Принятие - избегание, дуальная пара.

 В толковом словаре С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, слово «принять» имеет 18 значений, или возможностей его применения (подробнее здесь)

     Если обобщить все перечисленные ими значения – принятие будет противоположностью избеганию, нежеланию что-либо видеть, слышать или знать. Здесь важно подчеркнуть: не сопротивлению, а именно избеганию. В некоторых источниках принятие в психологии противопоставляют сопротивлению, что не совсем точно отражает сам принцип принятия. Например, принять удар это не уклонение от удара, а прямое сопротивление. Выходит, сопротивление иногда может быть даже тождественным понятием.

        Еще одним доводом могут быть синонимы слова принять, которым больше всего соответствуют слова –  брать или взять. Всех их объединяет понятие близкого контакта с тем или иным объектом, событием, действием и так далее. Сопротивление почти всегда предполагает близкий контакт (взаимодействие или противодействие), где принятие играет важную роль, так как именно принятие помогает человеку вместо избегания проблем видеть их, контактировать с ними, и искать пути их решения. Это в психологии и называют – принятие проблемы. То есть признание самого факта её существования.

        По сути,  принятие в психологии – подразумевает адекватное виденье ситуации. Всё, что мы принимаем, воспринимается как данность, но не становится частью нас, скорее это будет как вызов (из серии принять удар). Например, принятие риска или принятие ответственности в этом и заключается. Принимаем - значит, осознаём всё, что за этим стоит, и знаем, что этому можно противопоставить. Это осознанное действие в осознанной ситуации.

Полностью статья здесь: http://deep-sense.com/prinyatie/

Представления: 983

Теги: Принятие, избегание, сопротивление

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Аврора, Май 20, 2014 в 9:23am

А мне просто не хочется чтобы человек пребывал в заблуждениях. И это относится не только к каким-то не лестным отзывам обо мне (к примеру), но и к преувеличению моих хорошестей:)

Илтифат, спасибо, брат!:)

Комментарий от: Аврора, Май 19, 2014 в 8:52pm

Во всех алхимических системах важное значение имеют идеи:

  • очистки и концентрации участвующих в работе веществ или вещества путём прокаливания, переплавки, амальгамирования, дистилляции;
  • священного брака, соития мужского и женского принципов, соединения противоположностей.

Последняя в европейской алхимии имеет форму «химической свадьбы», «королевского брака», соития брата и сестры, Солнца и Луны, Гермафродита и Салмакиды, самца и самки разных животных и т. д., в индийской — союза Шивы и Шакти, в китайской — соединения дракона и тигра или встречи Пастуха и Ткачихи (Небесной Девы).



Комментарий от: Аврора, Май 19, 2014 в 8:42pm

Спасибочки!

Комментарий от: Аврора, Май 19, 2014 в 8:18pm

я его не оправдывала.

Оправдание-то оно отчего получается? От того, что незаслуженно обвиняют (в ненужности, так сказать). Вот и "приходится" оправдывать, то есть о правде говорить:)))) чтобы снять ложные обвинения. Улыбаюсь!:)))

Конечно вырулим, Алёнчик! Оно не бродит! То шлифовка идет! Ювелирная работа, так сказать.

Комментарий от: Аврора, Май 19, 2014 в 5:43pm

Алён, так я и не отказываюсь от своего непринятия!:) Принимаю его как очень нужное и полезное качество. К чему и других вот "призываю", так сказать. Стараюсь показать как раз пользу не только принятия, но и пользу непринятия. А то последние статьи на Эспаво о принятии сплошь говорят о тотальном принятии всего и вся, как наивысшего благо:) Утрирую конечно:) Но смысл таков.

И если Зинаида или кто-то еще мои действия расценивают как непринятие непринятия, то это ошибочное мнение!:)

Если я открыто говорю на тему непринятия, то это еще не значит, что я с непринятием нахожусь в конфликте:)

Это точно так же как когда-то, когда все статьи пестрили призывами об отказе от эмоций, об отказе от эго, об отказе от ума....я напротив - открыто говорила о бредовости таких призывов. Вот и сейчас я говорю о ненужности тотального принятия. Не нужно отказываться от защитного механизма/фильтра, которое ограждает нас от принятия того, что может нам навредить. Помнишь, я об этом говорила и у тебя в блоге?! Вот эту тему я и продолжаю выносить к осознанию.

Комментарий от: Аврора, Май 19, 2014 в 5:24pm

Алён ты считаешь что в согласии нет принятия?

Аврора, где ты это прочла? )) Я сказала, что принятие и согласие - вещи разные.

Нигде не прочла!:) Я просто уточняла?

В согласии есть принятие. Но не всегда наоборот.

Да! Я тоже так это нахожу.

Спасибо за пояснение, Алёна!:) Согласная я с твоим объяснением!:)))))

Комментарий от: Аврора, Май 19, 2014 в 5:09pm

 Ведь быть нейтральным - это всё, чему нам надо научиться!  Не так ли?!

Не считаю что это ВСЁ, чему нам надо научиться! Я считаю, что это лишь одно из состояний, которое может быть уместным в некоторых ситуациях. Даже в вашем примере с неваляшкой - чтобы звучать, ему нужно качаться!:))) Иначе "мертвая" тишина, отсутствие присутствия и соучастия в общем хоре звуков жизни.

Комментарий от: Аврора, Май 19, 2014 в 5:03pm

принять во внимание данность 

либо отрицать сам факт существования  какой либо данности

Вот это по моему точно! Принимать как наличие того, что есть! Это первая "ступенька", а дальше уже идет работа сознательного ума в совокупности с чувствами и принимается решение сделать ли ЭТО часть себя, своего мировоззрения, опыта, практики, частью своей жизни или нет. И после того, как соизмерено, выверено....можно принимать или не принимать уже на практике, в личном проживании. Так мне увиделось.

А вот сопротивление приводит к очень сильному накалу энергий\эмоций - к напряжению.

Да, Алёнчик! Сопротивление тому что есть конечно же будет препятствием в продвижении дальше. Либо "Да!", либо "Нет!" Но эти да и нет относятся не к наличию факта, а именно к соединению с тем что есть.

Надеюсь, понятно излагаю мысли?!:) 

Комментарий от: Аврора, Май 19, 2014 в 4:42pm

принятие и согласие - это разные вещи

Алён ты считаешь что в согласии нет принятия? Как это? Честно говоря теряюсь в догадках.....:))))

А в принятии всегда ли нет согласия или есть ситуации, когда принятие идет как с согласием, так и без согласия?

Комментарий от: Аврора, Май 19, 2014 в 4:34pm

но что важно понять,что тут прослеживается навязывание "правильного" понимания принятия

что я и называю размытие границ и превращение сознательного Человека в зомби...

Вот именно, Леся! Именно поэтому меня лично и не устраивают такие определения принятия. Теоретически вроде все правильно звучит, а вот на практике....ну не происходит всё именно так, хоть ты что делай. Начинаешь принимать всё тотально без оценок, сравнений и прочего, то получается что принимаешь то, что тебе вовсе и не нужно как бы. Начинаешь всматриваться, сортировать - получается что всё равно есть то, что не принимается, как бы не хотелось принять всё и вся. А если вообще уйти в неразделение/неразличение на принимаемое и непринимаемое, то вообще какое-то безразличное равнодушие появляется, как "Что воля, что неволя - всё одно...."

Вот поэтому и выверяю для себя истинность принятия и его меры. А еще то, нужно ли отказываться от непринятия чего-то.

Аврора,по-моему ты не принимаешь своё неприятие:)

Отнюдь, Зина!:) Именно то что во мне остается непринятие, избавляться от которого я лично на сегодняшний день считаю опасным! (именно опасным) я и подняла снова эту тему. Не так всё однозначно с этим принятием получается!:)))

Согласна с тем, что привела Леся.

               

Избегание — защитный механизм психики, заключающийся в уклонении (отказе, уходе) от ситуаций и источников неприятного воздействия.

Избегание сознавания связано с действием механизмов защиты (см. сопротивление).

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Лариса прокомментировали видео Nadezchda's
Эскиз

Жители России начали чувствовать Странное Облучение и Депрессию ☢️ ЭКСТРЕННЫЙ ВЫПУСК

"Спасибо, Надя!!! Да, химтерейлы прекратились, так бури эти придумали. В данном случае нужна  маска с респиратором. как у строителей.И какие-то методы избавления от этих личинок, которые уже попали внутрь человека. Они ведь физические, и будут…"
5 час. назад
Эль прокомментировали видео Nadezchda's
14 час. назад
Nadezchda разместил(а) видео

Жители России начали чувствовать Странное Облучение и Депрессию ☢️ ЭКСТРЕННЫЙ ВЫПУСК

⚛️ Медитации для повышения вибраций и обнуления кармы https://t.me/meditation_mv⚛️ Академия Счастья в Telegram https://t.me/miroslav_veles⚛️ Академия Духовно...
14 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Антуан де Сент-Экзюпери. Потерянное письмо.
"«… Конечно, встретить человека — это подарок судьбы. Но люди не встречаются — они обретают друг друга. Обретают мало-помалу, как потерявшийся в детстве ребенок по одному отыскивает разбросанных по свету родных... Если…"
14 час. назад
Сообщения блога, созданные Эль
15 час. назад
Синий Кин оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Йогананда о желаниях
"Да, Лариса, согласен. Спасибо за дополнения. Я ещё подумал, что тёмные сущности очень расчётливо подгадали, когда по миру пошли волны духовного пробуждения, Гармоническая Конвергенция 1987 года, ставшая началом Нью Эйдж движения. И действовали по…"
17 час. назад
Сообщение блога, созданное ЕЛЕНА

Господь мой — справедливейший Судья

...Господь мой — справедливейший Судья, Он зло без наказания не оставит.Псалтырь 7:12...Посмотреть еще
19 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Дух всегда в нас.
"  Жизнь, день ото дня, только подтверждала справедливость этих слов. Нелюбовь имеет в основе своей — страх, боль. Страх— энергия сжатия, капсулирования. Он закрывает «протоки» чакры. Это сдерживает поток любви, не даёт…"
19 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования