ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

«Святые оплакивали свои добродетели, как грехи»

Здравствуйте, батюшка! 
Прошу Вашего совета, как лучше преодолеть такую страсть, как тщеславие. Только не подумайте, что тщеславие моё заключается в жажде почестей, в непомерном бахвальстве и явной гордыне! Такого нет! Это происходит на тонком уровне, практически неосознанно для меня самой: я вроде бы люблю помогать всем, не могу остаться безучастной к просьбам окружающих, подаю милостыню и т.п. Но после любого совершенного мною доброго дела в душе появляется какое-то сладкое удовлетворение собой. А также мне, как воздух, нужно одобрение окружающих, чтобы заметили мои "труды" и оценили их. Конечно, я и без "оваций" делаю добрые дела, но чаще всего всё-таки жду ответной реакции на сделанное. А если не получаю её, в душе затаивается обида на этого человека. Как тут быть? Получается, что я корыстна, ведь я боюсь потерять расположение людей ко мне. "Служу" близким людям в надежде получить благодать Божию! Мне страшно, что даже "добро" моё пропитано корыстью, ведь я думаю, что мои труды зачтутся мне на том свете. Подскажите, пожалуйста, как себя вести. Посоветуйте, что почитать по этому вопросу у святых отцов. 
Спаси Вас Господи! 
Заранее благодарна Вам.Анна

Дорогая Анна!
То, что Вы написали о себе, кроется в душе каждого человека. Не случайно по этому вопросу преподобный Иоанн в "Руководстве к духовной жизни" писал: "Быть свободными от славолюбия и тщеславия могут только те, которые совлеклись ветхаго человека". Именно по этой причине святые оплакивали свои добродетели, как грехи. Они испытали на себе и осознали, как трудно сохранить душу свою в чистоте при видении своих добродетелей. Они познали опытным путём, как быстро уязвляется душа человеческая страстью тщеславия.
Преподобный Иоанн Лествичник в своей книге "Лествица" называет тщеславие многообразным. Эта страсть имеет огромное количество разновидностей. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин в своих Писаниях говорит: "Нападение других страстей бывает более явно, открыто, и в каждом из них искуситель, ниспроверженный строгим прекословием, сделавшись слабее, отходит, и потом поверженый противник слабее будет искушать своего победителя. А эта страсть, когда будет искушать душу с плотской стороны (например, красивыми одеждами и пр.), и щитом пререкания будет прогнана, то опять, как разнообразное зло, переменив прежний образ и личину, под ВИДОМ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ старается пронзить… победителя".
Поэтому святые отцы писали, что тщеславие побеждает нас и тогда, когда мы постимся, и тогда, когда мы скрываем от людей, что постимся; оно не оставляет нас и тогда, когда мы ходим в богатых одеждах, и тогда, когда мы снимаем их и взамен одеваем лохмотья. Во всём тщеславие старается победить нас: и в молитве, и посте, и поклонах, и походке, и голосе, и чтении, и знании, и смирении, и послушании. Одного тщеславие превозносит тем, что он очень терпелив, другого, что он очень скор на послушание, а иного тем, что он превосходит прочих смирением. Эта страсть старается уязвить человека не чем иным, как его же добродетелями!
И ещё один важный момент святые отцы отмечают в духовной жизни. Страсть тщеславия, будучи низложена, сильнее восстаёт на брань. Поэтому тот, кто думает, что низложил этого противника, ошибается, и тщеславие в нём только укрепляется. Тщеславие тогда становится опаснее, когда соединяется с добродетелями.
Когда человек не молится, не постится, не старается угодить ближнему, то чем же ему тщеславиться? А когда человек начинает воплощать это в своей жизни, тут-то и появляется повод порадоваться за себя, потщеславиться. Это нужно непременно знать!
Что же делать? Прекрасный ответ дают преподобные Варсонуфий и Иоанн в своей книге "Руководство к духовной жизни": "…когда тщеславие бороло тебя, а ты не принял его, то оно ни мало не повредило тебе".
То есть человек должен НЕ СОГЛАШАТЬСЯ с тщеславными помыслами и чувствами, по силам сопротивляться им. В этом и состоит духовная брань. Не надо ждать от себя сразу высокого – чистоты ума и сердца. Духовная жизнь требует постепенности.
Поэтому просите в молитвах у Господа видения своих прегрешений и сил на исправление. Читайте Душеполезные поучения Аввы Дорофея, труды святителя Игнатия (Брянчанинова), особенно его письма, а также письма игумена Никона (Воробьёва) и Валаамского старца Иоанна. Если есть возможность, послушайте лекции профессора Московской Духовной Академии Алексея Ильича Осипова. Они Вам непременно помогут! И главное – не унывайте! Уныние парализует наши душевные силы, которые мы должны использовать на посильную борьбу со страстями. Главное правило в духовной жизни: пал – встань!

источник

Представления: 1887

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Аврора, Май 30, 2017 в 2:12pm

Солнышко,порой нет возможности изложить своё переживание словами)))Просто потому,что собеседник не поймёт их.

Так если у тебя нет возможности изложить своё переживание словами, то при чем тут не понимание собеседника?:) В этой фразе причина и следствия взяты из разных логических цепочек.

Да! Собеседник может не понять тебя даже если ты имеешь возможность изложить всё словами.

И собеседник может понять тебя даже в отсутствии многословия и точных формулировок в твоём изложении. Поэтому здесь вопрос и в твоем желании быть понятой, и в желании собеседника понять. А далее оба идут на встречу к друг другу:)

На счет перехода, смерти и просветления не хочется продолжать разговор. По моему уже достаточно высказались:) Для каждого это по разному для понимания. А процесс все равно у всех одинаков и неизбежен.

Ну, а притча была о физической смерти, а не о просветлении которое Наташа назвала смертью. Извини, Майя, на как-то для меня ты путано ведешь нить разговора. Мне постоянно приходится уточнять что-то, тебе приходится пояснять.....не идет как-то беседа в русле спонтанного взаимопонимания. А так "пык- мык" утомляет и тебя и меня. Оставим сейчас давай.

Комментарий от: Аврора, Май 30, 2017 в 1:01pm

Майя, не ограничивай себя, принимая убеждение о том, что словами не возможно что-либо объяснить. Можно! И этому надо учиться, стараться, делать...иначе так и будем моя твоя не понимать:)))

Обнимаю!

Ясность изложения исходит из ясности мышления. А это значит надо развивать свои интеллектуальные возможности/способности размышлением, а не пытаться заставить свой ум молчать.

Комментарий от: Аврора, Май 30, 2017 в 11:46am

Аврора,так о чём и речь...что хотела донести Наталья?

Майя, я что-то не понимаю тебя....То ты соглашаешься с тем что просветление это не смерть ( а я именно это говорила и ты согласилась), то ты после этого снова ссылаешься на блог Наташи и пытаешься подвести меня к тому что просветление - смерть.....

Своё понимание/знание просветления я уже не раз описывала, и с тем, что утверждает Наташа в своем блоге я не согласна, хотя я прекрасно ее расслышала и поняла.

даже высказывая свой приоритет по тому или иному вопросу,это проявление личности...и в меру того,что дух безмолвен...

С чего это такой вывод, Майя? Дух "говорит" и еще как!:))) "Говорит" образами, мыслями, ощущениями, и в том числе и словами будучи воплощенным в теле и управляющим личностью своего человеческого тела.

Комментарий от: Laura, Май 29, 2017 в 10:23pm

Личность.

Комментарий от: Laura, Май 29, 2017 в 9:46pm

Низшая сущность не должна быть умерщвлена, ибо она подобна корню в земле, из которого вырастает большое дерево! Она должна следовать всем законам естественной жизни: расти, становиться сильной и, наконец израсходовать себя во время опыта жизни, оставаясь притом до конца под безусловным контролем..

Мейбл Коллинз. Когда солнце движется..... 

Для меня это истинно.

Комментарий от: ОляялО, Май 29, 2017 в 8:49pm

Индиго есть, кто ж спорит... Я даже дружу с такой и писала об этом...

С чего вдруг этот вопрос ? Опять что- то личное, Майя?

Но с личным я тебя оставлю,  так как по существу вопроса высказалась вполне...

А уж принять это или нет, дело  хозяйское, личностное.... )))

За сим, откланиваюсь.....

Комментарий от: ОляялО, Май 29, 2017 в 8:25pm

 Олечка...да не отрицании речь...в приятии,но осознанном....ты Тело?а потом душа???????????????

или ты ДУША,а потом тело,в котором Душа???Тело в котором Дух)

Ты кто?тело или дух?ты материя или проявление в материи Духа?

И то, и другое... и третье ....

В большем  - меньшее также как и в меньшеи  -- большее, принцип божественной голографичности Целого и частей....

И скажу совсем уж "крамольное", -- У БОГА НЕТ ПРИОРИТЕТОВ, нет "ИЛИ", потому что ОН - ВСЕ, И ТЕЛО, И ДУША, И ДУХ.... И Он - ВЕЗДЕ... ВЕЗДЕСУЩ...

Cуществуют лишь уровни Божественной проявленности, их выделяем мы,  своим восприятием,  но не он. 

Бог  не выделяет и не отделяет ничего...

И не существует для него в его проявленностях чего - то лучшего или более истинного....

Где равноценные любые уровни божественной проявленности, будь то душевные, духовные, либо - человеческие......

Все относительно, но истина везде....

Существует лишь относительность взглядывания..... определенного уровня проявленности...

И мы можем расширить свое восприятие до божественного, без "ИЛИ", а только с "И" ...

"И"  ВсеПринятия.... этого взгляда....

Комментарий от: Laura, Май 29, 2017 в 8:13pm

В какой-то момент пребывания в этом пространстве мы говорили о песочнице. Все, кто играют в этой песочнице собрались здесь не случайно. Мы притянулись друг к другу в этом моменте. Мы задаём вопросы самим себе,  тем, кого видим в отражениях. Очень важные вопросы. 

Только это и важно. Если выражаться безлично, всё сразу становится на место. Замечательная песочница!

Комментарий от: ОляялО, Май 29, 2017 в 8:03pm

                Комментарий от: Майя 5 мин. назад

Оля,ты есть - я (которой нет),для меня ...я есть - ты (которой нет) ...всё есть ОН)))в своих проявлениях...это игра,но для тебя пока жизнь?ты воспринимаешь жизнь игрой личностей?

Майя, я стараюсь воспринимать жизнь целостным бытием.... Все более полным, все более всеохватным

и гармоничным....   C появлением новых оттенков и красок ощущений,  которые окрашивают собой явленный мир и фиксируют его .....

 Cтараюсь все больше смотреть на мир не линейным взглядом человека, а многомерным вглядыванием человека -  ангела, приближаясь к взгляду человека - бога, все больше задействуя  "рецепторы " Души....

Стараюсь, ..... и случается, что удается... ))

и без стараний.... ))

Комментарий от: ОляялО, Май 29, 2017 в 7:50pm

Комментарий от: Майя 1 мин. назад

Порталы собственного многомерья,  где и представлены наши Душа и Дух и где мы постигаем себя все больше в Духе, все более многомерным...

А сопоставление это...?или приятие - это?

Это приятие, как вмещение большего СЕБЯ, как расширение до уровней Души и Духа, а не как неприятие чего -либо     - отрицание  (личности, эго ли, ума ли, прости господи, ) ...

Принятие себя, как  трансформация и интеграция, но не смерть или стирание.... каких - либо своих аспектов.....

Эмблема

Загрузка…

Приглашаем

Последняя активность

Александр Algo прокомментировали видео ЕЛЕНА's
Эскиз

Johann Sebastian Bach Chaconne, Partita No 2 BWV 1004 for violin solo

" Приветствую ЕЛЕНА . Величие Человека без границ.  Благодарю "
1 час назад
Ольга оставил(а) комментарий на сообщение блога Ирина Кириллова Можно ли развить в себе женскую энергию без партнера? Ченнелинг. Ирина Кириллова
"Ирен Коб, вы очень умная и страстная женщина в своих мыслях и действиях. ( моё мнение).  Но почему Вы так непримиримы?  Всё есть проявленная энергия. И всё вокруг - проявление энергий Поля (Полей многих).   Есть Живое Поле и есть…"
2 час. назад
Аврора оставил(а) комментарий на сообщение блога Ирина Кириллова Можно ли развить в себе женскую энергию без партнера? Ченнелинг. Ирина Кириллова
"Да, Дара! Согласна!"
2 час. назад
Дара оставил(а) комментарий на сообщение блога Ирина Кириллова Можно ли развить в себе женскую энергию без партнера? Ченнелинг. Ирина Кириллова
"Аврора, дополню. Искажение уже то, что секс вообще  ради  удовольствия. Половой акт. И энергия, которая при этом вырабатывается , в первую очередь направлена на рождение. *плодитесь и размножайтесь*. Плод и его творение.  1+1=3 ))"
2 час. назад
Александр Algo оставил(а) комментарий на сообщение блога Александр Algo Маленький эзотерический словарик. По материалам сайта МЕТАИССКРА
3 час. назад
Дара оставил(а) комментарий на сообщение блога Ирина Кириллова Можно ли развить в себе женскую энергию без партнера? Ченнелинг. Ирина Кириллова
"Ирен, разберитесь со своим ЭГО, для начала. Никто здесь не клянется ни в любви к контактеру, ни к его каналу. Идет исправление искажений."
3 час. назад
Аврора оставил(а) комментарий на сообщение блога Ирина Кириллова Можно ли развить в себе женскую энергию без партнера? Ченнелинг. Ирина Кириллова
"Самая большое, на мой взгляд, искажение, которое к сожалению на сегодня существует, это то, что развитие мужской или женской энергии осуществляется через секс. Тогда как через секс всего лишь находит выход лишь то, что есть, что уже…"
3 час. назад
Ирен Коб оставил(а) комментарий на сообщение блога Ирина Кириллова Можно ли развить в себе женскую энергию без партнера? Ченнелинг. Ирина Кириллова
"Комментарий от: Ирен Коб 1 сек. назадУдалить комментарий Вся грязь и мразь этого мира, создано Люцифером,  Используя человека, как шкалу, разновибрационных энергий, которые поддерживают те или иные паттерны. От самого низкого,   минус…"
3 час. назад

© 2019   Created by Макарова Виктория.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования