«Богатый не войдёт в Царство Божие»: комментарий к мысли

Возможно, имеется в виду привязанность к материальным благам. Когда жертвуешь Истиной ради них, думаешь только о них или используешь запрещенные методы заработка.

И слово «богатый» — не конкретное, и вряд ли его можно точно определить. Кому-то хватает малого, а кто-то содержит семью, и ему нужно больше. И вряд ли это плохо.

К тому же, бывает, что люди не думают только о заработке. Например, открыли своё дело (потому что нравится какая-то сфера или им хочется реализации своих талантов) — и дело стало приносить неожиданно много. Это подарок судьбы, и человек мог и не рассчитывать на это.

И есть примеры людей, у которых много денег, но они жертвуют их на благие дела. Например, Джеки Чан давал большие суммы на благотворительность; судя по его интервью, он посвящает всю свою жизнь людям; и усыновил 10 детей и над 40 оформил опекунство. Получается, богатый но светлый.
Мунирадж — бизнесмен, но много денег отправлял на нужды ашрама, учил людей. Илон Маск бесплатно предложил свой аппарат для спасения детей.

Представления: 402

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: pustohvatov, Март 18, 2024 в 9:26am

роль Машиаха, военно-политического лидера, который бы повёл израильтян на борьбу с римской оккупацией. 

===============================

Это общеизвестно, потомок царя Давида.

Но Иисус сказал "Кесарю кесарево" и все его апостолы не были группой заговорщиков.

Другой информации нет.

А данный апостол не совершил героического поступка и за это вовсе не был изгнан.

Комментарий от: Синий Кин, Март 18, 2024 в 7:48am

Апостол ведь вообще для вида отрёкся, ну и отделался лёгким порицанием.

***

Не для виду. Пётр по-настоящему отрёкся от Христа три раза, как тот и предвидел. Потому что из апостолов (и других учеников) у Петра было наименьшее понимание Христа, но он видел потенциальные возможности. Так, он высказывал мысль, что Иисус должен принять на себя роль Машиаха, военно-политического лидера, который бы повёл израильтян на борьбу с римской оккупацией. В то время готовилось восстание. И лидеры подполья присматривались к Иисусу (говорят, что Петр был наблюдателем). Когда он вошёл в Иерусалим, они сделали ему прилюдное предложение возглавить восстание. Это была уловка. На самом деле они к тому времени убедились, что миролюбивые речи Иисуса не только не помогут делу революции, но и помешают. Но так как Христос уже обладал массой последователей, он был опасен и его нужно было нейтрализовать. Подорвать к нему доверие народа. Ведь если бы он отказался помогать делу борьбы с Римом, то всем бы стало ясно, что это ложный учитель, что он против Израиля. Петр сильно написал на эту возможность, он хотел более явной власти и положения в обществе. Собой он дорожил сильнее, чем преданностью к учителю. 

И да, его не порицают как Иуду, просто потому что он основал римско-католическую церковь, наконец возглавив военно-политическое движение, о котором так много грезил. Это такое лицемерие со стороны потомков христиан. Ну как бы да, Петр тоже предал Христа... но эй, он же основал Церковь! Простим ему братья, простим!

Комментарий от: pustohvatov, Март 18, 2024 в 12:39am

Пример следования Истине при любых обстоятельствах.

=================================================

Это смешно. Вы так шагнуть не сможете. всем истину!

Комментарий от: Константин, Март 17, 2024 в 11:48pm
«Это несуразица, какой пример? Храбрости и героизма что ли? Бывают смельчаки-уголовники и что?»
— Нет. Пример следования Истине при любых обстоятельствах.

«А люди и не могут достичь уровня архангелов, но могут спасти душу, фигурально - попасть в рай.»
— Не хочу Вас переубеждать, но могу лишь не согласиться. Почему, если человек дошёл с одного уровня до другого, то он не может дойти еще до одного?

«Апостол ведь вообще для вида отрёкся, ну и отделался лёгким порицанием.»
— Каждый выбирает сам и, возможно, не стоит думать о выгоде: что я получу, если не отрекусь.

«Библия не требует от людей большого героизма, вот о чём говорит этот эпизод»
— В Библии говориться, что апостол рыдал, каждый раз, когда слышал голос петуха. Это признак ошибки.

«Да при некоторых режимах открыто выступить против них даже на словах означает разбить себе голову о бетонный столб. Праведники в таких обстоятельствах просто думают и говорят "Кесарю кесарево", т.е. существует такой режим, приходится с этим считаться.»
— Это не совсем праведники. И люди не достигшие таких высот могут ошибаться, и вряд ли такое поведение — это то, к чему нужно стремиться. Грешников больше, чем праведников, и Вы их оправдываете. Это их уровень и выбор, не это вряд ли то, к чему нужно стремиться.

«А вот делать карьеру часто означает обслуживать, очевидно укреплять, получать существенные поблажки, чины, привилегии.»
— Обслуживать это не плохо. Это то, чему учат настоящие святые. А чины и привилегии иногда нужно получать для карьеры, но я не о такой карьере. Это не везде нужно.

«А рядовой человек может просто жить с ощущением "режим поганый, вынужден смириться, совершать подвиги в борьбе не обязан", к сведению даже при Сталине были "беспартийные, несознательные" и их никто не трогал.»
— Это не пример для подражания. Понять их можно, но делать из этого религию считаю неправильным.

«Господь, может быть дал такую возможность, проверял кто ринется делать карьеру и в первых рядах выслуживаться.»
Не всегда нужно прислуживаться. Я знаю людей, которые из-за своих знаний и качеств стали начальниками. Если бы их не было, карьеры бы тоже не было.
Под карьерой можно понимать и частную практику и даже собственное дело, в общем смысле. Через это человек может развиваться и приносить пользу. Иисус осуждал «зарывание таланта в землю» и говорил: «имеющему прибавиться, у неимеющего отнимется».
Комментарий от: pustohvatov, Март 17, 2024 в 7:08pm

Это несуразица, какой пример? Храбрости и героизма что ли? Бывают смельчаки-уголовники и что?

Он пришёл изменить мир, создать религию.

А люди и не могут достичь уровня архангелов, но могут спасти душу, фигурально - попасть в рай. Апостол ведь вообще для вида отрёкся, ну и отделался лёгким порицанием.

Предал не он, а Иуда, предал - это значит передал в руки врага, ему и не было никакого прощения.

Библия не требует от людей большого героизма, вот о чём говорит этот эпизод. Ну испугался, притворился посторонним, но никаких действий при этом не совершал. Это товарищ Сталин требовал застрелиться, но не сдаться в плен. Хотя сам на фронте никогда не появлялся, не хотел рисковать.

Да при некоторых режимах открыто выступить против них даже на словах означает разбить себе голову о бетонный столб. Праведники в таких обстоятельствах просто думают и говорят "Кесарю кесарево", т.е. существует такой режим, приходится с этим считаться.

Это даже при большевизме было, как-то при нём надо было жить, даже демонстрируя лояльность. Но она ни о чём может не говорить, кроме признания реальности. Где-то надо было работать, приспосабливаться. А вот делать карьеру часто означает обслуживать, очевидно укреплять, получать существенные поблажки, чины, привилегии.

А рядовой человек может просто жить с ощущением "режим поганый, вынужден смириться, совершать подвиги в борьбе не обязан", к сведению даже при Сталине были "беспартийные, несознательные" и их никто не трогал.

Господь, может быть дал такую возможность, проверял кто ринется делать карьеру и в первых рядах выслуживаться.

Комментарий от: Константин, Март 17, 2024 в 11:57am
«Сравнивать Иисуса с простыми смертными некорректно.»
Мне кажется, Иисус пришёл для того, чтобы показать пример. Иначе какой в нём смысл, если для остальных людей он не подходит?

Апостол Пётр на тот момент, видимо, еще не достиг уровня Иисуса. И потом он поменялся и неизвестно, как бы он поступил в следующий раз.
Комментарий от: pustohvatov, Март 16, 2024 в 10:25pm
Комментарий от: pustohvatov, Март 16, 2024 в 7:20pm

Сравнивать Иисуса с простыми смертными некорректно. Он знал, что воскреснет и в том его программа.

Но на эту тему есть пример апостола, который отрёкся в испуге, когда увидел меч.

Прямая угроза жизни. Он не был отвергнут.

Комментарий от: Константин, Март 16, 2024 в 6:53pm
«но от него ничего не зависело, если бы он отказался, это ничего бы не изменило, кроме того. что его бы самого схватили.»
Не мне судить об этом, но Иисус не отказался от своих слов под угрозой смерти.
Но согласен, режимы бывают разные. Но, думаю, профессиональному инженеру, например, не нужно было сильно подстраиваться под систему. Его умения были очень нужны, и он мог сделать карьеру благодаря им.
Комментарий от: pustohvatov, Март 16, 2024 в 10:03am

Зависит от компании и человека.

=============================

Вы правы. Но ещё зависит от эпохи, режима, который существует. Евангелия повествуют о режиме царей Иродов, который приказал поубивать всех младенцев в Вифлееме. А представитель режима цезаря Тиберия в Риме прокуратор Пилат был единственный, кто пытался защитить Иисуса.

Понтия Пилата принято поносить, а я при этом думаю, а сами эти хулители, окажись в то время и там, не орали ли бы "Распни, распни!" вместе с толпой? Попадут ли Понтий и его супруга, которая была сторонницей Христа в рай? Не знаю.

Или возьмите сталинизм, при нём было очень много добросовестных работников. Но они знали, например, что НКВД вывозит эшелонами "буржуазные классы" из Прибалтики в Сибирь. И одобряли, но иногда их самих могли схватить, все дрожали, любой мог оказаться в застенках.

Такой фильм был на эту тему https://www.youtube.com/watch?v=BIyBKtz3lSI

Человек делал карьеру, ему фактически приказали подписать расстрельный список, но от него ничего не зависело, если бы он отказался, это ничего бы не изменило, кроме того. что его бы самого схватили. А что ещё страшнее - его семью. Безвыходная ситуация.

Но как он в ней оказался? Подпись он поставил под угрозой и ему деваться было некуда. На мой взгляд, это его полностью оправдывает. Ладно ещё сам, но как он мог предать семbю? Обречь на мучения или гибель, даже если он сам герой.

Только, если бы он не делал карьеру при сталинизме, он бы мог не оказаться перед таким выбором. Рядовой человек мог просто помалкивать, считаться "несознательным", он не имел бы привилегий, но его даже тогда никто бы чаще всего не трогал.

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Попущение Божье: почему "знатоки" духовности уходят от сложных вопросов.
"Да, Алекс, и это так, в Абсолютном состоянии Бога:  “Божественное  Едино ,в нем нет крайностей “. Но у Бога есть и Относительное Бытие во множестве Его проявленных ликов. И там, в относительных мирах, — зеркалах, в…"
3 час. назад
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Попущение Божье: почему "знатоки" духовности уходят от сложных вопросов.
"Есть две крайности: себя ставить на первое место или Бога воспринимать вне себя. И тут все просто ,,Божественное  Едино ,в нем нет крайностей ,,нет крайностей  нет и золотой середины ,все Едино и Божественно ,нет меньшего или большего ,а…"
4 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Попущение Божье: почему "знатоки" духовности уходят от сложных вопросов.
"  “ … А вообще, океан больше знает. И что же шепчет? Жизнь – это бесконечность.  Евгений Леонов  Из письма сыну ” . Надо всегда помнить, что «ОКЕАН» больше знает и соизмерять себя…"
6 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Попущение Божье: почему "знатоки" духовности уходят от сложных вопросов.
"И, надо различать Тьму- как неведение или природные качества Тьмы: день/ночь, свет/мгла, и прочие от Тьмы, как зла и злых явлений в уничтожении живого и жизни, в причинении ущерба,…., — — всему тому, чему надо дать ответ ДОБРА и…"
6 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Попущение Божье: почему "знатоки" духовности уходят от сложных вопросов.
"  Вера в Бога- это вера в  «Большего СЕБЯ», а не — в себя. Вера в себя— это эгоизм. Вера же в то БОЛЬШЕЕ и ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЕ, что несомненно в тебе ( Бог- в тебе), но лишь как ПОТЕНЦИАЛ, а не ты— как проявленный…"
7 час. назад
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Попущение Божье: почему "знатоки" духовности уходят от сложных вопросов.
"Проще говоря ,верить в Божественное -это значит верить в себя ,чему ,собственно и пытается помочь сам Иисус ,если мы конечно понимаем ,что он говорит ,или если мы слушая ,пытаемся быть в свете,,,"
9 час. назад
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Попущение Божье: почему "знатоки" духовности уходят от сложных вопросов.
"Религия и вера в Бога много больше верований ортодоксальной церкви. Тут на самом деле все не так и сложно ,Вера в Бога появляется там где есть недостаточная вера в себя ,или ,,,есть ,Я в Свете ,,где я и божественное одно целое ,,Я во тьме ,,где Я…"
10 час. назад
Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Эль Правда о вакцинации. Пандемии готовили заранее: Кеннеди раскрывает сценарий управления людьми.
"   Белый дом подтвердил, что пландемия была вызвана искусственно Мейнстрим медиа не обращает внимания на эту информацию. А ведь мы знали это еще в начале 2020 года… Сайт, опубликованный Белым домом, утверждает, что COVID-19,…"
15 час. назад

© 2025   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования