в скрытой недоступности. В нулевом измерении она уже подчиняется совсем другим законам. И опять об этом чуть позже. Символом этого измерения является точка.
Первое пространственное измерение дает нам понятие линии. Начался отсчет времени для пространственных измерений, но объем возмущенной энергии еще себя не проявил. Он остается в неопределенном значении. Но однозначно есть движение (вектор направления и стрела времени). Поэтому можно говорить, что уже первое измерение сопряжено с особым измерением – временем.
Символом второго измерения является плоскость. Кроме стрелы времени и вектора движения появляется ортогональный вектор движения, увеличивающий возможности первичного вектора до бесконечности. Объем еще не проявлен.
В третьем измерении наконец-то проявляется объем. Очевидно, что третье измерение целиком и полностью состоит из вторых измерений, число которых стремится к бесконечности.
Теперь внимание! Есть основания утверждать, что существует четвертое пространственное измерение. На это указывает хорошо известный нонсенс со скоростью света. Как бы наблюдатель не передвигался в пространстве – догоняя источник или убегая от источника света, скорость света остается постоянной. Эйнштейн объяснил это явление искривлением пространства. Однако, оставляя за пространством способность искривляться, усомнимся в той степени искривления, которое требуется для оправдания имеющегося нонсенса. Нельзя ли объяснить его иначе? Представим себя двумерным наблюдателем в двумерном пространстве. В трехмерном пространстве находится источник света (даже просто движется тело) и мы наблюдаем его проекции в двумерном пространстве. Если на вычисление скорости тела влияет невидимая нами третья проекция, то в какую бы сторону мы не перемещались в двумерном пространстве, скорость тела (с тремя проекциями) будет оставаться для нас постоянной. Экстраполируя этот вывод на трехмерное пространство, можно заподозрить, что свет на самом деле перемещается в четырехмерном пространстве и мы измеряем его четырехмерную скорость, наблюдая, однако, только три его проекции. На этот вывод наталкивает и такая косвенная улика, как “отрешенность” фотонов света (а также нейтрино) от взаимодействий с другими частицами вещества (энергии) в нашем трехмерном пространстве. Вполне вероятно, что фотонам света мешает реагировать их четырехмерность. Очень возможно, что в четырехмерном пространстве фотоны и нейтрино имеют нормальную плотность энергии (массу), а в нашей трехмерности присутствуют только их проекции (блики, солнечные зайчики) и лишь иногда проявляются их истинные корпускулярные свойства (за обнаружение массы у нейтрино уже присвоена нобелевская премия). Напомним, что если четвертое пространственное измерение существует, то оно целиком и полностью содержит в себе нашу трехмерность в количестве, стремящимся к бесконечности.
Далее. Забегая вперед отметим, что существует еще одно измерение, пятое, содержащее в себе многократно четвертое. Его существование вытекает из самой сути предлагаемой нами концепции мироустройства. Покажем его чуть позже, а пока напомним, что математическая модель струнной вселенной реализуется полностью, если предположить ее одиннадцатимерность. Давайте посчитаем. Пять пространственных измерений нашего мира, плюс пять пространственных измерений антимира, плюс особое измерение времени. Вот и набирается одиннадцать измерений. Как раз то, что нужно для струнной теории.
Прибавив к этому набору нулевое измерение, получим двенадцать измерений. На этом числе настаивают эзотерики, утверждающие, что хранят и доносят до нас знания древних, основанные на вселенском знании (или, хотя бы на их земной интерпретации).
Настала пора определиться с терминами. Очевидно, что понятие пространства гораздо шире, чем традиционное понимание пространства в нашей трехмерности. Может быть оставить за трехмерностью понятие “объем”, а “пространством” называть четырехмерную категорию?
Хотелось бы подчеркнуть при этом следующее. В каждой точке более низкого пространственного измерения присутствует более высокое измерение. Но не наоборот. В более высоком измерении присутствует множество более низких измерений и произвольно выбранная точка высокого измерения может не оказаться в конкретном низком. Этот постулат не касается, однако, нулевого измерения. Напомним, что оно и “нигде” и “везде”, “никогда” и “всегда”. А эзотерики называют это состояние “всегда здесь и сейчас”.
Костин С.А.(интуитивная гипотеза)
Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!
Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)