Многие люди, с ярко выраженной эмпатией, почему-то считают своим правом и даже долгом непременно что-то делать с тем, что они почувствовали, уловили от других людей. Многие уверены, что эмпатия им для этого и дана, чтобы, чувствуя состояние окружающих, помогать им избавляться от негатива, боли, грусти и страданий. Словно эмпатия это такой оптический прицел распознавания страданий - увидел, прицелился и уничтожил. И не важно, что никто их об этом не просил и даже не спрашивал совета, они всё равно лезут в душу, в голову, лечат, одним словом. Нам всем это присуще в той или иной мере. Особенно когда мы озабочены собственным комфортом и значимостью больше, чем почтением к личной воли и правам других людей, не говоря уже о принятии высшей воли относительно всего и всех.
 
Я знаю ответы на многие вопросы и решение многих проблем. Говорю без хвастовства и отставив в сторону ложную скромность. Здесь и свой опыт имеет значение и способность считывать информацию из информационного поля. Да и кой-какой практический опыт целительства, диагностики и консультаций не прошёл в пустую. И именно поэтому, наученная удачами и неудачами, видя результаты того и другого, я не хочу мешать людям учиться самостоятельно. Я не хочу и не имею права делать за них их "работу". Теперь я смотрю на это так.
 
Да, я могу дать совет, рецепт, решение, но получив готовое решение, люди не научатся всей последовательности на пути к этому решению. А людям, по сути, нужно именно это, чтобы потом все аналогичные жизненные ситуации-задачки решать самим и с правильным ответом. Он - ответ/решение будет обязательно верным, когда все этапы будут пройдены по порядку и правильно. Правильно, это значит по Божественным законом нашего мира. И люди, даже ошибаясь, в конечном итоге понимают, поймут, что делают что-то не так, что-то не правильно и пробуют иначе, и у них получается.
 
Да, у некоторых на это уходят годы, у некоторых вся жизнь, а у кого-то и не одна, но учится же душа. Именно за этим она и пришла. Поэтому теперь я стараюсь не вмешиваться, не мешать, ну в крайнем случае даю алгоритм решения, а остальное зависит от самого человека.
 
Приведу для наглядности такое сравнение. Для меня эмпатия это "орган" восприятия/чувства. Так же как зрение к примеру. И вот допустим я иду по улице, вижу людей которые почему-то ссорятся. Я это вижу, понимаю, но прохожу мимо и не лезу же разбираться почему они ссорятся, и мирить их. И тем более не буду принимать участие в их ссоре.
 
Или вижу, что человек не важно себя чувствует, у него кашель, сопли, усталый вид....адекватно ли будет с моей стороны подойти и начать его лечить, пихать ему медикаменты, мерить температуру, высмаркивать нос?
 
Или у незнакомого нам человека плохое настроение, он явно грустит и скучает. Разве мы подходим к нему и говорим, слушай приятель, давай повеселимся, хватит хандрить, пошли со мной, я тебе подниму настроение..... И так далее.
 
Таких примеров масса и мы знаем, что не нужно вмешиваться, и что это нас не касается. Ну, за исключением того, когда человеку нужна экстренная помощь. Или если это наши близкие люди. Во всех остальных случаях видя, понимая, осознавая мы проходим мимо.
 
Но почему-то с эмпатией люди думают и уверены, что обязаны вмешиваться и лезть к другим со своей помощью только потому, что они почувствовали, что у другого не совсем всё в порядке. А по какому собственно праву, спрашивается? Есть физические границы, их мы видим, и знаем, что нельзя даже прикасаться к другим людям без их согласия. Но так же есть и границы энергетические, которые хоть и не видимы, но их тоже нельзя нарушать и вмешиваться в поле другого человека просто потому, что мы почувствовали его "недуг". Это касается того, что некоторые пытаются воздействовать энергетически и мысленно на других людей, желая им помочь, как им самим кажется, но не имея для этого ни разрешения человека, ни зачастую и знаний. Такая неосознанность в итоге выходит боком и тем и другим. Увы....
 
Такие у меня размышления на тему помогатства и эмпатии.

Представления: 1058

Теги: вмешательство, осознанность, помощь, эмпатия

Эта запись блога закрыта для комментариев

Комментарий от: Дара), Февраль 15, 2022 в 1:03pm

Термин эмпатия ввела писательница и переводчица Вернон Ли. Скрывавшуюся под этим псевдонимом Вайолет Паже называли одной из самых умных женщин викторианской Англии. Однажды Вайолет заметила, что ее подруга Клементина оказалась полностью поглощена красотой висевшей на стене картины. Чтобы описать состояние девушки, автор не одного десятка эссе об искусстве подобрала немецкое слово Einfühlung, в переводе означающее «проникновение». На английском термин превратился в empathy — эмпатию. (с)

Комментарий от: Аврора, Февраль 15, 2022 в 1:00pm

Это только заметки по поводу значения и происхождения термина эмпатия.

Про саму же эмпатию конечно же пишут не только психологи.

Комментарий от: Дара), Февраль 15, 2022 в 12:56pm

Да, если делать упор в рассмотрении эмпатии  через (точку)) психологии.

Но ранее были и другие попытки развития эмпатии- через искусство, например. Об этом тоже можно прочесть.

Комментарий от: Аврора, Февраль 15, 2022 в 12:56pm

Из того же источника, что и предыдущая цитата

Эмпатия и вчувствование/сопереживание – эмпатия как феномен познания
Рассмотрим историю появления самого слова «эмпатия»: «empathy» – перевод на ангийский язык немецкого «Einfuhlung», которое переводится обычно как «вчувствование». Термин же «Einfuhlung» появляется впервые у Роберта Фишера в работе «Оптическое чувство формы: вклад в эстетику» в 1873 году.
Соответствующий глагол «вчувствовать(ся)» появился раньше: со второй половины XVIII века немецкие романтики говорят о процессе вчувствования в произведения искусства и природу (Stueber, 2006). Именно в русле романтизма, противопоставляющего сциентистским установкам поэтическую идентификацию как метод познания природы, широко распространяется представление о способности человека «чувствовать себя в» окружающих объектах.
Проблемы, решаемые с помощью введения данного понятия в немецкой философии, связаны, главным образом, с вопросами именно познания, и можно говорить о гносеологическом аспекте значения понятия «вчувствование». Однако уже изначально речь идет об очеловечивающем, одушевляющем окружающий мир и самого человека познании.
Таким образом, исторически первичным значением, включаемым в понятие «эмпатия», напрямую связанным с этимологией слова, является вчувствование в объекты (состояние человека, произведение искусства, объект природы и т.д.) с целью восприятия, познания. Специфика такого познания задается через придание ему смысла гуманизации, одушевления окружающего человека мира, причем источником гуманизации является апелляция к чувствам человека, его эстетическим способностям и т.п., то есть к тому, что делает человека человеком в традиции противостояния рационализму и сциентизму.

Комментарий от: Аврора, Февраль 15, 2022 в 12:46pm

"Понятие вчувствования (немецкое «Einfuhlung»), которое затем будет переведено впсихологии как «эмпатия» (английское «empathy»), являлось наравне с переживанием центральной категорией для этой традиции. Отвлекаясь от многих
деталей, можно предложить общую методологическую формулу:
если переживание
это предмет описательной, понимающей психологии, то вчувствование это ее
метод
. Характерно, что переживание и эмпатия как сопереживание появляются
в словаре философии практически одновременно, в рамках ответов на одни и те же

вопросы: как мы
осознаем, познаем «живую жизнь», как вообще возможно
познание другого сознания? Так эмпатия оказалась в центре ди
скуссий о предмете
и методе психологии и заняла свое место в системе обоснования ее гуманитарного

характера и парадигмы неклассической рационал
ьности в целом.
Таким образом, эмпатия по праву может считаться понятием, разработка
которого должна способствовать как развитию и обогащению психологической
теории, так и развитию психологической практики и средств ее рефлексии и
осмысления."

http://www.psy.msu.ru/science/autoref/karyagina/karyagina_dissertat...

Комментарий от: Дара), Февраль 15, 2022 в 12:43pm

Да, Алсур. Я заметила, что Георгий это не Григорий. Редактирования нет, а Георгий не возражал.

Да и Алсур -не Алсур и Нади -не Нади))

Комментарий от: Дара), Февраль 15, 2022 в 12:40pm

точка зрения на другого человека)

Хозяин (точки)- барин.

Удачи в осознанном не вмешательстве.

Комментарий от: Дара), Февраль 15, 2022 в 12:36pm
Что такое когнитивная эмпатия?
 Когнитивная эмпатия способность понимать точку зре- ния другого человека. — Эмоциональная эмпатия — способность ощущать чувства другого человека. — Эмпатическая забота — способность распознавать, что нуж- но другому человеку. ... Когнитивную эмпатию стимулирует любознательность.
Комментарий от: Дара), Февраль 15, 2022 в 12:34pm

Обо всём этом и многом другом можно почитать в статьях по психологии.

**

да-да, почитала.

Там же можно прочесть и 

*греч. empatheia - сопереживание). Постижение эмоционального состояния другого человека сопереживанием. В понятии Э. обобщены близкие по содержанию идеи о симпатии и положения концепции вчувствования. Э. может быть эмоциональной, интеллектуальной (когнитивной) и предикативной (предсказывающей переживания другого человека, его аффективные реакции в конкретных ситуациях). *

Комментарий от: Аврора, Февраль 15, 2022 в 11:19am

Закрыть блог от Григория - правильно или хорошо?

Насколько осознанно и эмпатично?))

С добрым утром.

С добрым утром!

И правильно, и хорошо, и осознанно:) А все свои мысли и мнения он может изложить в своём блоге в виде статьи или заметки или ещё как-то.

эээ... а как же спонтанность, внутреннее водительство, та же эмпатия? Ведь она бывает и интеллектульная, когда *одна голова хорошо, а две - лучше*?

Интеллектуальная эмпатия это что? Не встречала такого определения. Эмпатия это сфера чувств, а интеллект это другое. То, о чём ты говоришь, пожалуй можно назвать озарением, которому да, свойственна спонтанность.

Существует несколько видов эмпатии - эмоциональная, эмпатическая и когнитивная. Как она проявляется, чем отличается одна от другой, какие трудности создает или какие даёт преимущества, как вообще с этим разобраться и понять самого себя - распознать где твои чувства и мысли кстати, а где чужое. Обо всём этом и многом другом можно почитать в статьях по психологии. Это я имела в виду, рекомендуя Георгию обратиться к достоверным источникам.

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Сообщение блога, созданное Эль

Пророчество о Свете и Тьме началось. Древние тексты уже сбываются!

«В этом видео Александр Меньшиков [Духовный Мастер и практик осознанности] — раскрывает шокирующие пророчества о грядущем глобальном переходе, борьбе Света и Тьмы и изменениях, которые произойдут на планетарном уровне. Вы узнаете, почему люди не готовы к испытаниям, какие ловушки ставит Тьма, и как избежать ложных путей. Пророчества говорят о грядущих изменениях вибраций, которые затронут каждого. Что нас ждет и как подготовиться? Об этом расскажут древние тексты и опыт духовных практик.…Посмотреть еще
1 час назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Периферийное зрение. Блог Valera. (Рубрика «Славные страницы Эспаво»)
"В тексте говорится об осознанности в моменте «Здесь и Сейчас» :  “«Здесь и сейчас» — это, когда вы не в прошлом и не в будущем … не в картинке”. Мне нравится  и кажется…"
2 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Секретные технологии. Новый Мировой Порядок и НЛО.(Главы 4-5)
"Из текста--- Пришельцы, видимо, и туда добрались – их видят повсюду. Правительство позволяет им делать всё что угодно. Они проникают в человеческий мозг, стараясь найти слабые места и узнавая то, что им нужно. Они учатся нами управлять. Они…"
8 час. назад
Сообщения блога, созданные Лариса
8 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Секретные технологии. Новый Мировой Порядок и НЛО. (главы 1-3 из книги).
"Подошли, увы...И это стало очень понятно в 2020 году, и особенно-24 февраля 2022 года.А в настоящий момент-и более чем. Но большинство эзотериков и РС  этого не видят и не понимают, что понятно при просмотре их эйфорических видео и текстов.…"
9 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Секретные технологии. Новый Мировой Порядок и НЛО. (главы 1-3 из книги).
"В своей книге бывший разведчик из ЦРУ США рассказывает о своем исследовании  того, о чем он узнал, работая в разведке. И о своих выводах, сделанных на основании этого исследования--из книги--- В конце концов мои исследования дали ответы,…"
9 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль «Фокусировка»— продолжение и развитие технологии «Периферийное зрение».
"           !!! : « Нам не надо умирать, чтобы достичь ворот Небес. Действительно, нам надо быть по-настоящему живыми. Практика заключается в том, чтобы глубоко прикоснуться к жизни так, чтобы Царство Ьожье…"
9 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль «Фокусировка»— продолжение и развитие технологии «Периферийное зрение».
"Теперь нам нужно создать полную фокусировку, что и будет являться осознанием. Чтобы создать полную фокусировку (или осознание), необходимо сфокусировать внимание одновременно на том, что находится вовне (дома, звуки, предметы) и то, что находится…"
9 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования