Существует ли лекарство от войн, или как быть Человеком.

Крушение даже какой-то одной ценности часто приводит человека

к расстройствам ума и психики, агрессии, нежеланию жить.

Каких же реакций можно ожидать от общества в целом, когда рушитcя не единичная ценность, 

а все столпы нравственности и социальных отношений, 

все глубинные устои мировоззрения, весь существующий Логос?

 

Существует ли лекарство от войн, когда сдвигаются материки сознания?..

Об этом раздумия… 

Вот кое-что из старых рецептов.

Надежных, проверенных.

Может, и пригодится.

 

Несколько выдержек из бесед с Гурджиевым в пересказе Успенского:

 

- Как прекратить войны?

 

- Войны прекратить нельзя. Война есть результат того рабства, в котором живут люди. Строго говоря, не следует порицать людей за войну, ибо война есть следствие космических сил, планетарных влияний. А в людях нет сопротивления этим влияниям; его и не может быть, ибо люди — рабы. Если бы они были людьми, если бы были способны «делать», то они смогли бы противостоять таким влияниям и воздержаться от взаимного убийства.

 

— Но, несомненно, те, кто это понимает (…) могут что-то сделать? Если бы достаточное число людей пришло к определённому выводу, что войны не должно быть, разве они не смогли бы повлиять на других?

 

— Те, кто не любит войну, пытались или пытаются поступать так чуть ли не с самого сотворения мира, – возразил Гурджиев. И всё же (…) Войны не уменьшаются, а увеличиваются, так как обыкновенными средствами их нельзя остановить. Все эти теории о всеобщем мире, о мирных конференциях и так далее самые обычные леность и лицемерие.

 

Люди не хотят думать о себе, не хотят работать над собой, а думают о том, как бы заставить других делать то, чего хотят они сами.

 

И если бы достаточное число людей, желающих прекращения войны, действительно собралось бы вместе, эти люди начали бы с объявления войны тем, кто с ними не согласен. А ещё вероятнее, что они объявили бы войну и тем, кто тоже хочет прекратить войны, но каким-то иным способом. И вот они опять стали бы драться. Люди остаются людьми и не могут быть иными.

 

У войны много причин, нам неизвестных; некоторые скрыты в самих людях, другие находятся вне их.

 

Нужно начинать с тех причин, которые заложены в самом человеке. Как можно быть независимым от внешних влияний великих космических сил, когда он находится в рабстве у всего, что его окружает? Он находится под властью всех явлений, происходящих вокруг; и если он станет свободным от окружающего, он сможет затем освободиться и от влияний планет.

 

Свобода, освобождение — вот что должно быть целью человека. Стать свободным, избавиться от рабства — вот к чему должен стремиться человек, если он хотя бы отчасти осознаёт своё положение. Для него более ничего не существует; и пока он остаётся рабом как во внутренней, так и во внешней жизни, всё остальное невозможно. Но он не в состоянии избавиться от рабства во внешней жизни, пока остаётся рабом во внутренней. Поэтому для того, чтобы сделаться свободным, человек должен завоевать внутреннюю свободу.

 

Первая причина внутреннего рабства человека — это его невежество, — прежде всего, незнание самого себя. Без знания себя, без понимания работы и функций своей машины человек не в состоянии управлять собой, не в состоянии быть свободным; а без этого он навсегда останется рабом и игрушкой действующих на него сил.

 

Вот почему во всех древних учениях первым требованием в начале пути к освобождению было правило: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ!

 

(...) Возьмём какое-нибудь событие в жизни человека, например, войну. Вот сейчас идёт война. Что это означает? Это означает, что несколько миллионов спящих людей пытаются уничтожить несколько миллионов других спящих людей. Конечно, если бы они находились в состоянии бодрствования, они этого не сделали бы. Всё, что обычно имеет место, совершается вследствие этого сна.

 

(...) Меня много раз спрашивали, можно ли остановить войны. Конечно, можно. Для этого необходимо всего-навсего одно: чтобы люди пробудились. Это кажется мелочью. Однако такая вещь – самая трудная из всех возможных, потому что сон вызывается и поддерживается всей окружающей жизнью, всеми окружающими условиями.

 

(П.Д. Успенский. В поисках чудесного)

Представления: 15166

Теги: Гурджиев, война

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Aylaary Atma, Февраль 15, 2022 в 10:57pm

На самом деле мы уже сейчас  -некоторые-даже в Сатью  Югу можем  войти. 

.

Лариса, сообразно кармическим заслугам душа  может попасть в Высшие миры 

или даже - в редчайших случаях - достичь освобождения = попасть в  Духовный мир,

то есть перестать иметь необходимость воплощаться вновь и вновь в материальном мире.

Но юги Срединного мира - это другое.

Не путайте юги = периоды времени с гунами = проявлениями материи.

Лучше читать первоисточники, а не их интерпретации.

Начните, может быть, с "Гиты":)

Комментарий от: Эль, Февраль 15, 2022 в 10:45pm

  • ... проживание повседневности

              из наиболее высокой (из доступных на данный момент) версии себя


В этом и видится суть «Перехода» — и иногда такой переход к улучшенной версии самого себя бывает довольно таки квантовым, когда вдруг « количество переходит в качество»...

.....

Как в индивидуальном случае, так и в мировом масштабе... и даже— галактическом...

....

Комментарий от: Aylaary Atma, Февраль 15, 2022 в 10:44pm

переход человечества к новому обществу, к новому социальному укладу

.

это да!

возможность этой возможности висит в Атма-Сфере:)

и все мы - в независимости от наших убеждений - это однозначно ощущуем

но развитие возможностей поливариантно

мы в точке ветвления реальности

Комментарий от: Аврора, Февраль 15, 2022 в 10:41pm
  • А мы всё ждём то второго пришествия, то достижения 20 % истинно пробуждённых:))

Мы не ждём...

:)))

Комментарий от: Эль, Февраль 15, 2022 в 10:39pm

  • А мы всё ждём то второго пришествия, то достижения 20 % истинно пробуждённых:))

Мы не ждём....

Комментарий от: Аврора, Февраль 15, 2022 в 10:37pm

хорошо, при случае:)))

тема же огромная

Конечно! Будет время и желание, с интересом послушаю:)

Комментарий от: Аврора, Февраль 15, 2022 в 10:36pm

Тут я с тобой согласна, Айлаари.

А под термином "переход" я сейчас имела в виду переход человечества к новому обществу, к новому социальному укладу, что ли, если можно так сказать.

Комментарий от: Aylaary Atma, Февраль 15, 2022 в 10:34pm

Расскажи.

.

хорошо, при случае:)))

тема же огромная

нам же при всех наших увлекательных разговорах важно не переселиться полностью в вирт

это же тоже про "цвет пальто"

а то грош цена нашим песням о невовлеченности в цифровую реальность

Комментарий от: Aylaary Atma, Февраль 15, 2022 в 10:24pm

ребят, скажу непопулярное

в волшебные переходы не верю

чтобы понимать, почему так,

полезно иметь представление о космогонии и космологии, но не из ченов почерпнутое

после многих лет глубокого изучения придерживаюсь точки зрения,

что время не линейно, а циклично:

все повторяется снова и снова - вечное возвращение

в том числе и материальная вселенная - возникает и разрушается, чтобы потом возникнуть снова

процесс существует в повторяющихся циклах

разные традиции предлагают свои градации и исчисления

в системе ведических знаний такой цикл состоит из тысячи периодов в четыре юги:

Сатья, Трета, Двапара и Кали

существуют описания отличительных черт каждой юги и эпохи/периода

наша юга - Кали-юга

и она с нами (или мы в ней) надолго

до Сатьи ещё далеко

.

ну, это если брать очень широкий масштаб рассмотрения

но он ведь не исключает для "я" возможности осознанного проживаия повседневности

из наиболее высокой (из доступных на данный момент) версии себя

и, соответственно, отношения с "мы"

наоборот, в Кали-югу процесс освобождения индивидуального сознания ускоряется и упрощается

Комментарий от: Аврора, Февраль 15, 2022 в 10:17pm

поинтересуйся при случае, что такое Срединный мир и для чего он вообще существует:)

Расскажи. А то поисковик выдаёт только фэнтази:)

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Сообщения блога, созданные Эль
4 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Попущение Божье: почему "знатоки" духовности уходят от сложных вопросов.
"  Очевидно, что в моих рассуждениях на эту тему, как  и во мнении и аналитике других многочисленных авторов, чьи выводы я приводила в публикации их материалов,— а это и уважаемые мною мои друзья— эспавовцы  Алёна…"
15 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Попущение Божье: почему "знатоки" духовности уходят от сложных вопросов.
"  То, что 99% так называемых «ченнелингов» не являются чистыми и истинными посланиями — тому есть и еще одна существенная причина: просыпающихся светлячков намеренно уводят в сторону от истинного пути те Силы, что не…"
15 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Попущение Божье: почему "знатоки" духовности уходят от сложных вопросов.
"  Про Библию и ченннелинги … Очень хорошо,что затронут вопрос ченнелинговых Посланий. Весьма полезно будет лишний раз вернуться к этой теме. И она очень серьёзна для нашего различения, ибо годами и десятилетиями мы жадно припадали к…"
15 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Иван Панин доказал, что вся Библия основана на тонких математических расчетах
" Удивительная книга- Библия. Самая читаемая в мире, по количеству изданий, она не может сравниться ни с одной книгой. Библия переведена более чем на 240 языков и более чем на 700 диалектов.Но нет другой такой книги, которая содержит столько…"
20 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Попущение Божье: почему "знатоки" духовности уходят от сложных вопросов.
"  Ты решил продолжить провокацию к разборке и переход на личность? Я не поддамся на это «приглашение», Георгий, не стану отвечать в стиле «перехода на личность: сам дурак» )) .   Закрученную спираль…"
23 час. назад
Георгий оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Попущение Божье: почему "знатоки" духовности уходят от сложных вопросов.
"  А ты знаешь, Эль, сколько раз Библия переписывалась в угоду Власть имущим, которые подгоняли и переписывали её тексты под задачи своих систем и  новые религиозные цели ?                 …"
вчера
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Будущее человечества - в цифровой рептильной матрице? Схватка гигантов. Илон Маск против Дэвида Айка.
"Надо сказать, я не разделяю идеи Айка о нашей реальности, как «симуляции». Готова очень даже поспорить и опровергнуть некие моменты. Но в целом гуманная позиция Айка, его проницательность во многих вопросах происходящего, и его сердце,…"
вчера

© 2025   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования