Божественное может сделать все...

Божественное может сделать все — удалить из сердца и природы всю нечистоту, пробудить внутреннее сознание, убрать все покровы, — если человек с полным доверием предаст себя в Его руки. И даже если человек не способен сразу совершить полную самоотдачу, то по мере того, как он будет пытаться это делать, к нему будет приходить все большая внутренняя помощь и ощущение внутреннего руководства, и он будет все более ясно осознавать присутствие Божественного внутри. Если вопрошающий разум умерит свою активность, а смирение и воля к самоотдаче будут возрастать, то все это станет вполне возможным. Тогда нужно будет только сохранять эту позицию, и никаких других усилий и тапасьи не потребуется.

Шри Ауробиндо. Письма о Йоге

Представления: 601

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Аврора, Июнь 8, 2022 в 3:35pm

Да, Алсур, конечно разрыв велик. Только кто мы без нашего понимания? И почему ты решил, что у комментирующих нет своего опыта в обсуждаемой теме?

Я вижу по комментариям и знаю по многолетнему опыту ЭСПАВО, что все тут присутствующие (в блоге) - практики в той или иной мере. Мне сейчас очень радостно, что за долгое время мы можем говорить на эти темы и более того - сошлись в общем-то в едином мнении и опыте. За это я вам всем очень благодарна.

Комментарий от: Иван Статистик, Июнь 8, 2022 в 3:09pm
Йожик ! :)
Комментарий от: Георгий, Июнь 8, 2022 в 2:10pm

 Практики брахти    -       это тоже способ вхождение в изменённое состояние сознания для получения интересующей информации с более высоких уровней единого многомерного сознания. Это способ вхождения в соответствующее медитативное состояние.

Комментарий от: Георгий, Июнь 8, 2022 в 2:00pm

Попытка ментала объяснить надментальное сложными лабиринтами слов о несостоятельности ментала .                                                                                                                                                                                                  Не существует ничего "надментального".  Есть всего лишь более высокие по частоте вибраций уровни единого многомерного божественного Сознания.

Комментарий от: Иван Статистик, Июнь 8, 2022 в 1:49pm
В том , что говорит Алсур , вообще комментировать нечего :)
Попытка ментала объяснить надментальное сложными лабиринтами слов о несостоятельности ментала .
Если это называется Йогой , тогда ёжик в тумане - просветлённый Махатма !
Комментарий от: Георгий, Июнь 8, 2022 в 1:48pm

  "...В Сибири или Африке вместо медитации - шаман с бубном. И тоже вариант..."                                                                                                                                                                                                                                                    Шаман с бубном,  это всего лишь способ вхождения и погружения в  изменённое состояние сознания(медитация) для снятия информации с тонкого плана сознания. Чаще всего с тонкого астрального плана. 

Комментарий от: Аврора, Июнь 8, 2022 в 1:46pm

Бхакти - это вообще не медитация.

В конечном счёте да. А на начальных этапах медитация, как техника, как вхождение в некое состояние соприкосновения с божественным очень даже способствует зарождению и развитию Бхакти, если этого не было изначально.

Хотя возможно и наоборот:)

Комментарий от: Аврора, Июнь 8, 2022 в 1:34pm

Спасибо, Иван. И твоё описание резонирует :)

Комментарий от: Аврора, Июнь 8, 2022 в 1:33pm

Да, Георгий. Согласна с Вашей трактовкой.

Комментарий от: Аврора, Июнь 8, 2022 в 1:31pm

не путайте необходимое и достаточное условие.

без смирения и самоотдачи медитации не получится

без медитации вполне получится и смирение и самоотдача.

не подменяйте общее частным - не ошибетесь.

Ошибки - часть развития. Не обязательные, но вероятные. Когда всупаешь в неизвестное, то что-то с чем-то перепутать очень легко. Результаты сами научат распознавать.

подсовывая медитацию, ты походя отбрасываете кучу других техник; к тому же, смирение и самоотдача - это НЕ ТЕХНИКА, а состояние сознания - что, вообще говоря, качественно больше.

Откуда такая оценка "подсовывая медитацию"? Говорю о медитации НАРЯДУ с другими темами, и не знаю кто как, а я точно не делаю из медитации панацеи и не ставлю её во главу угла, но и умалять её роли в духовной жизни тоже не хочу и не могу.

Да, медитация - одна из техник. Медитация может быть и внутренним состоянием и даже образом существования. Это вопрос погружения. Медитации же бывают разные. В том числе и те, в которых Йог находится месяцами. Поэтому я бы не стала преуменьшать суть медитации. Но это конечно, если рассматривать медитацию много шире, чем просто сосредоточение, концентрацию или созерцание некоего объекта/мысли.

Медитационные техники - лишь один из вариантов Дороги. Нет никакой разницы, какой из Дорог вы доберетесь.

Согласна.

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Тема неоднозначности трактовки Зеркальности «Мир отражает тебя». Может, в такой слегка грубовато- прямолинейной подаче скорее зайдёт? :-)
" Да, несомненно то, что любая ситуация, любая встреча, любой человек, — абсолютно все вокруг  «взывает » к нам, побуждая  к открытию в себе —- СЕБЯ самого . Но, что именно открыть/выявить  в…"
2 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Тема неоднозначности трактовки Зеркальности «Мир отражает тебя». Может, в такой слегка грубовато- прямолинейной подаче скорее зайдёт? :-)
" Рассмотрим примеры, когда в  наблюдаемой нами реальности мы сталкиваемся с тем, что вызывает в нас отторжение, и , возможно,  даже решительный протест, как внутреннюю или внешнюю нашу реакцию. На это со страниц поверхностной…"
4 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Тема неоднозначности трактовки Зеркальности «Мир отражает тебя». Может, в такой слегка грубовато- прямолинейной подаче скорее зайдёт? :-)
" Ниже я написала о соответствии наблюдателя и наблюдаемого в их зеркальных  отображениях, невольно выбрав слово «соОТВЕТствие», заключающего в самом себе тот факт, что зеркальные отношения— это всегда «ОТВЕТ»,…"
6 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Тема неоднозначности трактовки Зеркальности «Мир отражает тебя». Может, в такой слегка грубовато- прямолинейной подаче скорее зайдёт? :-)
" И, так наступает понимание того, что явления мира  возбуждают в нас не просто подобные им внутренние образы, но, главным образом, видимое активирует  определенные цепочки нейронов, побуждающие нас к выбору действать тем или иным…"
7 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Тема неоднозначности трактовки Зеркальности «Мир отражает тебя». Может, в такой слегка грубовато- прямолинейной подаче скорее зайдёт? :-)
"Открытие зеркальных нейронов в мозге человека— это поистине революционное научное открытие современности,— доказало, что ОБРАЗ, формируемый нашим восприятием некоего видимого объекта,— неразрывно связан с ДЕЙСТВИЕМ, которым…"
8 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Тема неоднозначности трактовки Зеркальности «Мир отражает тебя». Может, в такой слегка грубовато- прямолинейной подаче скорее зайдёт? :-)
" Итак, что же  зеркальные нейроны помогают нам понять в способностях нашего сознания быть отражательным. Как часто говорится: «Богу захотелось увидеть Себя в многочисленных Зеркалах, и так созданы были Им миры и пространства,…"
9 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Тема неоднозначности трактовки Зеркальности «Мир отражает тебя». Может, в такой слегка грубовато- прямолинейной подаче скорее зайдёт? :-)
"комментарий Но, увидела комментарий Алекса, и не могу не ответить на него, затем продолжу про зеркальные нейроны . Алекс пишет, отвечая мне:  Сострадание— это, прежде, всего деятельное участие, И это то же  верно ,именно по…"
10 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Тема неоднозначности трактовки Зеркальности «Мир отражает тебя». Может, в такой слегка грубовато- прямолинейной подаче скорее зайдёт? :-)
"комментарий Возвращаясь к теме блога, мы поймём, что тема зеркальности и того,  ЧТО ИМЕННО ОТРАЖАЕТ НАМ ЗЕРКАЛО МИРА,— это, как говорит автор блога : »не так плоско и однобоко (!) , как кажется обывателю»( добавлю:…"
10 час. назад

© 2026   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования