Привет, Эспаво!

Меня интересует, почему в среде эзотериков стараются не употреблять слово "жалость", а заменяют на "сочувствие" (даже в случаях, когда это достаточно "коряво звучит").

По всем словарям эти слова - синонимы, если контекст подразумевает сопереживание.

Объясните пожалуйста, кто знает.

Мне всё это кажется каким-то эзотерическим суеверием, и ничего толково аргументированного по этому поводу я не слышала и не читала.

Равно как и непонятно искажение русской орфографии, где приставка "бес" заменяется на "без".

Если такие переучивания имеют смысл, то хотелось бы его поймать. 

Заранее благодарна откликнувшимся!

Представления: 638

Комментарий

Вы должны быть участником ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света), чтобы добавлять комментарии!

Вступить в ЭСПАВО (Международная Ассоциация Работников Света)

Комментарий от: Александр, Январь 23, 2013 в 9:11pm

Да, Илтифат, в десяточку: ))))

Комментарий от: Laura, Январь 23, 2013 в 9:08pm

Ещё подростком я всегда выбирала быть на стороне слабых.  С этим я пришла в возрождение.  Я не знала теософских теорий кармы и реинкарнации до очень зрелого возраста.  Я болею за проигрывающего, за слабую команду - для меня не важны все остальные атрибуты.  Я жалею  обездоленных людей. Я думаю, что, что страдает моё чувство справедливости в этом случае.  Ибо мы приходим в эту жизнь не только со сформированным  ХАРАКТЕРОМ, но и с определёнными кармическими задатками: умом, телом, родителями, которых мы выбирали, чтобы выполнить определённую задачу данного рождения. Мы приходим реально или потенциально богатыми и бедными, способными, средними илт ущебными, не понимая и не зная, что было с нами в прежних жизнях и что будет в следующих.  Каждый момент жизни у каждого человека требует подхода в Здесь и Сейчас.  Если наше чувство сострадания не созрело в практике проживания на Всём Пути мы поступим в любом случае соответственно тому, к чему готовы Сейчас. 

Комментарий от: Александр, Январь 23, 2013 в 3:50pm

Кристина, в моём восприятии  сердце сжимается от боли, горечи, разочарования и далее по списку...

Это физиологическая реакция на негативную эмоциональную реакцию в прямом понимании в соответствии с принятой системой жизненных ценностей. Иначе - один и глазом не моргнет, а второй уже рыдает. Первый глазом не моргнет, так как циник, прагматик и т.д., что однако никакого отношения не имеет к действительно мудрому человеку.

У мудрого в сердце живет спокойное, тихое, уверенное понимание некой высшей целесообразности происходящего ( со временем или сразу приходит и понимание этой целесообразности в зависимости от способности видеть всю цепочку взаимоувязанных событий). Его действие будет адекватным ситуации,  а не первому эмоциональному всплеску.

Есть одна ловушка эго. Смысл её в том, что помогая человеку из жалости, эго взращивает свою значимость, так как подсчитывает добрые дела, подсознательно ожидая за это награды от жизни.

Ловушка очень тонкая.

Мудрый награды не ждет, а действует без ожидания награды.

Отличить первое от второго -по отсутствию повышенной, чрезмерной эйфории от действия. Здесь поставлю знак вопроса -?, так как какое-то внутренне удовлетворение получает и мудрый, следуя своему пути.

Возможно, кто-то дополнит и прояснит этот момент.

Комментарий от: Kristina, Январь 23, 2013 в 1:24pm

Спасибо большое!

Как я поняла,

для каждого жалость имеет разную смысловую нагрузку.

Для меня "жалость" от "сжалось" (сердце) - т.е., "тронуло", "импульс пошёл"... А дальше каждый сам решает - разворачивать ли этот импульс в действие и в какой именно форме.

Комментарий от: Александр, Январь 23, 2013 в 10:55am

Понравилось у Мурата: сострадание- это действие.

Действие,  которое возвышает человека, вытаскивает его из паутины тревог, забот, хлопот, дает ему иную альтернативную точку зрения, например, проблема-это не проблема, а очередной жизненный урок, который обогащает человека новым опытом.

Куда направлено внимание, туда течет и энергия. Горюет человек – подпитывает энергетическую сущность горя (гаввах) и т.д.

Увидит свет в конце тоннеля- наполняется сам энергией света.

Однако говорить человеку, что он получит новый жизненный опыт почти безполезно,  если система жизненных ценностей человека пока не включает в себя такие программы поведения.

Пересмотр системы жизненных ценностей (все книги Синельникова , например, об этом: что пересматривать и как) требует либо тотального усилия (европейские школы), либо тотальной  сдачи (школы востока), понимая под сдачей не опускание рук, а принятия ситуаций и обучения на них.

Комментарий от: Laura, Январь 23, 2013 в 6:08am

Разве так уж важно как вы называете своё чувство к другому человеку, котёнку, деревцу, пауку ткущему свою паутинку?   Почему нам так важно прикрепить бирку с названием, будто от этого что-то изменится.  Каждое наше чувство только  относительно  самих себя имеет множество оттенков и градаций.  Как же мы можем определить чувства других людей со всем спектром градаций только в этой области жалость-сострадание? Как мы можем с уверенностью определить что есть сострадание и что жалость?  В соответствии с каким стандартом мы сможем это сделать?  Согласно толкового словаря?   Следуй сердцу в любой ситуации и это, на мой взгляд, лучше всего. 

Комментарий от: Лариса, Январь 22, 2013 в 8:20pm

Да, Лара, Мурат, делясь своими мыслями, мы и подтверждаем, что у каждого есть свой личный смысл в этих словах и, главное, я думаю, чтобы мы на деле, как написала Лара, жили вот из этого: "это желание что бы было лучше и мне не все равно"...

Комментарий от: Мурат Мамсиров, Январь 22, 2013 в 6:50pm

Человек не нуждается в жалости. Мы самые умные существа на планете. Нет таких дел, которые мы не можем совершить, нет таких высот, которых мы не можем достичь. Тот, кто ЖАЛЕЕТ показывает свою беспомощность и бессилие. Но на самом деле мы все можем помочь друг другу, однако нам выгодней и удобней осознавать, что кто-то слабее и глупее нас. К тому же нам ЖАЛКО своих чувств, мыслей и вещей для других. Ведь достаточно всего лишь ПОЖАЛЕТЬ и это уже будет значить, что мы - не эгоисты. Выбирайте СОСТРАДАНИЕ. Страдать вместе с человеком – это значит вместе совершать действия для того, чтобы не страдать.
Когда чувство обретает меру, оно превращается в мысль и действие. Разберите данную пару со своим ребенком. Советуйте ему больше проявлять заботы о людях и других существах, вместо того, чтобы тратить время на неразумные психические состояния. Чувства, которые соотносятся с чувством страха, делают людей слабыми и жалкими. От них нужно очищать мозг. Нам нужны лишь те эмоции, которые двигают нас к прогрессу личности.

Жалость это когда говорите жалко котёнка сидит под дождём ,но нет действия.Сострадание это когда говорите жалко котёнка сидит под дождём и идёт забираете котёнка в дом,это действие.

ЖАЛОСТЬ-ЭТО ЧУВСТВА

СОСТРАДАНИЕ-ЭТО ДЕЙСТВИЕ

Комментарий от: Лариса, Январь 22, 2013 в 4:07pm

Кристина, спасибо за хороший такой вопрос))))))))

Мне кажется, на первых порах, когда еще не научился оставаться в своем центре, жалость ли, сострадание ли (они действительно по словарю синонимы - специально посмотрела:-)) может вытаскивать из центра и погружать в страдание самого....от такого сочувствия смысла мало, ну разве что хорошо выглядишь в глазах других....но вот когда удерживаешься в центре, то проявляя внимание к другому человеку, ты ему реально помогаешь именно своим центрированным участием, милосердием. Как тут не вспомнить о блоге Герды о тонглене. Вот из него: "Тонглен, или взаимообмен с другими существами, — это ещё одна практика бодхичитты, служащая для активизации любящей доброты и сострадания. Буквально слово «тонглен» в тибетском языке означает «давать и получать».

Поэтому лично я выбираю помогать другим по мере своих возможностей и при уместности, а уж какой синоним к этому применить - это скорее вопрос личного предпочтения. Вообще, мне кажется, можно привести 1000 примеров, когда жалость=милосердие=сострадание не к месту, и тут же привести 1000 примеров, когда она помогла)))))

Вот даже в примере Саши (Саша, привет!...и Лара тоже привет! :-)) - во втором комменте....в тексте идет "Прекратить жалеть и сострадать"....а в конце "Сострадать, как это понимаю я, значит быть очень чутким и внимательным к страданиям других. Стремитесь помогать людям. Сострадая и помогая человеку решить его проблему, избавиться от той или иной болезни, вы получаете своеобразную «прививку», «страховку» от подобного недуга. Потому что, помогая человеку, вы помогаете самому себе". .......мне кажется так происходит потому, что не дашь универсального ответа)))))))))))

...на счет же бес- или без-... это, имхо, из эзотерического сленга...я не следую этому, хотя совершенно спокойно читаю и "без". Для себя я решила, что мною правят не звучания или написания слов, а личные смыслы, которые я в слова вкладываю. Но если человеку важно написать "без", значит это важно для него!просто уважаю выбор другого...

А может и правда я тоже не знаю чего-то важного?)))))))))))))))))))))

Комментарий от: Кая Герда, Январь 22, 2013 в 3:46pm
Сострадание - форма любви. Ну сложно же к бухарику бомжу с лицом Разбитым отнестись иначе.
Жалость - от высокомерия, от гордыни.
Деятельная форма со страдания - как раз и посылать пожелания благополучного избавления от причин страданий для другого существа- как самому себе. Если интересно - вот блог о практике сострадания.
Классика. Нетленка:)))
http://espavo.ning.com/profiles/blogs/re-post-1
в целом же...
Согласна с предыдущими ораторами:)))

Поддержка проекта

Приглашаем

Последняя активность

Эль оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса ТЕЛЕКТОНОН.80 СОЛНЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ХОСЕ АРГУЭЛЬЕСА, ПРОРОЧЕСТВА ПАКАЛА ВОТАНА.
"  Очень интересная и важная информация! Я была в Мексике и прочувствовала необычайную, просто ни с чем чем не сравнимую и  не имеющую аналогов энергетику этих мест  — это неизменно ощущалось при соприкосновении с древними…"
38 мин. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса ТЕЛЕКТОНОН.80 СОЛНЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ХОСЕ АРГУЭЛЬЕСА, ПРОРОЧЕСТВА ПАКАЛА ВОТАНА.
"Из текста--Получив в 1987 году навыки внутреннего искусства в том, что он называет “погружением на землю”, Хосе смог визуально увидеть психические или астральные конфигурации энергетических сетей планеты.Это искусство может…"
1 час назад
Сообщения блога, созданные Эль
3 час. назад
Алекс оставил(а) комментарий на сообщение блога Синий Кин Автоматическое спасение vs Саморазвитие
"Личные переживания ,удел личной истории ,они нужны только лично тому кто их переживает ,всем остальным нужны процессы ,роста расширения и развития ,процессы ,которые можно знать стимулировать и управлять,,,,,"
3 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса ТЕЛЕКТОНОН.80 СОЛНЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ХОСЕ АРГУЭЛЬЕСА, ПРОРОЧЕСТВА ПАКАЛА ВОТАНА.
"Из текста---В своей медитации он увидел, что этот луч передачи GM108X направлен через Северный и Южный полюсы, где информация хранится в ядре Земли внутри октаэдрического магнита, который удерживает полярные позиции на месте. Вокруг ядра находится…"
3 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса ТЕЛЕКТОНОН.80 СОЛНЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ХОСЕ АРГУЭЛЬЕСА, ПРОРОЧЕСТВА ПАКАЛА ВОТАНА.
"Подняла блог, он очень важен для понимания происходящего. О том, как  чистая информация передается из разных звездных систем тем, кто пришел с миссией и умеет ее принимать--Его книга 1987 года, "Фактор Майя", утверждает, что с…"
4 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Сигналы Синего Солнца Аватар Свободы.
"Кстати, Семья Света, о которой рассказывает Барбара Марсиниак-это и есть те, кто с Аватара."
4 час. назад
Лариса оставил(а) комментарий на сообщение блога Лариса Сигналы Синего Солнца Аватар Свободы.
"Уточняю, откуда такое обозначение-аватары. Есть такая планета-корабль, которая называется Аватар. Эта планета может перемещаться в пространстве и времени.Это делается не с помощью технологий, а силой мысли. На этой планете живут представители разных…"
4 час. назад

© 2024   Created by ADMIN.   При поддержке

Эмблемы  |  Сообщить о проблеме  |  Условия использования