Дорогие Друзья, с благодарностью к Вам за Внимание и Труд, которые создаёте  в здесь и сейчас!

Недавно в одном из блогов Галины Рыжаковой СЕлена  привела в комменте выражение

Небо и Земля лишены сострадания,

вся тьма вещей для них подобна соломенному чучелу собаки,

что используют при жертвоприношениях.

И мудрый не имеет сострадания,

он понимает, что все люди — и родные,

и близкие — подобны «соломенной собаке».

...

Читаю книгу Сонрю Судзуки - Сознание Дзен, сознание начинающего и нахожу созвучие ...

 Когда вы делаете что-то, вы должны сжечь себя дотла, сгореть, как хороший костёр, не оставив никакого следа.

...

 Чтобы не оставлять следа, когда вы делаете что-то, нужно отдаваться этому делу всей душой и телом, нужно быть сосредоточенными на том, что вы делаете. Вы должны сделать своё дело до конца, так же, как сгорает хороший костёр. Вы не должны быть дымным костром. Вы должны сжечь себя дотла. Если вы не сожжёте себя дотла, то на том, что вы делаете, останется ваш след. В вас останется нечто, что не сгорело дотла. Действие дзэн – это действие, которое сгорает дотла, не оставляя ничего, кроме пепла. Таково назначение нашей практики. Именно это имел в виду Догэн, когда говорил: «Пепел не превратить в дрова». Пепел есть пепел. Пепел должен быть пеплом до конца. Дрова должны быть дровами. Когда имеет место подобное действие, оно одно объемлет всё.
 Поэтому наша практика не есть дело часа или двух, дня или года. Если вы занимаетесь практикой дзадзэн, отдаваясь ей всей душой и телом, то даже одно мгновение – это дзадзэн. Так миг за мигом вы должны отдавать себя своей практике. После того как вы что-то сделали, в вас не должно ничего оставаться. Но это не значит вовсе забыть о сделанном. Если вы поймёте это, все ваши двойственные мысли и жизненные проблемы исчезнут.
 Когда вы практикуете дзэн, вы сливаетесь с ним. Нет вас и нет дзадзэн. Когда вы кланяетесь, нет Будды и нет вас. Есть только один абсолютный поклон, вот и всё. Это Нирвана. При передаче нашей практики Маха-Кашьяпе [11] Будда лишь с улыбкой поднял цветок. Только Маха-Кашьяпа понял, что имел в виду Будда; все остальные не поняли. Мы не знаем, историческое ли это событие или нет, но что-то оно значит. Это иллюстрация нашего традиционного образа действия. Действие, которое обьемлет всё, – истинное действие, и тайна этого действия передаётся нам от Будды. Это практика дзэн, а не какая-то доктрина, которой учил Будда, или какие-то жизненные правила, установленные им. Доктрина или правила должны меняться в соответствии с местом, где они соблюдаются, или людьми, которые им следуют, но сокровенная суть этой практики неизменна. Она всегда истинна.
 Поэтому для нас нет иного способа жить в этом мире. Я думаю, это совершенно верно; и это легко принять, легко понять, и легко осуществлять. Если вы сравните образ жизни, основанный на этой практике, с тем, что происходит в этом мире, или человеческом обществе, вы поймёте, насколько действительно ценна истина, заповеданная нам Буддой. Она довольно проста, и практика довольно проста. Но даже если это и так, мы не должны пренебрегать ею; её огромная ценность требует выявления. Обыкновенно, когда что-то очень просто, мы говорим: «А-а, я это знаю! Это совсем просто. Это знает каждый». Однако если мы не познали этой ценности сами, она для нас – пустой звук. Это то же самое, что вовсе не знать. Чем больше вы соприкасаетесь с цивилизацией, тем больше вы понимаете, насколько это учение верно и жизненно важно. Вместо того чтобы только критиковать свою цивилизацию, вам следует отдавать себя этой простой практике, заниматься ею всей душой и телом. Тогда общество и цивилизация будут произрастать из вас. Возможно, для людей, которые слишком привязаны к своей цивилизации, критический взгяд – в порядке вещей. Их критическое отношение к ней означает, что они возвращаются к простой истине, заповеданной Буддой. Но наш подход – это просто сосредоточенность на простых основах практики и на простых основах понимания жизни. В нашем действии не должно быть следа. Мы не должны привязываться к каким-то надуманным идеям или красивым вещам. Мы не должны выискивать что-то хорошее. Истина всегда рядом, всегда доступна.

Представления: 1361

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Елена Светлая, Июнь 26, 2015 в 4:40pm

Смерть естественна.

 Убийство неестественно. Насилие неестественно. Страдание неестественно.

Если не оказывать сопротивления, то не может быть насилия.

"Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую".

Комментарий от: Елена Светлая, Июнь 26, 2015 в 4:37pm

А физические. Если человека бьют ему больно. )))

Больно. Но страдание - это нечто иное. Это наша эмоциональная окраска происходящего. Роженице больно... очень больно, но разве она страдает? Ты слышала когда-нибудь, чтобы мать, рассказывая о благополучно окончившихся родах сказала, что она страдала?;-)))

Комментарий от: CЕлена, Июнь 26, 2015 в 4:35pm

Вы либо исследуете мир изнутри либо строите новый. 

А и то и другое нельзя? )))))))) Построить новый мир изнутри? )))))))))

Комментарий от: CЕлена, Июнь 26, 2015 в 4:33pm

Ненависть - это тоже любовь... Я не знаю как это можно объяснить,это нужно ощутить, передать вербально невозможно.

да, но искаженная.

о есть при тех же обстоятельствах, где другой страдает, осознанный будет проживать другие состояния. Если вдруг попадёт в такие обстоятельства;-)))

Ты говоришь о душевных страданиях. А физические. Если человека бьют ему больно. )))

Комментарий от: Елена Светлая, Июнь 26, 2015 в 4:30pm

Любовь в страдании? 

Один человек убивает другого.

Оба страдают. Может лучше любить друг друга не убивая? )))))

Любовь во всём! Только она может быть искажена и искалечена до неузнаваемости. Ненависть - это тоже любовь... Я не знаю как это можно объяснить,это нужно ощутить, передать вербально невозможно.

Можно любить друг друга не убивая. Но этому нужно научиться для начала, а потом выбрать такой путь. А что бы выбрать нужен выбор, следовательно, опыт.

Но, Ленуся, повторяю - нет страдания! 

Значит страдания не являются необходимостью для осознанного человека? )))

Осознанного человека невозможно обидеть. Это вроде понятнее))) Вот также и заставить страдать - невозможно. То есть при тех же обстоятельствах, где другой страдает, осознанный будет проживать другие состояния. Если вдруг попадёт в такие обстоятельства;-)))

То есть проявить любовь к своему убийце? И если тебе больно, то это не страдание?

Это сложно понять - но да, проявить любовь к своему убийце. Что он у тебя отнял? Жизнь? И что? Их у тебя бессчётное количество))) А если учесть, что никто не покидает случайно этот мир, то он тебе ещё и помог))) Потому что именно ты и выбрала такой уход))) А вот убийца получил серьёзную карму, и ему ещё кувыркаться долго и, скорее всего, неприятно... не жалко?;-)))

Если мне больно, то можно сидеть и страдать, а можно работать с болью, отстраняясь. Разотождествляешься с эго, и уже не больно. 

Комментарий от: CЕлена, Июнь 26, 2015 в 4:30pm

Наигравшись, осознанно снимайте кожаные штаны и личность со всеми прибамбасами. 

Согласна. Так и не тащите меня насильно к выходу. )))))

Смерть естественна.

 Убийство неестественно. Насилие неестественно. Страдание неестественно.

Любовь естественна. Радость естественна. Благодарность естественна. Ну много еще чего. )))))

Комментарий от: CЕлена, Июнь 26, 2015 в 4:27pm

 А пока что вы здесь так и болтаетесь, не желая отказываться от роли в земную личность.

Так вы тоже. )))) Так вы не ответили: зачем все это? Зачем нас сделали человеками. Пребывали бы мы все в целостности и пустоте. И не умничали бы. )))))))) Поскольку ума бы не было, да и нас не было бы.

Но выход отсюда там же где вход.

Через маму? ))))))))))) Шучу конечно. ))))

Комментарий от: CЕлена, Июнь 26, 2015 в 4:23pm

А если допустить ЕСТЕСТВЕННОЕ развтие событий, полагая, что мир оргнизован несравненно более правильно, чем мы с вами можем себе представить, и его не надо влезть исправлять от собственного понимания?

То есть убийство естественно?

С какой позиции - ЛУЧШЕ?

С позиции любви.))))

Комментарий от: CЕлена, Июнь 26, 2015 в 4:22pm

В комфорте и самодостаточности цивилизации встают напрочь.

да. В материальном. А в духовном.

то есть любой цивилизации нужно пострадать, чтобы была динамика сознания. И нет других способов и путей? Ой ли? Нам так это внушили. 

Но Небо не страдает. ))))

Комментарий от: CЕлена, Июнь 26, 2015 в 4:19pm

Это все ясно как Божий день АР. ))))))))

Но у вас турпоход - это так. развлекуха от любопытства, и нашему любопытству просто пошли на уступки? 

Ну что с них взять, пусть уж сходят в свой турпоход. Так?

мы проходим здесь некий опыт. И что-то должны из него вынести. Или принести другим.

А получается. нужно все забыть как страшный сон и турпоход? )))))))))

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Сообщение блога, созданное ЕЛЕНА

1 чжан

Чжан-происходит от перс. جان (jân) ‘душа, жизнь; дорогой, милый’, восходит к праиндоевр. *ane- «дуть, дышать», откуда также лат. animus.Инет...1 . ВОПЛОЩЕНИЕ ПУТИ (заголовки - по версии Хешан Гуна) Путь, о котором можно поведать, То не Предвечный Путь; Имя, которое можно восславить,-То не Предвечное Имя.Что было без Имени - Стало началом Небес и Земли,Обретшее Имя - Сделалось матерью всех вещей.Вечно бесстрастный зрит недоступное,Кто же вечно во власти страстей -Зрит лишь предельное.То и другое…Посмотреть еще
1 час назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Алекс Балистрейя · Переходы и сдвиги.Внутреннее выравнивание со своим ВЯ.
"Сложный вопрос, Кин. Она есть у людей, но не у всех. Я уже с ней родилась. И чакры -4, 5 и 6 у меня были активны. Потом они стали загрязняться страхами.Со мной происходило много негативных ситуаций, которые и вызывали во мне страхи. Все дети Индиго…"
1 час назад
Aziza оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Техника: будь человеческим цыпленком (Йогананда)
"Теперь комментарии Алексу. Вы скачайте книги и почитайте. И попросите Йогананду в медитации ответить на все ваши вопросы. Думаю, он ответит на все ваши вопросы"
2 час. назад
Aziza оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Техника: будь человеческим цыпленком (Йогананда)
"У меня сейчас пошел как бы второй круг изучения , более глубокое, думаю, парамахамса Йогананды. И остальных трудов. Для меня по истечение столь долгого времени стало понятно присутствие Бога в ежедневных делах - как полагаться на бога в любую минуту…"
2 час. назад
Синий Кин оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Алекс Балистрейя · Переходы и сдвиги.Внутреннее выравнивание со своим ВЯ.
"А можно узнать, что такое "связь с ВЯ" в твоём понимании, Лариса? И почему ты думаешь, что у людей её нет? Ты понимаешь это как ментальную связь или не только? Можешь рассказать о своей связи подробнее, пожалуйста? "
2 час. назад
Aziza оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Техника: будь человеческим цыпленком (Йогананда)
"Я благодарю тебя, Синий Кин, что опубликовал первую ступень - начало. Очень прекрасную медитацию прекрасного учителя - Йогананды парамахамса. Я в это же время стала изучать его книгу, - прочитала повторно Автобиографию йога - а первый раз это было в…"
2 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Алекс Балистрейя · Переходы и сдвиги.Внутреннее выравнивание со своим ВЯ.
"Алекс, который не Балистрейя.)))Вот когда вы создадите связь с ВЯ-а вам до этого сотни, если не тысячи воплощений, тогда и будете писать комментарии , где идет информация от орафимов."
2 час. назад
Aziza оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Техника: удаление проблем в Столбе Огня
"Благодарю за практику, Синий Кин. Сделала сейчас. Растворила тьму войны."
3 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования