Существует ли лекарство от войн, или как быть Человеком.

Крушение даже какой-то одной ценности часто приводит человека

к расстройствам ума и психики, агрессии, нежеланию жить.

Каких же реакций можно ожидать от общества в целом, когда рушитcя не единичная ценность, 

а все столпы нравственности и социальных отношений, 

все глубинные устои мировоззрения, весь существующий Логос?

 

Существует ли лекарство от войн, когда сдвигаются материки сознания?..

Об этом раздумия… 

Вот кое-что из старых рецептов.

Надежных, проверенных.

Может, и пригодится.

 

Несколько выдержек из бесед с Гурджиевым в пересказе Успенского:

 

- Как прекратить войны?

 

- Войны прекратить нельзя. Война есть результат того рабства, в котором живут люди. Строго говоря, не следует порицать людей за войну, ибо война есть следствие космических сил, планетарных влияний. А в людях нет сопротивления этим влияниям; его и не может быть, ибо люди — рабы. Если бы они были людьми, если бы были способны «делать», то они смогли бы противостоять таким влияниям и воздержаться от взаимного убийства.

 

— Но, несомненно, те, кто это понимает (…) могут что-то сделать? Если бы достаточное число людей пришло к определённому выводу, что войны не должно быть, разве они не смогли бы повлиять на других?

 

— Те, кто не любит войну, пытались или пытаются поступать так чуть ли не с самого сотворения мира, – возразил Гурджиев. И всё же (…) Войны не уменьшаются, а увеличиваются, так как обыкновенными средствами их нельзя остановить. Все эти теории о всеобщем мире, о мирных конференциях и так далее самые обычные леность и лицемерие.

 

Люди не хотят думать о себе, не хотят работать над собой, а думают о том, как бы заставить других делать то, чего хотят они сами.

 

И если бы достаточное число людей, желающих прекращения войны, действительно собралось бы вместе, эти люди начали бы с объявления войны тем, кто с ними не согласен. А ещё вероятнее, что они объявили бы войну и тем, кто тоже хочет прекратить войны, но каким-то иным способом. И вот они опять стали бы драться. Люди остаются людьми и не могут быть иными.

 

У войны много причин, нам неизвестных; некоторые скрыты в самих людях, другие находятся вне их.

 

Нужно начинать с тех причин, которые заложены в самом человеке. Как можно быть независимым от внешних влияний великих космических сил, когда он находится в рабстве у всего, что его окружает? Он находится под властью всех явлений, происходящих вокруг; и если он станет свободным от окружающего, он сможет затем освободиться и от влияний планет.

 

Свобода, освобождение — вот что должно быть целью человека. Стать свободным, избавиться от рабства — вот к чему должен стремиться человек, если он хотя бы отчасти осознаёт своё положение. Для него более ничего не существует; и пока он остаётся рабом как во внутренней, так и во внешней жизни, всё остальное невозможно. Но он не в состоянии избавиться от рабства во внешней жизни, пока остаётся рабом во внутренней. Поэтому для того, чтобы сделаться свободным, человек должен завоевать внутреннюю свободу.

 

Первая причина внутреннего рабства человека — это его невежество, — прежде всего, незнание самого себя. Без знания себя, без понимания работы и функций своей машины человек не в состоянии управлять собой, не в состоянии быть свободным; а без этого он навсегда останется рабом и игрушкой действующих на него сил.

 

Вот почему во всех древних учениях первым требованием в начале пути к освобождению было правило: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ!

 

(...) Возьмём какое-нибудь событие в жизни человека, например, войну. Вот сейчас идёт война. Что это означает? Это означает, что несколько миллионов спящих людей пытаются уничтожить несколько миллионов других спящих людей. Конечно, если бы они находились в состоянии бодрствования, они этого не сделали бы. Всё, что обычно имеет место, совершается вследствие этого сна.

 

(...) Меня много раз спрашивали, можно ли остановить войны. Конечно, можно. Для этого необходимо всего-навсего одно: чтобы люди пробудились. Это кажется мелочью. Однако такая вещь – самая трудная из всех возможных, потому что сон вызывается и поддерживается всей окружающей жизнью, всеми окружающими условиями.

 

(П.Д. Успенский. В поисках чудесного)

Представления: 15156

Теги: Гурджиев, война

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: ЕЛЕНА, Май 26, 2014 в 10:08pm

отмывание  и наполнение себя любимой за счет кого-то - ваша практика

 

***

А ваша не в этом ли сейчас? Леся, нападение , которое вы используете в общении  вам несёт чувство удовлетворения? Согласна  продолжать, только вам придётся обосновывать свои дальнейшие действия перед собой. Потому, что всё сказанное здесь- вы говорите себе- нет другого! Изощряться пред собой -ваше право. .Вы сказали о своём видении, я о своём, заметьте,   что не в вашем блоге, а ответ был дан на образ хозяйки блога, вибрационный ответ. Что же вас так обидело? Что  с вами не хотят общаться на вашем языке? Язык общения может быть только на уровне созвучий. Вы используете  и изощряетесь , чтобы понизить частоту, используя   вибрации радости и созвучия, которые у людей есть. Гасите энергии.

AyLaAry Atma

удалите,дальше не продолжаю,извините.

А затем просите удалить и  извиняетесь.

Не лучше ли стремиться к обмену (общению) в режиме  созвучий и гармонии?

Комментарий от: ЕЛЕНА, Май 26, 2014 в 9:50pm

характер личного уже не наблюдается"

а общая картина того, что есть в  своей красоте и гармоничности всего  со всем и во всём...

Комментарий от: ЕЛЕНА, Май 26, 2014 в 9:34pm

а размытием границ между добром и злом вы и занимаетесь Елена и вводите этим людей в заблуждение

Леся, если вас ввела в заблуждение,  мы же говорим только за себя здесь, то скажу, что это невозможно по сути ибо и вы и  я равны  независимо от точек зрения. По поводу мыться и чиститься-согласна, ведь все мы проходим одни и те же уроки по нахождению себя  в чистом восприятии. 

.

Комментарий от: ЕЛЕНА, Май 26, 2014 в 6:43pm

...назначение человеческой жизни - САМО-разМЫТИЕ.

Размывая границы восприятия, мы становимся чище, чувствительнее к происходящему, отзывчивее, свободными от   фиксаций,  всё становится само- управляться, само- размываться, расширяться, растягиваться и ничего твоего , что прежде носило характер личного уже не наблюдается, а общая картина того, что есть в  своей красоте и гармоничности всего  со всем и во всём...

АйЛаАри Атма, благодарю за то, что вдохновила прекрасным образом ...

Комментарий от: Aylaary Atma, Май 26, 2014 в 5:50pm

Ну, и подумалось.

Если уж совсем кратко о главном, то пожалуй …

назначение человеческой жизни - САМО-разМЫТИЕ.

Комментарий от: Aylaary Atma, Май 26, 2014 в 5:39pm

Прости великодушно, Рамал, не поняла, о чем ты.

Намеков не делала.

Ничего дурного ни в уме, ни в сердце не держала.

Наоборот.

Что до Искусства и "Книги Прачек",

так это произведение, написанное несколько веков назад на старо-французском.

В оригинальном названии - "Livre des Laveurs".

Слово "Laveurs" на русский язык переведено как "Прачки",

но во французском вообще то имеет другой - более широкий смысл.

Те, которые не только моют, но очищают, освобождают.

Алхимическая аллегория.

Вероятно, символизирующую работу Души.

Быть может, поэтому позднее Майер и придал ей образ стирающей женщины - прачки.

Ведь традиционно Душа считается женского рода.

Но, как и любая другая, эта аллегория вбирает с вебя множество смыслов,

и в символе каждый может видеть его определенную грань.

В бликах индивидуальных ощущений возможны интересные находки смысловых ньюансов.

Потому и спросила про "стирающего старика".

Тем более, что здесь "случилось" такое неожиданное совпадение составляющих букв.

В общем, увиделось сразу несколько занимательных "ходов развития".

Думала, и друзья обратят на это внимание.

Да, и в даосских практиках (цигун, тай цзы) мы ведь тоже постоянно "стираем"-

отделяем чистое от загрязненного, это такое же базовое движение, как соединение.

Но прежде, чем "соединить", нужно "отделить" и "очистить", а потом опять, опять и опять -

и так бесконечно.

Без обид на "грязь" и своё "черное тело".

:)))))

Так что - правда - теряюсь в догадках, что именно могло тебя так задеть,

равно как и почему ты решил принять хоть что-то на свой счет.

Разговор вроде бы совсем неличностный, напротив - чисто отвлеченный и метафорический.

Но это на мой взгляд, а у тебя свое видение и свои ощущения.

Отношусь к ним с уважением и прощу поэтому у тебя прощения.

За возможный недостаток такта, за свою нечуткость, за то, что вовремя не предугадала,

что какой-либо неуклюжей или не достаточно ясной ассоциацией невольно могу причинить боль.

Прости, пожалуйста.

Комментарий от: Aylaary Atma, Май 25, 2014 в 4:24pm

А, может, и не мужская это Работа … Искусство Прачек?.. )))

***

"Пусть тот, кто любит тайные доктрины

Ни одного намека не пропустит.

Ты видишь женщину, что стиркой занята,

И добавляет в чан воды горячей?

Ее примеру следуй, а не то познаешь пораженье,

И с тела черного не смоешь грязь".

***

"Ты, о любитель сокрытых от взора учений,

Не пропусти ни намека единого здесь, ни примера:

Вот, посмотри – эта женщина занята стиркой.

Видишь, как льет она в чашу горячую воду?

Ей подражай, а не то опорочишь Искусство

И не сумеешь отмыть наше грубое тело".

варианты перевода Мишеля Майера

Алхимическая эмблема Мишеля Майера

«Следуй примеру женщины, стирающей белье».

Комментарий от: Aylaary Atma, Май 25, 2014 в 3:56pm

Просто в воду глядела

угу… в Корыто…))

просто склонилась над ним для утренней Стирки Второй Работы

= увлажнения и кальцинации ))

о, да… всегда при мне -

прачкам без Священного Корыта никак ))

ибо что еще представляет из себя наше Искусство,

как не «отделение нечистот от чистой субстанции»? ))

стираем и стираем - без устали

чтобы однажды начать видеть в нем то, что больше никому видеть не дано ))

интересно, а как назвать стирающего старика?

с девами то ясно: они Прачки

а вот старики - молодцы кто будут?

Комментарий от: Aylaary Atma, Май 25, 2014 в 11:05am

Остаётся лишь прославлять корыто )))

"…Это суждение стоит галочки.

Бей в барабан, пока держшиь палочки…"

Бросилось в глаза:

в словах "старик" и "стирка" -

одни и те же буквы!!!

Случайность? 

Закономерность?

Совершенный Старик совершает Совершенную Стирку - в Сосуде Мудрецов.

Возгонка Духа.

Алхимия Жизни.

Комментарий от: Aylaary Atma, Май 25, 2014 в 3:13am

Дорогая ))

***

Из вокального цикла "Военные письма" (В.Гаврилин - А.Шульгина)

- Дорогой, куда ты едешь?
- Дорогая, на войну.
- Дорогой, возьми с собою!
- Дорогая, не возьму!
- Дорогой, письмо напишешь?
- Дорогая, напишу.
- Дорогой, спеши обратно!
- Дорогая, поспешу.
- Дорогой, зальюсь слезами!
- Дорогая, солоны!
- Дорогой, зима настанет...
- Дорогая, жди весны!

очень настроенческие ассоциации

кружевные

импрессионистические

не прямые и не явные

на полутонах построенные

не знаю, передадутся ли …

совпадут ли…

но вдруг да получится?..

из вечного стояния

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Сообщение блога, созданное Аврора

Вы не сможете НЕ выполнить свое предназначение

Многих людей волнует вопрос предназначения. Однажды гуляя по лесу, я увидела много молодых дубков. При этом больших дубов рядом не было. Как так получилось?Это белочки. Белочки закапывают семена разных деревьев. Естественно, закапывают для себя. Но при этом они участвуют в посадке леса. То есть миссия белочек - посадка леса. Но они понятия не имеют, что активно исполняют свою вселенскую задачу.Так и с людьми. Мы понятия не имеем, в чем наша миссия. И не узнаем, пока мы люди. Но все равно…Посмотреть еще
17 мин. назад
Георгий оставил(а) комментарий на сообщение блога Георгий Галактическое послание: Февраль 2025 — Месяц, который расколет линии времени
"Информация  к  Размышлению..."
1 час назад
Сообщения блога, созданные Георгий
1 час назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога ЕЛЕНА Улыбка Мастера Бо
"чтоУдалить комментарий   И мне надо никуда выходить, потому что и так Я Всегда и Везде в Единстве Всего что Было, Есть, и ещё только Будет. Нет ничего чем бы Я не Был. Есть  только ОДИН  -   Единое Эволюционирующее…"
11 час. назад
Георгий оставил(а) комментарий на сообщение блога ЕЛЕНА Улыбка Мастера Бо
"И мне надо никуда выходить, потому что и так Я Всегда и Везде в Единстве Всего что Было, Есть, и ещё только Будет. Нет ничего чем бы Я не Был. Есть  только ОДИН  -   Единое Эволюционирующее Со-Знание в Вечности своей Жизни."
13 час. назад
Георгий оставил(а) комментарий на сообщение блога ЕЛЕНА Улыбка Мастера Бо
" "Я во Всём, и Всё во Мне"    -     "Всегда и Везде". И в своей Реальности и в ИЛЛЮЗИИ разделения на части в ИГРЕ Со-Знания своего воображения в проявленном Мной мире форм.                                                                 "Я Есмь Всё,…"
13 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога ЕЛЕНА Улыбка Мастера Бо
"  Ты никогда не «выйдешь» и не обнаружишь себя в «в Вечном   "СЕЙЧАС"    -   "Всегда и Везде"... , пока не обнаружишь все это в моменте Здесь и Сейчас, — моменте,…"
13 час. назад
Георгий оставил(а) комментарий на сообщение блога Георгий Крайон: Болезнь ваш друг.
" Это всегда нарушение единого космического Закона " Причины и её Следствия ". И это всегда наш Выбор, не соответствующий Присутствию в нас Любви Истока(Бога), а потому влекущий искажения этой универсальной единой энергии, создающий…"
13 час. назад

© 2025   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования