Настоящий Мастер всегда будет выглядеть врагом, и это — критерий.

"Мастер — тот, кто просветлен. Но порой случается так, что мастер может быть просветленным, но недостаточно красноречивым, чтобы выразить то, что он познал. Это совершенно другое искусство.

Учитель не просветлен, но он очень выразителен. Он может высказывать то, что мастер, хоть и знает, не может облечь в слова.

Учитель может высказывать это, несмотря на то, что он не знает.

Учитель слышал... он жил с просветленными людьми, он впитывал их энергию, его осыпали их цветы. Он вкушал то, что они излучали, поэтому у него есть уверенность, что совершается нечто вроде просветления; но ему недостает своего собственного авторитета: его авторитет — заимствованный. А если учитель гениален, ему почти удается, выразить такие вещи, о которых мастера говорить не умели, а может быть просто помалкивали.

Учитель — это тот, кто передает знание, которое он собирал, заимствовал у других. Он может быть очень красноречивым. Если перед вами — и мастер, и учитель, то, пожалуй, вы скорее выберете учителя, потому что он более привлекателен для вашего интеллекта и ума.

Учитель полезен по-своему. Он более доступен людям — он принадлежит людям. Мастер — на высокой, залитой солнцем вершине. Даже если он крикнет оттуда, лишь эхо достигнет людских ушей. Но учитель живет среди людей, знает их жизнь, знает их язык, знает, как нужно выразить мысль, чтобы они смогли понять. Мастер всегда связан со своим переживанием, а учитель больше связан с людьми, и ему надлежит распространять послание."

"Мастер выглядит немного безумным. Он прыгает от одного пункта к другому, не создавая систематической философии. Но мастер обладает реальным сокровищем, учитель же только слышал о нем, и как он ни талантлив, все равно остается бедняком."

"Настоящий Мастер всегда будет выглядеть врагом, и это — критерий.

Фальшивый Мастер всегда поможет вам грезить, он никогда не нарушит вашего сна. Скорее наоборот, он даст вам успокоение, транквилизаторы, он успокоит, утешит вас. Его учение будет просто прекрасной колыбельной: он будет петь возле вас так, чтобы вы могли хорошо спать — вот и все.

Настоящий Мастер опасен. Приближение к нему полно опасности. Вы двигаетесь на собственный страх и риск, ибо он не может позволить вам спать и не может помочь вам грезить, потому что тогда вся цель будет упущена. Он будет разрушать, а грезы будут так близки вашему сердцу. Вы думаете, что ваши грезы и есть ваше сердце, и когда грезы разрушены, вы чувствуете, что ваше существо погибло. Это так, будто кто-то убивает вас.

Индуисты осознали это, потому что говорят, что настоящий Мастер подобен смерти. Когда вы идете к Мастеру, вы идете на смерть. Вам придется умереть только потому, что пока вы не умрете, вы не сможете возродиться."

Ошо

 

Представления: 1219

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Мёря Мурти, Октябрь 28, 2016 в 11:22pm

Мастер — на высокой, залитой солнцем вершине. -- да!))

Одно из отличий Мастера -- качество излучаемой энергии. Мастер чист и излучает особенные вибрации... Слова могут искажать, а вот энергии не подделаешь.  

Здесь не очень удачно выбран заголовок статьи, фраза вырвана из контекста и отдельно несёт в себе искажение. -- 

"...Успенский, величайший ученик Гурджиева, посвятил своему Мастеру книгу «В поисках чудесного» со следующими словами: «Человеку, который разрушил все мои грезы». Но вам не понравится человек, который разрушает все ваши грезы. Даже Успенский должен был покинуть Гурджиева, и в последние годы он никогда не навещал его: он начал работать самостоятельно. В конце концов он умер врагом Гурджиева.

Даже человек с бдительностью Успенского, который смог почувствовать, что эта личность разрушает грезы, должен уйти. Вы можете почувствовать это, но если кто-то действительно разрушает и разрушает, вы ощущаете этого человека как врага.
Настоящий Мастер всегда будет выглядеть врагом, и это — критерий. Фальшивый Мастер всегда поможет вам грезить, он никогда не нарушит вашего сна. Скорее наоборот, он даст вам успокоение, транквилизаторы, он успокоит, утешит вас. Его учение будет просто прекрасной колыбельной: он будет петь возле вас так, чтобы вы могли хорошо спать — вот и все."  
Благодарю за Ошо, Леночка!)))

Комментарий от: Аврора, Октябрь 28, 2016 в 10:53pm

Высказывание Ошо о Мастере

При переводе казусы неизбежны. Слово «Мастер» на Востоке передается как ачарья. Это слово означает того, кто живет гармонично, осознанно. Чему может научить близкое общение с таким человеком? Можно научиться только одному —жить свободно, осознанно, полноценно и достойно. Мы используем слово «Мастер» для обозначения ачарии.

Комментарий от: Аврора, Октябрь 28, 2016 в 9:13pm

"Мастер — тот, кто просветлен. Но порой случается так, что мастер может быть просветленным, но недостаточно красноречивым, чтобы выразить то, что он познал. Это совершенно другое искусство.

порой случается так....

Но это ведь не значит, что это так всегда. Порой бывает что мастер не достаточно красноречив. Но бывает и так, что мастер достаточно красноречив, чтобы выразить то, что он познал.

Просто об этом в приведенном отрывке не говорится.

Поэтому по мне так и Ошо и Иисус - мастера и учителя.

Комментарий от: Елена Светлая, Октябрь 28, 2016 в 9:08pm

Дара, а с чем ты не согласна-то, я так и не поняла))) Так же как и не поняла на какой вопрос ответил священник, а то ответ был, а вопроса не было)

Комментарий от: Дара, Октябрь 28, 2016 в 8:28pm

А так же- сам ОШО (если, конечно он такое говорил) не был ни учителем, ни мастером.

А если был учителем- то ему не доставало своего собственного авторитета, а если мастер- то должен был выглядеть *немного безумным* и  *выглядеть врагом*.

Такие вот обобщения просто наводят лишнюю путаницу.

"Мастер — тот, кто просветлен. Но порой случается так, что мастер может быть просветленным, но недостаточно красноречивым, чтобы выразить то, что он познал. Это совершенно другое искусство.

Учитель не просветлен, но он очень выразителен. Он может высказывать то, что мастер, хоть и знает, не может облечь в слова.

Учитель может высказывать это, несмотря на то, что он не знает."

Комментарий от: Аврора, Октябрь 28, 2016 в 8:02pm

Так оттого и разночтения.

Комментарий от: Дара, Октябрь 28, 2016 в 7:56pm

Тогда и следует рассматривать  тот конкретный случай, без обобщения.

А по поводу переводов- так и библия у нас в переводе ( и, к сожалению, не единожды переводилась) и вполне может не соответствовать изначально написанному.

Комментарий от: Аврора, Октябрь 28, 2016 в 7:49pm

Дара, статья не ложная, но надо учитывать во первых то, что это перевод с другого языка, а поэтому могут не соответствовать определения. А во вторых этот отрывок взят из длинной беседы Ошо, и зная его манеру изложения полагаю что он говорил о каком-то конкретном случае.

Комментарий от: Дара, Октябрь 28, 2016 в 7:25pm

Иисус Мастер и Учитель! Кто хотел - тот учился у него, кто не хотел дискредитировали и строили козни, а в конечном итоге и уничтожили. (Аврора)

Аврора, тогда или статья ложна, или я чего то не понимаю.

Комментарий от: Дара, Октябрь 28, 2016 в 7:23pm

"Мастер выглядит немного безумным. Он прыгает от одного пункта к другому, не создавая систематической философии. Но мастер обладает реальным сокровищем, учитель же только слышал о нем, и как он ни талантлив, все равно остается бедняком."

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Сообщение блога, созданное Эль

Механизм по принятию своих программ … Подключаем Альфа-режим мозга .

 Интересный свежий подход!Особенно впечатлило и убедило, когда автор рассказала о своём личном опыте достижения реально мощного результата.Посмотреть еще
вчера
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Алена Веселкова Вести от Девы Марии.- 2026 год. март. Драконы=стихии.
"О деньгах нужно заметить  Важна самоценность человека ,,самоценность основана не на том что ты умеешь или делаешь,а на том что ты есть ,,,умеешь и делаешь -это коллективная мысли форма на основе собственного соглашения ,То что Есть,форма…"
вчера
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Алена Веселкова Вести от Девы Марии.- 2026 год. март. Драконы=стихии.
"Так же пока не познано ,,Мы движемся назад ,не вперед во времени но назад и придется поднять и перекопать все прошлое именно там ключи ,они не в будущем ,ибо оно ,в данном месте следствие ,оно привязано к некому исходному событию ,которое послужило…"
вчера
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Алена Веселкова Вести от Девы Марии.- 2026 год. март. Драконы=стихии.
"Девчонки молодцы ,,капают в нужном направлении ,,мало информированы ,,и о Языке света ,который идет на смену   7 лучам или Основному Языку ,именно поэтому не понимают изменения ауры и Планеты и некоторых восходящих так же и о почему идет…"
вчера
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Как духовность стала ловушкой. Иллюзия пробуждения.
" Соглашусь с тобой, Алекс :-) Но и то верно, что, перефразируя известное выражение, можно утверждать:  “ Кто не ошибается, тот не пьет шампанское.”  Даже, если случается, что, порой, наступаешь еще  и ещё раз на…"
вчера
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Алена Веселкова Вести от Девы Марии.- 2026 год. март. Драконы=стихии.
"комментарий  Алёна, большое спасибо тебе! Я слушала  твою записи по рассылке, а сейчас очень рада, что они появились на Эспаво. Теперь и у читателей,  и участников появилась возможность прикоснуться в реальном времени в тот процесс…"
вчера
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Алена Веселкова Вести от Девы Марии.- 2026 год. март. Драконы=стихии.
"Я прослушал некоторые разговоры в них много защитных афермаций ,и это правильно ибо для собственной защиты как и восхождения нужны намерения которые необходимо высказывать или веления что я желаю сделать,,человек -Бог /Богиня в форме и он /она…"
вчера
Алена Веселкова оставил(а) комментарий на сообщение блога Алена Веселкова Вести от Девы Марии.- 2026 год. март. Драконы=стихии.
"Алекс,     благодарю, я рассказываю то, что происходит СЕЙЧАС в бытии. именно в эти дни. аффирмации мне не нужны, т к работа идет немного на другом уровне. достаточно мыслеформ.  это несколько другая работа и энергии. "
вчера

© 2026   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования