О «магическом» подходе в работе, и о страхе «превращения» в Бабу Ягу

- И как мы сегодня будем «колдовать»? – спросила меня клиентка.

- В каком смысле «колдовать», Ирина Николаевна?

- Как в каком? Мне так понравился прошлый ритуал!

- Это не ритуал был, а техника.

- А какая разница?

Да, было и такое. Сегодня речь – о «техниках» или о «ритуалах», как их называла Ирина Николаевна. И о том, насколько велика между ними разница. И есть ли она?

Я уже писала, что психология – это искусство, а не наука. Стать последней у неё есть шанс, при условии, что большинство людей потеряют не только индивидуальность, но и будут расти-воспитываться в идентичных условиях. Шанс есть – но гарантий нет, и это очень хорошо, поскольку очень бы не хотелось увидеть всё это в реальности. Не хочется жить внутри мультфильма про «миньонов».

Наука – рациональна, а психология, да психотерапия (особенно психотерапия!) не может быть рациональной. Просто потому, что разом потеряет свою эффективность. Можно сколько угодно говорить с человеком, и он будет кивать, соглашаться, а через три дня придет и скажет, что проку от такого разговора – ноль. Внутри него ничего не изменилось. Разумом-то он всё понимает, да вот как-то мимо души всё пролетает, что вполне логично.

Бессознательное, к примеру, реагирует на слова настолько, насколько они способны вызывать образы, и чем ярче и четче эти образы будут, тем лучше. Но и этого часто бывает мало. Зато эффективность резко возрастает, когда в ход идут «техники», когда человеку надо что-либо делать. Самому.

Грешна – «техник» этих, в свое время, я придумала тьму-тьмущую, потому что не верила, да и не верю в их «универсальность», для решения индивидуальных проблем. Каждому человеку нужна своя. Техника - это завуалированный, в различной степени, «магический» подход, метод.

Да, мне казалось, что если нет призывов к различным сущностям, то техника автоматически утрачивает то, что связывает её с «колдовством». Так ли это? Для меня этот вопрос закрыт раз и навсегда. Это не так. Хотя мой муж убеждал меня в обратном, и я какое-то время верила ему, пока не набралась своего опыта.

- Не узнаете меня? – радостно говорила женщина, у которой была целая куча комплексов из-за внешности. – Я три месяца подряд так делала. Здорово, да?

А я сидела с отвисшей челюстью, и сама не могла поверить в такой результат. И меня это вдохновляло, до какой-то поры. Зачем убеждать человека в том, то у него все нормально с внешностью? Более того, можно споткнуться и о то, что чем больше будешь убеждать, тем меньше человек в это будет верить.

- Милая моя, - сказала я ей. – Вы, когда вечером снимаете косметику с лица, произносите краткие фразы, вроде «не косметику снимаю, а дефекты убираю», а когда наносите…

И мы сидели и придумывали краткие ритмичные фразы. А где ритм, то там уже или «заговор» или «заклинание».

- Я теперь косметикой почти и не пользуюсь. Чудеса!

И мы вместе радовались её успеху. Я как-то и не анализировала особо тот факт, что все техники, как и «магия» направлены либо на избавление от чего-либо, либо на приобретение чего-либо. Речь, разумеется, не только о материальном, но и о различных качествах, ситуациях. И верными «помощниками» в этих делах были стихии, да, те самые, природные, которые сами по себе являются чудом.

Вспомнился один военный, который до невроза был доведен воспоминаниями о предавшей его жене-изменнице. Он развелся, но боль в душе не проходила.

Через две недели я поняла, что уперлась в тупик. А он стал мне рассказывать про охоту (собственно из-за любви к ней он и пострадал – слишком часто оставлял жену дома одну, не учитывая, что они и без того мало общались из-за его службы). Охота – это была его страсть. И я слушала-слушала, и он дошел до рассказа о своем любимом ружье… Он говорил о нем так, как индейцы говорят о предметах «силы».

Так вот, после того, как я придумала для него «технику» он, повинуясь своему чутью, дополнил её. И она ему помогла. И он мне все рассказал. И я поняла, что в Средние века у меня был бы такой немаленький шанс оказаться на костре, и поделом, к слову. И его история стала ещё одной весомой, тяжелой каплей, которая упала на чашу весов моего выбора. Тогда она ещё только стала наполняться.

- Я всё сделал, как вы сказали. Написал целую страницу своих переживаний, три дня их перечитывал по сто раз на дню. А потом поехал в лес, разорвал, забил шомполом в стволы, да и выстрелил в болото. Но только я это… У меня фотка её нашлась, каким-то чудом… Я ведь порвал и выбросил все, даже совместные, после развода. Короче, я и её туда. В стволы. Знаете, это странно, но сработало! Домой я приехал со спокойной душой. Как будто действительно всё прошлое и плохое в болоте том осталось.

А моя душа на долгое время потеряла покой. Нет, я ещё говорила людям, что когда они совершают обычные бытовые действия, то это лучше делать с пользой, что так проще добиться изменений. Принимая душ, комментируй процесс, говори, что вода и болезни смывает, и красоты (ума, добра и т.д., на выбор) прибавляет. Подметаешь пол – выметаешь боль… И прочее, прочее...

Ну, а чем всё это завершилось, вы знаете. Из практикующих психологов я перешла в разряд «бывших» психологов. Коллеги, да и клиенты не могли понять – почему? Всё ведь так хорошо. Творческий подход, свои «фишка», а главное - работает! Тогда, да и сейчас - это для многих основной аргумент. Главное - чтобы работало! Но я почувствовала даже, а не осознала разумом, что хорошего в этом - мало. Рациональные доводы появились позже. А убери эти «техники» - и резко спадет результативность, для многих людей. Измени их, убери ритм, символизм - и проку от них не будет. А оставь их – и есть шансы превратиться со временем в «ведьму» или в Бабу Ягу.

Такие перспективы меня совсем не радовали. Мне очень не хотелось превращаться в Бабу Ягу, пусть и в симпатичную. И моя душа долго металась между этим страхом, и доводами о том, что если помогает, то... То надо пользоваться. А это самое тяжелое для человека - ощущение разрываемой в разные стороны души. Никому не пожелаю.

ЭЛИНА НИКОЛЬ

Представления: 3160

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Георгий, Август 21, 2018 в 11:49am

             Взаимно, Аврора!  И я всегда высказываю только свою точку зрения и никогда ещё не утверждал о своей правоте.    Но это не повод для того, чтобы так сердиться!   Не расстраивайся , Аврора!  Все уроки всегда взаимны.

Комментарий от: Аврора, Август 21, 2018 в 11:38am

Конечно, Георгий, Вам проще вежливо послать, чем признать что были не правы. И не формально признать, используя лукавство, как Вы сейчас делаете, а действительно честно взглянуть на всё то, что Вы утверждаете, тем более столь категорично и однозначно не желая видеть и ограниченность своего знания или представления о чем-то, и так же не желая принять более обширный взгляд дополнив то, что Вы уже знаете. Вам даже просто согласиться с тем о чем я сказала затруднительно:) Вы конечно же понимаете, что с тем о чем я сказала не поспоришь вовсе не потому что Вам якобы не хочется спорить со мной из каких-то своих личных предубеждений в отношении меня, а из-за того, что это так, потому что действительно так обстоят дела с целительством. Но Вы предпочитаете уйти в какие-то пустословные хороводы лишь бы только не согласиться, лишь бы только не признать что были не точны или в чем-то ошиблись.....

И это ВАША проблема, Георгий! Дело тут не во мне, а в Вас. В Вашем непринятии и своей возможной неправоты и правоты другого человека. Но проще и главное безопасней для ущемленного эго перевести стрелки на другого:)))) что Вы постоянно и делаете.

Удачного Вам дня! И мыслей мудрых и светлых!

Комментарий от: Георгий, Август 21, 2018 в 11:11am

       Аврора!  Я желаю тебе постоянно пополнять твои практические целительские знания.  И подумай, как, каким способом , в каких случаях и через кого исцелял Иисус Христос, и том числе с помощью рук. Принцип такого исцеления всегда и  во всех случаях один и тот же. И задумайся почему иногда не всех можно исцелить. А иногда такое исцеление может причинить только дополнительный вред. И не только исцеляемому, но, в первую очередь, самому горе-целителю.    Все причины заболевания всегда создаёт только сам пациент. И все они находятся внутри его сознания. И только его собственное сознание может все эти причины устранить.  Но вступать с кем бы то ни было в пререкания бессмысленно. Особенно с тобой.  Только ты всегда права. А с этим постулатом я полностью согласен.

Комментарий от: Аврора, Август 21, 2018 в 10:43am

Нет, Георгий! Это не тоже самое, что Вы написали.

Вы категорично заявили, что "Целитель может только помочь установить причину и показать как от этой причины можно избавиться. Для исцеляемого иногда только достаточно понять эту причину, что влечет немедленное исцеление от самого заболевания. "

На что я и ответила исходя из практического знания работы целителей, что целитель не ТОЛЬКО может помочь установить причину. Целитель может исцелить вообще не зная причины, в случае когда через целителя действуют ВС. Так же и зная причину целитель тоже не всегда бывает способным помочь, это зависит от многих факторов. Так же как и "пациенту" зачастую не достаточно ТОЛЬКО понять причину. Многие зная и понимая всё равно не могут исправить своё положение. А другие и не зная причин, которые стоят за внешним проявлением, выздоравливают.

Поэтому Ваши категоричные "только" изрядно ограничивают представление о целительстве.

Комментарий от: Георгий, Август 21, 2018 в 10:26am

         Это тоже самое , Аврора, о чем я и написал. Только в этом случае следует понимать что это за ВС и как они в этом случае действуют. Но для полного исцеления всегда должна быть устранена причина заболевания. А все эти причины всегда находятся только внутри нас самих.

Комментарий от: Аврора, Август 21, 2018 в 10:02am

Целитель может только помочь установить причину и показать как от этой причины можно избавиться.

Те только Георгий! Не только! Зачастую ни "пациент", ни сам целитель не ведают истинной причины, а работает целитель со следствием, и через следствие неосознанно воздействую на причину, выступая лишь проводником для ВС в этом процессе.

Комментарий от: Георгий, Август 21, 2018 в 9:26am

         Целитель может только помочь установить причину и показать как от этой причины можно избавиться. Для исцеляемого иногда только достаточно понять эту причину, что влечет немедленное исцеление от самого заболевания. Что видимо в этом случае и произошло. Благодари Кали за помощь. Но исцелится ты можешь только сама.  И я рад за тебя, Амбика и за Кали!

Комментарий от: Амбика, Август 21, 2018 в 8:48am

А устранить эту причину может только сам заболевший.  

***

В приватной беседе с Кали посетовала на одну загогулинку,от которой никак не могла избавиться. Речь не о здоровье. Сказала- и забыла. Теперь вот обнаружила,что она исчезла. Благодарю,Кали )))

Так кто это сделал,Георгий? Целитель.

Комментарий от: Георгий, Август 21, 2018 в 8:19am

        Контакт с целителем всегда прямой. Даже если сеанс исцеления проводится на расстоянии. И дальность этого расстояния не имеет никакого принципиального значения. А вот намерения дающей и принимающей стороны и истинная причина заболевания имеют принципиальное значение. И энергия любви, посылаемая во время сеанса исцеления.  Целитель устанавливает причину. А устранить эту причину может только сам заболевший.   А магия происходит в каждом моменте нашей жизни.

Комментарий от: Алекс, Август 20, 2018 в 2:39pm

зря она переживала Душа не разрывалась она похоже и не учавствовала ,иначе все изменилось бы еще раньше,был воспроизведен родовой опыт ,были в роду бабы яги,

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Тонкое различие между Христом и антихристом, часть I
"нужно понимать что вы вкладываете в него как некую особенность Тут все просто ,каждый народ имеет собственную особенность ,,в целом 5 раса состоит из 5 различных семей ,по типу и цвету кожи ,это так называемое Архетипическое сознание ,нынешнему…"
5 мин. назад
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Тонкое различие между Христом и антихристом, часть I
"в том качестве сознания, что объединяет народы. Народы ,нет ни какой нужды объединять и ни кто не будет это делать ,,человечество единый вид и имеет и занимает в Планетарном целом свое достойное место ,правда ,на данный момент,этих представителей…"
17 мин. назад
Синий Кин оставил(а) комментарий на сообщение блога ЕЛЕНА Свобода от я
"Мудрость вне времени. Но я бы сказал иначе: свобода от "не-я". От всего того, что человеку кажется "им", но таковым не является."
53 мин. назад
Синий Кин оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Тонкое различие между Христом и антихристом, часть I
"Нет ,,я живу в России Хороший, честный, подходящий ответ. но сознанием я уже давно на уровне Планетарного целого Давайте без преувеличений. Очевидно, что это не так. Вы именно что "живёте в России", вы не "гражданин мира" в том…"
1 час назад
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Тонкое различие между Христом и антихристом, часть I
"Не смущает? Нет ,,я живу в России ,но сознанием я уже давно на уровне Планетарного целого а в Планетарном целом каждый должен самоопределиться ,для чего ,??а для того что бы сознательно участвовать в целом ,,или ,что бы сотрудничать в целом ,нужно…"
3 час. назад
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Тонкое различие между Христом и антихристом, часть I
"Так же нужно отметить ,,Сознание Христа связанно с индивидуальным Я,,,Общественные формирования с коллективной формой сознания ,,вера ,,идеология,, СМИ, или ,,разрабатываются способы удержания индивидуального развития ,вплоть до развития техносферы…"
3 час. назад
Синий Кин оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Тонкое различие между Христом и антихристом, часть I
"каждый регион должен самоопределится и сонастроиться с собой и собственным народом И как это вяжется с военной интервенцией в чужую страну? Самоопределение - это когда вы решаете у себя внутри, а они - у себя внутри. А не когда вы думаете, что вам…"
3 час. назад
Синий Кин оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Тонкое различие между Христом и антихристом, часть I
"мир распадается на полярные регионы А почему это звучит как план раздела мира после Второй мировой? Та модель была предложена падшими существами. И она была основана на неравенстве, а в перспективе бы привела к новой мировой войне между полярными…"
3 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования