Из письма Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену
3 декабря 1937 г.

(По изданию: Елена Ивановна Рерих. Письма Том V (1937 г.) М.: Международный Центр Рерихов, 2003)

Вопрос: «Не может быть, чтобы Бог абсолютно допустил какую-то другую власть, Сатану. Сатана есть человек, его низкие стремления – больше ничего».

Ответ: Один тонкий мыслитель сказал: «Победа дьявола в том, что он сумел внушить людям, что он не существует».

Вся трудность в понимании существования зла при Благом Начале заключается в том, что люди, очеловечив Несказуемое Божественное Начало и в то же время наблюдая множества несовершенств в проявленном мире, вполне основательно недоумевают, как мог Благий и Всемилосердный Бог допустить губительные космические катаклизмы, все ужасы и страдания, переносимые людьми в их борьбе за существование, и ограниченное мышление начинает создавать представление о наличии такой же мощной силы зла в лице противника Бога, или Сатаны. Но если мы отбросим ограничение или очеловечение Несказуемой Мощи и примем Величественный Пантеизм древних, отзвук которого мы находим в Заветах у всех великих Учителей, и в Библии, и в Евангелиях, то все станет на место.

Бог, в Его аспекте Абсолюта, заключает в себе потенциал всего сущего. В Абсолюте, или в Мире Высшей реальности или Бытия, конечно, зла как такового не существует, но в мире проявленном, который есть следствие дифференциации, все противоположения уже налицо, то есть свет и тьма, дух и материя, противоположные полярности, добро и зло и т.д. Советую очень усвоить первоосновы восточной философии – существование Единой Абсолютной Трансцендентальной реальности, ее двойственный Аспект в обусловленной Вселенной и иллюзорность или относительность всего проявленного.

Лишь при сопоставлении этой двойственности, или пар противоположений, высекаются искры познания и возможно совершенствование, или эволюция. Вечное движение, или эволюция, создает и относительность всех понятий. Так, познание действительности достигается лишь путем вечной смены и сопоставления пар противоположений.

Действие противоположений производит гармонию подобно центробежной и центростремительной силам, которые, будучи взаимно зависящими, необходимы друг другу, чтобы обе могли существовать. Если бы одна остановилась, действие другой немедленно стало бы разрушительным. Именно, мир проявленный держится в равновесии силами противодействующими. Эти противодействующие силы, или пары противоположений, принимают в нашем сознании ту или иную окраску или качество, то есть становятся добром или злом. На каждом плане проявления степень зла и добра оценивается сознанием человека по уровню его развития. Добро на низшем плане может явиться злом на высшем, и наоборот. Отсюда и относительность всех понятий в мире проявленном.

Итак, когда мы осознаем, что понятия зла и добра в их космическом понимании относительны, то, конечно, существование Сатаны как фокуса самодовлеющего зла в космическом представлении и размахе должно само собою отпасть или опровергнуться.

Но также несомненно, что облик Сатаны как падшего Ангела и Хозяина нашей Земли (следовательно, человеческой сущности), на горе нашей планеты, существует и, увы, он очень активен.

Вы знаете, что Сатана, или, как еще называют его, Люцифер, пришел на нашу Землю вместе с другими Высшими духами, пожертвовавшими собою для ускорения эволюции планеты и ее человечества. Но Люцифер не был Высшим среди своих Собратьев, и, когда ему пришлось облечься в земные и плотные оболочки, дух его не удержался на прежней высоте. Уже с первых времен Атлантиды началось его падение, и во всех последующих веках мы встречаем его ярым противником своих великих Собратьев, неуклонно восходивших во славе Света. Индусские сказания увековечили падшего во многих образах, наиболее известный среди них – облик царя Раванны с острова Ланки (Цейлон), противника богоподобного царя Рамы и похитителя его жены Ситы. Тот факт, что дух падшего Ангела в потенциале ядра духа нес энергии, присущие нашей Земле, и был для него роковым, ибо тем самым он был особенно привязан к Земле. Мы знаем, что каждое погружение, или воплощение в плотную оболочку, неизбежно затемняет знание духа, насколько же сильно было такое затуманение при несовершенстве таких оболочек в конце времен Атлантиды, когда закончилась полная инволюция духа в материю. Только Высочайшие Духи, пришедшие с высших планет, потенциал духа которых подлежал высшему притяжению, сохранили на всем протяжении земного пути свой Свет неомраченным. Теперь Вы можете понять размеры Великой Жертвы, принесенной и все еще приносимой этими истинными Спасителями человечества. Они поклялись выдержать бой с Иерофантом зла и остаться со страдающим человечеством на Земле до конца ее существования. Перечтите «Криптограммы Востока» и все, что я уже писала Вам о Люцифере.

Люцифер сейчас возглавляет Черное Братство, которое очень мощно, ибо имеет пособников среди масс на всем протяжении планеты. Именно темные силы всегда действуют массами; в одиночном бою они не сильны. Также они отличаются большею сплоченностью, чем сотрудники Сил Светлых, ибо осознание опасности иногда лучший объединитель. К сожалению, многие светляки не верят в силы тьмы и представляют из себя печальное зрелище разрозненных единиц и тех теплых, о которых так грозно сказано в Апокалипсисе. Да, малочисленны светлые воинства на Земле, но все же при помощи Высшего Знания Иерархии Света, в конечном результате, Победа всегда остается за Силами Добра.

Так, невежды смеются над существованием Сатаны и тем подтверждают правильность сказанного, что дьявол силен тем, что сумел внушить людям, что он не существует. Ведь когда мы во что-то не верим или отрицаем, мы перестаем этого остерегаться и тем легче попадаем в тенета, расставленные многочисленными приспешниками тьмы. Конечно, особенно прискорбно, что на протяжении долгих веков укрепилось глубоко невежественное и крайне опасное убеждение, что Сатана погубил человечество, дав людям познание добра и зла. Люди привыкли повторять эту возмутительную нелепость и совершенно не задумываются, что же мог представлять собою человек, не знавший, что есть добро и зло? Не был ли он просто безответственным животным? Но кто из людей согласился бы сейчас вернуться к такому животному прозябанию, хотя бы и в райском саду? Великий дар распознавания и, следовательно, свободной воли есть дар Божественный, и лишь владея им человек может стать подобием Божьим. Потому дар этот не мог быть принесен Силою тьмы, но был жертвенно дарован Силами Света. Потому первоначальное имя такого Вестника было Люцифер – Свет несущий. Но с веками на Западе великий смысл этой легенды был утерян. Он остался лишь в сокровенных Учениях Востока.

В «Тайной Доктрине» есть место, поясняющее этот смысл. «Так "Сатана", когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека – божественного; кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон Духа Жизни и освобождает его от греха неведения, следовательно, от смерти...»

Конечно, этот «Сатана», как Вы уже знаете, есть совокупность тех Высших Духов, которые вместе с падшим Ангелом принесли человечеству Свет разума и великий дар бессмертия. Потому именно Они должны были бы называться Свет несущими, или Люциферами. Падший Ангел утерял свое право на это имя.

Представления: 1807

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Мухиддин Окилов, Январь 25, 2020 в 8:01pm

Благодарю!

Комментарий от: Алина, Январь 25, 2020 в 7:13pm

В этом тексте про Атлантиду, про то какой Л. на самом деле был, и тогда не Высший среди Собратьев, про добро и зло - вот эта Истина она нужна лично мне, такое у меня чувство.

Потому что текст насыщен такими необычными, сильными энергиями, и они открывают двери во внутренней глубине, чтобы выйти, возможно и неосознанно, но к чему-то большему. 

Комментарий от: Ирен Коб, Январь 25, 2020 в 6:10pm

Комментарий от: Георгий 2 час. назад

        Ольга!   Бессмысленно просить этого человека прекратить проливать грязью Люцифера. Это будет продолжаться до тех пор пока не прекратится внутренняя борьба. А внутренней борьбе не только не видно конца, но она постоянно ужесточается и  становится всё более непримиримой. Даже создаётся впечатление, что это происходит уже не из-за собственных убеждений, а под воздействием внешнего манипулирования. Поэтому не стоит на это обращать внимания.  Чем больше туда уделяется внимания, тем больше негатива получаем в ответ. И так не успеваю удалять комментарии от ОляялО, которые проявляются в почте по несколько копий одного и того же комментария.

Я практик, и все смотрю через эту призму, а потом, через некоторое время, практика переходит в теорию. В математике наоборот.

Давайте оценим ситуацию, я об этом часто писала, но как то не почувствовала вашу реакцию. Поэтому повторюсь. Если стать на место Люцифера, то его можно понять с практической точки зрения. Потому, что без человечества он ничто.  Он однокрылая сушность.  С одним крылом не полетишь У него, неисчерпаемый запас отрицательной энергии, но у него нет космической, Но одного заземления не хватает, для уравновешивания, нужна космическая положительная энергия, Он и его демоны, потеряли доступ к этой энергии. То есть, потеряли благое даяние от Бога - космические лучи, с помощью которого уравновешиваются положительные и отрицательные токи внутри тела. Такую способность имеет человек. Более того, он имеет в себе целую градацию токов, как низко, так высоко вибрационных, что и надо было Люциферу. Он создал систему Добра и Зла, это его система, и принадлежит ему полностью и стал качать энергию из человечества. Демоны, нуждались в низко вибрационной пище, полукровки в высоко вибрационной. В результате образовалась система человек - Люцифер - земля.  И овцы целы (его паства) и волки сыты. Это есть матрица Люцифера, где разгоняются разно вибрационные человеческие энергии, разными методами, воздействуя на человечества. Ему абсолютно наплевать на человечество, все это происходит ради жизнедеятельности его своры, и самого себя. Так, что не обольщайтесь на его счет. Ему, сегодня надо убедить человечество в сваей любви и уважении к людям. А те, кто принимает его слезливые, подхалимные чены, пусть познают его темную сторону, и я посмотрю, как они будут петь.Накачать контактера высоко вибрационной энергией, это тоже самое, врубить большую дозу наркотика. Получив такой презент, контактер напишет все, угодно, оказавшись под властью огромного потока нирваны.Ласкающей энергии любви отнятого у человечества.

Он светоносец? Да, он "светоносец".  Он использует энергию человечества в свою пользу во благо своих.

Есть наверное и другие трехмерные мире, но там матричная система работает по другому. Земля, Человек,  Вселенная.

Комментарий от: Алина, Январь 25, 2020 в 6:02pm

Этот разговор такой непростой, наверное потому что тема непростая, и энергии её все равно влияют. 

Но в любом случае все эти приведённые отрывки из материалов Елены Рерих, сама бы я не рискнула такое почитать, но в дружеском кругу это даже интересно и познавательно.

Какие-то моменты находят внутренний отклик, какие-то нет, но у Елены Рерих тоже был свой Путь Познания, и в нем были разные этапы, как у каждого из нас.

Каждый находит в этих текстах что-то главное для себя, что именно он таким почувствует. 

Комментарий от: Аврора, Январь 25, 2020 в 5:31pm

Оля, как на счет вопросов по цитатам Рерих? Ты и с этим мнением Рерих о Люцифере согласна или нет? Будь добра, ответь, если уж ты не сторонница казуистики.

Комментарий от: Лето, Январь 25, 2020 в 5:22pm

интрига) победит Оля Люцифера

или совсем наоборот)

делаем ставки , господа

Комментарий от: Аврора, Январь 25, 2020 в 5:15pm

И также вполне очевидно, что можно при желании, и искусной казуистикой, -- предьявив какое-нибудь "слово" автора попытаться свести на нет целый принципиальный пласт его высказываний .

Вот именно это ты и делаешь, Оля! Целый пласт информации ты игнорируешь и обходишь, даже на вопросы не желаешь отвечать....а только снова и снова выдёргивая лишь то, что согласуется с твоим мнением. Но кроме этого у Рерих есть то, с чем ты борешься, то чему ты возражаешь, то что ты называешь подменами и призываешь различать и всё такое. Так где же сейчас твоё различение и охват картины в целом, а не только малой части её которая тебе по душе? Посмотри на всё что говорит Е.Рерих, а не выборочно.

Комментарий от: Аврора, Январь 25, 2020 в 4:56pm

"Облик" не может быть "активным" , -- это твоя личная трактовка, Аврора, иначе Рерих по другому построила бы фразу б скажем написала бы "активен в сознании", но она написала о существующей "на горе нашей планеты" активности -- планетарной активности" - реальной .

А это твоё личное мнение, как и твоя трактовка. А у Рерих возможно и облик может быть активен, почему кстати и нет. Она сказала то, что сказала.

Комментарий от: Аврора, Январь 25, 2020 в 4:53pm

Оль, мне цитаты не нужны, я этот текст уже почти наизусть запомнила:) 

По вопросам что можешь сказать? Согласна, нет?

Комментарий от: Аврора, Январь 25, 2020 в 4:50pm

Георгий, не торопитесь радоваться:) Я привела лишь мнение Е.Рерих о Люцифере и попросила Олю прокомментировать высказывание Е.Рерих - согласна ли она с ними так же как с теми, которые цитирует или нет.

Своё мнение я не раз уже озвучивала и оно не поменялось.

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Панченко Дмитрий прокомментировали видео Панченко Дмитрий's
Эскиз

Исита ГАЙЯ

"Очень Важное и интересное видео, которое раскроет для кого-то НОВОЕ. Исита Гая ..Освобожденная от Дуального мира !"
5 час. назад
Панченко Дмитрий разместил(а) видео
5 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Так гениально сказать можно было лишь в милости принятия и любви!
"  Потому что самим нам тяжело соединится с Духом (самостоятельно)...нужен ГУРУ,, нужно в его потоке Божественного Света находится по видеосвязи,… Это - этап , немаловажный, но этап соединения с Духом  — через…"
14 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Так гениально сказать можно было лишь в милости принятия и любви!
"  Эль не надо ловить меня на словах ! Научитесь ПРОСТО задавать вопрос и я на него отвечу, потому что ..."А разве....и т.д."-это сразу выпадает разговор в эмоциональную … Так диалог не ведут указаниями как другому…"
14 час. назад
Панченко Дмитрий оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Так гениально сказать можно было лишь в милости принятия и любви!
"Потому что самим нам тяжело соединится с Духом (самостоятельно)...нужен ГУРУ,, нужно в его потоке Божественного Света находится по видеосвязи,, чтобы она тебя видела и всё"
14 час. назад
Панченко Дмитрий оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Так гениально сказать можно было лишь в милости принятия и любви!
"И тогда вы начинаете поглощать информацию,,, я уже писал 20 часов в сутки,,и Неожиданно для себя становитесь ,, ЛЕБЕДЕМ,, а был до этого серой мышью,, в чувствах, эмоциях,, в неустроенности жизни,, Да во всем !! Яже говорю,, деньги для меня не…"
14 час. назад
Панченко Дмитрий оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Так гениально сказать можно было лишь в милости принятия и любви!
"ЭГО ЗЕмное (грехи) при соединении с Духом борются ..очень быстро ! Это Лайфхак как быстро бросить курить или пить ..ШУЧУ )))"
14 час. назад
Панченко Дмитрий оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Так гениально сказать можно было лишь в милости принятия и любви!
"Эль не надо ловить меня на словах ! Научитесь ПРОСТО задавать вопрос и я на него отвечу, потому что ..."А разве....и т.д."-это сразу выпадает разговор в эмоциональную составляющую.Отвечаю:Я про Духовное Эго не Горю ! Я говорю про ЭГО…"
14 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования