«Почему?»
Этот вопрос о том, почему наш земной мир находится в столь плачевном состоянии — это ее так часто повторяемое «pourquoi?» («почему?»), — хотя предполагается, что он существует в божественном Бытии, Сознании и Блаженстве, вопрос о причине «погружения Света в собственную Тень» звучит как скорбная мольба, как душераздирающий крик, несущийся через века.
Страдание — это «огромный камень преткновения на нашем пути к пониманию вселенной, — писал Шри Ауробиндо, — так как мы не можем допустить, что единственное Бытие может испытывать принуждение откуда-то извне, поскольку ничего кроме него не существует».
Это «почему» мира необходимо поставить «со всей остротой», говорил он, и Мать соглашалась с этим: «Зачем тогда нужно все это проявление? Какая в нем польза? Это означало бы, что в самой основе творения лежит какая то чудовищная нелепость. Если бы это произошло случайно, это означало бы, что и все остальное было случайным или что Он допустил оплошность, или что Он не отдавал себе отчета в том, что собирается сделать, — в общем, что Он предполагал сделать одно, а получилось совсем другое!»
Такого Бога нельзя было бы назвать иначе, как ротозеем или чудовищем, а его творение — адом. И все же предполагается, что Божественное — это Бытие Любви и Блаженства...
Каждый раз, когда она в очередной раз погружалась в огонь своего страдания, она снова и снова пыталась найти ответ на этот вопрос, на это «почему» существования. Иногда она даже выкрикивала его во весь голос. Не существует ментального ответа на этот вопрос, то есть не существует ответа на нашем уровне понимания этой проблемы.
«Тайна универсума — надрациональна... Мы должны выйти за пределы интеллекта для того, чтобы перебросить мост через эту пропасть и проникнуть в эту тайну; окончательное решение не может оставлять неразрешенных противоречий», — пишет Шри Ауробиндо в «Жизни Божественной». Иногда Мать отбрасывала эту проблему в сторону: «Вещи таковы, каковы они есть, потому что они таковы, каковы они есть... Нужно начинать с того, что есть, и «плясать» от этого» — что напоминает нам один из афоризмов Шри Ауробиндо: «Я согласен с вами, друзья мои, что Бог, если он есть, — душегуб и кровопийца. Но, в конце концов, что вы собираетесь с этим делать?»
Но после каждого своего мучительного опыта Мать, в своем теле, которое стало теперь телом мира, выходила из этого горнила более трансформированной, более обожествленной. И после каждого крика этого экзистенциального отчаяния, которое было в ней криком всего человечества, замысел, цель и причина божественного проявления становились все более явно различимы, не ментально, не абстрактно, не теоретически или теологически, но конкретно, экстатически конкретно.
И она обнаруживала, буквально в теле, что Всемогущество остается всемогущим даже тогда, когда внешне оно предстает бессильным, что Свет Всеведения продолжает сиять даже во тьме неведения и что, не будь Блаженства, никакое страдание просто не могло бы существовать.
#Джордж_ван_Фрекем, За пределы человека
Комментарий
В страданиях очищается душа, без страдания не было бы Духовного роста.Чтобы что-то постичь нужно узнать его подлинную цену, и трудности, испытания помогают нам узнать истинную Духовную ценность этого, открыть глаза души.
Только пройдя непростой Путь понимаешь Истинную ценность и значимость происходящего, и несмотря ни на что укрепляется душа, склоняется перед Богом, принимая все как Дар, во имя Духовного роста.
Благодарю!
Добро пожаловать в
ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)
Регистрация
или Вход
© 2024 Created by ADMIN. При поддержке
Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!
Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)