Существует ли лекарство от войн, или как быть Человеком.

Крушение даже какой-то одной ценности часто приводит человека

к расстройствам ума и психики, агрессии, нежеланию жить.

Каких же реакций можно ожидать от общества в целом, когда рушитcя не единичная ценность, 

а все столпы нравственности и социальных отношений, 

все глубинные устои мировоззрения, весь существующий Логос?

 

Существует ли лекарство от войн, когда сдвигаются материки сознания?..

Об этом раздумия… 

Вот кое-что из старых рецептов.

Надежных, проверенных.

Может, и пригодится.

 

Несколько выдержек из бесед с Гурджиевым в пересказе Успенского:

 

- Как прекратить войны?

 

- Войны прекратить нельзя. Война есть результат того рабства, в котором живут люди. Строго говоря, не следует порицать людей за войну, ибо война есть следствие космических сил, планетарных влияний. А в людях нет сопротивления этим влияниям; его и не может быть, ибо люди — рабы. Если бы они были людьми, если бы были способны «делать», то они смогли бы противостоять таким влияниям и воздержаться от взаимного убийства.

 

— Но, несомненно, те, кто это понимает (…) могут что-то сделать? Если бы достаточное число людей пришло к определённому выводу, что войны не должно быть, разве они не смогли бы повлиять на других?

 

— Те, кто не любит войну, пытались или пытаются поступать так чуть ли не с самого сотворения мира, – возразил Гурджиев. И всё же (…) Войны не уменьшаются, а увеличиваются, так как обыкновенными средствами их нельзя остановить. Все эти теории о всеобщем мире, о мирных конференциях и так далее самые обычные леность и лицемерие.

 

Люди не хотят думать о себе, не хотят работать над собой, а думают о том, как бы заставить других делать то, чего хотят они сами.

 

И если бы достаточное число людей, желающих прекращения войны, действительно собралось бы вместе, эти люди начали бы с объявления войны тем, кто с ними не согласен. А ещё вероятнее, что они объявили бы войну и тем, кто тоже хочет прекратить войны, но каким-то иным способом. И вот они опять стали бы драться. Люди остаются людьми и не могут быть иными.

 

У войны много причин, нам неизвестных; некоторые скрыты в самих людях, другие находятся вне их.

 

Нужно начинать с тех причин, которые заложены в самом человеке. Как можно быть независимым от внешних влияний великих космических сил, когда он находится в рабстве у всего, что его окружает? Он находится под властью всех явлений, происходящих вокруг; и если он станет свободным от окружающего, он сможет затем освободиться и от влияний планет.

 

Свобода, освобождение — вот что должно быть целью человека. Стать свободным, избавиться от рабства — вот к чему должен стремиться человек, если он хотя бы отчасти осознаёт своё положение. Для него более ничего не существует; и пока он остаётся рабом как во внутренней, так и во внешней жизни, всё остальное невозможно. Но он не в состоянии избавиться от рабства во внешней жизни, пока остаётся рабом во внутренней. Поэтому для того, чтобы сделаться свободным, человек должен завоевать внутреннюю свободу.

 

Первая причина внутреннего рабства человека — это его невежество, — прежде всего, незнание самого себя. Без знания себя, без понимания работы и функций своей машины человек не в состоянии управлять собой, не в состоянии быть свободным; а без этого он навсегда останется рабом и игрушкой действующих на него сил.

 

Вот почему во всех древних учениях первым требованием в начале пути к освобождению было правило: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ!

 

(...) Возьмём какое-нибудь событие в жизни человека, например, войну. Вот сейчас идёт война. Что это означает? Это означает, что несколько миллионов спящих людей пытаются уничтожить несколько миллионов других спящих людей. Конечно, если бы они находились в состоянии бодрствования, они этого не сделали бы. Всё, что обычно имеет место, совершается вследствие этого сна.

 

(...) Меня много раз спрашивали, можно ли остановить войны. Конечно, можно. Для этого необходимо всего-навсего одно: чтобы люди пробудились. Это кажется мелочью. Однако такая вещь – самая трудная из всех возможных, потому что сон вызывается и поддерживается всей окружающей жизнью, всеми окружающими условиями.

 

(П.Д. Успенский. В поисках чудесного)

Представления: 15048

Теги: Гурджиев, война

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Aylaary Atma, Январь 30, 2022 в 12:04am

"у войны много причин"

.

до тех пор, пока "бродим в неопределенности" - да 

Комментарий от: Aylaary Atma, Январь 29, 2022 в 11:56pm

Всё, что только существует проявленного, есть информация о самом Себе, О Боге.

.

великолепно, Георгий! согласна!

и у каждого из нас есть канал её прямого получения

вот это про то, что значит быть Человеком ))

Комментарий от: Aylaary Atma, Январь 29, 2022 в 11:51pm

вы хотите поставить мне условия

.

поставить условия? ну что Вы

всего лишь напомнить о потенциале Ваших человеческих возможностей

с симпатией и в приятии ) здесь большая добрая улыбка)

Комментарий от: Эль, Январь 29, 2022 в 11:46pm

Комментарий от: Spaytos 11 мин. назад

  • Просто мы все бродим в неопределенности, и все, что мы можем - познавать и быть добрыми.


———-


....  Аплодирую, стоя!!!...

Друг

Комментарий от: Spaytos, Январь 29, 2022 в 11:42pm

Айлаари, вот чего я точно не буду делать, так это эволюционировать за счёт общения с такими людьми, как вышеупомянутый человек) вы хотите поставить мне условия, которые мне не подходят, так что увы. Тем более, я был очень вежлив. 

страна оз, откуда я воспринимаю мир - так же не ваше дело. И вам это недоступно.

Хранят ли они там Веды - мне все равно. Я вижу, что весь их крутой типа уровень развития - просто распиаренное ничто. И там полно несчастных нищих людей. И примитивных тоже. Они могут быть сколь угодно дружелюбными, но это моих слов не опровергаеи. На этом действительно все. 

Комментарий от: Елена-Омега, Январь 29, 2022 в 11:42pm

Елена,а смысл сопротивления...?

и я о том же

привычка-уму нужно обоснование

поток просто проявляется, когда имперсонален, некому сопротивляться

Комментарий от: Георгий, Январь 29, 2022 в 11:39pm

Георгий, спасибо:)

но это не вопрос информации

этодругое )))))                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Всё, что только существует проявленного, есть информация о самом Себе, О Боге.

Комментарий от: Aylaary Atma, Январь 29, 2022 в 11:30pm

Айлаари, я отвечаю открыто. Могу не писать здесь. Я не проявляю уважения к тем, кто...

.

Спайтос, конечно, пишите

но, пожалуйста, вежливо и корректно

и даже если это трудно, пусть совершится этот труд 

ведь эволюционное развитие сочершается через определенные усилия

разве нет?

Комментарий от: Spaytos, Январь 29, 2022 в 11:27pm

Не враг же нам Создатель, тело получше бы модельку, без боли, у железяки не болит)

А это смотря кто Создатель и во что вы верите.

У железки по-другому сигнальная система работает)

Если Дух облагораживает материю,то тело человека должно эволюционировать в сторону вечного и неуязвимого, разве не так?

если тело ограничено в восприятии( примитивная модель), Дух его чаще сбрасывает( время жизни сокращается), отсюда можно предположить- Дух не удовлетворен результатом. Не туда гребем.

Никто не говорил, что это должно быть быстро и сразу. Или что этого нельзя получить через высокую науку.

Просто мы все бродим в неопределенности, и все, что мы можем - познавать и быть добрыми.

Комментарий от: Елена-Омега, Январь 29, 2022 в 11:23pm

Если Дух облагораживает материю,то тело человека должно эволюционировать в сторону вечного и неуязвимого, разве не так? 

если тело ограничено в восприятии( примитивная модель), Дух его чаще сбрасывает( время жизни сокращается), отсюда можно предположить- Дух не удовлетворен результатом. Не туда гребем.

Не враг же нам Создатель, тело получше бы модельку, без боли, у железяки не  болит)

Может зря сопротивляемся новому дизайну, чип в голову, G6, нейросеть, роевое сознание

Замысел Создателя?

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Татьяна Белявцева оставил(а) комментарий на сообщение блога Татьяна Белявцева Без названия
"Воистину так! Спасибо, Татьяна. Эль, БлагоДарю за комментарии и созвучие! ВО БЛАГО!!! "
5 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса ОБНУЛЕНИЕ.
"“…  Итак, первый шаг состоит в том, чтобы научиться слышать себя. Не побояться найти такое время, когда ничего не происходит, когда всего-навсего ждешь, что придет изнутри тебя — не снаружи и не от кого-то еще. Для творчества…"
6 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Бонус пробудившегося.
"«  Как мне видится, высокочувствительные люди станут основой нового мира. В них с рождения уже заложены настройки, с которыми сейчас рождаются дети. Ясновидение, ясночувствование, яснознание. Но дети рождаются сейчас. Когда уже дышит,…"
6 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Возвращения ресурсов из Черномагического эгрегора. Медитация от Марии Шлоен.
"И еще. Вместо моего они мне что-то подсунули, завернутое в мои энергии, и это что-то прошло через фильтр. Обман я тоже сегодня вечером обнаружила.Свое-оставила, чужое-выкинула обратно."
7 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Возвращения ресурсов из Черномагического эгрегора. Медитация от Марии Шлоен.
"Медитация давалась два года назад. Но я точно знаю-по себе и нашей группе-что эти черные воздействия все еще происходят,причем не меньше, а больше, чем два года назад. Просто эти твари стали действовать хитрее, намного хитрее, и потом, если звучит…"
7 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Возвращения ресурсов из Черномагического эгрегора. Медитация от Марии Шлоен.
"В медитации мы забираем своё из эгрегора черной магии, заодно чистимся от чужого. Сильнейшая чистка энергополей и своей вертикали прилагается. Почти каждая древняя Суть в каком-то из воплощений пересекалась с эгрегором ЧМ. При этом человек и эгрегор…"
9 час. назад
Сообщения блога, созданные Лариса
9 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса ОБНУЛЕНИЕ.
"Кстати, из своего опыта-если обнуление длится не один год, причем вы активно работаете над изменением ситуации, это уже ненормально, и нужно задать  себе вопрос-почему так долго? Что происходит на самом деле, о чем я не знаю? У меня было именно…"
9 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования