Быть Здесь и Сейчас или следовать за радостью? Юрий Менячихин

Юрий в этом видео высказывает точку зрения о пребывании в текущем моменте, а именно на принятии его.

Цитаты из видео (моя редакция из расшифровки текста к видео):

Если уточнить моё понимание того, что вкладывается в это понятие, то скорее речь идёт о другом: ты все время отрицаешь то, что есть сейчас как образ себя, который у тебя есть прямо сейчас. Ты его хоть немного, но отрицаешь, так, словно чуть-чуть недоволен собой. Отсюда у тебя возникает желание исправить ситуацию, то есть что-то сделать с собой, как бы поправить себя и вот там, в будущем, ты говоришь, я буду счастлив и в радости. Вот тут у тебя возникает некий разрыв. Получается, вот там я буду полностью счастлив или полностью хороший. Остается теперь вот этого реального в будущем натянуть на образ себя в настоящем. Когда ты подтягиваешь образ, ты видишь, что этот товарищ тоже

отодвигается, потому что с каждым днем представления о себе меняется. Чего бы ты хотел иметь здесь, оно будет меняться каждый день, то есть этот процесс - это постоянные догонялки. Ты понимаешь, что пока ты находишься в этом принципе, когда  ты тянешь реальность на идеал, это вечное движение.

Поэтому я предлагаю прямо сюда опустить идеальное представление о себе. Оно опускается сюда только от понимания, что то место, в которое я сейчас пришел, состояние, в котором я сейчас нахожусь, - это лучшее состояние, идеальное для меня. Я нахожусь ровно в том месте, где я должен быть.

Тогда не возникают отрицания себя настоящего или упрека к себе.

Это не значит, что ты здесь становишься каким-то совершенным. Ты понимаешь, что у тебя остаются какие-то ограниченные способности, но нет отрицания состояния, в

котором ты находишься, потому что оно почему-то так сложилось и сложилось наилучшим образом и это не уговор себя. Ты должен ясно увидеть, что всё сложилось у тебя наилучшим образом. Тогда у тебя возникает согласие с тем моментом, в котором ты находишься. Его не надо принимать, его надо рассмотреть. Принимаешь то, как оно есть.

Если ты не согласен с настоящим моментом, то дальше опять начинается беготня.

Так вот, ты не мог быть в другом состоянии и это осознание к тебе приходит только от

того, что ты ясно видишь, что у тебя нет выбора, нигде нет выбора. Ты не делаешь себе

состояние.

Если говорить обо мне, для меня это очевидно. Для тебя нет, поэтому получается разрыв между собой реальными и собой идеальным. Это составляет суть твоего конфликта в жизни. Получается, что ты не здесь, словно в реальной своей жизни не участвуешь. Ты не смотришь на то, что есть, на то, что ты чувствуешь. Это как разрыв.

Ты можешь планировать какие-то мероприятия, даже представлять, какой ты будешь через три года, но это не с отрицанием того, что есть сейчас. Ты соединяешь эти две штуки и дальше ты идешь целостный.

Тут все время что-то будет меняться, ты словно улучшаешься здесь, формально растешь.

Происходят какие-то перемены, ты словно улучшаешься, но если ты видишь суть

процесса, ты понимаешь, что ничего не улучшается. Ты сейчас такой, какой есть.

Вчера ты был не хуже, ты везде одинаков, на самом деле ровно тот, каким мог сложиться. Отсюда наступает некий покой, согласие с тем что есть сейчас.

Ты не сопротивляешься реальности, ты просто открываешься тому, что есть и живешь дальше.

 

Можно рассмотреть твою жизнь как переход от состояния радости к состоянию покоя. Если посмотреть эти два состояния, то радость, как яркое переживание, и покой, как нулевое или нейтральное переживание, и соединить их, тогда ты увидишь, что ты все время в нужном месте и ровно таком, каком надо.

Ты не можешь сейчас не чувствовать жизнь. Здесь идут главные процессы, а ты думаешь, что главный процесс идет, когда ты деньги или зарплату получаешь, или

когда ты что-то вкусное кушаешь, или, наконец-то ты встретил старого друга.

Ты думаешь - вот это основные события жизни.

Основной процесс - это постоянное чувствование жизни, которая идет у всех.

Попробуй-ка выключи это чувствование. Ты понимаешь, что ты не можешь не быть здесь

и сейчас. Ты всегда только здесь сейчас. По большому счету, со всеми всё в порядке, как бы они не понимали этот принцип.

Представления: 824

Теги: Быть, Здесь, Менячихин, Сейчас, Юрий, за, и, или, радостью?, следовать

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Георгий, Февраль 4, 2022 в 10:24am

  Не следует только стремиться  к радости, или следовать за радостью  Каждый из нас уже  должен здесь и сейчас  Быть этой радостью!

Комментарий от: Эль, Февраль 4, 2022 в 10:00am



Комментарий от: Дара), Февраль 4, 2022 в 9:36am

ты дол­жен нес­частье его счи­тать об­щим.

 Беседы к римлянам, то есть- конкретной аудитории с конкретной целью.

Так же из беседы 22

1. Научив римлян, как надлежит быть расположенными друг к другу, и тесно соединив между собою члены (тела Христова), апостол, наконец, выводит их на внешнее ратоборство, облегчив его предшествовавшими своими наставлениями. Как не исправившему своих домашних дел очень трудно устроить чужие, так, достигши опытности в управлении своими делами, очень легко управиться с посторонними. Потому и Павел идет таким же путем и после обязанностей к своим излагает обязанности к посторонним и говорит: благословляйте гонящия вы. Не сказал: не помните обид, не мстите, но потребовал гораздо большего; первое свойственно и человеку любомудрому, а последнее свойственно лишь ангелу.

*

Взять цитату из  книги, еще не значит .. ничего)

Комментарий от: Эль, Февраль 4, 2022 в 9:13am


           Страдание или Со- страдание?:


«     ... Кто не хо­чет сос­тра­дать дру­гим, тот пос­тра­да­ет сам .

          ........


Не чуж­дай­ся... сос­тра­дания, на том ос­но­вании, что ты да­леко сто­ишь от нес­частья. Ког­да твой ближ­ний тер­пит зло, ты дол­жен нес­частье его счи­тать об­щим.
Раз­де­ляй с ним сле­зы, что­бы об­легчить пе­чаль его, раз­де­ляй ра­дость, что­бы уп­ро­чить ве­селие, ук­ре­пить лю­бовь и са­мому рань­ше его по­лучить поль­зу, так как пос­редс­твом пла­ча ты де­ла­ешь­ся ми­лос­ти­вым, а пос­редс­твом ра­дос­ти очи­ща­ешь­ся от за­вис­ти и не­доб­ро­жела­тель­ства.
..

Иоанн Златоуст

Комментарий от: Эль, Февраль 4, 2022 в 9:02am

Да, радость, как и все чувственные состояния, имеет свою высшую и низшую природу.

И следует это отличать.

И стремление к высшему,- к Божественному и подразумевает постижение именно Божественной ипостаси в любом своём переживании и различение в нем «искушений» эго , порой, и под «эзотерическими обертками».


   
 «  Ру­кою сми­рения от­вергай при­ходя­щую ра­дость как не­дос­той­ный ее, что­бы не оболь­стить­ся     ею, и не при­нять вол­ка вмес­то пас­ты­ря. «


     
Иоанн Лествичник  

           ——-

Ибо как по ра­дос­ти о Бо­ге поз­на­ет­ся ис­тинная лю­бовь к Бо­гу, так та же лю­бовь поз­на­ет­ся и в неб­ла­гопо­лучии.


Тихон Задонский  
——-
Нас­то­ящая <зем­ная> ра­дость всег­да сме­ша­на с пе­чалью и ни­ког­да не бы­ва­ет чис­тою; а та <веч­ная> ра­дость дей­стви­тель­ная, неп­рит­вор­ная, не зак­лю­ча­ющая в се­бе ни­че­го не­ис­крен­не­го, не име­ющая ни­ка­кой при­ме­си...
По­лу­чить ее воз­мож­но не ина­че, как из­би­рая здесь не при­ят­ное, но по­лез­ное, и да­же ис­пы­ты­вая не­ко­то­рую скорбь доб­ро­воль­но, и с бла­го­дар­ностью пе­ре­но­ся все слу­ча­юще­еся.

Иоанн Златоуст  

 
Комментарий от: Дара), Февраль 4, 2022 в 7:51am

Сострадая себе и другим, ты не можешь всецело отдаваться радости и безмятежности...

***

Зачем ей отдаваться?

Это состояние- ты сама.

Милость.

Страдая, ты никому не поможешь

Комментарий от: Лето, Февраль 4, 2022 в 7:35am

Милости Твоей, Господи, полна земля;

псалом 118

касание этой милости , наполнение ею и есть радость

не путать с движениями эго-личности-ума

Комментарий от: Георгий, Февраль 4, 2022 в 5:07am

   Радость, это Любовь!  Радость и Любовь, это одно, это слова синонимы. Бог, это только Любовь и это всегда Радость. Без Любви не может быть радости. Без Любви не может быть сострадания. Без радости не может быть Любви Бога. Без Радости и Любви мы не сможем Быть истинными и настоящими.

Комментарий от: Эль, Февраль 4, 2022 в 1:51am

Я чувствую что именно говорит Сергей... :-)...

Чувствую и понимаю, поскольку давно хотела высказаться по поводу так культивируемой в последнее время в эзотерических кругах концепции «радости»...

Я давно собиралась и блог посветить и предложить дискуссию для понимания того, что не все так однозначно, когда мы начинаем ставить во главу угла «радость»...,  да и тот же  «покой», ставший  сейчас некой духовной «панацеей» ...

 Соглашусь в определенных моментах и с Александром , 

но, все же, это длинный разговор, и, пожалуй, перенесу его..

 Разговор под «рабочим названием»: « Радость ли - наше ВСЕ?»

...

Упомяну только вскользь про свой опыт двухгодичной давности, подтвердивший, так сказать, самой жизнью, что с «радостью» не все так просто ...

Мы с группой единомышленников отправились на берег моря просто в райские условия на 10- дневный ретрит под названием уже не помню каким, но весьма благозвучным, что-то типа «Звучать в Радости!».

И сам ретрит был посвящён Радости, как состоянию, призванному привести к постижению вершин в самосознании.

 Все способствовало тому, чтобы этот заявленный ориентир- радость,— для нас превратился из слегка умозрительного в реально прочувствованный и осознанный способ существования:

Все окружающее :

атмосфера прекрасного острова,  до нереальности восхитительное море, чудесная погода... бесконечные практики, — духовные и физические, впечатления от достопримечательностей, —казалось, все обещало невероятные «открытия в области радости»   :-))....,

но... сама наша жизнь и опыт взаимоотношений привели к 

парадоксальным выводам ( и это в двух словах не опишешь).

И заключались они, выводы эти, как минимум, в том,—

что, оказывается, для развития чего бы то ни было требуется не покой, не самоуспокоенность, не состояние удовлетворенности  и не радость, как, своего рода,  эзотерический фетишизм.

Не это все, — не расслабление в основе своей, а то или иное напряжение внутренних сил , — из которого только и может активироваться рост в новое...

Определенная степень неудовлетворенности,  из которой и восходит импульс к трансформации— движению из себя прежнего к себе новому, — именно это даёт  сознанию внутренний позыв—толчок к росту, к его расширению за рамки себя.  
И именно в этом — залог развития сознания, а 
не в покое стагнации себя все в том же,

себя того же и такого же .

И это состояние трепета внутренней неуспокоенности, в то же самое время,  и вполне парадоксальным образом может сочетаться с принятием и полным проживанием жизни в моменте ее:

иногда в моменте радости, а когда- то и в моменте печали и неудовольствия и даже страдания.

Страдания лечат душу... об этом тоже не надо забывать...

Сострадая себе и другим, ты не можешь всецело отдаваться радости и безмятежности...

Душа не терпит равнодушия—  ровно душия, как ровного, ничем не нарушаемого, дыхания ...

...,...

Напряжение, буря, экстаз— все это даёт  невероятный стимул Духу !


     Парус 

      ........

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

Лермонтов

Комментарий от: Серж, Февраль 3, 2022 в 10:27pm

А что если "закон радости" возвёл в культ преступник- рецидивист?

Он радуется, он счастлив, когда он совершил преступление.

Повторно он радуется, повторно счастлив, когда его не поймали силовики.

Это и есть "основной закон жизни", как сказано в видео?

И да, преступник- рецидивист думает о следующей радости: ограбил банк, завалил пару- тройку сотрудников- радость, счастье, кайф! Это было прекрасно, нужно готовить новое ограбление, нужно думать о следующей радости! От "закона радости", от "основного закона жизни" не уйдёшь!...

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Сообщение блога, созданное ЕЛЕНА

1 чжан

Чжан-происходит от перс. جان (jân) ‘душа, жизнь; дорогой, милый’, восходит к праиндоевр. *ane- «дуть, дышать», откуда также лат. animus.Инет...1 . ВОПЛОЩЕНИЕ ПУТИ (заголовки - по версии Хешан Гуна) Путь, о котором можно поведать, То не Предвечный Путь; Имя, которое можно восславить,-То не Предвечное Имя.Что было без Имени - Стало началом Небес и Земли,Обретшее Имя - Сделалось матерью всех вещей.Вечно бесстрастный зрит недоступное,Кто же вечно во власти страстей -Зрит лишь предельное.То и другое…Посмотреть еще
4 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Алекс Балистрейя · Переходы и сдвиги.Внутреннее выравнивание со своим ВЯ.
"Сложный вопрос, Кин. Она есть у людей, но не у всех. Я уже с ней родилась. И чакры -4, 5 и 6 у меня были активны. Потом они стали загрязняться страхами.Со мной происходило много негативных ситуаций, которые и вызывали во мне страхи. Все дети Индиго…"
5 час. назад
Aziza оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Техника: будь человеческим цыпленком (Йогананда)
"Теперь комментарии Алексу. Вы скачайте книги и почитайте. И попросите Йогананду в медитации ответить на все ваши вопросы. Думаю, он ответит на все ваши вопросы"
5 час. назад
Aziza оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Техника: будь человеческим цыпленком (Йогананда)
"У меня сейчас пошел как бы второй круг изучения , более глубокое, думаю, парамахамса Йогананды. И остальных трудов. Для меня по истечение столь долгого времени стало понятно присутствие Бога в ежедневных делах - как полагаться на бога в любую минуту…"
5 час. назад
Синий Кин оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Алекс Балистрейя · Переходы и сдвиги.Внутреннее выравнивание со своим ВЯ.
"А можно узнать, что такое "связь с ВЯ" в твоём понимании, Лариса? И почему ты думаешь, что у людей её нет? Ты понимаешь это как ментальную связь или не только? Можешь рассказать о своей связи подробнее, пожалуйста? "
6 час. назад
Aziza оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Техника: будь человеческим цыпленком (Йогананда)
"Я благодарю тебя, Синий Кин, что опубликовал первую ступень - начало. Очень прекрасную медитацию прекрасного учителя - Йогананды парамахамса. Я в это же время стала изучать его книгу, - прочитала повторно Автобиографию йога - а первый раз это было в…"
6 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Алекс Балистрейя · Переходы и сдвиги.Внутреннее выравнивание со своим ВЯ.
"Алекс, который не Балистрейя.)))Вот когда вы создадите связь с ВЯ-а вам до этого сотни, если не тысячи воплощений, тогда и будете писать комментарии , где идет информация от орафимов."
6 час. назад
Aziza оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Техника: удаление проблем в Столбе Огня
"Благодарю за практику, Синий Кин. Сделала сейчас. Растворила тьму войны."
7 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования