Кто такой учитель. Частное мнение.

И я лично такого мнения, что учителя делают не ученики. А опыт и знания, которые человек может передать другим научив их тем самым тому, что сам умеет. Есть ученики, нет учеников, роли это не играет, так как сама способность научить остается с человеком при любом раскладе. Учитель, в моем понимании, видении, это не должность, которую сегодня человек занимает, а завтра нет. Учитель в моем понимании это можно сказать внутренний статус, в том смысле, что человек приходит к определенной внутренней организации при которой становится возможным правильно и точно передавать накопленный опыт и знания. Это точно так же как к примеру целитель или тот же контактер или телепат. И наличие учеников тут абсолютно не при чем! И это я не о себе говорю, а вообще на тему кто такой Учитель.

Кстати в буддизме почему отличаются понятия Учитель и Мастер? Потому что Учитель это тот, кто может обучать делу СЛОВОМ со знанием дела, естественно. Мастер это тот, кто являет пример ДЕЛОМ, зачастую вообще ничего не говоря и не объясняя своим ученикам. Далеко не все мастера владеют качеством  учителя, как и не все учителя зная дело посвящают ему свою жизнь, выбирая именно путь Учителя, то есть путь обучения и передачи знания. И если просмотреть биографию мастеров буддизма к примеру, то у многих были ближайшие ученики, которые и брали на себя функцию учителя и даже озвучивали молчаливые знаки мастера чтобы донести до учеников то, что мастер подумал. И это нормальная и распространенная практика в буддизме. Тут каждый выполняет то, к чему у него есть способности, к чему он сформировался внутренне. И то и другое одинаково значимо и ценно на мой взгляд.

Представления: 4454

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: CЕлена, Январь 10, 2018 в 7:16pm

Потому Аврора, что это очень ясно прослеживается. Твоя мотивация. Кроме того это твой защитный мезанизм. Этим блогом ты уверяешь прежде всего себя в собственной непривзойденности.))))

Если рассматривать концепцию, что каждый из нас является учителем доя других, то ба все есть учителя.

Если же говорить об Учителе, о том кому реально есть что передать и не слова прочитанные, а практики проживания , проверенные на собственном опыте, то это уже другое. Это мастерство с большой буквы.   Об этом не нужно громогласно заявлять или всем доказывать. Высокая светимость Учителя притянет к нему учеников.

Комментарий от: Геннадий, Январь 10, 2018 в 7:15pm

Завидуют тебе Аврора,...Вот и все дела...))))

Комментарий от: Аврора, Январь 10, 2018 в 7:15pm

Спасибо, Лето! Как и ты для меня и многие на сайте и по жизни. И это нисколько не унижает моё достоинство и не делает меня беспомощной или какой-то ущербной, напротив! Я бесконечно благодарна что мне встречаются люди, которые обогащают меня своим опытом, а некоторые появляются чтобы сказать всего одну мысль, дать один единственный совет, но и они остаются с моем сердце и я с нежностью и теплом вспоминаю о них.

Комментарий от: Аврора, Январь 10, 2018 в 7:09pm

Спасибо ЕЛЕНА! Так и есть!

Благодарю за прекрасный букет!

Комментарий от: Аврора, Январь 10, 2018 в 7:06pm

СЕлена, где в блоге ты увидела хоть строчку о том, что я убеждаю людей в том что я учитель и зазываю людей учиться у меня? Откуда ты это про меня напридумывала? Чего ты опять на меня взъелась? Обострение? И какая тебе разница считаю ли я себя учителем и являюсь ли я для кого-то учителем? Есть ли те, кто учатся чему-то у меня? Или этого не может быть в принципе и это не укладывается в твою прекрасную головку, что и Аврора может быть для кого-то учителем и что у Авроры есть чему поучиться?

Прости, но тебе самой не кажется, что это уже болезненное непринятие всего, что бы я ни сказала. Рассказываю, делюсь своим вИдением, ты говоришь, что это все пустые слова, что я ничего не знаю, отправляешь меня читать мудрые книжки....Выставляю информацию, статьи, ты появляешься с комментариями что я мол не думаю своей головой, а собираю чужие мнение и отправляешь меня рассказывать о своем собственном опыте....Рассказываю, пишу о своем опыте, о своих практиках, ты опять приходишь с осуждениями и говоришь, что это всё фигня и мои фантазии.....Чтобы я ни сказала ты во всем видишь какую-то подоплеку и очерняешь любое моё действие! Что за муть, Лена?

Комментарий от: Дара, Январь 10, 2018 в 7:03pm

Соглашусь с твоим частным мнением, Аврора.

Очень легко передавать практические навыки и меня никогда не волновало, что многие считали меня своим учителем в профессиях, но когда мне сказали- Я считаю Вас своим Духовным  учителем... я, честно немного испугалась)- это же огромная ответственность. Это значит, человек идет следом- твоим Путем и ты уже становишься Ведущим.

Когда сам  двигаешься *на ощупь*)) иногда шаг вперед, два назад, а тут  кто то идет следом в доверии.

Может вполне получиться- слепой ведёт слепого. Очень осторожно отношусь к подобному статусу.

Комментарий от: Георгий, Январь 10, 2018 в 6:55pm

        Аврора!  Ну что можно обсуждать с тобой, если ты в принципе не понимаешь и не осознаешь даже  смысла  сказанного мной. 

Комментарий от: Лето, Январь 10, 2018 в 6:52pm

Аврора , благодарю за блог

во многих моментах ты для меня Учитель

Комментарий от: CЕлена, Январь 10, 2018 в 6:50pm

Впрочем Георгий вы правы. Дитя тешится .Этот разговор бессмысленный. 

Комментарий от: Амбика, Январь 10, 2018 в 6:50pm

Думаю,первоначальный смысл слова Учитель- тот,который имеет учеников. И неважно,откуда они у него взялись.

Но каждый имеет право на свой глоссарий)))

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Сообщение блога, созданное Эль

"Будь Да": Согласие с Бытием.

      Трактат о "Будь Да":   Согласие с Бытием.» В слоге "Будда", что для многих означает Пробужденного, Учителя, можно услышать скрытый зов, призыв к глубинному состоянию бытия. Разделив его на "будь да", мы открываем ключ к пониманию сути…Посмотреть еще
4 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Люди и нелюди. Время распознавания.
"  Ключевое здесь то, что речь идёт о «природности» -  кровной  истинной природы Человека, дарованной ему Творцом— то, что делает человека  - ЧЕЛОВЕКОМ. И суть: Необходимо сделать выбор, либо мы…"
4 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Люди и нелюди. Время распознавания.
"  Этот комментарий охватывает темы двух моих блогов: этого и предыдущего: … мир вошел в принципиально иную фазу бытия. Тогда альтернатива только одна - роботизация, создание цифровых двойников, а потом выход в цифровое пространство…"
4 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Алекс Когда у человечества появится технология силовых полей, не связанных с электронными устройствами?
"Понравился комментарий Иждиви, заинтересовалась сайтом- его источником, но у меня почему- то он не открылся."
5 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Алекс Когда у человечества появится технология силовых полей, не связанных с электронными устройствами?
" Очень интересно! Спасибо, Алекс. Кристалл — не генератор, а усилитель.    Он не “делает” поле, он удерживает то, что ты вложил в Пространство через себя.     Поэтому главная настройка — ты. …"
5 час. назад
Георгий оставил(а) комментарий на сообщение блога Георгий Чем древнее Душа, тем сложнее условия ее воплощения
"Информация  к  Размышлению..."
13 час. назад
Сообщение блога, созданное Георгий

Чем древнее Душа, тем сложнее условия ее воплощения

Все о Любви к ЖизниЧем древнее Душа, тем сложнее условия ее воплощения27 ноября 2022Все, от чего вы страдаете, все, что вас не устраивает или мешает вам жить - это не наказание, не проблема и не препятствие, это точка вашего роста, то есть возможность для развития вашей личности и Души. Душа каждого из нас выбирает изначальные условия своего воплощения ключевые события своей жизни в физическом теле. С каждым…Посмотреть еще
13 час. назад
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Алекс Когда у человечества появится технология силовых полей, не связанных с электронными устройствами?
"Для всех практикующих ,раскроем простое правило ,,,полевая структура ,есть обратная сторона материи  или Целое ,предстает одновременно как частица и волна ,а потому любые продвижения и раскрытие ,так называемой, духовной составляющей ,должны…"
вчера

© 2025   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования