«Подвиги Геракла»подвиг девятый
Уничтожение Стимфалийских птиц
http://trita.net/books-alice-bailey/25-the-labours-of-hercules/aab-...
(Стрелец, 22 ноября — 21 декабря)
[ 155 ]
Миф
В месте мира стоял Учитель и обращался к Гераклу:
— О Сын Божий, который также и сын человеческий, — говорил Учитель. — Время пришло идти иным путем. Ты стоишь у девятых Врат. Пройди через них, и отыщи болото Стимфалы, где живут птицы, несущие смерть и разорение. И тогда найди способ выгнать их из логова, где они так долго жили в безопасности.
Он помедлил минуту.
— Пламя, сияющее вне разума, открывает верное направление, — добавил он. — Задание ждет тебя. Ты должен пройти через девятые Врата.
И тогда Геракл, сын человеческий, который был также и Сыном Божьим, пошел вперед.
Долго искал он дорогу, пока не пришел в Стимфалу. Перед ним расстилались зловонные болота. Стоило ему приблизиться, как множество птиц хрипло закричало, хор их был грозным и нестройным.
Приблизившись, Геракл смог рассмотреть птиц. Они были большими, свирепыми и отвратительными. Каждая имела железный клюв, заостренный на конце, как меч. Перья тоже, казалось, были сделаны из стальных пластин и, падая, могли рассечь надвое усталого путника. Их когти были под стать клювам по своей остроте и силе.
Завидя Геракла, три птицы налетели на него. Он стоял непоколебимо, отражая атаки своей дубинкой. Одну из птиц он сильно ударил по спине, два пера полетели вниз и воткнулись, задрожав, в податливую землю. Наконец птицы улетели.
И вот Геракл стоял перед болотом и думал, как бы ему выполнить свое задание, как избавить округу от этих хищниц.
Он старался действовать разными средствами. Сначала он пытался поразить птиц дождем стрел. Нескольких он убил, но это была лишь малая часть из всех. Они поднимались в небо такими огромными тучами, что закрывали Солнце.
[ 156 ]
Геракл подумал, не поставить ли ловушки в болоте. Но ни лодка, ни человек не смогли бы пробраться туда.
Геракл задумался. И тогда ему вспомнились слова данного ему совета: “Пламя, которое сияет вне разума, открывает верное направление”. После долгого размышления иной способ пришел ему на ум.
У него было два больших медных тимпана, которые при ударе издавали невероятно пронзительный звук; такой резкий, что он мог испугать даже мертвого. Для самого Геракла этот звук был так невыносим, что он закрыл себе уши подушечками.
В сумерки, когда болото кишело бесчисленными птицами, Геракл вернулся. И вот он ударил в тимпаны, раз и еще раз. Последовал звон и дребезжание, такие ужасные, что сам Геракл едва мог их выдержать. Никогда еще Стимфала не слышала такого отвратительного звука.
Напуганные и потревоженные ужасным шумом, хищные птицы поднялись в воздух, дико хлопая железными крыльями и крича от возмущения. Вся эта огромная туча птиц в беспорядочной спешке полетела прочь, чтобы никогда больше не вернуться. Тишина наступила на болотах. Ужасные птицы исчезли. Мягкий свет заходящего Солнца отражался на темнеющем пейзаже.
Когда Геракл возвратился, Учитель приветствовал его:
— Птицы-убийцы изгнаны. Подвиг совершен.
Ф.М.
Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!
Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)