В некоторых религиозных учениях иногда говорится, что Истина только у них. Это может происходить из-за неоднозначности цитат, которые можно понять по-разному. К тому же, они часто имели контекст, без которого смысл может быть не универсальным.

Например, слова Иисуса:
«Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники...» (Иоанна 10:8)

Нашёл такое объяснение:
«Говорит здесь не о Пророках, как утверждают еретики...; но говорит о Февде и Иуде и других возмутителях.»
Источник: https://bible.by/fater/43/10/8/


Или такие фразы:

«... да не будет у тебя других богов пред лицем Моим."»

Если это говорит Бог, то всё правильно. Индийский святой Хайдакхан Бабаджи тоже говорит, что Бог один, но у него много имён.
Или если имеется в виду, что нужно слушать только Бога.

Святые других религий говорят то же самое, но другими словами. Только Бога в разных культурах могут называть по-разному.
Также под «другими Богами» могли иметься в виду: демоны, Боги природы или духи, не являющиеся святыми.

Или такая цитата:

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.»

Поэтому некоторые христиане считают Христа единственным путём к спасению, а остальные религии лжеучениями. «Я есмь путь и истина и жизнь» — если это говорит Бог (как считается не во всех течениях, что Христос — Бог), то это похоже на правду. Индийские святые тоже говорят, что Бог — это Истина, и что без него не было бы жизни, поэтому он и Жизнь. Но даже если допустить, что Иисус не Бог, а просветленный пророк, который растворился в Боге (как йоги в самадхи), то тоже похоже на правду — он говорит как частица и представитель Бога.

«Никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» Это тоже можно понять по-разному. Если имеется в виду «через то, что я проповедую» (любить всех, не грешить и пр.), то тоже похоже на правду. В индуизме есть Ямы и Ниямы — примерный аналог 10 заповедей, без которых невозможно достигнуть самадхи (слияния с Богом). Эти заповеди примерно одинаковые во многих религиях, и без них не войти в Царство Божие, судя по всему.

А мысль о том, что только через самого Иисуса и только через христианство можно прийти к Богу — не выдерживает критики. В разные эпохи в разных концах планеты люди достигали просветления разным образом (хотя в них были общие основы, но детали могли отличаться). Например: Будда, Мухаммед, Йогананда и много других неизвестных людей. Некоторые йоги вели жизни достойные уровня Христа: не искали ничего для себя, строили больницы, бесплатно лечили, создавали пункты раздачи еды, учили людей и пр. (Например: Шивананда, Рамалинга, Хайдакхан Бабаджи и другие). Конечно, мы не можем в этом быть уверенными полностью, но и об Иисусе мы тоже знаем только по книгам.

Вряд ли просветлённый пророк стал бы порицать остальных, просто потому что они другие. Я думаю, Иисус, скорее всего, имел в виду не это. Существа высокого уровня духовного развития обычно с уважением относятся к чужому пути и понимают, что люди разные и у каждого свои особенности; одним ближе одно, другим — другое, у каждого свой темперамент. Хотя есть общие основы для всех, но детали и окрас могут быть разными.

Можно также сказать, что «мне многое дала Библия», поэтому я признаю только её. Но кому-то многое дала Бхагавад Гита или учителя из других религий, например. Считаю неправильным говорить, что всё остальное ложно — особенно, не изучив другие писания. Верность своей религии это хорошо и правильно — так быстрее можно прийти к Богу (по словам Йогананды). Но допускание других путей важно. Иначе конфликты и войны никогда не закончатся.

Если есть страх, что Бог Вашей религии Вас оставит, если Вы будете изучать другие конфессии и культуры, то тогда, наверное, не стоит. Но по крайней мере, есть смысл обойтись без порицания других учений.

Также считаю важным использовать анализ, мышление, опираться на ощущения и внутренний голос при восприятии информации даже из священных писаний. Бог наделил нас умом, свободной волей и интуицией, которую, наверное, ошибочно не применять. Есть духовные учителя, которые учат мыслить самостоятельно и через личный опыт и ошибки приводят к просветлению, даже практически без чтения священных писаний. Если внутренний голос совсем не слышно, то, может быть, и стоит опираться только на писания, до тех пор, пока он не появится.

Хайдакхан Бабаджи говорил, что в религиях есть предрассудки и что лучше найти религию у себя в сердце и следовать ей. Я не хочу унизить религии, но мне кажется важно уметь отличать похожее на правду от сомнительного. Отделять зерна от плевел. Великие пророки были настоящими святыми — я это чувствую — и учили тому, что постигли. Но Их могли неправильно понять люди, не достигшие Их уровня, или что-то исказилось за тысячи лет.

Я не за споры о деталях, а за взаимное уважение между религиями и культурами и за обмен информацией и опытом для совместного поиска Истины. С теми, кто к этому не против.

Представления: 57

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Николай, Март 23, 2024 в 10:00am

ОТ В ЛЕЧЕН И Я У СЛОВ НЫ ВСЕ ЕСМЬ = О\ДНО!..

Комментарий от: Константин, Март 21, 2024 в 11:35pm
«Должна быть опора на веру в светлое учение.»
Да, которая нужна для трансформации человека, но, как правило, через какие-то практики и рекомендации.
Комментарий от: Синий Кин, Март 21, 2024 в 8:17am

Комментарий от: Синий Кин, Март 21, 2024 в 8:16am

У Йогананды есть две книги, перед написанием которых он долго постился, молился и настраивал себя, чтобы получить вдохновение свыше. Это "Второе пришествие Христа" и комментарии к Бхагаватгите. Обе книги очень ценятся.

"В дополнение к представлению Западу методов Концентрации и Медитации, великая духовная миссия Парамахансы Йогананды включала в себя передачу его интуитивно воспринятых духовных интерпретаций христианской Библии, полученных через Сознание Христа. "Иисуса Христа распяли однажды, но его Христианское учение невежественные люди сегодня распинают непрестанно" — говорил Парамаханса Йогананда. Ясное понимание и применение этих интуитивно воспринятых наставлений призвано показать как Сознание Христа, которым был наделён Иисус, свободное от теологического распятия, может второй раз быть привнесено в души людей. Эти духовные интерпретации рождены божественной интуицией и каждый, медитирующий на них с глубоким интуитивным восприятием, сможет обнаружить их универсальную истинность."

Комментарий от: Синий Кин, Март 21, 2024 в 8:08am

есть грехи которые не всегда зависят от силы воли (алкоголизм и другие)

Да, несомненно. Упомянутый алкоголизм и другие формы зависимости имеют корни не только в психологии, это формы одержимости бесами. И если человек один на один с ними, то он проиграет. Должна быть опора на веру в светлое учение. Тогда есть шансы, что свет пересилит влияние темных духов и наклонностей человека.

Комментарий от: Константин, Март 20, 2024 в 11:33pm
«Но это уже другая ступень, это уже крийя йога (Йогананда мог говорить только о ней)»
Вообще Йогананда говорил и о многих других вещах. У него помимо «Автобиографии Йога» еще несколько книг и много записей его лекций. Например, здесь: http://www.ananda.ru/articles/index.htm

И он проводил много параллелей между индуизмом и христианством. Но в «Автобиографии Йога» много о крийя йоге.

«Принципы ямы/ниямы может соблюдать любой человек, желающий начать саморазвитие.»
Некоторые можно, но я знаю, что есть грехи которые не всегда зависят от силы воли (алкоголизм и другие) и от них лучше избавляться через совершенствование, наполнение благими энергиями или ещё как-то
Комментарий от: Синий Кин, Март 20, 2024 в 11:21pm

Йогананда советовал не столько не делать плохое, сколько самосовершенствоваться

Согласен. Но это уже другая ступень, это уже крийя йога (Йогананда мог говорить только о ней). Принципы ямы/ниямы может соблюдать любой человек, желающий начать саморазвитие. А вот к йоге как к пути уже приходят немногие.

Комментарий от: Константин, Март 20, 2024 в 11:17pm
«Имеется в виду, что путь к Творцу универсален. Нет двух путей, только один: соединиться с духовным началом внутри каждого человека. Это духовное начало есть то, что называют универсальным сознанием Христа, то есть принципа божественного Сына или Слова (Логоса). Поэтому действительно, никто не приходит к Отцу, как только через Сына. Даже не будучи христианином, потому что религия не имеет отношения к божественному принципу, хоть и построена вокруг него.

В буддизме этот же принцип назван универсальной природой Будды, присущей каждому живому существу. Оба - Христос и Будда - тождественны друг друга и не противоречат, даже если их последователи считают иначе на основе внешних отличий. Даже если недалёкими людьми считается, что в буддизме нет Бога.»

Спасибо за раскрытие мысли. Тоже звучит убедительно.
Комментарий от: Константин, Март 20, 2024 в 11:14pm
«Соблюдать принципы Ямы нужно для того, чтобы перестать совершать зло. А уже затем нужны принципы Ниямы, чтобы начать совершать добро.»
Возможно, но Йогананда советовал не столько не делать плохое, сколько самосовершенствоваться (дословно не помню), тогда плохое само отпадёт. Но, может быть, есть разные пути.
Комментарий от: Николай, Март 20, 2024 в 6:05pm

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Сообщения блога, созданные Лариса
1 час назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога NEO Ог Теллез - Раскрытие от "Параноидальных времен" сейчас, ЦЕРН и синх(р)отроническая временная дезорганизация. Все, что вы знали об эффекте Манделлы, - ошибочно. 10.09.2017 Угроза ИИ
"Из текста-от одного из вундеркиндов)))- Через шесть месяцев после начала проекта по чистой случайности мы обнаружили нерегулярную причинную связь в нашей цифровой конструкции частоты. Незначительный сбой кода начал проявляться в результатах за…"
7 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога NEO Ог Теллез - Раскрытие от "Параноидальных времен" сейчас, ЦЕРН и синх(р)отроническая временная дезорганизация. Все, что вы знали об эффекте Манделлы, - ошибочно. 10.09.2017 Угроза ИИ
"Изучая сейчас эту информацию более внимательно, и опираясь на знание происходящего сейчас на планете, понимаю, что эти 12 ребяток создали цифровую матрицу ИИ.Из текста---Повреждения удаленных кодов могло привести к катастрофической цепи событий…"
7 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога NEO Ог Теллез - Раскрытие от "Параноидальных времен" сейчас, ЦЕРН и синх(р)отроническая временная дезорганизация. Все, что вы знали об эффекте Манделлы, - ошибочно. 10.09.2017 Угроза ИИ
"Я разместила эту информацию у себя на странице 15 сентября 2017 года, и сразу после этого мой аккаунт был взломан и через него-от моего имени закинули какое-то видео  с вирусом.Я на своей странице разместила вот это-- 15 сентябрь…"
8 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога NEO Ог Теллез - Раскрытие от "Параноидальных времен" сейчас, ЦЕРН и синх(р)отроническая временная дезорганизация. Все, что вы знали об эффекте Манделлы, - ошибочно. 10.09.2017 Угроза ИИ
"Опять синхронистичность.  Сейчас зашла на свой второй аккаунт в ФБ, на который не помню пароль, и там размещена информация и ссылка на вот этот блог НЕО.Вопоминания и у меня всплывали-о детстве, о замужестве, всплывало то, чему я верила на…"
8 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Их всего 200 на Земле! Кто они? Глобальная миссия перехода | Фрагмент из сеанса Освобождения.
"Их немногим больше двухсот на всей планете. Они воплотились с глобальной миссией для повышения общепланетарных вибраций, они держат Световую структуру по определенной сетке координат равномерно по всей Земле и даже в мировом океане, то есть не все…"
10 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Их всего 200 на Земле! Кто они? Глобальная миссия перехода | Фрагмент из сеанса Освобождения.
"" Ну оооочень интересная информация!!!Во всяком случае, для нашей группы. Это к вопросу о том, что неважно, что говорит человек(это я о вчерашнем видео о якобы Матери Мира, а важно, кто он сам).Я здесь много раз писала, что нас, пришедших из…"
10 час. назад
Георгий оставил(а) комментарий на сообщение блога Георгий Триединство - здесь и сейчас, на реальном деле и в реальном времени.
"Триединство Духа, Души и нового Тела.                                                                                                                                   …"
15 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования