Соня Шаталова.
Ранний детский аутизм. На Эспаво уже были заметки, посвящённые её уникальной Летописи Души. Но всегда есть, что добавить.
– 1993 года рождения.
– У нее врожденная грамотность
– Соня читает, мгновенно «фотографируя» текст, сочиняет стихи. У нее своя система представлений об устройстве тонкого мира и оригинальная терминология, которая частично пересекается с терминологией Даниила Андреева, хотя «Розу мира» Соня не читала. Когда ее спрашивают: «Откуда ты это знаешь?» – она отвечает: " Я это знала всегда". Леня Янушевич считает, что Соня ЭТО знает «оттуда же, откуда и Даниил Андреев». Как и все, я слышала много рассказов о телепатии, теперь же я столкнулась с этим явлением лицом к лицу: оказалось, что Соня может читать мысли.
– Соне 11 лет, но ведет она себя, как совсем маленький ребенок [на момент 2004 года].
– Соня убеждена, что в будущем она сможет разговаривать, а ее миссия состоит в том, чтобы свидетельствовать о Иисусе, помогать детям, страдающим аутизмом, писать стихи и наблюдать шитость мира.
– При первом нашем знакомстве, узнав, что Соня пишет стихи и интересуется поэзией, я спросила, какое ее любимое стихотворение, Соня в своем разговорнике написала: «Дано мне тело, что мне делать с ним, таким единым и таким моим».
– Свое первое стихотворение на уроке Соня написала на большом ватманском листе со страшной скоростью, заполнив его с обеих сторон аршинными буквами. Это было, после того как я прочитала ей «Сказку о Дожде» Беллы Ахмадулиной.
Стихотворение было такое:
Лишь возносится
На крыльях мокрых и лохматых,
Из сегодня во вчера
Душа осеннего дождя.
А когда я спросила: «Какое у Дождя лицо?», она ответила (написала): "У дождя лицо больного и мудрого ребенка"
– Общается с миром Соня только посредством письма, а писать она может, только когда ее мама накладывает свою руку на руку Сони – нет, не водит ее рукой, а просто передает свое тепло, свое присутствие...
– В издательстве школы «Ковчег» вышла удивительная книга: «У дождя лицо больного и мудрого ребенка», куда вошли Аси Климановой, Сони Шаталовой и Лёни Янушевича. Её составитель – Ирина Викторовна Фишгойт, учитель известной московской интеграционной школы «Ковчег». В этой удивительной книге Ирина Викторовна собрала произведения и описала процесс литературного творчества своих учеников Аси Климановой, Сони Шаталовой и Лёни Янушевича.
Наиболее поразившие меня, "эпохальные" стихотворения.
Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частицы бытия?
Их разделяют звёзды и столетья
И вместе с ними исчезаю я.
Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю чёткие черты.
И в каждом атоме и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты.
14.10.2006, 13 лет.
Не верь, не гадай и не бойся
В крови уже есть ответ.
Чужие неясные свойства –
Откуда и чей привет?
Так странно смешалось и глупо –
Готовый взорваться вулкан.
Не кот на цепи у дуба –
Сошедший с ума ураган.
Но так уже прежде бывало
Рвалось полотно пелён
И я из себя прорастала
Сбегая из плена времён.
22.02.2008, 14 лет.
Ночь и день.
Мне нравятся ночь и день.
Мне нравится их непохожесть.
Их шитость тоже нравится мне,
Шитость звёздами и Солнца лучами.
Мне нравятся их чудеса и тайны.
Шитость великой Книги событий,
Книги, которую пишет Бог о мире.
8 лет.
Мне почему то очень надо
Стекло бордовое заката
В оранжевое утро превратить.
Своею радостью окрасить
Дома, заборы,
Плачем и слезами
Омыть все окна и дороги.
Весь мусор жизни
Мощным током крови
Снести и в своем сердце сжечь.
И это все не жертва, нет,
А просто помощь заблудившемуся миру.
13 лет.
Комментарий от Сергея Анатольевича Сошинского:
Девочка – аутист, имеет статус инвалида, и совершенно беспомощна в жизни. На момент знакомства, например, она не была способна полить цветы из лейки, в которую уже налита вода. И не потому, что у нее что-то с руками, а потому, что она (по психологическим причинам) не могла совершать произвольные действия – действия, определяемые ее волей и сознанием <...> Как отличить, что перед нами: глубокая неполноценность ребенка? Или особый путь человека перед Богом, драгоценный путь? – Наше достояние и милость Божья к нам?
В Сети за последнее время появилось немало посвящённых ей страничек. Есть официальная страничка Вконтакте. Но для душевного и вдумчивого знакомства с Миром Сони рекомендую начать с: Внутренний мир и творчество Сони Шаталовой (аутизм).
+ + + + +
– Родилась 17 ноября 1993 в Москве.
– К трем годам почти полностью потеряла речь, общалась только письменно, с поддержкой руки.
– Первое свое стихотворение Ася написала в 11. К тому же времени относится и большинство ее живописных работ, которые по мысли и по манере письма тоже никак не назовешь «детскими».
Отрывок из сеанса у психотерапевта [12 лет].
Речь пойдет о незабываемой для меня психотерапевтической встрече с двенадцатилетней девочкой А. Мы виделись лишь раз, разговаривали часа три, и с тех пор я благодарен ей за светлую ее душу и за то, что люди бывают и такими.
Маму беспокоила одна, с моей точки зрения замечательная, черта А. Она могла часами замирать у какой-либо скульптуры, картины, интенсивно-концентрированно их разглядывая. "Не мешайте мне, я выинтересиваю", – сердится она, если ее отвлекают. "Выинтересивание" – ее главная страсть. Уже больше года увлеченно читает русскую классику. По мнению мамы, девочка чересчур много думает и анализирует, утомляя родителей разнообразными "зачем" и "почему".
Входит А. Моя маленькая собачка (пушистый пекинес) по-дружески бросается ей навстречу. Побледневшая девочка столбенеет, дрожит. Приходится обойтись без знакомства с песиком. Успокоившись, А. садится. Почти сразу я ощущаю, что передо мной особое взрослое существо, и соответственно, без скидок на ее детскую внешность, веду разговор во взрослом тоне, который ей прекрасно подходит. На мой вопрос о ее трудностях она грустно, с какой-то стариковской проникновенностью, отвечает, что трудности есть у всех людей и иначе не бывает. Затем, мы оба увлекаемся интереснейшим разговором. Я забываю о техниках активного слушания, а она о времени – настолько нас охватывает общая полна интереса друг к другу и к тому, что мы обсуждаем.
Тотчас же выясняется и ее реакция на собачку. Она не боится больших собак, они понятны ей именно как собаки: у них лапы, хвосты, морды – все однозначно собачье. Маленькие, особенно пушистые и экзотические породы, пугают ее тем, чти похожи на подушку, пуфик, пушистый предмет. И вдруг эта подушка оживает и бежит прямо на нее. А. от этого пробирает "колдовская жуть".
Затем девочка рассказала о страхе перед врачами, а точнее – перед их белыми халатами. Зачем нужен халат, тем более белый? Чтобы терапевту послушать сердце, посмотреть горло, невропатологу постучать молотком по коленке, а психиатру просто поговорить – зачем надевать халат? Странно это. Про хирургов еще понятно: халат нужен для стерильности, чтобы не запачкаться кровью, но почему белый? В белом цвете халата нет соков жизни, наоборот – какая-то сочная бледная безжизненность. Зачем это нужно людям, почему это их не удивляет?
Также девочка боялась милиционеров и военных, точнее их униформы. В униформе люди одинаковые, и это страшно, так как на самом деле все люди разные. Милиционеры или военные, стоящие небольшой группой среди людей, казались ей чем-то инопланетным. Она считает, что они могли бы одеваться индивидуально и носить какие-то значки для отличия. Но люди упорно продолжают жить неестественно, по непонятным для нее правилам. Оттого что для людей это нормально, А. еще больше не по себе.
А. также, с горечью, рассказала мне кое-что из своего прошлого. Ее ставило в тупик стадное чувство детей. Уже в детском саду она абсолютно не могла понять, почему, когда зовут завтракать, все дети бегут, расталкивая друг друга локтями, будто им может не достаться еды. Это абсурд: порций на столе всегда было ровно столько, сколько детей. Ей казалась дикой их манера дружить, которая выражалась в том, что дружащие старались быть вместе до такой степени, что даже в туалет ходили вместе. Поговорку "не разлей вода" А. искренне не понимает.
"Для меня дружба не вместе, а что-то общее, – говорит она, – это общее в чем-то и по поводу чего-то. Это я и считаю быть вместе. Друзей не может быть много, так как глубина отношений должна быть сконцентрирована в нескольких людях, а если их множество, то дружба растечется по поверхности. Так уж бывает, что разное можно доверить разным людям, редко случается, чтобы один понял все. Поэтому и дружба с каждым человеком неповторима. Дружба – это не стадом, а индивидуально, и для чего-то".
У меня было такое чувство, что я слушаю немало пожившего на свете грустного и умного философа. Как, когда девочка успела прийти к таким выводам?
"А., а что для тебя значит одиночество?" – спросил я. "О, это святое", – встрепенулась она. Ей трудно, когда двоюродная сестренка ее отвлекает, ведь так нужно время...
"Непонятно, куда люди так спешат, как они успевают понять, куда и зачем бежать. Мне требуется одиночество, чтобы не просто думать, а погрузиться в свои мысли и чувства. Когда почувствуешь, что ты думаешь и чувствуешь, то и живешь по-другому: как будто с душой обнялась, охватила ее. Только не поймите меня неверно, люди мне тоже очень нужны", – спешит добавить А.
<...>
Больше мы не виделись, но полностью не расстались. А. осталась во мне не тускнеющим удивлением. Несомненно, что эта полненькая щекастая девочка – духовный вундеркинд, именно духовный, а не просто интеллектуальный. История знает немало подобных примеров. Почему я привел А. случай как пример творчества? Источником творчества и его неотъемлемой частью являются удивление, чувства, мысли, этим удивлением рожденные, поток переживаний – все это сердцевина творческого процесса. Творчеством богата душа девочки. И не столь важно – запечатлено ли все это в стихах, музыке, рисунках.
Кстати, А. рисует с двух лет. Она показала мне свои рисунки. Некоторые из них отличались богатством фантазии, неординарностью сюжетов. Я невольно обратил внимание на напряженные яркие краски, в рисунках сочетались гармония и хаос, в котором сквозил легкий оттенок зловещести.
<...>
А душа у девочки светлая. Когда на своих учебных семинарах я рассказываю о ней, то участники не видят в девочке ничего болезненного, а лишь не по годам развитую духовность. И я рад за А. Ведь во всех ее переживаниях есть элемент глубокой правды. Однако болезненность очевидна даже для самой А. Между ней и миром ранящее трение несовпадения. То, что для других естественно и понятно без всяких доказательств, ей непонятно совсем. И как уйти от этой боли?...
Человек шизоидной акцентуации может вполне понять и даже разделить А. переживания, но проблемы с собачками, халатами, униформой (если, конечно, его самого в нее не засунут) вряд ли станут его реальной, непреодолимой жизненной трудностью.
У Аси отношения с условностями иные. Она их не приемлет, но они не стираются, а, наоборот, встают во весь рост, вплетаются в ткань ее восприятия мира. Встреча с ними сопровождается выраженной организмической реакцией, даже ужасом – это глубже, чем духовная неприязнь условностей у шизоида. Ожившие вещи в виде маленьких собачек, врачи в ненужных мертвецких белых халатах, группки милиционеров в униформе, похожие на инопланетян, детская дружба при абсурде ее стадности, глубинный ужас отсутствия полного семейного очага – вся эта смесь земного и фантастического как бы пришла в ее мир с полотен сюрреалистов... Девочка не живет красиво-отрешенно в шизоидной аутистической гармонии, хотя и тянется к ней. Она оказалась в земной обыденности, которая оскалилась какой-то зловещей непонятностью... Она совершенно не может понять, соединить то, что для большинства естественно и понятно. Но сколько обнаженной содержательности в ее непонимании!...
Стихотворения [промежуток между 12 и 16 лет].
Цветок не притворяется живым
И сумерки висят не наступая
И виноград заканчивает виться
Над самой кровлей. Дальше не понять
Куда он устремится – вниз ли, вверх ли
А на зиму придется умереть
И выдержать под снегом в сучьях голых
Веселый и безжалостный мороз
И ветра ледяного с крыш потоки
И только в марте, дрогнув от тепла,
Решиться вверх – наверное на крышу
(c)
СНЫ В МАРТЕ
Не просыпаюсь поутру
И сны становятся бездонней
Я вижу рыжую кору
В моих подставленных ладонях
Так даль пронзительно светла
Такое снится до рожденья
Но так неясна ширь ствола
И так не скоро пробужденье
(c)
Я вижу флоксы, торчащие вдоль дорожки
Из-за угла приходили соседские кошки
В марте. И налипавшие комья грязи
Не удавалось с ботинок отчистить разом
И виноград струится и будто плачет
И небеса не боятся весну обозначить
И, замирая в медленном ветре, птица
Ни умереть, ни упасть уже не боится.
(c)
На дереве девять лун
И месяц стоит июнь
А в тоненьких небесах
Серебряная черта
А ночью вокруг моста
Скользящая чернота
А утром туман в полях
И небу легко без звезд
И я на мосту лежу
И слушаю телом мост
И как же мне без меня
Которая на мосту
Куда понесу теперь
Горячую пустоту
Что вспыхнет опять во мне -
Лишь ветер с холмов придет
Что тянет меня к словам,
Да падает мимо нот
(c)
Листва на деревьях дышит, птица поет, только зачем
Облако набегает, и длится, длится
Бесконечность песни, сухой ручей
Как пустая выпавшая страница
Я ли тебе виновата, что голоса нет
Слова ли нет, чтобы сказать на пальцах
Птица, не покидая ветвей, поет,
Не видно ее, можно лишь догадаться,
Что она есть, продолжает свое житье,
Отделившись от голоса, где-то жилье сплетает
Вот уже и совсем не видно ее,
Не видно дерева, сумерки наступают
За поворотом, а ты еще не успел
До конца понять, где порвались цепи той звенья...
...И огонь погас, лишь маленький язычок
В темноте все лизал да лизал смелей поленья...
Мало чего о мире могу сказать, и вообще
Слов моих, сокрушенных на глади моря,
Столько же, сколько оставленных вещей
В комнате умершего от горя.
(c)
Камешком в мой ручей
Музыка о тебе
Печалиться не дает
Качается на воде
Музыкой в мой ручей
Камешком в твой покой
Качается о тебе
Плещется под рукой
(c)
Читая выдержку из сеанса, а также стихотворения, неоднократно ловил себя на мысли о глубинной родственности мироощущения Аси и хорошо всем нам известной [но понятой ли?] Яны Дягилевой.
// В продолжении темы предполагается поднять тему Ники Турбиной, Вики Ветровой... может, кого-то ещё... //
ВМЕСТО ЭПИЛОГА.
Ребёнок Индиго, контактёр, Его зовут Саша, ему 11 лет. Живёт в Москве. Мать – детский врач, отец – охранник. Учится в средней школе на «4», «5», без каких-либо «уклонов». Искать его не надо, такие как он, находятся сами. С желания самого мальчика выйти на общение, состоялась масштабная сессия ответов на вопросы [начиная с 03.05.2006], в которой была раскрыты довольно обширные пласты информации о Космосе, о Предназначении и ключевых особенностях Индиго, о Текущем Процессе Перехода Земли [2006-2007 годы], о многом из того, что пока ещё неведомо человеческой науке. И в какой-то момент Саша вдруг сам задаёт несколько вопросов... КО ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ... Трогательный и грустновато-философский момент...
<...>
77. Как тебе кажется, мы тебе задаём на самом деле важные вопросы или самым важным является что-то другое, о чём мы ещё не спрашивали? Какие настоящие вопросы мы должны бы задавать тебе?
Важным был вопрос: <Что такое любовь?>. Многие вопросы вы так и не задали. Почему Вы не спрашиваете о планетах Солнечной системы, о Солнце как звезде? Я хочу тоже спросить Вас:
– Что значит <жить>?
– Кто такой человек?
– Почему вам нужно <начало> и <конец>?
– Что значит <сразу>?
– Что такое <ненависть>?
– Что значит <всё равно>?
...
Представления: 434
Теги: Аутизм, Дети Дождя, Дети Индиго, Стихи, Человек Космический
Добро пожаловать в
ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)
Регистрация
или Вход
© 2024 Created by ADMIN. При поддержке
Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!
Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)