Вопрос: Каково ежедневное и ежечасное состояние ума реализованного человека? Как он видит, слышит, ест, пьёт, бодрствует и спит, работает и отдыхает? Каково доказательство отличия его состояния от состояний других? Кроме словесного подтверждения так называемых реализованных людей, есть ли ещё способ объективного подтверждения их состояния? Нет ли какого-то видимого отличия в их физиологических и нервных реакциях, в их метаболизме, мозговых волнах или психосоматической структуре?
Махарадж: Вы можете найти эти отличия, а можете и не найти. Это зависит от вашей способности к наблюдению. Объективные отличия, однако, наименее важны. Что действительно важно, так это их мировоззрение, их отношение, которое представляет собой совершенную непривязанность, отчуждение, невовлечённость.
В: Разве джняни не чувствует печаль, когда умирает его ребёнок, разве он не страдает?
М: Он страдает вместе с теми, кто страдает. Само по себе событие не имеет значения, но он полон сострадания к страдающим существам, живым или мёртвым, в теле или вне его. В конце концов, любовь и сострадание являются самой его природой. Он един со всем, что живёт, и любовь есть это единство в действии.
В: Люди очень боятся смерти.
М: Джняни не боится ничего. Но он жалеет тех, кто боится. Родиться, жить и умереть — естественно. Бояться — неестественно. Этому событию, конечно же, уделяется внимание.
В: Представьте себе, что вы больны: высокая температура, озноб, всё тело ломит. Врач говорит, что ваше состояние серьёзно, что жить осталось всего несколько дней. Какая будет ваша первая реакция?
М: Никакой. Как для благовонной палочки естественно сгореть до конца, так и для тела естественно умереть. Правда, это совсем не важно. Важно то, что я не являюсь ни телом, ни умом. Я есть.
В: Ваша семья, несомненно, будет в отчаянии. Что вы им скажете?
М: Обычные слова: не бойтесь, жизнь продолжается, Бог защитит вас, мы скоро снова будем вместе и тому подобное. Но для меня все волнения и беспокойства не имеют смысла, потому что я не являюсь личностью, которая воображает себя живой или мёртвой. Я не был рождён и не могу умереть. Мне нечего помнить, нечего забывать.
В: А как же молитвы об умерших?
М: Пожалуйста, молитесь об умерших. Им это очень приятно. Им это льстит. Джняни не нужны ваши молитвы. Он сам — ответ на ваши молитвы.
В: Как джняни существует после смерти?
М: Джняни уже мертв. Вы полагаете, что он умрёт ещё раз?
В: Мне кажется, что распад тела — это важное событие, даже для джняни.
М: Для джняни не существует важных событий, кроме одного — когда кто-либо достигает высшей цели. Только тогда его сердце поёт. Всё остальное его не касается. Целая вселенная является его телом, вся жизнь — это его жизнь. Как в городе, полном огней, когда одна лампочка перегорает, это никак не влияет на остальные, так и смерть одного тела не влияет на целое.
В: Частное может ничего не значить для целого, но для частного это имеет значение. Целое — это абстракция, а частное, конкретное, — это реальность.
М: Для вас. Для меня всё наоборот: целое реально, а частное приходит и уходит. Частное рождается и перерождается, меняя имя и форму. Джняни — это Неизменная Реальность, благодаря которой возможны изменения. Но он не может дать вам убеждённость. Она должна прийти к вам с опытом. Для меня всё едино, всё равноценно.
В: Грех и добродетель — это одно и то же?
М: Всё это ценности, созданные человеком! Что они для меня? То, что оканчивается счастьем, — добродетель, что кончается печалью — грех. И то, и другое — состояния ума. Моё состояние не является состоянием ума.
В: Мы подобны слепцам, пытающимся понять, что значит видеть.
М: Можете выражать это, как хотите.
В: Практика тишины эффективна как садхана?
М: Всё, что вы делаете во имя просветления, приближает вас к нему. Всё, что вы делаете, не вспоминая о просветлении, отдаляет вас от него. Но зачем усложнять? Просто знайте, что вы над всеми вещами и мыслями и вне их. Вы уже есть то, чем хотите быть. Просто помните об этом.
В: Я слышу вас, но не могу в это поверить.
М: Я сам был в таком состоянии. Но я доверился своему Гуру, и он оказался прав. Доверьтесь мне, если сможете. Помните то, что я вам говорю: не желайте ничего, потому что у вас есть всё. Сам поиск заслоняет вас от цели.
В: Вы кажетесь таким равнодушным ко всему!
М: Я не равнодушен, я беспристрастен. Я не отдаю предпочтение мне и моему. Корзина земли и корзина драгоценностей одинаково не нужны мне. Жизнь и смерть для меня одно.
В: Беспристрастность делает вас равнодушным.
М: Напротив, сострадание и любовь — моя суть. Лишённый всех предубеждений, я свободен любить.
В: Будда говорил, что идея просветления чрезвычайно важна. Большинство людей идут по жизни даже не зная, что существует такая вещь, как просветление, не говоря уже о стремлении к нему. Но как только они узнали об этом, семя посажено, и оно не может умереть. Поэтому он посылал своих бхикху проповедовать восемь месяцев в году.
М: Мой Гуру говорил: «Человек может дарить еду, одежду, кров, знания, любовь, но высший дар — это проповедь просветления». Вы правы, просветление — это высшее благо. Если вы им обладаете, никто не может отобрать его у вас.
В: Если бы вы говорили подобным образом на Западе, люди приняли бы вас за безумца.
М: Конечно, приняли бы! Для тех, кто не обладает знанием, всё, что не доступно их пониманию, — безумие. И что из того? Пусть остаются такими, какие есть. Я такой, какой я есть, не по своей заслуге, а они такие, какие они есть, не по их вине. Высшая Реальность проявляет себя бесчисленными способами. Её имена и формы не имеют числа. Всё исходит из одного океана и всё опускается в тот же океан, источник всего. Искать причины и результаты — хобби ума. Что есть, достойно любви. Любовь — не результат, это сама основа бытия. Куда бы вы ни направлялись, вы найдёте бытие, сознание и любовь. Зачем создавать предпочтения?
В: Когда из-за естественных причин уносятся тысячи и миллионы жизней ( как во время наводнений и землетрясений ) , я не испытываю горя. Но когда один человек погибает от руки другого человека, это доставляет мне сильную боль. Неизбежное обладает собственным величием, но убийства можно избежать, потому-то оно безобразно и ужасающе.
М: Всё происходит так, как должно происходить. Бедствия, природные или созданные человеком, происходят, и нет нужды чувствовать себя плохо из-за этого.
В: Как всё может происходить без причины?
М: В каждом событии отражается вся вселенная. Изначальная причина не прослеживается. Сама идея причинности — просто способ мыслить и говорить. Мы не можем представить беспричинное возникновение. Это, однако, не является доказательством причинности.
В: Природа не обладает умом, следовательно, она безответственна. Но у человека есть ум. Почему он такой извращённый?
М: Причина извращённости ума также естественна — наследственность, окружение и так далее. Вы слишком скоры на обвинения. Не беспокойтесь о других. Займитесь своим собственным умом. Когда вы поймёте, что ваш ум тоже является частью природы, двойственность исчезнет.
В: В этом есть что-то несчастное, я не могу понять, что именно. Как ум может быть частью природы?
М: Природа находится в уме, без ума не было бы и природы.
В: Если природа находится в уме, а ум мой собственный, значит я могу контролировать природу, но этого не происходит. Некие силы, которые мне не подвластны, контролируют моё поведение.
М: Развивайте сознание свидетеля, и ваш собственный опыт покажет вам, что непривязанность приносит контроль. Состояние свидетеля полно силы, в нём нет ничего пассивного.

...

Я ЕСТЬ ТО
 Беседы с
Шри Нисаргадаттом Махараджем

Представления: 500

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: ЕЛЕНА, Декабрь 7, 2012 в 6:40pm

Леся, благодарю за Красоту!

Танечка, очень здорово звучит и так своевременно твой Стих!

...

Любовь – проводник!
Духа Высшего кровь!
Великая Сила,
Творящая
Новь!!!

...

Работа Анны Ипатовой http://espavo.ning.com/photo/3776235:Photo:786668?context=user

Комментарий от: Татьяна Давыдова, Декабрь 4, 2012 в 9:00pm
Любовь — не результат, это сама Основа Бытия!!! Спасибо, Леночка!!!! Любви ВСЕМ!!!

Великое чувство на Свете – Любовь!
Рождает прекрасную Светлую Новь!
Всей Жизни Вселенской - Основа Основ
От микробактерий до Высших Миров!

Познавший её скинет тяжесть оков,
Меняя души своей тесный покров…
С собой…, устремившись вдаль Светлых Богов,
Возьмет только дар драгоценный – Любовь,

Но кто-то вернется на Землю с ней вновь!
Любовь – проводник!
Духа Высшего кровь!
Великая Сила,
Творящая
Новь!!!
Комментарий от: Кая Герда, Декабрь 2, 2012 в 6:30pm
Местами-служа другим по зову Сердца:))) очень даже ангел:))) и ты это знаешь:)))
Алена, ага:))) в десяточку, согласна:))) мы те кого мы ждали:)))
Комментарий от: ЕЛЕНА, Декабрь 2, 2012 в 6:21pm
Вот ты,Герда,не Ангел,и ты сама знаешь об этом:)

И я не ангел также:)


...
Валера, ты и Герда- Ангелы, и все другие тоже.
Вот и подтверждение в предыдушем комменте Алёны ...
...

"а вы никогда не задумывались что те ..о ком мы читаем в святых писаниях- сейчас воплощены как люди и ведут совсем обычную жизнь? ..ну ..почти обычную.. и те кого ждут как явления- тоже придут не в виде образов а в теле.. так что их можно будет пощупать и сними поговорить?..и это нормальная реальность.."
...

Согласна с тобой, Алёна.
Комментарий от: Алена Веселкова, Декабрь 2, 2012 в 6:15pm

а вы никогда не задумывались что те ..о ком мы читаем в святых писаниях- сейчас воплощены как люди и ведут совсем обычную жизнь? ..ну ..почти обычную.. и те кого ждут как явления- тоже придут не в виде образов а в теле.. так что их можно будет пощупать и сними поговорить?..и это нормальная реальность..

Комментарий от: Просветленный Мастер Валера, Декабрь 2, 2012 в 5:57pm

Мы постоянно(люди) привыкли одними и теми же словами называть разные (в понимании каждого )вещи,события,существ и сущностей одним и тем же словом,то,что не относится к нашей материальности.

Люди-Ангелы,да есть Люди-Ангелы,но они совсем НЕ ТО,что им приписывается.

Про ангелов предостаточно написано и в писаниях,и в мифах древности.

Ангелы служат людям,это их СУТЬ. И они служить должны в воплощенном состоянии(только также забыли об этом).

Вот ты,Герда,не Ангел,и ты сама знаешь об этом:)

И я не ангел также:)

Комментарий от: Кая Герда, Декабрь 2, 2012 в 5:43pm
Валера:))) люди что подобны ангельской поддержке . Те кто приходит в твою жизнь как ответ на мольбу о нормальном течении жизни , тот кто приходит по Зову Сердца осознанно. Есть и те кто просто приходит словно бы откликнувшись на Зов , но этого не осознает, вообще по своему делу мимо проходил:)))
Зачем думать в какие то стороны да еще и как попало? Человеческий спектр присутствия довольно обширен:))) и один и тот же человек может быть однотомоментно проводником и демонических и ангельских сил...
Речь шла о развитии в себе той тонкой внимательности что освобождает сознание из тисков шаблонных форм восприятия .. А такая внимательность неизбежно сказывается на уровне действий человека... Проверено :))) действия становятся более точными и сообразными, развивается уместность действия и осознавание процессов ( про доброжелательные в целом отношения к миру при этом я уже и не пишу-затасканы до полного безсмыслия уже на этом сайте понятия любовь и сострадание)...
Смысл убиваться веником по выдуманному поводу? В чьей голове родилась схема черти люди ангелы:))) и зачем ее держать в своей голове?:))))
Комментарий от: ЕЛЕНА, Декабрь 2, 2012 в 5:29pm
Валера, приветствую тебя здесь.
Рада тебе и благодарю за проявленность.
Комментарий от: ЕЛЕНА, Декабрь 2, 2012 в 5:26pm
Спасибо огромное за комментарии, дорогие Герда, Ирина, Руфина, Алена.
Ваше внимание к теме свидетельствования увеличило осознавание происходящих процессов во время прочтения интересных комментариев и позволило видеть , что все изложенное имеет место быть ибо является частями целого, доступный объём которого можно осознавать , будучи свидетелем своих реакций разворачиваемой картинки, ярко представляемой каждой из вас, дорогие другини.
В нескрываемом почтении перед каждой из вас, принимала вне оценок и суждений предлагаемое понимание и радовалась, что всеобщее через определенности раскрывает себя, обогащая и обогащаясь самим процессом проявленного здесь.
Невовлеченность к происходящему не значит того, что человек не чувствует реакции на иное восприятие. Приятие неприятия помогает увидеть внутри себя то Высшее Благо, о котором здесь шла речь и, которое мы можем видеть, будучи свидетелем, непривязанным ни к какой формулировке и в тоже время время радуясь Определенности Сущности как Основанию, которое есть Бытие, Сознание, Любовь.

В любви-почтении.
Комментарий от: Просветленный Мастер Валера, Декабрь 2, 2012 в 5:25pm

"о да. мы, люди ангелы так и устроены)))

 

Скажите мне пожалуйста,Ангелы ангелы...кто-что это по Вашему?

Все что выше человеческого плана,все заселено Ангелами по вашему? 

А все что ниже по плотности чертями? 

Нет никого кроме ангелов,людей (ангелочертей)и чертей?

Так бедна вселенная?

Мда:)))

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Агенты Матрицы - Органические порталы.
"Не понимаю, почему нет ссылки на сайт, с которого я взяла информацию. Забыла скопировать? Сайт очень интересный, чешский, там много всего полезного.Как-то надо его найти."
8 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Агенты Матрицы - Органические порталы.
"Подняла блог и подниму комментарии, потому что был какой-то сбой и я не смогла выделить то, что считаю и чувствую важным для понимания, кто же такие матричные люди и их отличие от не матричных.Комментарий от: Лариса, Декабрь 14, 2024 в…"
9 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Агенты Матрицы - Органические порталы.
"Вообще -то о флешках вместо душ давно есть информация.Валерия Кольцова в одном из своих блогов говорит об этом.Там она о Крайоне говорит.Что это конкретный ануннак в физ.теле, дурящий эзотериков и выдающий себя за ангела с ВЦС. В таком случае это не…"
9 час. назад
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Kristina Прошлого нет
"Прошлого нет, оно просто программа, Да можно сказать и так ,программа для извлечения и возвращения опыта домой,,,но вот что произойдет при возвращении всего опыта и наступлении стадии ,,Завершенность,,это уже совсем иная история,,,,,"
9 час. назад
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Kristina Прошлого нет
"Весь опыт должен быть развернут и возвращен ,это то что касается прошлого ,при возвращении прошлого опыта ,проявится проблема проявленного ,,Здесь и Сейчас,,эта проблема и есть цель нынешнего проявления,, Всего Что Есть ,,именно решение этой…"
10 час. назад
Георгий оставил(а) комментарий на сообщение блога Kristina Прошлого нет
""И , можно, конечно, не принимать эти реалии и утверждать: «Я уже Бог», но мы ещё не Боги  "                                                                                                     …"
10 час. назад
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Kristina Прошлого нет
"Опыт, это не только ,то что добыто из прошлого ,но и то, что происходит здесь и сейчас ,или ,взаимодействие Духовного и Физического несет опыт,который увы ,не предопределен поскольку цикл проявления не завершен ,воплощения не человеческого ,но…"
10 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Kristina Прошлого нет
"И, при все том, истинная Божественность всегда звучит в нас. И это— голос Любви.— той, что «шепчет» нам о нашем Единстве в Отце, ибо Любовь— та самая вибрация, связующая ВСЕ со ВСЕМ. И она…"
10 час. назад

© 2025   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования