«Не придет царствие Божие приметным способом, и не скажут: вот оно здесь или вот оно там. Ибо царствие Божие внутри нас». Христос увидел бесконечность внутри, как некое ему самому присущее свойство. Он перевернул мир извне вовнутрь, из внешней пустоты к внутренним источникам, от кризиса и исчерпанности к неисчерпаемости целостного переживания жизни. Бог древних иудеев был смутно ощутимым огнем жизни, далеким и непонятным, настигающим пророков, как вдохновение. Иисус почувствовал этот огонь близким внутренним светом, светом собственной души. И тогда произнес слова, которые до него никто не произносил: «Я и Отец — одно».
Большинство современных Иисусу иудеев восприняли эти слова как величайшее кощунство. Большинство позднейших христиан — как единственное и неповторимое чудо. На самом деле это был переворот в человеческом сознании, смысл которого именно в возможности повторять его. Слова Иисуса значат: произошло воссоединение. Если в ветхом Адаме человек отпал от Бога, то теперь, в новом Адаме, он воссоединился с Ним. Грех уничтожен. Человек из грешного стал безгрешным.
В чем заключался грех ветхого Адама? Если смотреть извне, то это понять трудно. Что сделал человек? Нарушил запрет Бога. Съел запретный плод. Если Бог — высшая сила, чуждая нам, повелевающая _ нам извне, то грех Адама и не грех вовсе, а пустяковая провинность. Но если понимать Бога как нашего внутреннего творца — того, кто создал нас и ежеминутно поддерживает нас в жизни, то нарушить Божье повеление, отпасть от Бога, значит быть в раздоре с законом твоей жизни, в конце концов — в разделении, в раздоре с самим собой.
После грехопадения Адама человеческая природа стала грешной, все люди пребывают в большей или меньшей степени в раздоре с самими собой, со своей глубиной, в отчуждении от мира и от своего Творца. Можно понимать это состояние отпадения как единственно возможное для человека. Но Иисус Христос утверждает, что это не так. Человек может и должен быть безгрешным. В нем не должно быть ничего, что разделяло бы его со своим Творцом. Человек — только сосуд. И сосуд этот может быть совершенно чистым, до краев наполненным любовью. Эта Любовь — все. Сам сосуд — ничто.
То, что извне кажется самовозвеличением, при взгляде изнутри оказывается предельным смирением и самоумалением. «Ничего не творю от Себя. Исполняю волю пославшего Меня». Иными словами: меня нет, есть только Бог, заполнивший меня. «Я умер, жив во мне Христос», — скажет впоследствии апостол Павел. Это и есть возможность повторить за Христом: «Я и Отец — одно». Христос вытеснил из Павла Павла, как Бог вытеснил из Христа человека. Этот человек есть, но его как бы и нет. Он до краев заполнен Богом.
Это и есть состояние безгрешности. Пока что Он один безгрешен. Но Он призывает всех быть подобными Ему. Он полагает в этом смысл человеческой жизни.
Он называет себя сыном человеческим. И в то же время знает, что Он сын Божий. Этот сын человеческий во всем подобен всем прочим людям, кроме одного: греха. Но если Он может быть безгрешен, то вся человеческая природа может очиститься. Она уже очистилась в Нем. Он явил собой, что такое человек. Человек создан по образу и подобию Божию и может воплотить в себе Бога. Хотя быть единым с Богом не значит быть равным Ему. «Отец мой более Меня», — говорит Иисус. Капля моря не равна морю, но она едина с ним. Цель Человека — стать единым со своим Истоком, быть не лужицей на морском берегу, а Морем.
Небеса не разверзлись при появлении Мессии, но требование раскрыться было предъявлено каждой человеческой душе. Внешний мир остается внешним до тех пор, пока нет подлинной любви к нему. Для любящего нет ничего внешнего — весь мир внутри него.
Спаситель, Мессия — не тот, кто исполнит все чаяния грешного мира, а тот, кто сможет сделать этот мир безгрешным. Но это невозможно одному. Мир должен поверить Мессии, полюбить его и сотрудничать с ним, точно так, как Он сам сотрудничает с Богом.
Григорий Померанц, Зинаида Миркина "Великие религии мира"
Комментарий
"Христос говорил, что он пришел не нарушить, а исполнить закон Моисеев, и однако, все время нарушал и звал нарушать. И все-таки не нарушал. Он нарушал внешние правила во имя внутренней правды. Он звал именно к тому самому повороту во внутрь, к верности тому самому, что открыл Авраам. Звал людей повернуться во внутрь, от идолопоклонства, страха перед кем-то сильнейшим, внешним к духовному бесстрашию, освобождению от внешних, рукотворных или мыслетворных богов к Богу, не сотворенному нами, а творящему нас. Величайшее мужество Иисуса было в том, что он отверг всякое поклонение внешней силе и остался совершенно беззащитным перед ней, готовым не поражение, на жертву. Он утверждал не внешнее, а внутренне могущество, не могущество плоти, а могущество духа, творящего плоть. Этого не только принять, но и понять не могли большинство из его современников."
Зинаида Миркина
До того как ты выйдешь в мир помогать или делать что-то для других, делиться своими знаниями, изменять и улучшать этот мир, задай себе, вопрос - а, что ты смог сделать для себя и близких тебе людей?
Ты научился быть добрым и любящим?
Терпеливым, милосердным и заботливым?
Понимающим и уважающим?
Слушающим, а не говорящим?
Присутствующим, а не делающим или предлагающим?
Научился ли ты быть в миру и гармонии с самим собой?
Является ли твоя жизнь примером баланса и гармонии и всего, во что ты веришь и чему готов обучать других?
Что из этого ты проживаешь и научился делать, в первую очередь для самого себя, а потом уже для своих близких?
И если ничего или очень мало, честно задай себе следующий вопрос - есть ли у тебя, по-настоящему, чем делиться с миром, а главное - готов ли ты?
По-настоящему, готов?
Ведь истинное начинается с себя и твоего окружения и оно очень тихое и незаметное, хотя при ближайшем рассмотрении, несомненно ощутимо.
Поэтому, до того, как ты выйдешь в мир, менять его, посмотри - воцарился ли этот мир внутри тебя.
С этого стоит начать.
На этом, пожалуй, и закончить.
Edward Tarashchansky
. Человек — только сосуд. И сосуд этот может быть совершенно чистым, до краев наполненным любовью. Эта Любовь — все. Сам сосуд — ничто.
Творчество З.М. так напитано, так глубоко проникнуто Христом, Богом, что стоит бросить мимолётный взгляд на страницу любой из книжек её стихов .... и сказок.. и переводов....и статей отдельно от Г. Померанца и вместе с ним, слово Бог светит тебе отовсюду.
В поэзии З М так удивительно сказано о Русских иконах. Как они оба сумели проникнуть в иконное творчество - столь глубоко и непостижимо как это смогли сделать только отцы русской церкви, которые отдали этому всю свою жизнь.
Я чувствую Тебя во всём
Я чувствую Тебя повсюду
Ты - Зодчий, превративший в дом
Камней разбросанную груду.
Я вижу взмах твоей руки
Лишь только сердце, а не разум
Способно различить мазки
Картины неоьятной глазом.
И замолкая вновь и вновь
Перед пронзивший мрак светилом
Я чувствую Твою любовь
Чтоб в мире не происходило.
Добро пожаловать в
ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)
Регистрация
или Вход
© 2024 Created by ADMIN. При поддержке
Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!
Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)