Из письма Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену
3 декабря 1937 г.

(По изданию: Елена Ивановна Рерих. Письма Том V (1937 г.) М.: Международный Центр Рерихов, 2003)

Вопрос: «Не может быть, чтобы Бог абсолютно допустил какую-то другую власть, Сатану. Сатана есть человек, его низкие стремления – больше ничего».

Ответ: Один тонкий мыслитель сказал: «Победа дьявола в том, что он сумел внушить людям, что он не существует».

Вся трудность в понимании существования зла при Благом Начале заключается в том, что люди, очеловечив Несказуемое Божественное Начало и в то же время наблюдая множества несовершенств в проявленном мире, вполне основательно недоумевают, как мог Благий и Всемилосердный Бог допустить губительные космические катаклизмы, все ужасы и страдания, переносимые людьми в их борьбе за существование, и ограниченное мышление начинает создавать представление о наличии такой же мощной силы зла в лице противника Бога, или Сатаны. Но если мы отбросим ограничение или очеловечение Несказуемой Мощи и примем Величественный Пантеизм древних, отзвук которого мы находим в Заветах у всех великих Учителей, и в Библии, и в Евангелиях, то все станет на место.

Бог, в Его аспекте Абсолюта, заключает в себе потенциал всего сущего. В Абсолюте, или в Мире Высшей реальности или Бытия, конечно, зла как такового не существует, но в мире проявленном, который есть следствие дифференциации, все противоположения уже налицо, то есть свет и тьма, дух и материя, противоположные полярности, добро и зло и т.д. Советую очень усвоить первоосновы восточной философии – существование Единой Абсолютной Трансцендентальной реальности, ее двойственный Аспект в обусловленной Вселенной и иллюзорность или относительность всего проявленного.

Лишь при сопоставлении этой двойственности, или пар противоположений, высекаются искры познания и возможно совершенствование, или эволюция. Вечное движение, или эволюция, создает и относительность всех понятий. Так, познание действительности достигается лишь путем вечной смены и сопоставления пар противоположений.

Действие противоположений производит гармонию подобно центробежной и центростремительной силам, которые, будучи взаимно зависящими, необходимы друг другу, чтобы обе могли существовать. Если бы одна остановилась, действие другой немедленно стало бы разрушительным. Именно, мир проявленный держится в равновесии силами противодействующими. Эти противодействующие силы, или пары противоположений, принимают в нашем сознании ту или иную окраску или качество, то есть становятся добром или злом. На каждом плане проявления степень зла и добра оценивается сознанием человека по уровню его развития. Добро на низшем плане может явиться злом на высшем, и наоборот. Отсюда и относительность всех понятий в мире проявленном.

Итак, когда мы осознаем, что понятия зла и добра в их космическом понимании относительны, то, конечно, существование Сатаны как фокуса самодовлеющего зла в космическом представлении и размахе должно само собою отпасть или опровергнуться.

Но также несомненно, что облик Сатаны как падшего Ангела и Хозяина нашей Земли (следовательно, человеческой сущности), на горе нашей планеты, существует и, увы, он очень активен.

Вы знаете, что Сатана, или, как еще называют его, Люцифер, пришел на нашу Землю вместе с другими Высшими духами, пожертвовавшими собою для ускорения эволюции планеты и ее человечества. Но Люцифер не был Высшим среди своих Собратьев, и, когда ему пришлось облечься в земные и плотные оболочки, дух его не удержался на прежней высоте. Уже с первых времен Атлантиды началось его падение, и во всех последующих веках мы встречаем его ярым противником своих великих Собратьев, неуклонно восходивших во славе Света. Индусские сказания увековечили падшего во многих образах, наиболее известный среди них – облик царя Раванны с острова Ланки (Цейлон), противника богоподобного царя Рамы и похитителя его жены Ситы. Тот факт, что дух падшего Ангела в потенциале ядра духа нес энергии, присущие нашей Земле, и был для него роковым, ибо тем самым он был особенно привязан к Земле. Мы знаем, что каждое погружение, или воплощение в плотную оболочку, неизбежно затемняет знание духа, насколько же сильно было такое затуманение при несовершенстве таких оболочек в конце времен Атлантиды, когда закончилась полная инволюция духа в материю. Только Высочайшие Духи, пришедшие с высших планет, потенциал духа которых подлежал высшему притяжению, сохранили на всем протяжении земного пути свой Свет неомраченным. Теперь Вы можете понять размеры Великой Жертвы, принесенной и все еще приносимой этими истинными Спасителями человечества. Они поклялись выдержать бой с Иерофантом зла и остаться со страдающим человечеством на Земле до конца ее существования. Перечтите «Криптограммы Востока» и все, что я уже писала Вам о Люцифере.

Люцифер сейчас возглавляет Черное Братство, которое очень мощно, ибо имеет пособников среди масс на всем протяжении планеты. Именно темные силы всегда действуют массами; в одиночном бою они не сильны. Также они отличаются большею сплоченностью, чем сотрудники Сил Светлых, ибо осознание опасности иногда лучший объединитель. К сожалению, многие светляки не верят в силы тьмы и представляют из себя печальное зрелище разрозненных единиц и тех теплых, о которых так грозно сказано в Апокалипсисе. Да, малочисленны светлые воинства на Земле, но все же при помощи Высшего Знания Иерархии Света, в конечном результате, Победа всегда остается за Силами Добра.

Так, невежды смеются над существованием Сатаны и тем подтверждают правильность сказанного, что дьявол силен тем, что сумел внушить людям, что он не существует. Ведь когда мы во что-то не верим или отрицаем, мы перестаем этого остерегаться и тем легче попадаем в тенета, расставленные многочисленными приспешниками тьмы. Конечно, особенно прискорбно, что на протяжении долгих веков укрепилось глубоко невежественное и крайне опасное убеждение, что Сатана погубил человечество, дав людям познание добра и зла. Люди привыкли повторять эту возмутительную нелепость и совершенно не задумываются, что же мог представлять собою человек, не знавший, что есть добро и зло? Не был ли он просто безответственным животным? Но кто из людей согласился бы сейчас вернуться к такому животному прозябанию, хотя бы и в райском саду? Великий дар распознавания и, следовательно, свободной воли есть дар Божественный, и лишь владея им человек может стать подобием Божьим. Потому дар этот не мог быть принесен Силою тьмы, но был жертвенно дарован Силами Света. Потому первоначальное имя такого Вестника было Люцифер – Свет несущий. Но с веками на Западе великий смысл этой легенды был утерян. Он остался лишь в сокровенных Учениях Востока.

В «Тайной Доктрине» есть место, поясняющее этот смысл. «Так "Сатана", когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека – божественного; кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон Духа Жизни и освобождает его от греха неведения, следовательно, от смерти...»

Конечно, этот «Сатана», как Вы уже знаете, есть совокупность тех Высших Духов, которые вместе с падшим Ангелом принесли человечеству Свет разума и великий дар бессмертия. Потому именно Они должны были бы называться Свет несущими, или Люциферами. Падший Ангел утерял свое право на это имя.

Представления: 1829

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Алина, Январь 25, 2020 в 1:15am

Доброй ночи, дорогие друзья!

Наверное не бывает идеального Знания, переданного через людей, но есть то понимание, энергии, взгляд, пусть даже его моменты, то что созвучно, то что побуждает следовать дальше, сила движения, то что заставляет задуматься и углубиться. 

И этим оно ценно. 

Комментарий от: Алина, Январь 25, 2020 в 1:08am

Но ведь глобально за этим тоже что-то стоит. Эти две силы борются от начала времен, и конечно Светлые Духовные Силы защищают нас людей от зла.

Нужно отдать должное госпоже Елене Рерих, что она оставила некоторые ключи к более глубокому пониманию, ответив так подробно на вопрос. И между строк кроется что-то гораздо большее. 

Комментарий от: Аврора, Январь 25, 2020 в 1:06am

Оставляю вас Оля и Алина.

Доброй ночи!

Комментарий от: Аврора, Январь 25, 2020 в 1:02am

Аврора, я это понимаю так, что для Равновесия и существования этого мира Добро и зло все равно должны быть.

Мир и так гармоничен и совершенен. А добро и зло это деяния людей по отношению к друг другу и к природе.

Комментарий от: Аврора, Январь 25, 2020 в 12:59am

Оля, ну так я тебе именно взгляд и мнение Е Рерих озвучила, не свой же! Я тебе ЕЁ СЛОВА процитировала. Так кто из нас видит только то, что хочет видеть? :)

Комментарий от: Алина, Январь 25, 2020 в 12:55am

Аврора, я это понимаю так, что для Равновесия и существования этого мира Добро и зло все равно должны быть.

Л. уже не был Высшим среди своих Собратьев - как пишет Елена Рерих, следовательно он стал воплощением этого зла, затемнившись и утеряв Знание, Связь с Высшим. 

Комментарий от: Аврора, Январь 25, 2020 в 12:37am

ОляялО: Именно этот отрывок несёт в себе внутреннее противоречие и диссонанс СО ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ТЕКСТОМ

Это не противоречие, а заключение всего вышесказанногоею.

Вот смотри, Оль, Е.Рерих пишет:

"Итак, когда мы осознаем, что понятия зла и добра в их космическом понимании относительны, то, конечно, существование Сатаны как фокуса самодовлеющего зла в космическом представлении и размахе должно само собою отпасть или опровергнуться.

Но также несомненно, что облик Сатаны как падшего Ангела и Хозяина нашей Земли (следовательно, человеческой сущности), на горе нашей планеты, существует и, увы, он очень активен."

Е.Рерих сожалеет, что существует и очень активе облик Сатаны, как падшего Ангела и Хозяина нашей Земли (следовательно, человеческой сущности)

Далее она пишет:

"Вы знаете, что Сатана, или, как еще называют его, Люцифер, пришел на нашу Землю вместе с другими Высшими духами, пожертвовавшими собою для ускорения эволюции планеты и ее человечества."

Падение же Люцифера Е.Рерих поясняет так:

"Люцифер не был Высшим среди своих Собратьев, и, когда ему пришлось облечься в земные и плотные оболочки, дух его не удержался на прежней высоте. Уже с первых времен Атлантиды началось его падение, и во всех последующих веках мы встречаем его ярым противником своих великих Собратьев, неуклонно восходивших во славе Света. Индусские сказания увековечили падшего во многих образах, наиболее известный среди них – облик царя Раванны с острова Ланки (Цейлон), противника богоподобного царя Рамы и похитителя его жены Ситы. Тот факт, что дух падшего Ангела в потенциале ядра духа нес энергии, присущие нашей Земле, и был для него роковым, ибо тем самым он был особенно привязан к Земле. Мы знаем, что каждое погружение, или воплощение в плотную оболочку, неизбежно затемняет знание духа, насколько же сильно было такое затуманение при несовершенстве таких оболочек в конце времен Атлантиды, когда закончилась полная инволюция духа в материю. "

И далее она говорит о том, что Люцифер возглавляет Черное Братство и что из-за своего падения утерял право называться свет несущим или Люцифером и получил имя Сатана.

То есть по версии Е.Рерих жил был добрый прекрасный Ангел Люцифер, который со своими соратниками пошли на риск и жертву и спустились на Землю в наш мир, он открыл людям глаза на добро и зло, сделал людей богоподобными и дал им знания, освободив тем самым от греха неведения...мол Люцифер вместе с другими Великими Духами принесли человечеству Свет разума и великий дар бессмертия....И лишь по досадной случайности - по вине несовершенства телесных оболочек и от погружения в плотную оболочку,  затемнело в нем знание духа....поэтому он пал и стал "работать" против своих же собратьев, организовав Черное Братство. 

Вот так вот всё перемешано в представлении Е.Рерих и полностью противоречит Библии.

Комментарий от: Алина, Январь 25, 2020 в 12:29am

Да, для меня очень значимыми в этом тексте ощутились слова, о том, что Антихрист есть, и только невежды полагают, что его нет, а эту мысль, что его нет, он и пытается внушить людям, дабы была утеряна бдительность и осторожность. 

Также важной почувствовалась  мысль, что в Боге, в Мире Высшей Реальности, как такового зла не существует, но в проявлении этой Вселенной есть эта дуальность, и она должна быть, так как в противоборствующих этих силах, их движении, сокрыта Гармония, Равновесие без которого не мог бы существовать этот мир, потому что эти противоборствующие силы подобны центробежной и центростремительной силам, и если бы остановилась одна, действие другой стало бы разрушительным, они взаимозависимы и нужны друг другу. И мир держится в равновесие силами противоборствующими.

И наконец самая важная мысль по чувству - Падший Ангел утерял свое право на это имя.

Как я понимаю, на имя Свет Несущий. 

Комментарий от: Аврора, Январь 24, 2020 в 11:34pm

Оля, цитирую для тебя, чтобы видеть то, что есть, а не то что хочется:

"Конечно, особенно прискорбно, что на протяжении долгих веков укрепилось глубоко невежественное и крайне опасное убеждение, что Сатана погубил человечество, дав людям познание добра и зла. Люди привыкли повторять эту возмутительную нелепость и совершенно не задумываются, что же мог представлять собою человек, не знавший, что есть добро и зло? Не был ли он просто безответственным животным? Но кто из людей согласился бы сейчас вернуться к такому животному прозябанию, хотя бы и в райском саду? Великий дар распознавания и, следовательно, свободной воли есть дар Божественный, и лишь владея им человек может стать подобием Божьим. Потому дар этот не мог быть принесен Силою тьмы, но был жертвенно дарован Силами Света. Потому первоначальное имя такого Вестника было Люцифер – Свет несущий.

В «Тайной Доктрине» есть место, поясняющее этот смысл. «Так "Сатана", когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека – божественного; кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон Духа Жизни и освобождает его от греха неведения, следовательно, от смерти...»

Конечно, этот «Сатана», как Вы уже знаете, есть совокупность тех Высших Духов, которые вместе с падшим Ангелом принесли человечеству Свет разума и великий дар бессмертия. Потому именно Они должны были бы называться Свет несущими, или Люциферами. Падший Ангел утерял свое право на это имя."

Комментарий от: Аврора, Январь 24, 2020 в 11:10pm

Оля, так тут говорится то, с чем ты споришь и чему возражаешь :) Прочитай внимательно.

Я же со своей стороны могу сказать только одно - ну и намутила госпожа Елена Рерих.....

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Эль прокомментировали фотографию Алена Веселкова's
Эскиз

расписанный булыжник Земля цветущая

"Посмотрела альбом. Какая красота фантазии! Очень понравились Приключения Глазастика :-)"
2 час. назад
Георгий прокомментировали фотографию Алена Веселкова's
Эскиз

Счастье мое всегда со мной

" Такие холсты может создать только очень счастливый человек!  Человек, который через многое прошёл, многое испытал и на собственном опыте знает в чём заключается счастье вечной Жизни в этом очень непростом вселенском Эксперименте…"
2 час. назад
Алена Веселкова прокомментировали фотографию Алена Веселкова's
Эскиз

расписанный булыжник Земля цветущая

"https://vk.com/album4914371_140360361 Эль вот тут альбом называется КАМНИ СИЛЫ.  я их давно рисую. работают:)))"
2 час. назад
Алена Веселкова прокомментировали фотографию Алена Веселкова's
Эскиз

Счастье мое всегда со мной

"благодарю вас всех за высокую оценку:))) я старалась:)))"
2 час. назад
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль “ Внедрение ложной идеи о том, что добро и зло – в самой природе вещей является как раз иллюстрацией успешности работы представителей и сотрудников Тёмных Сил на Земле,
"С позиции Космического Закона можно видеть, что является совершенно неправильным причинять вред другому существу, которое не нанесло вреда тебе. И об этом уже не раз писалось и говорилось ,существуют 7 законов непричинения вреда,которые строго…"
3 час. назад
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль “ Внедрение ложной идеи о том, что добро и зло – в самой природе вещей является как раз иллюстрацией успешности работы представителей и сотрудников Тёмных Сил на Земле,
"Не возвращается свет и тьма ПРОСТО ТАК ,— НЕ ПРОРАБОТАННОЙ, НЕ РАЗЛИЧИМОЙ и НЕ ТРАНСФОРМИРОВАННОЙ. А разве с этим кто то спорит??говорится о принятии ,осознании и извлечении опыта и разве эта не работа различения и трансформации ???"
3 час. назад
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль “ Внедрение ложной идеи о том, что добро и зло – в самой природе вещей является как раз иллюстрацией успешности работы представителей и сотрудников Тёмных Сил на Земле,
"А не «тупо» все принимать, возвращать, как есть и размывать понятия и различия между ДОЬРОМ и ЗЛОМ, СВЕТОМ и ТЬМОЙ.  А разве где то говорилось ,что как есть ?,,,говорилось извлекая опыт а разве извлекать опыт не значит…"
3 час. назад
Александр прокомментировали фотографию Алена Веселкова's
4 час. назад

© 2025   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования