Существует ли лекарство от войн, или как быть Человеком.

Крушение даже какой-то одной ценности часто приводит человека

к расстройствам ума и психики, агрессии, нежеланию жить.

Каких же реакций можно ожидать от общества в целом, когда рушитcя не единичная ценность, 

а все столпы нравственности и социальных отношений, 

все глубинные устои мировоззрения, весь существующий Логос?

 

Существует ли лекарство от войн, когда сдвигаются материки сознания?..

Об этом раздумия… 

Вот кое-что из старых рецептов.

Надежных, проверенных.

Может, и пригодится.

 

Несколько выдержек из бесед с Гурджиевым в пересказе Успенского:

 

- Как прекратить войны?

 

- Войны прекратить нельзя. Война есть результат того рабства, в котором живут люди. Строго говоря, не следует порицать людей за войну, ибо война есть следствие космических сил, планетарных влияний. А в людях нет сопротивления этим влияниям; его и не может быть, ибо люди — рабы. Если бы они были людьми, если бы были способны «делать», то они смогли бы противостоять таким влияниям и воздержаться от взаимного убийства.

 

— Но, несомненно, те, кто это понимает (…) могут что-то сделать? Если бы достаточное число людей пришло к определённому выводу, что войны не должно быть, разве они не смогли бы повлиять на других?

 

— Те, кто не любит войну, пытались или пытаются поступать так чуть ли не с самого сотворения мира, – возразил Гурджиев. И всё же (…) Войны не уменьшаются, а увеличиваются, так как обыкновенными средствами их нельзя остановить. Все эти теории о всеобщем мире, о мирных конференциях и так далее самые обычные леность и лицемерие.

 

Люди не хотят думать о себе, не хотят работать над собой, а думают о том, как бы заставить других делать то, чего хотят они сами.

 

И если бы достаточное число людей, желающих прекращения войны, действительно собралось бы вместе, эти люди начали бы с объявления войны тем, кто с ними не согласен. А ещё вероятнее, что они объявили бы войну и тем, кто тоже хочет прекратить войны, но каким-то иным способом. И вот они опять стали бы драться. Люди остаются людьми и не могут быть иными.

 

У войны много причин, нам неизвестных; некоторые скрыты в самих людях, другие находятся вне их.

 

Нужно начинать с тех причин, которые заложены в самом человеке. Как можно быть независимым от внешних влияний великих космических сил, когда он находится в рабстве у всего, что его окружает? Он находится под властью всех явлений, происходящих вокруг; и если он станет свободным от окружающего, он сможет затем освободиться и от влияний планет.

 

Свобода, освобождение — вот что должно быть целью человека. Стать свободным, избавиться от рабства — вот к чему должен стремиться человек, если он хотя бы отчасти осознаёт своё положение. Для него более ничего не существует; и пока он остаётся рабом как во внутренней, так и во внешней жизни, всё остальное невозможно. Но он не в состоянии избавиться от рабства во внешней жизни, пока остаётся рабом во внутренней. Поэтому для того, чтобы сделаться свободным, человек должен завоевать внутреннюю свободу.

 

Первая причина внутреннего рабства человека — это его невежество, — прежде всего, незнание самого себя. Без знания себя, без понимания работы и функций своей машины человек не в состоянии управлять собой, не в состоянии быть свободным; а без этого он навсегда останется рабом и игрушкой действующих на него сил.

 

Вот почему во всех древних учениях первым требованием в начале пути к освобождению было правило: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ!

 

(...) Возьмём какое-нибудь событие в жизни человека, например, войну. Вот сейчас идёт война. Что это означает? Это означает, что несколько миллионов спящих людей пытаются уничтожить несколько миллионов других спящих людей. Конечно, если бы они находились в состоянии бодрствования, они этого не сделали бы. Всё, что обычно имеет место, совершается вследствие этого сна.

 

(...) Меня много раз спрашивали, можно ли остановить войны. Конечно, можно. Для этого необходимо всего-навсего одно: чтобы люди пробудились. Это кажется мелочью. Однако такая вещь – самая трудная из всех возможных, потому что сон вызывается и поддерживается всей окружающей жизнью, всеми окружающими условиями.

 

(П.Д. Успенский. В поисках чудесного)

Представления: 15048

Теги: Гурджиев, война

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Aylaary Atma, Май 18, 2014 в 3:15pm

Впереди эоны лет....для того чтобы суметь!:))))

Да.

Великое Делание требует времени.

Происходит поэтапно и постепенно.

Очень, очень и очень постепенно.

Человеку невероятно трудно прикоснуться к своей боли.

Ещё труднее - остаться с ней один на один.

Почти невозможно - прожить и трансформировать её внутри себя самого:

не выплескивая на окружающих,

не ища виноватых,

не перемещая на людей и обстоятельства.

Обычно, когда человек соприкасается со своей болью,

он тут же стремится оттолкнуть её, отразить вовне, спроецировать в мир.

Но самое главное -

исцелить себя… свою душевную боль… подлечить свою шизофрению… умирить своё сердце.

Собрать воедино все свои части.

Равностно принять их в себе.

Сделать себя опять целым и равновесным.

Это Великое Делание Себя.

Оно трудно и кропотливо.

Оно требует соединения и отделения, растворения и сгущения, гниения и омовения -

смерти и возрождения.

Но результаты невероятны.

Результаты волшебны.

Они создают "избыток любви".

Алхимики знают о чем речь.

Пре-yмножение -

это процесс, который следует в философском яйце за достижением красного цвета.

Философский камень, видоизменясь=усиливаясь в качестве, увеличивается и количественно.

Процесс можно продолжать до бесконечности.

"Mare tigerem, si mercurius esset!"

("Я окрасил бы море, если бы был Меркурий").

Так говорили древние Алхимики.

Эффект Филия:)))))

Пока на такое способны лишь единицы отважных.

И всё-таки они есть.

А опыт … их опыт самоисцеления - он принадлежит всем.

Единому Целому.

Ведь ничто не отделено, ничто не разделено.

***

"…но в АтмА-сфере Земли кое-что изменилось , и конечно же, не само собой…

И это что-то, дает нам небольшой шанс…"

***

"… И голубь вдруг 

поменяет траекторию полёта,

и найдёт брешь в этом стеклянном небе,

и выскользнет в синь, 

как глубокий выдох из лёгких, как скорый поезд

из бесконечной темноты тоннеля.

И не будет знать, глупый и тёплый,

как мы спасли ему жизнь

просто потому, 

что избыток любви всегда находит возможность 

вытолкнуть к свету кого-то ещё –

кого-то упрямого и живого, 

у которого (как знать), 

возможно, и не было ни единого шанса."

Комментарий от: Аврора, Май 18, 2014 в 3:00pm

Продолжаю читать Джона Уэлвуда:)

Дж. У.: Для начала нужно просто осознать наличие у себя «раны нелюбви». Без оценок, без осуждения себя или родителей – просто признать, что она есть. Признать эту отделенность от своей природы, признать эту потребность в безусловной любви. Затем нужно будет «подружиться» с этой раной. Позволить проявиться всем чувствам, которые с ней связаны, – печали, боли, злости, вине. И часто именно здесь нужна помощь специалиста – потому что мы боимся проявлять эти чувства, боимся не справиться с ними. Я даю моим клиентам такое упражнение: предлагаю лечь и почувствовать, где эта рана, где эти чувства проявляются в их теле. И представить, что они с добротой, теплом и любовью смотрят на эту рану, принимают ее, соглашаются с ней. Я предлагаю отнестись к ней с состраданием. Согласиться жить с ней какое-то время. И тогда она начнет уменьшаться.

Вы говорите, что любовные отношения могут стать для современных людей разновидностью духовного пути. Как именно?

Дж. У.: Началом любого пути становится осознание того, что мы в чем-то нуждаемся – хотим найти, обрести то, чего у нас нет. Если наши отношения нас полностью удовлетворяют, то нам вряд ли это покажется интересным. Но если мы чувствуем какую-то нужду, мы можем превратить свои отношения в путь пробуждения. Ведь любое чувство – это открытость реальности. На мой взгляд, чтобы такая открытость стала возможной, необходимы три составляющие: духовная практика, психотерапия и работа с телом. И тогда человек становится духовным существом, полностью воплощенным, присутствующим в этом теле во всей его полноте. В этом я вижу будущее духовных практик – научить людей быть пробужденными здесь и сейчас, в их повседневной жизни, отношениях. Для большинства из нас отношения служат источником комфорта и безопасности. Но сегодня сохранить их очень трудно.

Почему сегодня, что изменилось?

Дж. У.: Традиционно брак выполнял определенные социальные функции. А сегодня мы пытаемся основывать свой брак на чувствах. На тех самых чувствах, с которыми мы почти не знакомы и часто боимся встречаться. Кроме того, любое чувство изменчиво – это сама природа чувств. Существует прекрасный греческий миф: Эрос становится любовником Психеи и приходит к ней по ночам, но ставит условие, что она не будет пытаться увидеть его лицо при свете дня. И какое-то время все идет гладко, но затем Психея начинает проявлять любопытство и однажды внезапно зажигает свет, чтобы увидеть Эроса. Он улетает, и ей предстоит пройти ряд испытаний, чтобы снова соединиться с ним при свете дня. Этот миф указывает на ключевой конфликт западной цивилизации между сознанием – Психеей, и романтической любовью – Эросом. В этом смысле традиционный брак существовал во тьме, а в XX веке рост осознанности неожиданно высветил наши отношения. Теперь нам всем предстоит пройти ряд испытаний, прежде чем мы научимся любить друг друга осознанно при свете дня. Сегодня, если мы хотим сохранить живые, развивающиеся отношения, нам нужно найти новый смысл.

Комментарий от: Аврора, Май 18, 2014 в 11:23am

Сумеем ли эту невыносимую обнаженную нежность?..

Впереди эоны лет....для того чтобы суметь!:))))

Комментарий от: Aylaary Atma, Май 18, 2014 в 1:50am

… есть лишь миг эйфорий и мучений
Пока не вернется в холодную вечность
Моя уязвимость, моя человечность 

Комментарий от: Aylaary Atma, Май 18, 2014 в 1:47am

Лора, Аврора… спасибо вам, что подумали обо мне, вспомнили.

Тепло так… хорошо…я рада…)))

И правда, прекрасная статья, согласна.

О многом главном.

По-человечески трудном.

Аврора, благодарю очень-очень именно за эти слова.

За этот выбор.

Отзывается глубиной.

Ах…

Сумеем ли эту невыносимую обнаженную нежность?..

Комментарий от: Аврора, Май 16, 2014 в 9:37pm

Лорочка, я тоже вспомнила о Айлаари, когда читала ту статью-интервью. Хотела процитировать сюда, но не смогла выбрать что-то одно. Но пожалуй добавлю вот это:

ТФ: Стало быть, всё имеет отношение к состраданию.

ДУ: Да. Слово «com-passion» («со-страдание») буквально означает «сочувствие» («feeling with»). Невозможно сострадать, если вы не готовы сперва чувствовать то, что чувствуете. Это открывает определённую обнажённость и нежность, — то, что Трунгпа Ринпоче называл «местом мягкости», являющимся зерном бодхичитты.

ТФ: Оно ранимо.

ДУ: Да. Это признак того, что ты приближаешься к бодхичитте. Ещё эта обнажённость действует оказывает очень смиряющее влияние. Даже если мы занимались духовной практикой в течение десятилетий, мы всё ещё воспринимаем эти большие, нетронутые, смущающие чувства, — возможно, из глубокого резервуара печали или беспомощности. Но если мы способны признавать эти чувства и открыто обнажаться пред ними, мы движимся вперёд, в направлении всё большей открытости, таким образом, что она воплощается в нашей человечности. Мы созреваем, становясь настоящей личностью, через то, что учимся давать пространство полному спектру переживаний, через которые мы проходим.

Комментарий от: Laura, Май 16, 2014 в 9:17pm

http://espavo.ning.com/profiles/blogs/3776235:BlogPost:1188032

Мне показалось, что эта статья многое объяснила во мне самой и возможно будет интересна тебе, Айлаари.

Сострадание не знает правил.

Следуйте за интуицией, что рождается в истоках вашего существа.

Не наука, но милосердие преобразит мир.

Не забывайте, что перед вами не только тела, но и души:

бессмертные, божественные, так что любите их, как самих себя… 

Автор говорит именно об этом и о многом, многом другом........

Комментарий от: Aylaary Atma, Май 14, 2014 в 12:38am

А это от Доктора Москати … то, что запомнилось из фильма:

 

Сострадание не знает правил.

Следуйте за интуицией, что рождается в истоках вашего существа.

Не наука, но милосердие преобразит мир.

Не забывайте, что перед вами не только тела, но и души:

бессмертные, божественные, так что любите их, как самих себя… 

Комментарий от: Aylaary Atma, Май 14, 2014 в 12:28am

ты  и есть Доктор Москати,  нечему учиться. 

какое там!.. что ты

я перед ним и на сперматозоид не тяну

учиться да  учиться …)))

Комментарий от: Aylaary Atma, Май 14, 2014 в 12:17am

"Джузеппе Москати: исцеляющая любовь"

Посмотрела!!!

Обе серии.

Надя, спасибище за открытие – и фильма, и человека.

Потрясающе.

Вот он – Человек.

С самой величайшей буквы.

Удивительно.

Ощущение такое, что он живет не в одном, а сразу в двух мирах.

В нашем – грешном мире смертных и в высшем вечном - одномоментно.

Живет безо всякой завесы и омрачений.

И потому  без страхов.

Без залипания на наших людских страшилках.

Без утопания в наших человеческих нуждах-потребностях, когда только себе и побольше.

Ясно видит главное и единственно важное,

какими бы соблазнами с помехами оно не затмевалось.

Святой доктор из Неаполя.

Чистый Бодхисаттва.

Сострадательный Человек.

Настоящий.

Виртуозно умеющий СО:)

 

Если честно … опять прорыдала, конечно

Ну… обо всем зараз уже.

И обо всей горечи нашего мира

с его войнами, нищетой, болезнями, жестокостью,

ложью, предательством, потерями, болью, страданиями.

И о том, на что мы… капли, забывшие в себе море… способны.

По отношению к себе самим, к друг другу, к близким и дальним.

И о том, что такой вот Человек приходит, спускается к нам, на миг…

согревает нас своей добротой, лаской, бескорыстием,

озаряет своим милосердием…

но присутствие его - лишь миг, короткий миг,

а потом мы снова остаемся одни… как покинутые дети …

один на один со своим забвением…

и тогда опять ожесточаются сердца,

и уходит память о Настоящем,

и разгораются зловещие игры нашего людского беспамятства…

Но ведь он всё-таки был.

Приходил к нам.

Лечил.

Помогал в страданиях.

Питал и насыщал.

Любил нас такими, какие мы есть

Учил помнить: «В страждущем человеке, главное не тело, а душа»! 

Врачевал Души.

Такое, наверное, не исчезает… не пропадает без следа … хоть чем-то да остается.

Отыщем ли?

Вспомним ли?

Сумеем ли как он?

Ну, до слез просто хочется в это верить.

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Демоны приходят не с неба
" Со вчерашнего дня пересматриваю записи в своих тетрадях. У меня их много, решила навести порядок.В одной оказались конспекты некоторых вебинаров. Нашла много важных подсказок. Сейчас читала запись вебинара Лизы Питеркиной Дао-источник энергии…"
4 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Демоны приходят не с неба
"Понимаю, что человеку, не имеющему своего опыта и мнения,сидящего в уме и не умеющего чувствовать, в том числе и достоверна информация или нет,  нет смысла что-то объяснять.Здесь налицо горе от ума. Продолжайте сидеть, Алекс,в голове, и верить…"
6 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Всё ли так "плохо"? И можно ли жить внутри системы на своих правилах? Исповедь современника.
"  « Мы не в игре маленьких ума и эгоизма, который сосредоточен на числах. Если толпа пошла прыгать с дома значит и я пойду! Большинство не может быть не правым! Мы в игре резонансов, где один, резонирующий с истинной переворачивает…"
10 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Демоны приходят не с неба
"  Рацио и Рациональность присутствует  в подходе к духовному, и,  если »зашкаливает»  и пронизывает собой все идеи,— это говорит о присутствии технологичного РазУМА. Есть такие цивилизации…"
10 час. назад
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Демоны приходят не с неба
"Тут все просто ,,мы говорим о женщинах только потому что в этом месте ,новое поколение ,приходит через женщин,только и всего ,но это совсем не говорит о том что женщины привязаны к чему то ,в том числе мужу и детям ,тут тоже все просто ,если человек…"
11 час. назад
Синий Кин оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Демоны приходят не с неба
"Тот момент, когда мужчина со знающим видом говорит о том, как женщина должна распоряжаться своим телом, в каких отношениях ей быть и как детей рожать.  Знаете, Алекс, я бы на вашем месте не продолжал. Это распространенная картина, особенно в…"
12 час. назад
Эль оставил(а) комментарий о группе ЛаРа Юмор Эзотерический
13 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Демоны приходят не с неба
"Кстати, Алекс, который не Балистрейя))),вы не написали, что помните. А изложили чье-то видение, почерпнутое у других."
13 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования