Чувства и эмоции. Как они соотносятся друг с другом? Что из них первично? Эмоция это производная от чувства? а бывает наоборот? можно ли назвать эмоцию одним из проявлений соответствующего ей чувства ?

Всем известно, что бывает такое, когда человек, способный на глубокие чувства, при этом по каким-то причинам эмоционально их не проявляет. Тому масса примеров и в жизни и в искусстве. Но вот в своей жизни я встречала несколько человек, которые...

Вобщем вот яркий пример на моей памяти - одна женщина, которая была ну просто суперэмоциональной. Это был фейерверк эмоций. Но при всем при этом, сталкиваясь с ней и наблюдая ее в разных жизненных ситуациях, я с удивлением стала ловить себя на мысли, что ее чувства не так сильны как ее эмоции, т.е. "корешки" гораздо скромнее, чем "вершки". Такие примеры единично я встречала еще не раз. Вполне возможно, что я здесь чисто субъективно ошибаюсь. Да и вообще, что такое чувство, что такое эмоция? Ведь мы часто в жизни путаем эти понятия. Вот, например, радость - эмоция или чувство? а может - и то и другое?

Приглашаю всех желающих обсудить эту тему. 

Представления: 1102

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Лето, Май 29, 2015 в 12:57pm

смотрите - мороз по коже это чувство

объективное)

остальное интерпретации ума и колыхания эмоциональных флюидов

объективно мороз по коже может значить что угодно

от контакта с астральным слонопотамом до кармического резонанса с местом пребывания

так что на мой взгляд чувство не может быть радостным или не очень

Комментарий от: Гелена, Май 29, 2015 в 12:53pm

пример про эмоциональную женщину.

Комментарий от: Гелена, Май 29, 2015 в 12:51pm

пересечение я здесь имела ввиду случаи , как раз когда очень легко спутать понятия эмоции и чувства и тем более, когда они называются одним и тем же словом. 

Комментарий от: Елена Светлая, Май 29, 2015 в 12:51pm

А где пример?)

Комментарий от: Гелена, Май 29, 2015 в 12:47pm

Не соглашусь, что эмоция производная от чувства

да, не любая эмоция исходиит от чувства. об этом пример в тексте блога

Комментарий от: Елена Светлая, Май 29, 2015 в 12:44pm

Всё со всем где-то пересекается)))

Комментарий от: Елена Светлая, Май 29, 2015 в 12:42pm

Не соглашусь, что эмоция производная от чувства. 

Комментарий от: Гелена, Май 29, 2015 в 12:40pm

пришла такая обобщающая мысль: чувство и эмоция - понятия широкие и многогранные, и разноуровневые. но в каких-то точках (или плоскостях) все-же пересекаются.

Комментарий от: Елена Светлая, Май 29, 2015 в 12:40pm

Гелена, только  на примерах можно разобраться;-)))

Комментарий от: Гелена, Май 29, 2015 в 12:36pm

чувство - объективно

Я бы чувство с эмоцией всё же не связывала.

мне все-же кажется , что это связано. но связь причинно-следственная. есть чувство. И оно внешне выражается какой-то эмоцией. или не выражается. т.е. чувство первично по отношению к эмоции. но бывают эмоции без чувственной подоплеки.

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль ПРИНЯТЬ НЕ ЗНАЧИТ РАЗРЕШИТЬ.
"   Про личные границы“ […] тему личных границ. Особенно непросто эта тема даётся духовным искателям. Пробираясь сквозь заблуждения и догмы, не так-то легко нащупать истину. Ведь многим кажется, что "духовность" и…"
10 час. назад
Erica теперь участник ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)
21 час. назад
Сообщение блога, созданное Эль

ПРИНЯТЬ НЕ ЗНАЧИТ РАЗРЕШИТЬ.

“       ПРИНЯТЬ НЕ ЗНАЧИТ РАЗРЕШИТЬ Встречаясь в своей жизни с уроком принятия, многие люди часто не видят разницы между "принять" и "разрешить". Им кажется, что принимать - это молча соглашаться со всем, что происходит, а любить - это якобы жертвовать собой. Они подавляют свои эмоции и чувства, считая их признаком "непроработанного Эго", и допускают насилие как норму -…Посмотреть еще
вчера
Сообщение блога, созданное Эль

Внутренний Голос Мудрости и Вечной Юности.

  Манджушри: Внутренний Голос Мудрости и Вечной Юности.“ В глубинах человеческого сознания, за завесой повседневных мыслей и шума мира, обитает Внутренний Голос – источник истинной мудрости, прозрения и вечного обновления. В буддийской традиции Махаяны и Ваджраяны этот архетип совершенной мудрости воплощён в образе Бодхисаттвы Манджушри. Его имя, "великолепная слава",…Посмотреть еще
Вторник
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Любовь Небесная и любовь земная . “Подмена» или фрактал?! Ответ Алексу Виндгольцу.
"  Незаурядный человек, интересный автор, Алекс Виндгольц, сумел проникнуть во фрактальный смысл  нашего Человеческого Эго. Недавно я упоминала об этих его рассуждениях и его достаточно глубокой статье, посвящённой Эго. Но, в отношении…"
Понедельник
Сообщения блога, созданные Эль
Понедельник
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Иллюзионисты – жрецы обнуления.
"Всё это делается для того, чтобы подвесить человека в невесомости, лишить точки опоры.. […] Начиная сомневаться в реальности мира, ты больше не можешь отличать факт от вымысла. Ты уже не видишь смысла действовать, потому что в любом случае…"
Понедельник
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Иллюзионисты – жрецы обнуления.
"  Поэтому эта статья столь важна, что оСветляет те принципиальные искажения, вносимые в ключевые понятия духовной идеологии, что уводят от Истины пробуждающихся людей. И, что главнее— уводят от ЖИЗНЕННОГО ПОИСКА этой…"
Понедельник

© 2025   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования