Принимать как есть – это ценнейшая врожденная способность человека (естественная функция сознания), которая со временем может атрофироваться, что приводит к ухудшению состояния человека, как духовного, так и ментального и физического.

Что значит «принять как есть»? Это один из ключевых терминов данного пути, поэтому разберемся с ним как следует.

Принять как есть означает позволить чему-то (или кому-то) быть таким, как оно есть, без попыток оценивать, сравнивать, избегать, противостоять этому, сопротивляться, подавлять это, игнорировать, отрицать, обесценивать, изменять как-либо или удерживать.


Принять как есть подразумевает внимательность и осознанность в отношении объекта принятия. Принятие как есть осуществляется Вами (чистым сознанием), а не умом. Ум не может принимать как есть, он может только что-то делать в отношении воспринимаемого: оценивать, сравнивать, рассчитывать, избегать, противостоять этому, сопротивляться, подавлять это, игнорировать, отрицать, обесценивать, изменять как-либо или удерживать – и это не является принятием как есть. Вы можете отслеживать деятельность ума (эго) по этим признакам, это будет весьма познавательно и полезно для духовного роста.


Чтобы увидеть и принять что-то как есть, вы направляете на это пристальное внимание без предварительного мнения или отношения. Ваше восприятие чисто, не замутнено отношением к объекту наблюдения, убеждениями, желаниями и расчетами. Вы – сама внимательность и осознанность. И тогда вы видите это таким, каким оно является на самом деле – в моменте сейчас.


Принять как есть вовсе не обязательно означает «превратиться в растение» и всю оставшуюся жизнь просидеть молча в позе лотоса, ни на что не реагируя. Принять как есть скорее означает следующее: воспринять (осознать) именно то, что есть в моменте сейчас (признать существование этого) и, при необходимости и возможности, что-то сделать, исходя из разумности.


Простой пример. Вы переходите дорогу и видите, что машина настигнет вас быстрее, чем вы перейдете. Вы осознаете этот факт (принимаете как есть) и ускоряете движение. Всё, проблема решена, и внимание снова свободно. Никакого погружения в бесконечные мыслительные процессы. Это оптимальное состояние.



Если вы можете наблюдать мыслительные процессы, вы также можете принять их как есть, оставаясь в моменте здесь и сейчас. Чем дольше вы можете наблюдать деятельность ума, принимая ее как есть и не вовлекаясь, тем дольше вы остаетесь в моменте сейчас. Противоположностью этому является вовлеченность в мышление и не-осознавание происходящего вокруг. Степени вовлеченности и присутствия обратно пропорциональны: чем больше вовлеченности в мыслительные процессы, тем меньше присутствия.


Таким образом, видим, что осознанность, присутствие здесь и сейчас, принятие как есть – это синонимы.


Если вам трудно что-то принять как есть, вы можете принять как есть свое неприятие этого – быть осознанным в отношении этого неприятия. Например, если вас раздражает другой человек, осознайте свое раздражение, не пытайтесь что-то сделать с этим раздражением, просто наблюдайте и осознавайте его – и раздражение исчезает. Почему так происходит? Когда вы осознаёте раздражение в полной мере, вы выходите из него, перестаете быть его частью, разотождествляетесь с ним, теперь вы просто наблюдатель этого раздражения, и оно сгорает в вашей осознанности. После этого нет проблем с принятием как есть другого человека (в конкретный момент времени). Попробуйте. Это не значит, что теперь вы всегда будете принимать как есть этого человека. По мере того как вы теряете осознанность, вы теряете и принятие как есть. Но теперь вы знаете, как с этим можно справиться.


Непринятие как есть создает ментальную напряженность, которая является подпиткой для эго. Ментальная напряженность имеет свойство накапливаться и влиять не только на умственное состояние индивида (усиливать эгоизм), но и на физическое.


Все, что человек не принял как есть, накапливается как опыт, способный в дальнейшем неподконтрольно влиять на его поведение, самочувствие и жизнь в целом.


Наверняка вы знаете людей, которые в некоторых ситуациях ведут себя странно, неадекватно – это и есть влияние того, что раньше не было принято как есть. Они до сих пор не приняли прошлый опыт как есть, и теперь воспринимают момент сейчас через этот слой прошлого опыта.



Вам будет легче принимать как есть неприятные моменты жизни, когда в достаточной степени поймете, что Ничто не случайно.


Используя любые техники на пути к просветлению, вы будете использовать и развивать способность принимать как есть. Например, работая с дуальностями, вы принимаете как есть любой материал, вываливающийся на вас из всех уголков сознания и подсознания. Когда вы принимаете его как есть, он «рассеивается» и перестает влиять на вас. Он сгорает в вашей внимательности и осознанности, теряет свою власть над вами.

Какой материал может выходить? Это могут быть негативные мысли, эмоции, неприятные ощущения, болезненные состояния, картинки (эпизоды прошлого) – все, что накопилось в вашем уме. Что с этим делать? Ничего! Просто дайте этому материалу выходить, принимая его как есть. Если позволите ему выходить и продолжите работу с начатой дуальностью (речь о первом уровне), вы исчерпаете все, что накопилось между полюсами дуальности, и оно больше не будет на вас влиять. Всё настолько просто.

Как правило, в начале способность принимать как есть довольно слабая, и это отражается на скорости обработки дуальностей. По мере работы над собой эта способность развивается и усиливается (степень присутствия, внимательности, осознанности растет), что значительно ускоряет путь к просветлению.


Здесь можно провести аналогию с компьютером, память которого забита под завязку. Стоит запустить несколько программ одновременно, и вы увидите, как он тормозит и глючит. А если там сидит с десяток вирусов, которые активно мешают выполнять программы, картина вообще будет печальной. Примерно то же самое происходит и с человеком, его мышлением и присутствием.


Говорят, средний человек использует только 5% своих умственных способностей. Остальные 95% заблокированы накопившимся умственным мусором (непринятым как есть материалом). К счастью, его можно убрать. Именно этим мы здесь и занимаемся. И это ведет к просветлению.


Материал, который будет из вас выходить, часто будет неприятным. Это не только физический дискомфорт и негативные эмоции, но и различные неприятные мысли. Будьте уверены, в какой-то момент вам захочется прекратить работу над собой (проявления эго). Совет здесь такой: если взялись работать с дуальностью – пройдите через все, что она вам выкинет! Проработав дуальность полностью (даже если это займет много времени) и получив освобождение от ее хватки, вы почувствуете вкус всего этого. Затем работа пойдет полегче.


Желаю успехов!

P.S. В том что касается принятия как есть, всё гораздо проще, чем описано здесь, но прежде чем эта тема станет простой и ясной для понимания, путаница ума должна быть устранена, для чего и предназначены техники просветления.

Представления: 194

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Laura, Ноябрь 21, 2010 в 9:58pm
Свет Анна, только Поэт может сказать так коротко и предельно ясно. У меня возникло видение: Ты пришла, встряхнула кучу puzzles и сразу всё встало на место. Спасибо, родная душа. Мы все на Пути, ты говоришь - кто - в начале, а кто в конце, мы все - вечные странники. Всё так как есть только в это Мгновение. Мы все в процессе роста, кто знает, когда наша Роза даст бутон, а цветок - это самая замечательная тайна и чудо. "Но Здесь - никто Не одинок"! "Истина - Одна, и ОН - её творец!"
Есть английское слово, "humble". Не знаю русского слова, чтобы сказать то, что я чувствую сейчас. Глубочайший и очень низкий Поклон вам обеим!
Комментарий от: Aylaary Atma, Ноябрь 21, 2010 в 9:20pm
... Анечка, мы не спорим … по-моему …
просто обмениваемся восприятиями… разговариваем )))
Извините, что упомянула Ваше имя в данном контексте… не стоило…
Нет, это разговор не о гениальности или далекости, а просто об уважении другого человека - Творца.
Так это видится мне, по крайней мере.

... Моя милая Лора, я даже не знаю, имеет ли смысл продолжать разговор
о бесконечном «переклеивании» чужих материалов.
Вроде бы эта ситуация на ЭСПАВО сегодня разрешилась не на словах, а на деле. Я рада )))

Возможно, мы говорим о разных аспектах… отсюда «разночтения»…
Вы знаете, для меня лично, уважение и честность – вневременные категории,
принадлежащие не меняющимся энергиям (старым – новым), а вечности.
Как милосердие, сострадание, благодарность…

Не знаю даже, что тут обсуждать…
Скажу, что чувствую…

... Если некто решил не просто использовать идеи, самостоятельно выражая и развивая их при этом,
а просто брать и «клеить» чужие материалы, «стерев» (вольно ли, невольно ли…) имя автора, пострадает ли от этого сам материал.
Конечно, НЕТ!

Пострадает ли от этого автор материала?
И ДА, и НЕТ.
Здесь очень много вариантов.
Но в целом это зависит от уровня сознания автора и
степени его вовлеченности в нормы/ правила/ условности общества.
Согласна, этот аспект постоянно меняется вместе с флуктуациями социальных и культурных ценностей. Сейчас он уменьшается.

Пострадает ли от этого тот, «клеит»?
Вот здесь – исключительно с моей личной точки зрения – ДА!
Почему?
Потому что одно дело - принять идею и передать её дальше,
творчески развив, пропустив через призму СОБСТВЕННОГО восприятия и опыт проживания,
и совершенно другое дело – просто «клеить» материал от корки до корки, не внося ничего от себя.
Канал связи с Творцом в этом случае будет перекрываться,
а творческие способности самого человека сокращаться.

Есть и ещё один момент.
Пострадает ли то «место», куда «клеят»?
Это зависит от чувства меры «клеильщика».
Можно и перестараться....
И тогда может случиться то, что произошло сегодня с Маргаритой.
Уф!..
Спасибо Вам, Виктория :)))
Сразу стало легче дышать…

Ну, вот как-то так, дорогая Лора )))
Огромное Вам спасибо за Ваше тепло и его выражение - это взаимно )))

Обнимаю сердечно вас ВСЕХ, дорогие
Комментарий от: ЕЛЕНА, Ноябрь 21, 2010 в 4:01am
Да, вот ссылка http://pro-svet.at.ua/index/0-10
Комментарий от: Тутта Майер, Ноябрь 21, 2010 в 3:53am
Благодарю. Елена! Ну вот, кого интересовала ссылка - она теперь есть. Просто я это сообщение читала не с указанного сайта и без ссылки. Ещё раз спасибо.
Комментарий от: Laura, Ноябрь 21, 2010 в 2:53am
Вы пишите: "Вот, чтобы понятнее было, представьте:
начну я на всевозможных сайтах «наклеивать» стихи, исходящие, конечно же, из Единого Источника, но в нашей земной жизни написанные гениальной Анечкой Ипатьевой,
не только не указывая при этом её имени, но даже не давая себе труд закавычить их
и, судя по всему, не имея ничего против, если многие по неведению сочтут их и за мои собственные".

Разве стихи Анны Ипатовой пострадают от этого? Они останутся гениальными кто бы и куда бы их не помещал, с её именем или без него. Они принадлежат всем нам и каждому в отдельности. Если мы с вами их воспринимаем гениальными - таковы они для нас. Поверьте, у меня был урок, и я научилась принимать подобные вещи. "Нет ничего выше истины" (Блаватская) как бы мы не пыталась утвердить и отрицать что-то и для кого-то.

Я принимаю ваш выбор в этом вопросе. Если вы для себя сочли это неэтичным - это ваш выбор и ваше право. Для меня остаётся главное: Суть вопроса, а не кто или как его доставил нашему вниманию. Это мой выбор.
Что касается оригинальных блогов - здесь было много таких, замечательных, в том числе и Ваших, на которые моя душа отзывалась с восторгом. Здесь были рисунки, сказки и притчи, которые я читаю и чувствую - они прекрасные, чистые, светлые, созданные коллективной душой народа или чистой душой художника.
Все наши правила о корректности - старые энергии, на мой взгляд. Так я их чувствую.
Каждый материал, или каждый комментарий, написанный Вами, я читаю обязательно, если успеваю уследить. Мне важно знать, что вы думаете об этом. Но это не значит, что я думаю также. И это право и выбор у всех нас.

Это живое пространство, оно изменяется, вибрирует, каждый день по-другому (OPS, кажется кто-то уже сказал это). Сегодня не самый лучший день, но завтра будет светит солнце.
В моей душе много тепла для Вас,
Лора
Комментарий от: Aylaary Atma, Ноябрь 21, 2010 в 1:29am
Лора, Дорогая ))

Всё исходит из Единого Источника.
Конечно.
Всё!
И мы есть Одно.
В Духе.

Но речь разве об этом?

Вот, чтобы понятнее было, представьте:
начну я на всевозможных сайтах «наклеивать» стихи, исходящие, конечно же, из Единого Источника, но в нашей земной жизни написанные гениальной Анечкой Ипатьевой,
не только не указывая при этом её имени, но даже не давая себе труд закавычить их
и, судя по всему, не имея ничего против, если многие по неведению сочтут их и за мои собственные.

Вопрос:
кивнете ли Вы на это мне одобрительно головой?
Подтвердите ли ещё раз: "Take the message, kill the messenger"?

И ещё.
А почему вообще все тексты сейчас следует полагать информацией,
прошедшей непременно «через "линзу" ченнелера, потом - через "очки" переводчика»?
Есть ведь и АВТОРСКИЕ материалы.
Наработанные собственными осознаниями и опытом проживания.
Порой годами труда, долгих исканий, мучительных поисков.
Статьи, написанные КОНКРЕТНЫМ человеком от СВОЕГО ИМЕНИ.
Как тогда?

Речь в данном случае идет об элементарной человеческой корректности.
Иначе можно было бы сказать, чистоплотности.
Об этом сегодня немало уже говорилось в связи с поведением приходящих в дом ЭСПАВО.
И я с этим согласна.

Раньше Даниил просто удалял такие «наклейки» (...спасибо ему за это!)
Без нагромождения обсуждений.
А разве здесь вообще есть предмет обсуждения?
Используешь чужой материал - укажи его автора.
Не можешь - пиши САМ :)))
Комментарий от: надежда, Ноябрь 20, 2010 в 11:24pm
Размышляю сколько моих друзей дойдя до этого момента и встретившись со своим эго, просто остановились неосознавая что им мешает двигаться вперед,теперь я понимаю как им можно помочь, спасибо.
Комментарий от: надежда, Ноябрь 20, 2010 в 11:24pm
Размышляю сколько моих друзей дойдя до этого момента и встретившись со своим эго, просто остановились неосознавая что им мешает двигаться вперед,теперь я понимаю как им можно помочь, спасибо.
Комментарий от: Тутта Майер, Ноябрь 20, 2010 в 10:40pm
Друзья мои добрые и любящие, разве я подписала текст своим именем? На самом деле, указывать источник материала имею правило лишь тогда, когда он является первоисточником... когда же материал "гуляет" с сайта на сайт, то какой смысл - делать ссылку на то, где именно я его прочла? А для Вас это имеет значение? Так и хочется спросить "Вам шашечки или ехать?"... Если не знаете за что меня поблагодарить, то можно хотя бы за то, что дала возможность прочесть информацию... не поблагодарите - тоже не обижусь.
Комментарий от: Laura, Ноябрь 20, 2010 в 9:06pm
Где-то в теософских материалах, простите, не помню кем по этому поводу сказано: "Take the message, kill the messenger" ( смысл, примите сообщение, убейте того, кто его доставил). Надо ли нам, на самом деле, знать чьим именем подписан материал? Он уже не имеет чистоты источника, ибо сначала прошёл через "линзу" ченнелера, потом - через "очки" переводчика, не так ли? Важен наш выбор - распознать и принять этот материал в своё осознание, либо сверить его с тем, что уже есть в нас по этому вопросу. Помню, в самом начале было сказано здесь, что чужие мысли, идеи вообще не следует здесь, на этом сайте помещать. "Всё всем принадлежит, но своего у каждого из нас нет ничего", - сказал известный французский поэт. Может вы помните его имя, Айлаари? Всё, что в нашем сознании - из Всеобщего Разума. Имена гипнотизируют нас, сайты, которые передают материалы - уже имеют "репутации", также как и все остальные медиумы. Всё сводится к нашему сердечному распознанию. Остальное - относительно.
Но это моё мнение, с радостью выслушаю Ваше, дорогой друг!

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Внутри румынского зала записей и меняющихся временных линий.
"Размещу здесь один интересный пост из ФБ-- .. От счастливых людей тебе не прилетит ничего, кроме счастья... ... От много переживших - ничего, кроме мудрости, понимания и поддержки... ... От озлобленных, нереализованных, пассивных в собственной жизни…"
1 час назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Внутри румынского зала записей и меняющихся временных линий.
"Вот все-таки думается мне,что если входит и выходит-то это какая-то сущность.Тем более если это видно по человеку."
1 час назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Внутри румынского зала записей и меняющихся временных линий.
"Но если он входит и вы его видите-он не одновременно везде.Тем более это личный двойник.Кажется, немного начинаю понимать.Дело в том, что у меня есть опыт , который, пожалуй,объясняется квантовостью.Когда я расширила свое сознание максимально на тот…"
2 час. назад
Сообщение блога, созданное Лариса
2 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Иждиви Сангойя Немецкие врачи: Феномен безразличия опасен для здоровья равнодушных
"  Умей уходить от шаблона. Повтора себя в себе. Бог не повторяется и не повторим. В развитии истина БОГА В СЕБЕ— в ТЕБЕ, в постоянных уходах ,  дальше/выше/ шире, а не в стагнации постоянного повторения ОДНОГО И ТОГО ЖЕ, когда- то…"
3 час. назад
Георгий оставил(а) комментарий на сообщение блога Иждиви Сангойя Немецкие врачи: Феномен безразличия опасен для здоровья равнодушных
""...А проявлять Бога —это истинно истинное— пока не по силам никому  :-)"                                                                                                             …"
5 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Иждиви Сангойя Немецкие врачи: Феномен безразличия опасен для здоровья равнодушных
"  Стихотворение это настолько замечательное, что хочется  привести его полностью: "Божий СМЕХ"  Вера Полозкова Каждый из нас - это частный случай музыки и помехТак что слушай, садись и слушай божий ритмичный смехТы лишь…"
12 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Иждиви Сангойя Немецкие врачи: Феномен безразличия опасен для здоровья равнодушных
"  Ты заблуждаешься, Ольга !    Просто я очень хорошо понимаю и знаю, кто я Есть истинный и настоящий … Нет и ещё раз нет, Георгий. Не питай иллюзий и не тешь себя ими понапрасну. »Знать» и…"
12 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования