Меня часто спрашивают: что я чувствовал, когда наступило просветление?

Меня часто спрашивают: что я чувствовал, когда наступило просветление?

Я смеялся. Я хохотал от души, потому что постиг всю бессмысленность жажды просветления. Это действительно смешно, потому что все мы рождаемся просветленными, а желать того, что уже есть, совершенно бессмысленно. Если у тебя что-то есть, это уже нельзя обрести. Обрести можно только то, чего нет у тебя или в тебе. Но просветление – в нашей природе. 

Я боролся за него на протяжении многих жизней, потому что за одну жизнь этой цели не достичь. За этот срок я делал все, что только возможно, но неизменно терпел неудачу. Я был обречен на провал, потому что просветления нельзя достичь. Как можно его обрести, если оно уже в твоей природе? То, что у тебя уже есть, не сделаешь с помощью честолюбивой мечты. 

Разум честолюбив, он тянется к деньгам, власти и престижу. Но в один прекрасный день, когда он уже по горло сыт внешней деятельностью, его начинает манить просветление, освобождение, нирвана, Бог. Но это все то же честолюбие, изменилась только цель. Прежде цель была извне, теперь она внутри. Но твое отношение, сам твой подход ничуть не меняется – ты остаешься прежним человеком с прежними привычками. 

Слова «день, когда я достиг просветления» означают только одно: в тот день я понял, что нечего достигать, некуда идти, не нужно ничего делать. Мы уже божественны, мы уже совершенны – вот и все. Не нужно никакого совершенствования. Бог всех нас создает совершенными. Даже если нам встречаются люди несовершенные, легко заметить, насколько совершенно их несовершенство. Бог никогда не создает чего-то несовершенного. 

Я слышал историю об учителе Дзэн по имени Бокудзю. Он объяснял своим ученикам, что все в нашем мире совершенно, и тут поднялся один человек, старый горбун. «А как же я? – спросил он. – я горбун! Разве это совершенство?» А Бокудзю ответил: «Честно скажу, я никогда прежде не видел такого совершенного горба». 

Говоря о дне, когда я достиг просветления, я говорю неправильно, потому что других слов в нашем языке не подобрать, ведь этот язык придуман человеком. В нем есть такие слова, как «достижение», «обретение», «цель», «совершенствование», «развитие», «прогресс». Язык придуман не просветленными. Честно говоря, они и не смогли бы придумать какой-нибудь язык, даже если бы захотели, потому что просветление приходит в тишине. Как выразить молчание словами? Как ни пытайся, но любые слова непременно нарушают безмолвие. 

Лао-цзы говорит: «Изреченная истина есть ложь». Истину невозможно выразить словами. Но нам приходится говорить на каком-то языке, другого выхода нет. И потому мы всегда подчеркиваем одно условие: язык не может точно отражать переживания. Поэтому я и говорю: «в тот день, когда я достиг просветления». Но это было не достижение, и то был не я. 

В тот день я смеялся над своими глупыми, смехотворными попытками обрести просветление. Я смеялся над самим собой и над человечеством, потому что все люди стараются чего-то достичь, что-то обрести, что-то улучшить. 

Все произошло в состоянии полной расслабленности...

 

 ...ощущение присутствия совершенно новой энергии, нового света и новой радости стало очень мощным, почти нестерпимым – словно я вот-вот взорвусь, сойду с ума от блаженства. Западная молодежь называет это «кайфовать», «дуреть от счастья». 

Невозможно было понять смысл происходящего. Я попал в мир вне смысла – его трудно постичь, трудно разложить на части, трудно объяснить' словами, языком. Любые священные писания бессильны, все слова, которыми можно было бы описать это переживание, кажутся блеклыми, выцветшими. Слишком живыми и яркими были эти ощущения, это был неиссякаемый прилив блаженства...
...Я словно попал в глаз тайфуна и захлебывался в величественной буре света, радости и блаженства. 

Это было так реально, что нереальным стало все остальное: стены комнаты, весь дом, само мое тело. Все стало нереальным, ведь лишь теперь я впервые видел подлинную действительность....
...И по сравнению с реальностью этого пробуждения нереальной становится привычная действительность. 
...А когда просыпаешься, перед тобой возникает новый мир, настоящий. 

Нельзя говорить: есть Бог, а есть мир. Бог и есть мир, но это понимаешь, только когда твои глаза ясны, не запорошены сном, не затянуты дымкой сновидений. Когда взор ясен, когда обострена чувствительность, становится очевидно, что есть только Бог. 

Иногда Бог – это зеленое дерево, иногда – яркая звезда, иногда – кукушка, а иногда цветок. Бог – порой ребенок, порой река, но всё, что есть, – это Бог. Как только начинаешь по-настоящему видеть, вокруг – только Бог. 
...
.
Просветление – очень индивидуальный процесс, и это приводит ко множеству затруднений. Прежде всего, нет никаких четких этапов, через которые непременно приходится пройти. Каждый проходит свои этапы, потому что за время многочисленных жизней каждый человек сталкивается с разными условиями. 
 
Говорят, что путь к просветлению похож на птицу в небе, потому что тоже не оставляет следов. Никто не может пойти по следам летящей птицы. Такие следы исчезают, стоит птице улететь. Именно поэтому просветление невозможно обрести, за кем-то следуя. 
...
Просветление – это песня, которую слагает сам человек. Незнакомая, новая, не похожая на другие песни. Никогда не сравнивайте просветленных, иначе поневоле поступите несправедливо по отношению к одному из них и даже обоим. Кроме того, не поддавайтесь жестким представлениям. Следует обращать внимание на самое неуловимое, на текучесть. Текучесть, а не твердо установленные правила. 
Например, просветленный всегда по-особому молчит. Это молчание почти осязаемо. Рядом с ним умолкает любой открытый, восприимчивый человек. Просветленный излучает невероятную удовлетворенность...
 
.

Представления: 4765

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Елена Светлая, Сентябрь 25, 2015 в 12:23pm

И в этом я вижу некую однобокость восточных учений. Вот это отсекание от себя во первых материального и физического тела, а во вторых отречение от себя как от личности, и это я считаю тем самым разрывом между духовным и физическим, который и приводит в итоге к смертельным болезням от которых умерли очень многие Гуру и духовные учителя.

Аврора, так может это просто пока восприятие однобокое? Может нужно взглянуть с другого бока?)))

Комментарий от: Елена Светлая, Сентябрь 25, 2015 в 12:19pm

Попробуйте на рак взглянуть не предвзято, без негативного своего отношения, без оценки) Вы смотрите с точки зрения смертного эго, как мне кажется;-)))

Комментарий от: Аврора, Сентябрь 25, 2015 в 11:49am

То о чем вы говорите, это неправильное понимание восточных учений.
Непривязанность к телу и отречение от него - это разные вещи.

Согласна, разные! Но тогда почему великие гуру востока в том числе и сам Будда умерли от того что не смогли преодолеть СВОИ смертельные недуги? Это что? Такая не привязанность к телу, что болезнь воспринимается нормой или неким побочным эффектом просветленности сознания? Они проповедовали избавление от страданий, но сами при этом умерли от самых что ни на есть страданий физического тела, только дали этому некую красивую объяснялку:) Но всем этим болезням вне зависимости от просветленности или нет есть вполне объясняющие формула работы того же сознания. И эти причины они одинаковы как для просветленных, так и не просветленных. Рак есть рак в любом организме, так же как и инфаркт, инсульт, диабет или прочие заболевания. И на мой лично взгляд вместо того чтобы списывать тот же рак Гуру на некую неизбежность просветления, стоит просто и не предвзято посмотреть на причины этого заболевания в самом человеке, вне зависимости от того, чего он там достиг на духовном поприще:) шучу.

Но это мое личное мнение.

Комментарий от: Мaрия, Сентябрь 25, 2015 в 11:26am
И в этом я вижу некую однобокость восточных учений. Вот это отсекание от себя во первых материального и физического тела, а во вторых отречение от себя как от личности, и это я считаю тем самым разрывом между духовным и физическим, который и приводит в итоге к смертельным болезням от которых умерли очень многие Гуру и духовные учителя.

***
Аврора, добрый день!
То о чем вы говорите, это неправильное понимание восточных учений.
Непривязанность к телу и отречение от него - это разные вещи.

В остальном, я с Вами согласна и говорила об этом - о духовной гордыне.
И о сознании раковой клетки...
Комментарий от: Елена Светлая, Сентябрь 25, 2015 в 11:04am

Ленуся, вспомнила, что забыла тебе ответить!)))

Вроде все знают что мы многомерны.
СогоасноТАО мы одновременно присутствуем во многих реальностях в том числе и во многих физических. Поэтому сгорание тела в одной реальности ведет ли к освобождению?

О многомерности можно говорить только из "многомерности", не из линейных представлений. "Ведёт к освобождению" - линейное представление, ибо есть точка А, сиюмоментное нахождение, есть точка Б.

Многомерность же с различными реальностями не "там" и "тогда", а здесь и сейчас. 

Вот ты говоришь: "Внутри меня целый космос". Так все эти миры и есть в этом космосе, а где же ещё))) И в этом же космосе ты уже просветлела, ни куда ходить не надо и ничего ждать))) Надо только своё, по собственной воле, ограниченное сознание расширить и включить в него уже существующее... но словами сложно это объяснить, получается достаточно криво и плоско)))

Освобождению от чего?

Когда одна часть целого меняется, ведёт ли это к изменению всего целого? Меняется ли Бог от того, что меняемся мы? По Образу и Подобию - это не руки-ноги, это свойства целого в части. Квантовая запутанность говорит, что меняемся. Есть ощущения, что меняемся. Однако Бог неизменен и вечен... вот как ни крути, а больше всего похоже, что существует статичное непроявленное и динамичное проявленное))) 

Комментарий от: Аврора, Сентябрь 25, 2015 в 10:57am

Всем добрый день!:)

Интересный вопрос подняли по поводу того почему духовные учителя/гуру умирали от рака и других болезней.

Я в этом вопросе не разделяю мнение Ошо о том, что тело просветленного всецело принадлежит этому материальному миру и просветленный человек уже не несет ответственность за его состояние. А вот в том что на определенном этапе духовных практик происходит разрыв между духовным телом и физическим, в этом я с Ошо согласна. И именно в этом вижу причину того почему физическое тело начинает разрушаться. Да потому, что люди переключаются полностью на духовность и перестают заботиться о нуждах своего тела. Длительное воздержание от еды, многочасовые медитации без движения и сна, игнорирование сигналов физического тела и подавление их в угоду духовным практикам, в угоду просветления всё это в итоге негативно сказывается на физическом теле. Плюс огромный пласт не проработанных качеств личности зачастую просто исключается от проработки, так как люди на себя как на личность просто закрывают глаза и делают вид что личности нет, всячески стараясь убедить в этом прежде всего самого себя. И в этом я вижу некую однобокость восточных учений. Вот это отсекание от себя во первых материального и физического тела, а во вторых отречение от себя как от личности, и это я считаю тем самым разрывом между духовным и физическим, который и приводит в итоге к смертельным болезням от которых умерли очень многие Гуру и духовные учителя.

Да, я согласна что состояние физического тела не пропорционально состоянию сознания, но я всё же считаю, что вот за этот дисбаланс между духовным и физическим ответственен сам человек, тем более достигший и обладающий бОльшим вИдением и пониманием сути вещей и бытия. Поэтому конечно же я считаю, что запустить свое тело на столько что довести его до смертельной болезни есть "вина" самого просветленного.

Комментарий от: Елена Светлая, Сентябрь 25, 2015 в 10:18am

Всем хорошего и светлого дня!

Комментарий от: Елена Светлая, Сентябрь 25, 2015 в 10:16am

Когда человек вылечивает рак, то это значит, что он расставил иначе жизненные приоритеты, переосмыслил что важно, что нет. Если следует дальше через это осознание - рецидива не будет, если относится к жизни по-другому не стал, то рецидив. Они всегда бывают летальны.

Комментарий от: Елена Светлая, Сентябрь 25, 2015 в 10:11am

Чьи-то любимцы)))

Комментарий от: Елена Светлая, Сентябрь 25, 2015 в 10:06am

Не бессмертный, но абсолютно уникален по свойствам. Есть теория, что сбежал когда-то очень-очень давно из лаборатории, настолько не похож ни на кого)))

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Для поднятия вибраций и наполнения души.
1 час назад
Синий Кин оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Препоручение себя великой воле Единого разума
2 час. назад
Сообщение блога, созданное Синий Кин

Препоручение себя великой воле Единого разума

"Установление связи с духовными учителями"Ким МайклсЯ ЕСМЬ Вознесённый Владыка БОЛЕЕ (Эль Мория, MORE). Как вы устанавливаете со мной связь? – Конечно же, желая стать более. Разве есть другие варианты? Вы не можете установить со мной связь, желая стать менее, ибо Я ЕСМЬ всегда БОЛЕЕ. «Более, чем что?» – скажете вы. Вопрос поставлен неверно. То БОЛЕЕ, которое Я ЕСМЬ, несравнимо ни с…Посмотреть еще
2 час. назад
Сообщения блога, созданные Эль
2 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Для поднятия вибраций и наполнения души.
"Ага… отменишь’тут…( Хотя,… почему бы и нет )"
2 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль "ПАНДЕМИЧЕСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ" ВОЗ ДЛЯ ВСЕГО МИРА: ИНТЕРВЕНЦИЯ И ДИКТАТУРА. Это должен знать каждый.
"Очень грамотная аналитика! От Игоря Шнуренко, и двух замечательных женщин- соведущих: юриста и правозащитницы. Секретная дорожная карта ВОЗ и биообъекты: разбираем пункты пандемического соглашения:  "
2 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Для поднятия вибраций и наполнения души.
"Отменяй заморозки.)))Я так всегда делаю.Отменяю то, что вредит."
2 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Откровения американского госслужащего о планах уничтожения человечества. Часть 1.Михаил Кузнецов.
"Вопрос задала неправильно-Зачем вы ее сотворили? Я так поняла-вы принимали участие в сотвАрении того, что происходит сейчас, как и все, кто поддерживает Люцифера. Причем сами  в своем комментарии об этом  признались..Ну так знайте-включен…"
2 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования