Ведет ли просветление к преуспеванию?

Отрывок из книги Ошо "Зеркало просветления"

Счастье не распинается

У вас возникает вопрос — ведет ли просветление к преуспеванию? Нет, но просветленный всегда счастлив — сопутствует ему успех или нет. Успех — это не критерий, поскольку он зависит от многих причин.

Счастье — это критерий, поскольку счастье зависит только от вас. Вы можете не достичь преуспевания, так как другие могут действовать хитро, расчетливо, насильственно, аморально. Успех это не духовное, а социальное явление.

Можно ли сказать, что успех сопутствовал Иисусу? Его распяли в тридцать три года — какой же это успех? Но даже когда его распинали, он был счастлив, он был в полном блаженстве. А распинающие его продолжали жить еще многие годы, но жили эти годы в страдании.

Так кто же был распят? Разве не распинающие подверглись распятию? Иисус был воплощением духовного счастья, блаженства, ликования. Можно ли распять счастье, можно ли убить блаженство? Нет, можно убить тело, но душу нельзя. Распинающие Иисуса жили, но жизнь их превратилась в долгое, медленное распятие — страдание, страдание и страдание.

Для просветленных успех измеряется не чем-то внешним, мирским, он измеряется вашим блаженством. Но для вас блаженство — не успех; успех для вас что-то другое. Для мира успех — это удовлетворение эго, это потворство амбициям ума.

Удовлетворяя эго, вы стремитесь к власти, богатству, славе. Вы обретаете всё это. Весь мир объявляет вас преуспевающим. А вы, может быть, потеряли душу, покой, внутреннюю радость, чистоту. Мирской успех заканчивается крушением. Какая польза, если человек покоряет весь мир, но теряет свою душу.

Представления: 881

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Алексей, Ноябрь 20, 2017 в 7:35pm

А насчёт прыжка ,,,,так и есть ,,,,и это ещё многим предстоит понять,,,по спирали двигаются только наши миры ,,,другие скачками,,,,,,,воплощение,,,возвращение,,,,,домой,,,,,,и это нармально и по Истинному Закону ,,,,который многими.  пока,либо искажается,,,либо скрывается.посторайся поискать источники,,,,но не у Основателей.,,,они есть.. 

Комментарий от: Алексей, Ноябрь 20, 2017 в 7:26pm

Тебе тоже успехов ,Александр и конечно собственного просветления ,,,,ибо у каждого ,,,,,оно своё,,,,и это замечательно.

Комментарий от: Алексей, Ноябрь 20, 2017 в 11:47am

Вот и я о том же ,,,,время меняется и мы не можем оставаться такими же ,,,,на счёт Счастья ,,,оно у каждого своё ,,,а вот творчество,,и принципы Творения одни на всех ,,,

Комментарий от: Мёря Мурти, Ноябрь 20, 2017 в 11:23am

Комментарий от: Laura - ...Тюремной камеры  чего?

Здесь Ошо говорит о хватке социума. Этой системе выгодно держать людей в неведении, страхе и подчинении. Нужно вырваться из обусловленности, программ, роботизирующих человека. Старое общество будет тянуть назад. Быть свободным и счастливым среди несчастных очень непросто. Первые шаги всегда трудны, нужно время, чтобы уравновесить себя и соединиться с Истоком. Когда внутренний Свет разгорается, человек уже так не зависит от внешнего. Состояние внутреннего умиротворения и безусловного счастья становится практически постоянным. Человек начинает творить лучшую реальность, осваивая инструменты творения... Это большая и интересная тема, вот видео:

Что же утаили в фильме Секрет? - То, что по настоящему работает! Урок 1

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=aK2WDoeLa70 

Обнимаю)))

Комментарий от: Laura, Ноябрь 19, 2017 в 11:25pm

просветленный всегда счастлив 

Счастлив несёт в себе возможность несчаствлив ибо всё в Моменте. 

 Я учу свободе. Человеку пора разорвать все оковы и вырваться из тюремной камеры. 

Тюремной камеры  чего? Дуальности.  Просветлённый вырвался из неё в тот момент когда осознал Единство с Богом, со своим братом, со всей проявленной Природой.  Быть в Единстве  - за пределами эмоций и даже чувств.  Слушая пение соловья (на ютюб) замечаю, что мои губы растягиваются в улыбку. Это состояние радости. Это доступно мне, непросветлённой.  У просветлённого бывают моменты счастья, как у каждого другого человека.  Но ему доступно равновесие и покой, которые мне не доступны... пока :)!

Комментарий от: Мёря Мурти, Ноябрь 19, 2017 в 11:04pm

Новый человек. Ошо

"Новый человек будет близок к земле и одновременно возвышен, он будет жить сразу в двух мирах. Он примет свою целостность и будет жить без внутренней разделенности, без расщепленности надвое. Его Бог не станет противостоять дьяволу, его нравственность не окажется на пути безнравственности. Он не будет мыслить противоположностями. Он возвысится над двойственностью, исцелится от шизофрении. И с появлением нового человека возникнет новый мир, потому что новый человек будет видеть мир совсем иначе. Жизнь станет совсем другой, такой жизнью люди никогда еще не жили. Человек будет мистиком, поэтом и ученым одновременно. Он не станет выбирать одно или другое, у него будет только один выбор, который и выбором тогда уже назвать нельзя, - быть собой.

  Я учу свободе. Человеку пора разорвать все оковы и вырваться из тюремной камеры. 

   Мое видение нового человека таково: он будет греком Зорбой и в то же время - Гаутамой Буддой. Он будет Буддой Зорбой. Он будет чувственным и духовным - материальным, пребывающим тут, в своем теле, чувствующим всеми органами чувств, наслаждающимся своим телом и всем тем, что возможно благодаря существованию тела - и одновременно глубоко сознающим, наблюдающим, созерцающим. Он будет и Христом, и Эпикуром.

   Идеалом старого человека было отречение, идеалом нового станет возрождение праздника. И этот новый человек рождается уже сейчас..."

http://www.stihi.ru/2015/11/30/11205 

просветленный всегда счастлив 

Благодарю, Александр!)))

Комментарий от: Алексей, Ноябрь 19, 2017 в 6:43pm

Проще говоря ,необходимо не слепо принимать старый опыт и просветление в том числе ,а пристально всматривается в содержание и цель самого пути,делая выводы и обновляя методы.вообщем действительно новая версия.......

Комментарий от: Алексей, Ноябрь 19, 2017 в 6:37pm

Светлана,,,,можно и нужно сделать этот самый абгрейд до нашей версии,,,,ибо наша версия,не такова ,,,,,если конечно мы понимаем кто мы и зачем пришли,,,,,новая версия это замечательно ,,,,ибо тот кто знает идёт Домой ,,,а кто не знает или в старой версии идёт по измерениям в ни ку да. ибо эта дорога давно быльем поросла.

Комментарий от: Алексей, Ноябрь 19, 2017 в 6:28pm

Селена ,,,,,,,,конечно желает,и тело такое есть Желаний,как без желаний то,,,,и у него есть и у нас есть и у всех есть ,правда не у всех работает,ну тут издержки содержания...

Комментарий от: CЕлена, Ноябрь 19, 2017 в 4:49pm
Алексей, а вы считаете, что Творец что-то желает?))) Мне кажется он просто принимает любой оаыт как опыт. И нас этому учит.

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога ЕЛЕНА Христос Воскрес!
"Леночка, спасибо тебе! Именно сейчас, при моем состоянии духа эти строки оказались очень близки мне. Они пришли в нужный момент! … И ещё я поняла, …а, скорее, что почувствовала: как бы ни было трудно, всегда вспомни, что кому- то…"
5 час. назад
Константин оставил(а) комментарий на сообщение блога Константин «Говорящий не знает, знающий не говорит»: комментарий к цитате
"Спасибо за комментарий. С первым абзацем полностью согласен. И Йогананда говорил, что Бог — единственный гуру. И что он делает, что Он ему говорит. Он действует через Йогананду. «Христиане никогда не станут Христами. Буддисты никогда не…"
8 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Яцковская Шанти Здесь и Сейчас..
"Эти мысли мне в очередной раз навеяли старые блоги и, особенно, комментарии участников. В последние дни я читала их… И вновь приходила к тем же выводам."
8 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Яцковская Шанти Здесь и Сейчас..
"Почему не произошли те качественные изменения, которых все так ждали? Это в контексте мифа о переходе 2012? Нет, это в контексте того, чем делилась здесь Шакти. И ведь все это свойственно было не только ей одной: эти настроения, новые ощущения,…"
8 час. назад
Синий Кин оставил(а) комментарий на сообщение блога Константин «Говорящий не знает, знающий не говорит»: комментарий к цитате
"Лично я не люблю слово "проповедь", оно давно набило оскомино. Я бы даже сказал, дискредитировало себя. Для меня проповедь воспринимается так, словно тебе хотят что-то впарить, продать, обработать мозги. Если смотреть беспристрастно, в 95%…"
8 час. назад
Сообщение блога, созданное Константин

«Говорящий не знает, знающий не говорит»: комментарий к цитате

Всю жизнь это чувствовал, но в последнее время показалось, что перестаю знать, когда перестаю делиться. Может быть, было накопление, и индивидуально.Если бы в мире никто ничего не сказал и не написал, было бы хуже.Иногда мысль может быть полезной для другого человека.Но я согласен, что пример выше высказываний («Моя жизнь — моя проповедь», М. Ганди), но пример видят ограниченное количество людей, а текст могут увидеть многие. И мне многое дали тексты классических писателей, выдающихся людей и…Посмотреть еще
9 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Вы уже являетесь Христосознанием
"Очень сильно сказано про диктатуру! И про умаление человека в самом себе, покуда он ищет силу, власть, мощь— вовне. Именно то непонимание сколь БОЛЬШЕЕ находится в нем самом и не дает человеку расшириться в этого БОЛЬШЕГО…"
9 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Яцковская Шанти Здесь и Сейчас..
"А про качественные изменения-согласна с Кином. На них нужно поработать, а не ждать, что все само собой произойдет."
9 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования