Вопрос: Каково ежедневное и ежечасное состояние ума реализованного человека? Как он видит, слышит, ест, пьёт, бодрствует и спит, работает и отдыхает? Каково доказательство отличия его состояния от состояний других? Кроме словесного подтверждения так называемых реализованных людей, есть ли ещё способ объективного подтверждения их состояния? Нет ли какого-то видимого отличия в их физиологических и нервных реакциях, в их метаболизме, мозговых волнах или психосоматической структуре?
Махарадж: Вы можете найти эти отличия, а можете и не найти. Это зависит от вашей способности к наблюдению. Объективные отличия, однако, наименее важны. Что действительно важно, так это их мировоззрение, их отношение, которое представляет собой совершенную непривязанность, отчуждение, невовлечённость.
В: Разве джняни не чувствует печаль, когда умирает его ребёнок, разве он не страдает?
М: Он страдает вместе с теми, кто страдает. Само по себе событие не имеет значения, но он полон сострадания к страдающим существам, живым или мёртвым, в теле или вне его. В конце концов, любовь и сострадание являются самой его природой. Он един со всем, что живёт, и любовь есть это единство в действии.
В: Люди очень боятся смерти.
М: Джняни не боится ничего. Но он жалеет тех, кто боится. Родиться, жить и умереть — естественно. Бояться — неестественно. Этому событию, конечно же, уделяется внимание.
В: Представьте себе, что вы больны: высокая температура, озноб, всё тело ломит. Врач говорит, что ваше состояние серьёзно, что жить осталось всего несколько дней. Какая будет ваша первая реакция?
М: Никакой. Как для благовонной палочки естественно сгореть до конца, так и для тела естественно умереть. Правда, это совсем не важно. Важно то, что я не являюсь ни телом, ни умом. Я есть.
В: Ваша семья, несомненно, будет в отчаянии. Что вы им скажете?
М: Обычные слова: не бойтесь, жизнь продолжается, Бог защитит вас, мы скоро снова будем вместе и тому подобное. Но для меня все волнения и беспокойства не имеют смысла, потому что я не являюсь личностью, которая воображает себя живой или мёртвой. Я не был рождён и не могу умереть. Мне нечего помнить, нечего забывать.
В: А как же молитвы об умерших?
М: Пожалуйста, молитесь об умерших. Им это очень приятно. Им это льстит. Джняни не нужны ваши молитвы. Он сам — ответ на ваши молитвы.
В: Как джняни существует после смерти?
М: Джняни уже мертв. Вы полагаете, что он умрёт ещё раз?
В: Мне кажется, что распад тела — это важное событие, даже для джняни.
М: Для джняни не существует важных событий, кроме одного — когда кто-либо достигает высшей цели. Только тогда его сердце поёт. Всё остальное его не касается. Целая вселенная является его телом, вся жизнь — это его жизнь. Как в городе, полном огней, когда одна лампочка перегорает, это никак не влияет на остальные, так и смерть одного тела не влияет на целое.
В: Частное может ничего не значить для целого, но для частного это имеет значение. Целое — это абстракция, а частное, конкретное, — это реальность.
М: Для вас. Для меня всё наоборот: целое реально, а частное приходит и уходит. Частное рождается и перерождается, меняя имя и форму. Джняни — это Неизменная Реальность, благодаря которой возможны изменения. Но он не может дать вам убеждённость. Она должна прийти к вам с опытом. Для меня всё едино, всё равноценно.
В: Грех и добродетель — это одно и то же?
М: Всё это ценности, созданные человеком! Что они для меня? То, что оканчивается счастьем, — добродетель, что кончается печалью — грех. И то, и другое — состояния ума. Моё состояние не является состоянием ума.
В: Мы подобны слепцам, пытающимся понять, что значит видеть.
М: Можете выражать это, как хотите.
В: Практика тишины эффективна как садхана?
М: Всё, что вы делаете во имя просветления, приближает вас к нему. Всё, что вы делаете, не вспоминая о просветлении, отдаляет вас от него. Но зачем усложнять? Просто знайте, что вы над всеми вещами и мыслями и вне их. Вы уже есть то, чем хотите быть. Просто помните об этом.
В: Я слышу вас, но не могу в это поверить.
М: Я сам был в таком состоянии. Но я доверился своему Гуру, и он оказался прав. Доверьтесь мне, если сможете. Помните то, что я вам говорю: не желайте ничего, потому что у вас есть всё. Сам поиск заслоняет вас от цели.
В: Вы кажетесь таким равнодушным ко всему!
М: Я не равнодушен, я беспристрастен. Я не отдаю предпочтение мне и моему. Корзина земли и корзина драгоценностей одинаково не нужны мне. Жизнь и смерть для меня одно.
В: Беспристрастность делает вас равнодушным.
М: Напротив, сострадание и любовь — моя суть. Лишённый всех предубеждений, я свободен любить.
В: Будда говорил, что идея просветления чрезвычайно важна. Большинство людей идут по жизни даже не зная, что существует такая вещь, как просветление, не говоря уже о стремлении к нему. Но как только они узнали об этом, семя посажено, и оно не может умереть. Поэтому он посылал своих бхикху проповедовать восемь месяцев в году.
М: Мой Гуру говорил: «Человек может дарить еду, одежду, кров, знания, любовь, но высший дар — это проповедь просветления». Вы правы, просветление — это высшее благо. Если вы им обладаете, никто не может отобрать его у вас.
В: Если бы вы говорили подобным образом на Западе, люди приняли бы вас за безумца.
М: Конечно, приняли бы! Для тех, кто не обладает знанием, всё, что не доступно их пониманию, — безумие. И что из того? Пусть остаются такими, какие есть. Я такой, какой я есть, не по своей заслуге, а они такие, какие они есть, не по их вине. Высшая Реальность проявляет себя бесчисленными способами. Её имена и формы не имеют числа. Всё исходит из одного океана и всё опускается в тот же океан, источник всего. Искать причины и результаты — хобби ума. Что есть, достойно любви. Любовь — не результат, это сама основа бытия. Куда бы вы ни направлялись, вы найдёте бытие, сознание и любовь. Зачем создавать предпочтения?
В: Когда из-за естественных причин уносятся тысячи и миллионы жизней ( как во время наводнений и землетрясений ) , я не испытываю горя. Но когда один человек погибает от руки другого человека, это доставляет мне сильную боль. Неизбежное обладает собственным величием, но убийства можно избежать, потому-то оно безобразно и ужасающе.
М: Всё происходит так, как должно происходить. Бедствия, природные или созданные человеком, происходят, и нет нужды чувствовать себя плохо из-за этого.
В: Как всё может происходить без причины?
М: В каждом событии отражается вся вселенная. Изначальная причина не прослеживается. Сама идея причинности — просто способ мыслить и говорить. Мы не можем представить беспричинное возникновение. Это, однако, не является доказательством причинности.
В: Природа не обладает умом, следовательно, она безответственна. Но у человека есть ум. Почему он такой извращённый?
М: Причина извращённости ума также естественна — наследственность, окружение и так далее. Вы слишком скоры на обвинения. Не беспокойтесь о других. Займитесь своим собственным умом. Когда вы поймёте, что ваш ум тоже является частью природы, двойственность исчезнет.
В: В этом есть что-то несчастное, я не могу понять, что именно. Как ум может быть частью природы?
М: Природа находится в уме, без ума не было бы и природы.
В: Если природа находится в уме, а ум мой собственный, значит я могу контролировать природу, но этого не происходит. Некие силы, которые мне не подвластны, контролируют моё поведение.
М: Развивайте сознание свидетеля, и ваш собственный опыт покажет вам, что непривязанность приносит контроль. Состояние свидетеля полно силы, в нём нет ничего пассивного.

...

Я ЕСТЬ ТО
 Беседы с
Шри Нисаргадаттом Махараджем

Представления: 485

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Кая Герда, Декабрь 2, 2012 в 5:13pm
Ну так тоже можно сказать. Всйо во благо, можно и проживать и понимать так всйо происходящее с тобою лично -это вопрос наработан ли у тебя навык так воспринимать происходящее.

Можно вообще всякое говорить правильно:)))
Но .
В контексте суть какая была? О чем человек говорил? когда говорил о том что природа безответственна?
Какой смысл спорить если можно выявить Суть? Приведенный в теле блога текст- это то понимание которое выразил человек , определенно достигший высокого состояния сознания и живущий Так. Не просто говорящий а именно проживающий ЭТО в полный рост:))) это не истина в последней интстанции -это описание понимания ОПЫТА. Чем такие тескты и ценны:)))
Комментарий от: Алена Веселкова, Декабрь 2, 2012 в 1:51pm

природа= бог= источник  ИМЕЕТ ВЫСШЕЕ ОСОЗНАВАНИЕ ТО ЕСТЬ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ВЫСШУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ..

И ЕСЛИ ЭТО ДО СИХ ПОР КТО НЕ ПОНЯЛ- ИМ ЖЕ ХУЖЕ..

ПРИНЯТИЕ ТОГО ЧТО ИДЕТ ЧЕЛОВЕКУ ПО ЕГО СУДЬБЕ ПОЛНОСТЬЮ-

ВЫСШЕЕ БЛАГО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

И КОГДА ОН ЭТО ПОЙМЕТ - СРАЗУ ОБРЕТЕТ ВСЕ ПОНИМАНИЕ СЕБЯ

кстати - это не метафора- это признак человека 6-7 порядка (переходный этап)

Комментарий от: Кая Герда, Декабрь 2, 2012 в 12:05pm

C Аленой тотально согласна по следующему пункту СУЩЕСТВЕННОМУ - осмыслять КАЖДОЕ слово, каждое положение, каждое выражение 0- чтобы никаких неосмысленных непрочувствоанных штампов шаблонов даже и не рисовалось в сознании

Это - СУЩЕСТВЕННО. свидетель - СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ а не штампует определения (досужие мнения)

свидетель - вникает в суть и в соотношения, свидетель фиксирует факты во всей доступной полноте восприятия - и тут шаблонам мышления просто не остается места

либо восприятие - либо упаковка воспринятого в формы (и зачастую привычные штампы мышления просто обрубают поток восприятия, накладывая ограничения на воспринятые формы вещей и явлений)

так что призыв Алены   - следить за тем штоб штампы не печатались в сознании -нахожу дельным существенным и присоединяюсь к призыву.

Свидетель - это серьезно))))))

Комментарий от: Кая Герда, Декабрь 2, 2012 в 11:57am

Привет о безстрастный Свидетель Руфи))))

слышу тебя хорошо и вижу - ты меня тоже))))))

Комментарий от: Кая Герда, Декабрь 2, 2012 в 11:54am

Алена - а ты понятия не передергиваешь ли в своем уме?

Природа БЕЗОТВЕТСТВЕННА)))))

ибо со-ответствения выстраивать может только УМ присущий лишь ЧЕЛОВЕКУ

а природа просто ЕСТЬ и в ней всйо сообразно соотнесено  - с человеком или без)))) что показательно))))

- и организация ее исходит  не от ума человека

ее восприятие человеком идет по уму  но не наоборот.

элементарно /Ватсон - но этож еще надо было ум повернуть чтобы  это увидеть

а проживать это понимание - можно прямо и ясно, достаточно выезжать в уединенные места и наблюдать созерцательно течение жизни в всей полноте природных взаимосвязей..

***

соприкоснувшись со смертью при жизни - ты реально умираешь и уже возрождаешься к жизни может даже и вечной , но для мира ты умер - и миру никак не удается поставить на тебе свою печать))))

толковать это выражение можно как угодно ))))) было бы желание)))) понять ПРАВИЛЬНО)))

***

Как там китаец Синь Хуань из южной Сычуани - виден тебе в перископчик внутреннего виденья увлеченно рассматривающего общие процессы планетарные?

нет))) странно))) целое видно а частности нет))))

практика ПОКАЗЫВАЕТ а ум может что угодно как угодно толковать. любое построение  - уму подвластно. вопрос как есть на самом деле. 

и Великая Алена - ну никак неизвестна и является частностью для семи с половиной миллиардов людей - с этим придется смириться))))  как частности проявляющейся в целом))))

***

ЭЛЕМЕНТАРНО ВАТСОН

))))

Комментарий от: Красота*Руфина*, Декабрь 2, 2012 в 11:50am

меня тут вызывали???????????????)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Комментарий от: Алена Веселкова, Декабрь 2, 2012 в 11:21am

сразу напишу те искажения которые есть в тексте:чтобы не говорить о процентах

 

М: Джняни уже мертв. Вы полагаете, что он умрёт ещё раз?

посвященный скорее УЖЕ ЖИВ.. ПОЭТОМУ НЕ БОИТСЯ СМЕРТИ.. для него смети фактически нет.. это просто некая дверь в следующее состояние

 

Для меня всё наоборот: целое реально, а частное приходит и уходит.

для посвященного - частное- это часть целого и никак не иначе.. все связано воедино и НИЧТО НЕ ВЫПАДАЕТ ИЗ ЦЕЛОГО

 

То, что оканчивается счастьем, — добродетель, что кончается печалью — грех.

 

ГАРМОНИЧНЫЕ СО САМИМ СОБОЙ СОСТОЯНИЯ..СОСТОЯНИЯ ПРАВДЫ И ДЕЙСТВИЯ ИЗ ТОЧКИ ЛЮБВИ-даже защищая свое прострнанство с кулаками илюбовью в сердце- это скоре добродетель. а грех- отступление от самого себя.. своей точки божественного в сердце...

может это не серьезное искажение ..но все же..

 

 В каждом событии отражается вся вселенная. Изначальная причина не прослеживается.

ПРИЧИНА ЕСТЬ ВСЕГДА И она  дана для прохождения осознавания каждому человеку и земле в том числе как живому и мыслящеиу существу.. так что все катастрофы тоже не случайны и тоже несут осознавание.. опыт души в этой жизни - БЕСЦЕНЕН..И САМИ ДУШИ ВЫБИРАЮТ ЕГО ПЕРЕД РОЖДЕНИЕМ..

 

 Природа не обладает умом, следовательно, она безответственна

тут вообще запутка и у спрашивющего и у отвечающео.

 

 ПРИРОДА Н БЕЗОТВЕТСТВЕННА.. ВСЕ В МИРЕ ОПРЕДЕЛЕНО И БЛАГОСТНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА  но человек не умея принимать посланное судьбой без отвержения..не может увидеть то благо для себя которое ему посылает мир..

ум человека захламленный множеством шабонов мышления неповоротлив и узконаправлен.. человек вообще в большинстве случаем НЕ ДУМАЕТ  а просто пользуется  ГОТОВЫМИ ШАБЛОНАМИ МЫШЛЕНИЯ   уже имеющимися в его арсенале..то что досталось от родителей среды обитания народа расы.. БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К СЕБЕ И СВОЕМУ МЕСТУ В МИРЕ ДОКАЗЫВАЕТ ХОТЯ что средний человек совершенно не задумываясь врет себе на каждом шагу разделяется со всеми явлениями которые не знает и не пнимает относя их к враждебным, не пытаясь их изучить и и принять ..так как принимают дары

любой поворот событий несет человеку благо.. но так как широта кругозора человека простого ограничена он не видит дальше нескольких дней своей жизни и не понимает что именно несет ему мир в этих событияях.. все взаимосвязано в жизни и в человеческом обществе удивительно прекрасными нитями.. но и этого человек не видит утопая в своих мелких страхах..

 

я сюда влезла для того чтобы показать что даже маленький и очень положительный текст часто несет встроенные искажения которые проглатываются спокойно даже искушенными \умами и дальше эти утверждения начинают цитироваться и так рождаются шаблоны к которым человек не присматривается а просто использует их ,не углубляясь в их содержание..

.

Комментарий от: Ирина Мирная, Декабрь 2, 2012 в 11:03am

 Для тех, кто не обладает знанием, всё, что не доступно их пониманию, — безумие. И что из того? Пусть остаются такими, какие есть. Я такой, какой я есть, не по своей заслуге, а они такие, какие они есть, не по их вине. Высшая Реальность проявляет себя бесчисленными способами. Её имена и формы не имеют числа. Всё исходит из одного океана и всё опускается в тот же океан, источник всего. Искать причины и результаты — хобби ума. Что есть, достойно любви. Любовь — не результат, это сама основа бытия. Куда бы вы ни направлялись, вы найдёте бытие, сознание и любовь.

Когда вы поймёте, что ваш ум тоже является частью природы, двойственность исчезнет.

 Благодарю, Леночка.

Комментарий от: Кая Герда, Декабрь 2, 2012 в 10:45am

Вообще весь текст замечательный)))  настолько точно отражено то что проживается как реальность и данность.. 

еще раз - огромное спасибо)))

это как глоток свежего воздуха - чисто просто и ясно))))

Комментарий от: ЕЛЕНА, Декабрь 2, 2012 в 10:42am
"о да. мы, люди ангелы так и устроены))) приходим ответом на мольбы и запросы людей)))) помочь поддержать вдохновить - но истинно и то что ничьи молитвы нам уже не нужны)))"

...

Как же созвучно, дорогая Герда!
Благодарю тебя и обнимаю сердечно.

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса ТЕЛЕКТОНОН.80 СОЛНЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ХОСЕ АРГУЭЛЬЕСА, ПРОРОЧЕСТВА ПАКАЛА ВОТАНА.
"Только сейчас обратила внимание на эту фразу блога: Сон, о котором мы мечтаем, зависит от времени, которое мы храним ...в космическом сне мы помним то, о чем изначально мечтали. Мы здесь, чтобы завершить эту мечту, и мы здесь, чтобы восстановить…"
9 мин. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса ТЕЛЕКТОНОН.80 СОЛНЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ХОСЕ АРГУЭЛЬЕСА, ПРОРОЧЕСТВА ПАКАЛА ВОТАНА.
"Мне в моем послании от Высшего Я  было сказано о получении там ( в Мексике) определенных информационных «пакетов», которые соединят в моей человеческой памяти, а, затем, и в личности Земную и Звёздную миссии. Суть…"
13 мин. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Активация вашей Духовной Миссии.
"  Вот, как замечательно описывается это: «          Духовные события  Бывало ли у вас в жизни такое, что некоторые события в определенный момент приобретали какую-то неповторимую духовную напряженность,…"
1 час назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Активация вашей Духовной Миссии.
"  Или, возможно, вы уже выражаете свою духовную миссию, но все еще не распознали ее. Может быть, вы еще не в полной мере ее выражаете, но вы постепенно развиваете это. И со временем вы найдете возможности расширить и укрепить ваше служение.…"
1 час назад
Сообщения блога, созданные Лариса
4 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Ретроградный тот самый и коридор затмений. Перекрестки Гекаты.
"Не разместила в начале недели-размещу здесь комментарием.Тоже от Перекрестки Гекаты-- Неделя, начинающаяся с Лунного Затмения, простой не будет. Но будет весьма интересной и продуктивной. Вы вдруг просыпаетесь с четким ощущением ясности. Понимания…"
4 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса ТЕЛЕКТОНОН.80 СОЛНЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ХОСЕ АРГУЭЛЬЕСА, ПРОРОЧЕСТВА ПАКАЛА ВОТАНА.
"Очень интересные ощущения. И что было сказано о Земной и Звездной миссиях?"
4 час. назад
Сообщения блога, созданные Синий Кин
6 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования