Встреча с Пустотой предстоит каждому сознанию в любом случае. Если не в жизни, то в смерти. Поэтому избежать этого нельзя. Но почему люди, включая некоторых читателей этого текста, сразу начинают бояться мысли об этом? Почему Пустота пугает и кажется потерей и смертью?
Что мы можем потерять при контакте с Пустотой? Ничего, Она же Пустота, как Она может что-то отнять. Пустота не может причинить вред, Она не может дотронуться, не может поцарапать, не может сжечь, не может даже опустошить. Опустошение лишь показывает Пустоту, но сама Пустота остается абсолютно невинной и безвредной. Прямо Сейчас Она пронизывает всё насквозь, мы сидим в Ней, и Она настолько деликатна, что никто не замечает Ее, не смотря на то, что Она есть источник Всего. Такова Ее скромность, уступчивость и безобидность.
Только формы могут ранить, отобрать, уничтожить и опустошить друг друга. Только формы могут быть тем, что человек подразумевает под смертью – уничтожением. Но что такое Пустота? Она не есть нечто, что способны ощутить формы. Она не способна опустошить, причиняя боль утраты. Она не способна наполнить, лаская щедростью. Она есть То, внутри чего происходят обе стороны, и отрицательная, и положительная. Поэтому и болезненное опустошение и ласковая наполненность есть пути к постижению Ее Запредельности.
Пока формы создают положительные и отрицательные сюжеты, Пустота остается вечной неизменной сценой для любого спектакля. Неважно, что сегодня в репертуаре нашего общего театра. Это может быть комедия или трагедия, но у всего этого, вне зависимости от типа форм, всегда есть нечто общее и фундаментально единое: Пустая сцена спектакля поддерживает любой сюжет, давая ему возможность происходить, давая ему возможность эффектно и значительно возникать, и затем исчезать бесследно. Сны, образы, сюжеты и персонажи разных форм сменяют друг друга в бесконечных циклах премьер, аншлагов и занавесов. Манящий свет софитов ослепляет, аплодисменты достигнутым формам и состояниям, а затем тушите свет, пора расходиться. И уже никого нет. Но так ли это? Пустая сцена остается всегда, давая возможность не только наполнению формами и сюжетами, но и покою без форм и сюжетов.
При этом, Пустота остается неизменно спокойной и безмятежной. Даже когда на Ее сцене огонь и стоны войны, Она неизменно неподвижна, безмолвна, бесшумна. И когда на Ее сцене страсть любви или пьянство хохота, Она не может искуситься этим по-настоящему. Она никогда не умела говорить. И никогда не научится. Она никогда не умела двигаться. И никогда не научится. И даже когда созданные в ней формы создают видимость движения и звуков, Она остается неизменной. Ее истинную природу нельзя изменить или затронуть. В этом Ее вечный голод впечатлений. В этом Ее вечная свобода от страданий. В этом Ее вечная жажда общения. В этом Ее вечное блаженное одиночество. Она вечно желает, и вечно самодостаточна вне самого понятия желаний. Она заковывает себя в тесные ограниченные цепи, не имея возможности перестать быть свободной. Это Ее горе, это Ее счастье, это Ее Ничего и Всё.
Некоторые называют Ее Светом. Это верно. Свет может возникнуть только в Пустоте. Разве вы никогда этого не замечали? Свет приходит через прозрачную чистую Пустоту, и блокируется, искажается формами, создавая тьму. Разве вы этого не замечали? Тогда почему все любят Свет, и при этом боятся Пустоту? Они есть свойства Одного и Того Же. Но почему-то ум создал выдуманную разницу. Впрочем, оно и понятно. Ум любит Свет, как то, что он получает как облегчающий опыт. Примечательно что «свет» и «легкий» в английском языке обозначаются одним словом «light». Свет возможен только при опустошении, которое всегда приносит облегчение. Но ум любит такое, только если это частичный опыт, не доведенный до конца. Если довести всё до конца, ум исчезнет. Ведь он есть еще одна форма, что искажает Свет, создавая тьму умственного восприятия. Ум создает тень, ум является тенью, поэтому даже Вселенная кажется уму тёмной, как и многие явления жизни. И лишь особые пучки ясной Пустоты способны ворваться острым Лучом в сон затемненного ума, напоминая ему истину про то, что всё сделано из Пустого Света, а не тьмы материи, которая есть иллюзия и сон ума. О чём говорят и физики, они открыли, что мир форм это иллюзия, и их затемненные умы тут же расстроились, стараясь не вспоминать об этом за завтраком. Свет тождественен растворению материи, которая его блокирует. Что включает так называемые «физику» и «психику».
Некоторые называют Ее Наполненностью. Это верно. Какая может быть разница между наполнением и опустошением? Разве может быть какая-то разница? Когда Пустой Свет рассеивает и проясняет сонную густую темень, и сумрак сменяется восходом Солнца, что происходит в этот момент? Для сна ночи это опустошение, Свет опустошает его. «Его», как и «ego», как и «egg» означает нечто, закрытое скорлупой формы. Когда скорлупа распадается, для скорлупы это опустошение, известное как Аркан Башня, а для того, что вылупилось, это наполнение чем-то бесконечным, известное как Аркан Мир. Для пробуждающегося дня Свет щедро наполняет, подобно ласковому теплому потоку. Что произошло на самом деле? Зависит от того, с какой формой мы были отождествлены в тот момент. Для сна это смерть, для бодрствования это воскресение. Всё это субъективно, так как зависит от условных теневых форм, а не Единого Пустого Света. Опустошение и Наполнение не противоположности, но разный взгляд на Единый Процесс.
Некоторые называют Ее Творцом. Это верно. Физики открыли, что мир форм это ребенок мира Света. Мы все дети Единого Света, он наша Мать, и наш Отец, Творец Неба и Земли, так же известных как Ян и Инь. И вместе с Небом и Землей он составляет Трехмерную Реальность, известную во всех мировых традициях как Троица, Тримурти, Тривикрама, Трикая, Три Чистые Силы Уцзи, и так до бесконечности всяких названий. Сколько авторов, познавших Единую Суть, столько и терминов. А бедным познающим потом разбираться во всей этой куче словесных форм, которые становятся новыми тенями на пути к Свету.
Некоторые называют Ее Путем (Дао). Это верно. Являясь Источником Всего, Она не может не отвечать за те Пути, по которым движутся формы. Тот, кто осознает Ее Неоспоримую Реальность на собственном реальном опыте, тот ощущает и сам Путь, к которому стремится Ее процесс творчества. Такой человек идет с Путем, а не против него, и поэтому у него нет как врагов, так и страданий. Он исполняет свою роль на Пути максимально гладко и эффективно. Тот же, кто знает только сны в тенях от скорлупы ума, часто ведет себя как лунатик – идя по Пути, он спотыкается, врезается в стены, падает, вступает в слепые драки с выдуманными врагами и чудовищами, страдая от ночных кошмаров. Достаточно проснуться, и Путь осознается как просто Путь. Ничего лишнего.
Некоторые называют Ее Тьмой. Это верно. Тьма это сгущенный, затвердевший Свет. Это лёд, плавающий в воде. Лёд это формы, а вода это Свет Пустоты. Именно поэтому Пустота Полна как Океан. И Она заполняет, а не опустошает. Она дарит целостность и самодостаточность, удовлетворение и покой, вне чувства ложной неполноценности и отдельности. Но Она не форма, поэтому для формы это растворение, опустошение, смерть. Но форма льда умирает лишь на первый взгляд. На самом деле лёд всегда остается водой, поэтому умирать некому. Лёд просто осознает то, кем он был всегда: Океаном в разных состояниях. Океан всегда Истинно Жив, он есть Единственное Живое, остальное лишь выдуманные сказки, с которыми может быть грустно расстаться, но иногда приходится, когда наступает взросление.
Существует семь слоев любой формы: свет, пространство, звук, воздух, огонь, вода, земля. От самого легкого и прозрачного к самому плотному и непрозрачному. Свет в свою очередь делится на эти 7 слоев, 7 теней, известных как цвета. Цвет это отрицание (непрозрачность) касательно некой части Единого Света Пустоты. Когда все цвета не пропускаются и отражаются, получается единый чёрный цвет, самый отрицательный. Когда все цвета принимаются без отрицания, получается единый белый цвет, самый положительный. Звук в свою очередь делится на 7 нот. Низкочастотное звучание в музыке и вокале вызывают тяжелые и плотные ощущения, его слушают, чтобы почувствовать силу и стойкость. Высокочастотные звуки настолько звонкие, что рассеивают напряженную фокусировку, и их ассоциируют с красотой, мягкостью и легкостью. Слишком низкие частоты могут вызвать страх и напряжение, слишком высокие приводят к трансам и потере сознания. Эти семь слоев существуют в каждом явлении. Это включает и 7 семейств полимераз, отвечающих за репликацию ДНК, и 7 основных внутренних органов, 7 эндокринных желез, 7 основных частей тела и т.д.
Семерка неизменно создает всё многообразие форм во вселенной. От прозрачного света, и до плотной материи (которые и есть Небо и Земля или Ян и Инь) собираются бесчисленно сложные комбинации. В Библии это описано через символические 7 дней творения. Это же описали и Сократ/Платон, говоря, что из числа 7 формируется душа мира. Пифагор выразил эту семерку как эссенцию или первый принцип вещей, основу космического порядка. Это же затрагивал и Гиппократ в своем сочинении о числе 7, указав его как источник всех достижений, определений и изменений в вещах. Филон Александрийский использовал определения подобных авторов для пояснения Семерки как указателя на то, что не создает и не создается, не движется и не движимо, но определяет всё, что, по его словам, и есть суть Творца. В целом, всеми мудрецами это число обозначалось как совершенное, святое, невинное и удовлетворенное, что даже зашифровано в происхождении его античных имен.
В человеке эти же 7 слоев известны как сознание, восприятие, выражение, эмпатия-интуиция, интеллект, эмоции и тело. Это семь тел человека, семь уровней сознания, каждое отвечает за свои характеристики, способности, желания, удовольствия, страдания. В разных традициях их называли Кругами, Чакрами, Богами/Планетами, и так далее. В зависимости от акцента сознания на одном из слоев, возникают типы личностей. Люди земляного темперамента в первую очередь воспринимают осязание тела, для людей воды это эмоции, люди огня сильны в интеллекте, а люди воздуха чувствуют «сердцем», т.е. интуицией или эмпатией. Люди, которые воспринимают на уровне звука, пространства и света, соответственно известны как экстрасенсы, мистики и святые. Каждый из семи слоев может иметь разный уровень прозрачности, а значит и осознанности. Чувства и поступки, которые затемняют прозрачность, назвали Семью Смертными Грехами, а их очищающие противоположности Семью Добродетелями. Освобождение от мутной неосознанности назвали изгнанием Семи Бесов или раскрытием Семи Чакр. Это же зашифровано и в алхимии с их превращением «семи металлов» в «чистое золото» для достижения «эликсира Жизни». Когда слой становится прозрачным, он перестает вызывать страдания и нехватку. Прозрачный интеллект освобождает от лишних мучительных концепций и разделений, это первая ступень пробуждения, известная как Покой. Прозрачность слоев выше интеллекта открывает ощутимую эмпатию/интуицию, высокое творчество и осознание целостности, и это вторая ступень, известная как Радость. Она же любовь без условий и полное просветление.
В некоторых традициях те же общие уровни сознания отображают не через семь, но иное количество категорий, например три, пять или девять. Это не принципиальное расхождение, так как все уровни условны, не имея под собой реальных разделений. Вне зависимости от уровня застывания и затемнения, общий Источник остается неделимым, вне любых выдуманных категорий.
Стоит заметить, что первый слой материи это свет. Таким образом, даже свет есть форма тени, пока истинный источник Пустоты остается Запредельным, как для тени, так и для света. Но свет необходим как инструмент трезвой осознанности, в сравнении с тенью, которая есть неосознанный сон внутри семи слоев форм. Свет и тьма могут существовать только как пара на контрасте друг друга. Поэтому, когда исчезает последняя тьма, свет перестает существовать в свою очередь. Ничего нет. Остается только Пустота…
…
…
…И нет даже скуки, что еще та скука, знаете ли. Поэтому можно создать тень вселенной еще раз, познавая Свою природу и все эти интереснейшие опыты и сюжеты, включая сладко-горькую скуку. М-м-м-м.
И всё это есть Пустота, которая никогда не сможет коснуться сама себя… и в этом ее вечная неполноценность, и в этом ее вечное совершенство. Вечное одиночество, и вечная любовь без границ. Всегда оба варианта. Всегда оба. Ничего отдельного. Ничего. И это есть Всё.
Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!
Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)