Когда мы приобретём медитативное осознавание, то знаем, как войти в контакт с каждым переживанием, а поэтому мы не втягиваемся и не оказываемся пойманными ожиданиями, разочарованиями или обещаниями.
В абсолютной перспективе есть лишь чистое осознавание. Само осознавание не имеет каких-либо неясностей, так что оно принимает все привычки, все переживания. Как только "переживания" пройдут фильтры органов чувств и начинают накапливаться привычки восприятия, тотчас все образы, воспоминания и рефлексии формируют то, что мы называем "сознанием". Это не означает, что вступает в бытие субстанциональное, оригинально специфическое сознание. Мы думаем, что имеет место сознание, однако это лишь набор паттернов, накапливающихся подобно пыли; это накопление есть то, что мы называем "Я". Если бы можно было внести все эти привычные шаблоны так, чтобы пространство ума стало пустым, мы не смогли бы найти никакого сознания вообще. В "конце" сознания само сознание более не функционирует. Оно трансцендентировано. Остается только осознавание — настоящее осознавание, которое имеется налицо в наших телах, в нашей энергии.
Вопрос: Как мне узнать, что я осознаю? Скажут ли мне мои чувства?
Ринпоче: Нет. Чувства внутри сознания. Есть осознавание внутри сознания — осознавание некоторой вещи, и есть осознавание за пределами сознания. Когда мы осознаем что-то — это внутри сознания, мы сознательно осознаем существование деревьев и т.д. Мы абстрактно организуем наше переживание в определенные паттерны посредством слов и понятий, образов и идей, но мистическое или более высокое медитативное состояние осознавания не существует в пределах сознания. Оно выходит за пределы понимания органов чувств, за символы, понятия, идеи. Без этого более глубокого осознавания мы всё ещё в тисках наших привычек и действий, даже несмотря на то. что в наших медитациях мы можем переживать довольно легкие положительные чувства.
Вопрос: Я весьма озадачен относительно медитации, сосредоточенной на чём-то, как в случае визуализации или инструкции учителя медитировать определенным образом.
Ринпоче: Визуализация — один из путей медитации, очень полезна вначале. Однако продвинувшиеся на другой уровень медитирующие понимают, что никто ничего не делает. Это то, что подчеркивается в наставлениях и когда мы реализуем такое понимание, то нет нужды в инструкциях, потому что мы уже "там".
Вопрос: Какова связь между "концентрацией", "сознанием" и "осознаванием"?
Ринпоче: Когда мы концентрируемся, мы можем быть сознательными, но не осознанием. Сознание без осознавания подобно молоку без сливок или апельсину без сока.
Вопрос: Можно ли иметь осознавание без концентрации?
Ринпоче: Да. Это то, что мы пытаемся развить. Первое — мы концентрируемся, второе — мы осознаем сознательно и третье — наше медитативное осознавание развивается пока, в конце концов, осознавание не становится неограниченным. Важно разбить наши концептуальные строительные блоки, так как концентрация некоторым образом воздвигает стену вокруг медитации. Нечто ощущаемое и субстанциональное — то, с чем мы можем ассоциировать. Прямое осознавание пытается проникнуть сквозь эту оболочку.
Вопрос: Как это — оставить сознание и тем не менее опять иметь сознание?
Ринпоче: Нам нужно отпустить любую позицию, любое качество концентрации, к которому привязываемся. Мы ограничиваем осознавание, прячась в свои мысли. Опасность состоит в том, что все эти образы и спонтанные мысли в медитации становятся настолько очаровывающими, что нам не хочется их оставлять, в результате мы просто остаемся внутри их, считая, что мы могущественны, что всё под нашим контролем — наш ум, наши мысли, наши медитации. Определенные визуализации и мантры помогают построить мост между сознанием и осознаванием, чем способствуют тому, чтобы оставить этот вид сознательной медитации. Подобным же образом, совершая положительные действия, мы можем очистить своё тело, речь и сердце.
Вопрос: Может ли концентрация быть путем построения нашего сознания?
Ринпоче: Да, постепенно, но это занимает очень много времени — создать устойчивую концентрацию и развитие сильной концентрации вовсе не означает, что мы также развиваем и осознавание.
Вопрос: Как узнать, что мы медитируем правильно?
Ринпоче: Более низкий уровень медитации всегда правильно включает дуалистичное "Я", осознающее некоторую "вещь", тогда как более высокий уровень медитации находится за осознанием. Различие имеет место между осознаванием объекта — категориальной перцепцией и просто осознаванием — подлинным осознаванием. Сознание собирает ментальные впечатления, тогда как осознавание — нет. Когда мы все время в медитации осознаем мысли, образы и объекты, то привязаны к ощущаемым категориальным перцепциям сознания. А поскольку мы внутри сознания, то переживаем различные физические ощущения, эмоции, интерпретации: высокие, низкие, счастливые, несчастливые, уравновешенные, неуравновешенные.
Медитируя, мы часто ощущаем, что у нас меньше остается эмоциональных сдвигов, искажений и беспокойств. Но это не означает, что мы вышли за пределы обычного уровня, так как прошлые отрицательные привычки всё ещё остаются. Наблюдая свои мысли, исследуя чувства и концентрируясь на очищении наших перцепций, мы лишь используем временные инструменты, которые могли сделать нас счастливыми и радостными. Но если мы хотим развить медитативное осознавание, то следует выйти за пределы "ощутительного" или интеллектуального осознавания, которое сосредоточивается на объектах. Другими словами, нам нужно выйти за пределы сознания.
Вопрос: Как вы выходите за пределы сознания?
Ринпоче: Прямое осознавание! Однако оказывается, что, медитируя, мы все время хотим что-то делать, коснуться чего-либо субстанционального. Мы всегда хотим достичь результатов, иначе чувствуем, что переживание наше мало чего стоит. Можно медитировать четыре или пять лет кряду и не найти ничего ощутимого и наша медитация может оказаться темной, тупой и наводящей скуку. И тогда можно разочароваться и прекратить медитацию. Так что это трудная ситуация: то, что ищем — мы оставляем.
Вопрос: Вы имеете в виду, что познаваемое нами в медитации может привести к тому, что мы бросим свою практику?
Ринпоче: Что мы оставляем — так это наши ожидания. Это может расстроить нас, так как мы обычно чувствуем, что если нельзя завладеть чем-либо, то этому "чему-либо" нечего делать со "мной".
Вопрос: Тогда какая же польза от медитации, если этому нет дела до меня?
Ринпоче: Пользу нельзя ощутить, потрогать. Она состоит в том, чтобы не занимать позиции и выйти за пределы эго настолько, насколько возможно. Осознавание — не некая ощущаемая "вещь", эту "не вещь" нельзя ни удержать, ни указать на нее. Даже "ничего" — ничего не значит. Осознавание не имеет рук. Если мы говорим о нем, то это только шум. Когда мы понимаем это более глубоко, то можем неожиданно прийти к мысли: "Что я делаю? Нет явной ценности быть здесь". Но это — нездоровое отношение.
Вопрос: А вы так чувствуете?
Ринпоче: Я упоминаю об этом, потому что люди часто спрашивают: "Были ли у вас какие-либо переживания?" Мы верим, что иметь переживания — это очень важно, так что мы непрерывно судим о медитации и изводим себя в плане: имеются или нет "переживания". Это может стать страстью. Мы хотим чувствовать приятное, спокойное, умиротворенное и быть уравновешенными. Некоторые чувствуют, что важно иметь видения, выходить в другие пространства или общаться с невидимыми духами.
Вопрос: Это намного приятнее, чем, скажем, быть в депрессии.
Ринпоче: Правильно. Но когда мы входим более глубоко в медитацию, этих чувств больше не оказывается. Чем больше мы переживаем более высокие уровни, тем больше мы становимся осознаванием, переживание не сбивает нас. Мы не станем тащить его к себе и не оттолкнем его прочь.
Вопрос: Это звучит так, как если бы вы сказали, что человек, ставший просветлённым, оказался разочарованным.
Ринпоче: Я думаю так. Мы разочаровываемся, потому что наши ожидания не исполняются. Мы создаем невероятные фантазии — все то, что можем себе представить или на что надеяться, но чем больше мы развиваем более высокое осознавание, тем больше понимаем, что эти допущения, мечты и фантазии просто не существуют.
Разве не странно отбросить свои наиболее заветные иллюзии? Мы могли медитировать один или два часа ежедневно в течение шести или семи лет и думать, что достигаем чего-то, но теперь мы понимаем, что и добиваться-то нечего.
Вы могли бы спросить: "Зачем же беспокоиться относительно медитации? Если медитация не приносит пользы ни моим чувствам, ни восприятиям, ни телесным и ментальным состояниям, тогда что же в ней хорошего?"
Вопрос: Так на что она годится?
Ринпоче: Она может помочь вам быть радостным и свободным от всякого стресса. Она может помочь уравновесить ваши тело и ум. Но как свидетельствуют более глубокие переживания, мы видим, что этот более высокий вид медитации просто есть, он не имеет в себе цели.
Вопрос: Так зачем бы учите медитации?
Ринпоче: Цель обучения — показать людям разочарование. Люди нуждаются в разочаровании. Если мы чего-то ожидаем, в этом всегда есть разочарование.
Вопрос: Я ожидаю разочарование? Да зачем оно мне нужно?
Ринпоче: Это единственный путь для того, чтобы проснуться. Как только накопится достаточно разочарований, вы пробуждаетесь.
Вопрос: Я должен бы быть очень пробуждённым.
Другой слушатель: Это похоже на то, как если бы жизнь, переполненная любовными делами, должна была бы быть легче, чем медитация.
Третий слушатель: Жизнь обеспечивает нас значительным количеством разочарования.
Ринпоче: Согласен. Действительно, хороший медитирующий всегда учится и всегда работает с разочарованием. Он знает, как иметь дело с миром и с каким бы то ни было переживанием, которое сложится в жизни. Это — реальный процесс обучения. Действительное вглядывание в свою жизнь есть умный путь медитирования, иначе мы просто проживаем свою жизнь, не извлекая пользы из нашего духовного понимания.
Так что я утверждаю, что медитация возвращает нас назад к жизни. Мы можем сопротивляться, но если нам предопределено пройти через препятствия, а не пытаться избежать их, то мы можем испытать все: виденье, слышанье, осязание, ощутить вкус, запах и оставаться осознающим, исполнить танец с каждой ситуацией, а не пытаться прятаться от нее. Обладая медитативным осознаванием, мы знаем, как войти в соприкосновение с каждой ситуацией прямо и, следовательно, мы не оказываемся втянутыми и пойманными ожиданиями, разочарованиями или утраченными иллюзиями. Когда мы живем именно так, то можем увидеть жизнь, наполненную смыслом и ценностями.
И все же обычно мы ощущаем, что тупость и беспокойство отрицательны, тогда как счастье и ободрение — положительны. Мы всегда занимаем определенную позицию. Однако осознавание — это состояние, которое не является ни счастьем, ни печалью, оно ни положительно, ни отрицательно. Осознавание не занимает никакой позиции, кроме равновесия. Например, можно научиться очень быстро двигаться между разного рода эмоциональными состояниями. В течение двух минут можно сердиться и две минуты оставаться умиротворенными. Две минуты пребывать в депрессии, а две — в радости, смещаясь туда и обратно много раз, от отрицательного к положительному и от положительного к отрицательному. Постепенно можно развить такую гибкость, что мы легко сможем занимать любую позицию. Теперь у нас есть выбор.
Вопрос: Кто имеет выбор?
Ринпоче: Ум имеет выбор. Если мы сердиты, подавлены или в каком-то другом состоянии и можем резко изменить это состояние, то неожиданно для себя открываем гибкость и равновесие. Обычно мы просто выражаем эмоции и оказываемся загнанными в одну эмоцию, драму или отношение. И нам требуется затем длительное время, чтобы успокоиться, проанализировать или продумать, переварить ситуацию и трансформировать ее в нечто более приемлемое. Но осознавание остро. Оно подобно электрическому заряду. Мы можем немедленно изменить ситуацию.
Вопрос: Значит, вы утверждаете, что когда приходит ситуация, то вместо того, чтобы просто реагировать на нее, нам следует экспериментировать с ней? Если нам что-либо говорят, мы можем радоваться или сердиться на это? Мы можем экспериментировать?
Ринпоче: Верно. Экспериментируйте со своими мыслями и реакциями. Вы обнаружите, что один раз это делает вас счастливыми, другой раз расстраивает. Вы можете привязаться к определенному образу себя или не желать честно узнать о себе правду. Вы можете посчитать, что для вас неудобно быстро двигаться из одного состояния в другое. Вероятно, вам трудно стать спокойным, а затем, когда вы наконец успокоились, обнаруживаете, что очень трудно стать сердитым, а затем трудно стать спокойным. Так что иногда необходимо даже быть упрямым, чтобы преодолеть своё сопротивление. Внимательно обследуйте того, кто задерживается и где находятся корни задержки. Потренируйтесь в движениях туда и обратно как можно быстрее, исследуя противную сторону.
Вопрос: Но что происходит с процессом принятия решений? Что мне делать со своей жизнью? Какое действие в ситуации лучшее?
Ринпоче: Доверьтесь своему осознаванию, а ваши ум и тело позаботятся о себе сами.
Вопрос: Вы имеете в виду, что не важно что делать или какой вид работы вовлекаться?
Ринпоче: Вы не можете сбиться с пути или потерпеть какой-то урон, потому что осознавание подобно солнцу, которое всегда дает свет и никогда — темноту. Почему столь важно подчеркнуть осознавание? Потому что оно не собирает эмоции или помрачения, не накапливает привычные шаблоны, не творит страдание. Осознавание подобно лотосу — оно корнями в грязи, а сам цветок всегда чист. Так, насколько возможно, каждодневно приумножайте осознавание.
Чтобы развить осознавание, первое — вы должны знать, как должным образом медитировать. Второе — вы должны знать, как войти в медитацию. И третье — в более продвинутом обучении, как оставить медитацию. Если я говорю: "Оставить медитацию!",- то подразумеваю, что у вас может быть концептуальная идея о медитации. Именно это вам нужно оставить. Я не говорю, что вам не следует медитировать. Вам нужно оставить концептуальную идею медитации, но продолжать оставаться осознающим. Прежде вы могли медитировать 30 минут или час — утром и вечером, но теперь вам нужно медитировать все время.
Вопрос: Вы говорите, что нам следует, возможно, оставить другую медитативную практику?
Ринпоче: Да. Каждый раз, когда вы отождествляетесь с "вашей" медитацией. Если у вас есть чувства, определения, идеи или понятия относительно медитации, то вам следует оставить их. У медитации нет структуры, она не "ваша". Другими словами, когда вы развиваете осознавание, то более не остается какого либо "Я". Вы понимаете? Ваше осознавание разъединяет ваше эго.
Это вызов. Вам не следует делать какого-то сверхусилия. Просто оставайтесь полностью уравновешенным умственно и телесно и одновременно держите открытым своё осознавание. Медитация не принадлежит нашей голове. Медитация — это не идея. Головы лишь создают идеи, больше ничего. На уровне осознавания себя идеи не имеют ценности, так как вы находитесь внутри мысли, вы становитесь осознаванием, вы продолжаете быть целиком осознающим, но вовсе не обязательно даже осознавать это. Поэтому садитесь и медитируйте — это чудесно, но вы должны оставить понятие и определение своей медитации. После того, как вы оставите это, расширьте, что бы там ни осталось, не удерживая его. Это осознавание. Сохраняйте его живым, ежедневно практикуя умно и тщательно. Когда осознавание увеличится, то ничто уже вас не ограничит, даже медитация. Таким образом, вы можете полностью открыться и уравновеситься.http://e-puzzle.ru/page.php?al=tartang_tulkuzhest_rav

Представления: 487

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: ЕЛЕНА, Май 26, 2013 в 6:32am

Между радостью и болью нет границ и расстояния...

Называем мы Любовью - этих чувств - в одно - слияние.

...

Ирочка, спасибо огромное за чудесный комментарий и прекрасные воспоминания.

 

Комментарий от: Аврора, Май 25, 2013 в 10:25pm

Комментарий от: Ирина Мирная, Май 25, 2013 в 9:54pm

И все же обычно мы ощущаем, что тупость и беспокойство отрицательны, тогда как счастье и ободрение — положительны. Мы всегда занимаем определенную позицию. Однако осознавание — это состояние, которое не является ни счастьем, ни печалью, оно ни положительно, ни отрицательно. Осознавание не занимает никакой позиции, кроме равновесия. Например, можно научиться очень быстро двигаться между разного рода эмоциональными состояниями. В течение двух минут можно сердиться и две минуты оставаться умиротворенными. Две минуты пребывать в депрессии, а две — в радости, смещаясь туда и обратно много раз, от отрицательного к положительному и от положительного к отрицательному. Постепенно можно развить такую гибкость, что мы легко сможем занимать любую позицию. Теперь у нас есть выбор.

 Да. Здорово!

Вспоминаю свои практики по устранению обид. Возвращаясь сознанием в прошлое, в болезненное    воспоминание, входя в него... доводила  себя до состояния, что вот-вот расплачусь навзрыд, но   вместо этого начинала хохотать...  Ха-Ра-Шо!  Обиду как рукой снимало)))))))  Там есть момент,  грань, как будто переворачиваешь монету другой стороной.  Ещё тогда поняла, что энергия одна и  та же... а мы сами выбираем свою реакцию - плакать или смеяться.  

Те же ощущения когда попадаешь в центр себя: от глубинного переживания... хочется смеяться и   плакать одновременно... балансируешь на грани... как эквилибрист...  между безмерным счастьем-радостью и безмерной болью-страданием... в преддверие любви.  Любовь - связующее между двумя противоположными полюсами...

Между радостью и болью нет границ и расстояния...

Называем мы Любовью - этих чувств - в одно - слияние.

(строки из стихотворения тех лет)

Что-то на воспоминания потянуло))))))

Леночка, благодарю за блог, дорогая Душа!

Комментарий от: ЕЛЕНА, Май 25, 2013 в 8:56pm

Аврора!!!

 Да!

Комментарий от: Аврора, Май 25, 2013 в 8:50pm

Ой, Лена, я ошиблась.Мысли вперед слов бегут.....сейчас перепишу комментарий.

новый фильм "Облачный атлас"

Да! Не простой фильм, глубинный....с первого просмотра не всё понятно было.

И согласна с тобой по поводу осознанности. Приходилось постоянно держать в сознании все сюжетные линии, соединять их. Фильм полностью захватывает внимание, и именно этим мне он понравился.

Комментарий от: ЕЛЕНА, Май 25, 2013 в 8:16pm

Леся, благодарю за аннотацию фильма.

Комментарий от: ЕЛЕНА, Май 25, 2013 в 8:13pm

Да, Аврора, такое ощущение и  у меня возникло вначале...

Зато оставшись в осознавании до конца фильма всё трансформировалось в состояние радости присутствия.

 Так когда-то впервые смотрела "Сталкер" Тарковского в кинотеатре (многие выходили из зала)... Не могла объяснить себе в 17лет, что меня остановило  просмотреть фильм с "затаенным дыханием"...

Спасибо, дорогая, за коммент.

Комментарий от: ЕЛЕНА, Май 25, 2013 в 7:58pm

ЛаРа, здорово!

 Радуюсь вместе с тобой!

Комментарий от: ЕЛЕНА, Май 25, 2013 в 7:46pm

Леся, спасибо тебе огромное за отзыв и картинку чудесную!

Комментарий от: ЕЛЕНА, Май 25, 2013 в 7:40pm

Дмитрий, спасибо за отзыв.

Недавно друг рассказал, что один из братьев Вачовски - режиссёров-сценаристов "Матрицы" стал Ланой -сменил пол. Эту информацию осознавала вместе с умом, который пытался что-то подумать и вместе с сопровождавшими  чувствами ... Вскоре после информации об этом  поинтересовалась в инете Ланой Вачовски и вышла на новый фильм "Облачный атлас", который братья поставили в 2012 году с ещё одним режиссёром (Том Тыквер) и просмотрела его.

...

Сказать, что уму было вначале что-то понятно при просмотре фильма- нет, кроме того  непонимание сопровождалось различными впечатлениями, тем не менее продолжала  осознавание, которое  превратило в практику медитации происходящее через фильм . Вскоре почувствовала необыкновенную тишину ума и равновесие к происходящему при радости, которая рождалась из  осознавания .

...

Мы всегда занимаем определенную позицию. Однако осознавание — это состояние, которое не является ни счастьем, ни печалью, оно ни положительно, ни отрицательно. Осознавание не занимает никакой позиции, кроме равновесия. Например, можно научиться очень быстро двигаться между разного рода эмоциональными состояниями. В течение двух минут можно сердиться и две минуты оставаться умиротворенными. Две минуты пребывать в депрессии, а две — в радости, смещаясь туда и обратно много раз, от отрицательного к положительному и от положительного к отрицательному.

...

Действия фильма смещали то к одному полюсу ощущений то к иному, однако, оставаясь непривязанной ни к чему (осознанной и выровненной)  вскоре ощутила, как вся гамма чувств вылилась в сплошную радость и наполненность от постановки, пейзажей, игры актёров. Очень понравился фильм и удивил тем, что стал причиной медитации - удивительной по глубине , которую Ринпоче через вышеописанный текст предлагает к осознанию.

...

...медитация возвращает нас назад к жизни. Мы можем сопротивляться, но если нам предопределено пройти через препятствия, а не пытаться избежать их, то мы можем испытать все: виденье, слышанье, осязание, ощутить вкус, запах и оставаться осознающим, исполнить танец с каждой ситуацией, а не пытаться прятаться от нее. Обладая медитативным осознаванием, мы знаем, как войти в соприкосновение с каждой ситуацией прямо и, следовательно, мы не оказываемся втянутыми и пойманными ожиданиями, разочарованиями или утраченными иллюзиями. Когда мы живем именно так, то можем увидеть жизнь, наполненную смыслом и ценностями.

...

Благодарю за возможность поделиться.

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Георгий commented on Кимир Басильевич's status
"Текст песни"Трава у дома" Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминатореЗемля в иллюминаторе видна...Как сын грустит о матери, как сын грустит о материГрустим мы о Земле - она однаА звезды тем не менее, а звезды тем не менееЧуть ближе, но…"
1 час назад
Георгий оставил(а) комментарий на сообщение блога Иждиви Сангойя АНГЕЛ-ПРЕДАТЕЛЬ - Александр Клюквин
" Ангелы Семьи Света каждого из нас, наше ВЯ и вся команда сопровождения всегда с нами. И в радости и в горе. И никогда не бросит нас.Мы никогда не бываем одиноки. Все части Бога всегда возвращаются в своё ЕДИНСТВО.  Это Космический Закон…"
1 час назад
Кимир Басильевич разместил(а) статус
8 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Иждиви Сангойя АНГЕЛ-ПРЕДАТЕЛЬ - Александр Клюквин
" Спасибо, Иждиви!  Отозвалось …"
12 час. назад
Сообщение блога, созданное Иждиви Сангойя

АНГЕЛ-ПРЕДАТЕЛЬ - Александр Клюквин

АНГЕЛ-ПРЕДАТЕЛЬ[Александр Клюквин]Новый день стучится в двери,Угрожая вскользь пройти.Я ему опять не верю,Но приходится идти.Без надежды,сокрушённыйЯ плетусь куда,куда!?!И от мира отрешённыйЖду всемирный час суда.Пусть разверзнутся пред мноюНеизвестности врата.В них,как в омут,с головоюСмело брошусь навсегда.Пусть мой дух друзьям поможет,Раз уж мне не захотел.Всё острее меня гложет,Что мой ангел улетел.Ну и пусть,зато свободенЯ от праведных долгов.Пусть стал небу неугоден,Всё ж прощаю всех…Посмотреть еще
15 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Правда о хозяевах Земли, будущем человечества и порталах в другие миры — Данила Григорьев.
"00:00 О чем это видео 01:34 Уровни управления планетой 02:11 Жрецы или Архитекторы реальности 08:23 Закрытые кланы: масоны, иллюминаты, розенкрейцеры и др 13:41 В чем разница масонов и иллюминатов 17:01 Темная сторона силы 23:14 Контракты с демонами…"
17 час. назад
Сообщения блога, созданные Лариса
17 час. назад
Георгий оставил(а) комментарий на сообщение блога Георгий НОВОСТИ С ТОНКОГО ПЛАНА..
"  Столб СветаЯ ЕСМЬ Присутствие благое,Света столбом опечатай меня,Светом, что вызван именем БожьимИз Вознесенных Владык огня.Пусть мой храм он всегда хранитОт разлада, что послан мне;Желания спалить и обратитьЯ призываю в фиолетовом…"
19 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования